По аналогии с "Сиксом", оставим в памяти первое участие Буяна в соревновании, которое состоялось недавно.Отличительной особенностью этого события стало даже не само участие , а обильное загрязнение мотоцикла "от пят до макушки", впрочем ездока тоже.
Пришел вот такой вопрос от нашего читателя Александра: Здравствуйте ! Читаю ваши отзывы о KTM EXC 300 , в планах приобрести данную модель .. Интересует посадка на данном моте - удобно ли ездить сидя на нем и через какое количество км начинает болеть 5 а точка ? До этого был ТТР250 Ямаха - по сиденью терпимо … Спасибо .
Ответ Александру от VRV: По посадке на КТМ EXC 300, кстати и 2022 года в тои числе, могу сказать следующее: «целевое назначение этого мотоцикла это тяжелый хард, прохождение разнообразнейших препятствий и в большинстве своем в положении стоя. Ездить по прямикам ,где как раз и появляется возможность присесть, на двухтактном аппарате , не совсем комфортно, так как двигатель постоянно «просит» оборотов-получается рывковая езда. Само сидение , только так называется, в действительности это «анатомическое приспособление для поддержки баланса», не имеющее ни мягкости ,ни комфорта. Как вывод: КТМ EXC 300 не предназначен для езды сидя и если нет задачи преодолевать сложные участки , а просто кататься по грунтовым дорогам, то лучше выбирать 4х тактную модель,ТТР250 Ямаха в этом смысле будет комфортнее. Сравнение 4т и 2т мотоциклов можно почитать тут. Фото внизу , это способ ехать вдвоем ,в одной из наших спасательных операций , но это больше исключение, так как ехали очень сложно, даже с самодельными подножками.
Вот не везет заднему крылу Буяна, только же поставили новое после «юношеского прохвата» и вот снова поломка. На этот раз уже по причине частых тренировок езды на заднем колесе и нескольких переворотов. Один из таких вывернул крыло в обратную сторону и разорвал практически пополам. Подозреваем что сумка, прикрученная к крылу стала не последним фактором в этом мероприятии, все таки четыре отверстия ослабили прочность конструкции. Если не по этой причине, тогда конструктив КТМа имеет «слабое звено» , потому что ,на наш взгляд ,качественный пластик должен выворачиваться и возвращаться на место. В этот раз новое крыло покупать не стали, продолжение тренировок езды на заднем колесе остаются, только сделали несколько швов стяжками и на этом пока все. Дальше будет видно.
Как говориться «не прошло и пол года» , а новый пользователь Буяна не сумел смириться с «латками» на несущих частях мотоцикла и все таки заказал полный комплект пластика , дабы внешность соответствовала наполнению. Итальянский производитель R-Tech , предложил такую опцию за 90 дол, чем мы не приминули воспользоваться.
На недавней поездке вдоль реки Альмы , по «следам» эндуро соревнования Альминский Разлом, в очередной раз сравнили «двух братьев» и снова не нашли особой разницы. В связи с нынешними событиями, санкциями, которые значительно повысили стоимость как самой техники ,так и запчастей к ней, придется аккуратничать в поездках , дабы не стать на долгое время из за доставки этих самых деталей. Это касается всех наших «питомцев» , как этих 2х тактных «братьев» так и 4х тактного Сикса. Но унывать не будем…а просто перейдем на «электрички», там трущихся деталей гораздо меньше , да и масла нынче дефицитного, они почти не потребляют.
В кои веки удалось запечатлить всех представителей австрийского бренда, имеющихся у нас в наличии, в одном строю. Как правило они были рассредоточены по разным локациям, а тут собрались, чем мы не преминули воспользоваться , сделав этот редкий кадр. Тут все , и Сикс и Дюк и даже новый КТМ 300TPI..не говоря уже о самом Буяне.
Подошло время заменить заднее колесо , по причине критической стертости. Ввиду кратного подорожания резины от известных брендов и его дефицита в принципе , начали искать альтернативы. Пошарив в сети , обратили внимание на образцы российского производства и конечно на китайские бренды. На электромотоциклах Экомото «в полный рост» используются китайская резина и особых нареканий по ней нет, поэтому акцент сместили на неё. Нашли продавцов быстро, оплатили и уже через день «пробное» колесо доставили нам на базу. Размер крупный , как и высота протектора, при этом сама покрышка достаточно легкая. Зелёная полоса как бы информирует о максимальной мягкости резины , но методом прямого сравнения с Митасом, стало понятным , что по «европейской классификации»,этот образец должен быть обозначен желтой полосой. Это пока все , ходовые испытания и отзывы о возможностях и способностях данной резины будет в следующих очерках.
Бывает и такое и это при том, что резина «модная» Митас 754 , а условия эксплуатации обычные. При этом китайская покрышка на новом «забияке» все выдержала , не растеряв «свои достоинства».
Крайний раз замена колодок на этом мотоцикле проводилась в январе 2020года , что составляет два с половиной года. Это больший период , чем на новом КТМе, который прошел на комплекте меньше 2х лет. Если два с лишним года назад мы покупали (имели такую возможность) Брембо, то сегодня пришлось довольствоваться не оригиналом за 37 долл за комплект на одно колесо(меняли на обоих).
Одно из известных слабых мест КТМов это проводка, особенно в районе руля. Именно этот участок подвержен постоянному движению, соответственно трению , что приводит к микрообрывам и растяжениям. Каr итог –отказ электронной части, «глушилки» ,света и кнопки стартера. Худший вариант который был в нашей практике , это отсутствие связи с «мозгами», что не дало возможности запустить мотоцикл. Исправляется проблема комплексно, то есть заменой ВСЕХ подозрительных проводов, в местах наличия любых повреждений.