Мы уже писали в очерке о неудобствах о тряпочных ручках , за которые надо тянуть , что бы открыть дверь. Так вот изрядно устав от этого процесса , мы заказали готовые ручки в комплекте с крепежом, тягами и пружинами. Установка не заняла много времени ,так как все монтируется на существующие отверстия и места. Теперь процедура открытия двери стала более цивилизованной и приятной , что не может не радовать. Вот так потихоньку детали возвращаются на свои законные места , плохо что не с завода , а как покупная опция.
И такая штуковина оказалась очень нужна! Дело в том что аппарат скоростной и маневренный, имеет возможность передвигаться по дорогам общего пользования, а это значит , что соприкасается с участниками этого самого движения. Ввиду имеющейся возможности обгона, но отсутствии сигналов для демонстрации этого действия в виде поворотников, приходится «озвучивать» свое присутствие и намерения. Также зачастую и в лесу , уже между коллегами бывает необходимость «бибикнуть» , для привлечения внимания. Сам прибор, простой сигнал (не дудка), так как грязь и вода могут повредить мембрану дудки, был куплен на рынке и установлен в обычном режиме, в центр крепления передних амортизаторов. Также приобретена отдельно кнопка и все это дело соединено воедино.
В недавней поездке , выскочила ошибка и мотор перестал набирать обороты. Перезагрузка , выключение зажигания , ситуацию не исправили . Позже все вернулось в норму , но осадочек остался , к тому же подошло сервисное время замены свечей . По возвращению было решено купить и заменить все три свечи . Сама процедура замены оказалась не такая уж и сложная. Увидеть верхнюю часть мотора, вместе со свечами , можно просто снять крышку между сидений. Но так не получится выкрутить свечи , не хватает высоты. Вот для полного доступа необходимо освободить радиатор охлаждения турбины . Для этого откручиваются два болта крепления , два хомута на патрубках и радиатор снимается. Так открывается полный доступ ко всем деталям верхней части двигателя , что позволяет откручивать в том числе свечи . Замена происходит быстро , а свечи ставятся только фирменные.
Приобрели Светодиодные светильники Whiр Light с черным основанием и силиконовым покрытием . Комплeкт состоит из 2 х быстромьемных RGB LЕD флагштoков , с функциeй пoвоpoтникoв и cтоп-cигнaла, длиной 120см. Упpaвляются cмapтфоном чеpез блютуз или пультoм. Также Регулируется скорость и яркость. Устойчивы к ударам и вибрации , герметичны от воды, грязи, песка, что очень важно в условиях бездорожья. У нашего «кружковца» Александра , похожие мачты стоят на Поларисе , собственно они и стали примером , который «заставил» их купить. Но оказалось что эти штанги бывают разные - гнущиеся (у Сани такие) и не гнущиеся , которые взяли мы . Прикрутить жесткие палки к машине на наш взгляд как то не по «феншую» , поэтому пришлось заморочиться и сделать гибкие пружины на основания. Когда «палки стали шевелиться» во все стороны , все выдохнули с облегчением. Тут даже с быстросьемами ( идут в комплекте) ездить по лесу с «жесткими торчками» , было бы проблематично. Зато смотрятся как? Очень круто! К тому же цвет , яркость , скорость мигания и много других функций , регулируются маленькой дистанционкой. Кстати , еще эти штанги , могут использоваться например как удочки, подпорки и даже палки для самообороны - снимаются быстро!
Кофр TESSERACT для BRP CAN AM Maverick X3- именно так длинно называется ящик для хранения вещей , за 25000₽, весом 13 кг , произведенный в России. Кофр был создан в одном дизайне с BRP Maverick X3 и предназначен для установки только на эту модель. При разработке были учтены все особенности багажных площадок и спинок моделей Maverick X3, поэтому кофры идеально встают в багажное отделение и не выступают за ее габариты. Все кофры комплектуется быстросъемными креплениями, которые без дополнительного инструмента устанавливаются в штатные отверстия, предусмотренные на багажной площадке. Установка кофра занимает не более 30 секунд. \ Размеры: 110x815x460мм. Отдельно к кофру приобрели канистру для топлива , которая вписывается в общий «горб» ящика и не «отсвечивает». Емкость багажника увеличилась , по сравнению с предыдущим , универсальным кофром , теперь можно будет брать больше шмурдяка внутрь , а не развешивать его по дугам. Визуально кофр действительно вписался идеально и придал дополнительной футуристичности машинке. Пока так , если что то появится новое , добавим обязательно.
По сути с первой замены ремня после порыва, появилась странная проблема-начали выскакивать ошибки (пропуски зажигания (Р301,302,303) что оказалось серьезной проблемой для машины. Дело в том что мозги их реально не видят и выдают ошибки «по всему». Соответственно приходится ремонтировать вслепую , так как решение проблемы может быть совсем в другой плоскости. А начиналось все так: на одной из поездок , «выскакивает» ошибка Р301-302 на панели , мотор сразу теряет в мощности и не развивает больше 5000 оборотов. Естественно остановка , выключение зажигания , проверка всех систем , снова запуск - ошибка первое время горит, но мотор работает в полном диапазоне оборотов. Через пару минут ошибка исчезает и полноценная поездка продолжилась. Потом при скорости более 100км /час , на ровном газе , снова появляется та же ошибка и снова мотор ограничен в оборотах. Так повторяется с постоянной периодичностью и что примечательно , только на больших оборотах (больше 5000) и на ровном газе! Рывковая езда по бездорожью, не приводит к ошибке! Итак вычислили : ошибка «выскакивает» , когда машина хорошо нагреется , на ровном газе, больше 5000 оборотов . Конечно же мы подсоединили прибор , увидели эти ошибки , хотя мозги сами их обнуляют , после перезапуска и дальше начались «танцы с бубнами»! Поменяли свечи, бензонасос и ремень вариатора,проверили массу везде и всюду, просмотрели катушки зажигания и их соединения.Взяли даже у коллег реле зарядки, для проверки, так как была и такая версия. Потом выкрутили датчик коленвала , позже лямбду- все в норме, но пропуски продолжались. Отвезли к одному спецу, потом к другому , к третьему –все в норме, но до «продубаса». А "ларчик" на самом деле ,просто "открывался"-надо было ставить оригинальный ремень вариатора! Мы же ставили аналоги, а они ссуки , как оказалось не выдерживали нагрузок, к тому же после детального исследования выяснилось, что неоригинальный ремень… другой! Да, да именно другой, зубцы меньше, к тому же они не совпали по промежуткам с оригиналом, угол прилегания не соответствовал и ремень терся узкой полосочкой, все это и послужило созданию вышеописанной проблемы. Вот так бывает!
И такое бывает! И пробили изнутри, так как попал камень под «скребок» , снимающий грязь с внутренней части диска и со звуком выстрела из пистолета , продырявил толстый дюроалюминиевый диск как бумагу! Естественно воздух вышел мгновенно, соответственно обездвижив аппарат. Остановились, увидели проблему и уже через бок , другим багги, натянули лебедкой , приподняв заднее колесо , сняли , открутили болты бедлока и офигели. «Розочка» от прорыва камня, как раз была направлена внутрь диска,пришлось тюкать молотком, чтобы выровнять. Дальше зачистили, обезжирили бензином и заклеили «холодной сваркой», собрали обратно, накачали , что и позволило закончить маршрут. Кстати аналогичные случаи произошли с нами в недавней поездке на Кавказ, где коллеги пробили колесо несколько раз.