Телефон:
Эл.почта:
+7 978 100 02 32
gdk77@mail.ru
Новое на форуме:
12.11.2019, 10:58   //   Все самое самое ...
08.11.2019, 11:23   //   Юмор про Крым.
04.11.2019, 10:55   //   О деньгах.
25.09.2019, 10:14   //   Странные виды спорта
20.09.2019, 09:30   //   За рулём

О эндуро ,если не все -то многое.

Раздел о том, что происходит вокруг и необязательно связанно с автотематикой.

Отличия эндуро от остальных.

Сообщение VRV » 09.10.2019, 18:59

Кросс — это тяжелая по нагрузкам, но намного более узкая по специфике дисциплина. В кроссе все происходит на трассе с искусственно созданными препятствиями (трамплины, гребенка и т. д.) и с однородным грунтовым покрытием. Трасса знакома гонщикам, как минимум они имеют возможность ее проехать, а часто и провести тренировки. Соревнования в кроссе состоят из двух кратковременных заездов (30 минут в классическом и 15 — в суперкроссе).
В эндуро значительно более широкие требования. Основная задача справиться с разнообразными дорожными условиями, которые часто сами по себе являются препятствиями, к тому же быстро меняются. Маршрут может проходить грунтовыми , гравийными дорогами, тропинками, также участками асфальтированных дорог и горными реками. Спортсмен обязан быть готовым ко всему при любой погоде. Протяженность заездов может достигать 300-500 км. Зачастую проехать весь маршрут , это уже победа.
Есть еще класс тяжелых эндуро, которые ведут свое происхождение от мотоциклов для ралли-рейдов, поэтому называть их эндуро не совсем правильно. Спецучастки для ралли-рейдов прокладываются по грунтовым дорогам , с равнинным относительным бездорожьем, иногда, напрямую через барханы, а связки проходят асфальтом. Гонщикам приходится в разных режимах за сутки преодолевать до 1000 км, что на классическом эндуро очень тяжело. Существенные отличия и в конструкции мотоциклов: раллийный мотоцикл имеет длинную базу, огромные баки, которые достигают емкости в 60 л. и развитый обвес ,для комфорта на большой скорости. Изменилась посадка, центр масс сместился почти на заднее колесо, чтобы не менять положения тела при езде по песку.
Вложения
enduro_67874125_orig_.jpg

Индетификация мотоцикла эндуро.

Сообщение VRV » 10.10.2019, 18:20

Внешний вид мотоциклов для эндуро по сравнению с дорожными отличали следующие характеристики:
Большое переднее колесо (обычно диаметром 21 дюйм) и широкий руль — позволяют легче контролировать мотоцикл на неровных поверхностях.
Спицованные колёса — ремонтопригодны, могут выдерживать значительные деформации при сильных ударах, которые неизбежны в гонке, а также весят меньше литых.
Высокое крепление переднего грязевого щитка — не позволяет грязи забивать пространство между собой и колесом.
Развитые грунтозацепы протектора шин — позволяют передвигаться вне дорог общего пользования.
Цепная передача — обладает хорошей амортизационной способностью, упрощает смену передаточного отношения путём замены одной из звёздочек, кроме того, цепь мало весит.
Малая масса двигателя, низкий уровень шума, сравнительно небольшие вибрации, наряду с надёжностью и тяговой характеристикой. Наилучшая тяга — на низких и средних оборотах. При этом скоростная характеристика на тех же низких и средних оборотах может теряться
Конструкция мотоцикла рассчитана на падения, поэтому повредить что либо, кроме зеркал и рычагов, достаточно сложно.
Вложения
Установленные_правилами_размеры_мотоцикла_эндуро.png

Регламент классификации эндуро.

Сообщение VRV » 15.10.2019, 13:07

Мотоциклетная дисциплина эндуро регламентируется специальными техническими требованиями к мотоциклам.
минимальная масса спортивного мотоцикла в зависимости от его класса;
запрет на использование титановых деталей;
рабочий объем двигателя в зависимости от его класса;
нагрузка на мотоцикл в соответствии с минимальной массой;
учёт допустимого уровня шума;
ограничения по наименьшей и наибольшей ширине руля;
определённая конструкция и длина рычагов управления;
определённые хода подвесок мотоцикла;
определённая высота подножек;
независимые друг от друга тормоза;
грязевые щитки, закрывающие колесо под определённым углом;
определённый размер шин, профиль шин;
определённое установление и количество номерных табличек, их размеры и цвет, размеры и цвет нанесённых на них цифр;
Каждый год ФИМ утверждает и публикует список омологированных мотоциклов этого года, это является одним из непременных условий допуска каждой модели мотоцикла к соревнованиям международного или национального уровня. Представляет собой документ, подтверждающий признание Международной Федерацией мотоспорта той или иной модели мотоцикла, его элементов, а также устройств, влияющих на безопасность. В настоящее время некоторые фирмы наладили выпуск так называемых «серийных» мотоциклов для эндуро, например, серия KTM — EXC , серии Husaberg — FE (4-тактные) и TE (2-тактные) ,серии Husqvarna — TE и WR .
Вложения
IMG_8068.JPG

Классы эндуро.

Сообщение VRV » 18.10.2019, 14:02

От кубатуры сильно зависит характер и возможности мотоцикла. Условно эндуро можно разделить на следующие классы: 125-200 см3, 250 см3, 300-400 см3, 600-ки и больше 650 см3.
125-200 см3 — отличный вариант для обучения начинающих однодневными «выездами».
250-ки вполне послушны и резвы, охотно простят множество ошибок. Легкие и пронырливые, они, как и 125-ки, часто способны пролезть в такие места, куда и пешком не очень-то пройдешь. По соотношению “возможности/цена” это — идеальные аппараты для универсального использования “бездорожье/город/загород”.
300-400-ка — идеальный аппарат для спорта и околоспорта . Мощный двигатель с бодрым характером, который моментально откликается на газ — именно то, что необходимо, чтобы «выпустить пар» за несколько часов.
Одноцилиндровые 600-ки это специфический класс, учитывая ее вес, особенно не потриалишь. В сложных ситуациях, требующих быстрой реакции, требует привыкания некоторая инертность огромного поршня, которому требуется время для раскрутки. Стихия таких аппаратов — быстрые броски на открытых пространствах, стремительные взлеты на практически отвесные склоны.
650 см3 и больше имеют мотоциклы раллийного происхождения — туристические и паркетники. Младшая ступенька в классе туристических, или «тяжелых» эндуро, где на верхней находятся мотоциклы, имеющие минимум два цилиндра и объем мотора около 1000 см3.Расчитаны для дальних путешествий по разбитому асфальту, грунтовкам в состоянии, которое еще можно назвать дорогой, и легкому бездорожью.
А вообще сегодня эндуро не просто вид спорта, это и экстримальные поездки бездорожьем с активным драйвом, и более спокойные, но длительные туристические выезды. А все потому что сильно возросло любительское использование этого класса.
Вложения
motor.jpg

Смежные дисциплины.

Сообщение VRV » 22.10.2019, 14:50

Кросс-кантри. Международная Мотоциклетная Федерация определяет кросс-кантри как самостоятельную дисциплину мотоспорта . Под эгидой ФИМ ежегодно проводится FIM Cross-Country Rallies World Championship . Кросс-кантри отличается от классического эндуро отсутствием участков, по которым гонщики перемещаются как обычные участники дорожного движения.
Бахи. Одно- или двухдневные гонки на дистанциях от 300 до 1000 км по разнообразному рельефу, призванные показать выносливость гонщиков и их мотоциклов. FIM ежегодно проводит The FIM Bajas World Cup. В Америке самые известные бахи — Baja 1000 и Baja 500 , проводимые в Мексике.
Ралли-рейды. Гонки в несколько дней и включающие в себя элементы эндуро, кросс-кантри, триала и других дисциплин мотоспорта. Самым популярным ралли-рейдом на протяжении последних десятилетий является легендарная гонка «Париж-Дакар» (Dakar Rally)
Эндуро-кросс. Гибрид суперкросса, триала и эндуро .Проводятся на закрытом стадионе, на трассе с различными препятствиями естественного характера (например, камни, валуны, бревна, песок, грязь, вода), а также специальными препятствиями (например, крупногабаритные шины).
Экстремальное Эндуро. Extreme Enduro или Hard Enduro, отдельное направление, где «человек и машина, покоряют самые тяжёлые ландшафты планеты».
Самые известные мировые соревнования — это The Erzbergrodeo (Австрия), The Red Bull Romaniacs (Румыния), The Hell’s Gate (Италия) , The Tough One (Великобритания), The Roof of Africa (Южная Африка) и World Xtreme Enduro Championship (WXEC Tour) — чемпионта мира, который был регламентирован пятью основными мировыми организаторами соревнований по Экстремальному Эндуро.
Вложения
vector-dirt-bikes-rider-take-action.jpg

Официальные соревнования.

Сообщение VRV » 07.11.2019, 17:19

Шестидневные соревнования под эгидой Международной мотофедерации, на сегодня состоялись 90 раз. Первые соревнования 1913 года собрали 162 гонщика, в последнее время в ISDE участвуют около 500 лучших мировых спортсменов. Официально проводятся три эндуро соревнования в мире :
The International Six Day Enduro (ISDE) — старейшая шестидневная гонка эндуро, имеющая статус Чемпионата Мира с 1967 г.
The Maxxis FIM World Enduro Championship (WEC) — серия Чемпионата Мира по эндуро, впервые организованная в 1990 году и заменившая Чемпионат Европы по Эндуро (FIM European Enduro Championship), существовавший с 1968 г.
FIM SuperEnduro World Championship — соревнования на скорость, проходящие на стадионе, на земляной или песчаной трассе с препятствиями, в основном, естественного характера (камни, бревна, водные участки и т. д.), аналогичными тем, которые можно найти на классической трассе эндуро. В целом Соревнования получили характеристику самого интеллектуального вида мотоспорта, своеобразной мотоолимпиады, это была игра, полная неожиданностей, со множеством вариантов.
Вложения
maxresdefault.jpg

Вернуться в Житиё - бытиё



Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: MailRu [Bot] и гости: 1

Нравится? Поделись с друзьями.