Телефон:
Эл.почта:
+7 978 100 02 32
gdk77@mail.ru
Новое на форуме:

О эндуро ,если не все -то многое.

Раздел о том, что происходит вокруг и необязательно связанно с автотематикой.

Отличия эндуро от остальных.

Сообщение VRV » 09.10.2019, 18:59

Кросс — это тяжелая по нагрузкам, но намного более узкая по специфике дисциплина. В кроссе все происходит на трассе с искусственно созданными препятствиями (трамплины, гребенка и т. д.) и с однородным грунтовым покрытием. Трасса знакома гонщикам, как минимум они имеют возможность ее проехать, а часто и провести тренировки. Соревнования в кроссе состоят из двух кратковременных заездов (30 минут в классическом и 15 — в суперкроссе).
В эндуро значительно более широкие требования. Основная задача справиться с разнообразными дорожными условиями, которые часто сами по себе являются препятствиями, к тому же быстро меняются. Маршрут может проходить грунтовыми , гравийными дорогами, тропинками, также участками асфальтированных дорог и горными реками. Спортсмен обязан быть готовым ко всему при любой погоде. Протяженность заездов может достигать 300-500 км. Зачастую проехать весь маршрут , это уже победа.
Есть еще класс тяжелых эндуро, которые ведут свое происхождение от мотоциклов для ралли-рейдов, поэтому называть их эндуро не совсем правильно. Спецучастки для ралли-рейдов прокладываются по грунтовым дорогам , с равнинным относительным бездорожьем, иногда, напрямую через барханы, а связки проходят асфальтом. Гонщикам приходится в разных режимах за сутки преодолевать до 1000 км, что на классическом эндуро очень тяжело. Существенные отличия и в конструкции мотоциклов: раллийный мотоцикл имеет длинную базу, огромные баки, которые достигают емкости в 60 л. и развитый обвес ,для комфорта на большой скорости. Изменилась посадка, центр масс сместился почти на заднее колесо, чтобы не менять положения тела при езде по песку.
Вложения
enduro_67874125_orig_.jpg

Индетификация мотоцикла эндуро.

Сообщение VRV » 10.10.2019, 18:20

Внешний вид мотоциклов для эндуро по сравнению с дорожными отличали следующие характеристики:
Большое переднее колесо (обычно диаметром 21 дюйм) и широкий руль — позволяют легче контролировать мотоцикл на неровных поверхностях.
Спицованные колёса — ремонтопригодны, могут выдерживать значительные деформации при сильных ударах, которые неизбежны в гонке, а также весят меньше литых.
Высокое крепление переднего грязевого щитка — не позволяет грязи забивать пространство между собой и колесом.
Развитые грунтозацепы протектора шин — позволяют передвигаться вне дорог общего пользования.
Цепная передача — обладает хорошей амортизационной способностью, упрощает смену передаточного отношения путём замены одной из звёздочек, кроме того, цепь мало весит.
Малая масса двигателя, низкий уровень шума, сравнительно небольшие вибрации, наряду с надёжностью и тяговой характеристикой. Наилучшая тяга — на низких и средних оборотах. При этом скоростная характеристика на тех же низких и средних оборотах может теряться
Конструкция мотоцикла рассчитана на падения, поэтому повредить что либо, кроме зеркал и рычагов, достаточно сложно.
Вложения
Установленные_правилами_размеры_мотоцикла_эндуро.png

Регламент классификации эндуро.

Сообщение VRV » 15.10.2019, 13:07

Мотоциклетная дисциплина эндуро регламентируется специальными техническими требованиями к мотоциклам.
минимальная масса спортивного мотоцикла в зависимости от его класса;
запрет на использование титановых деталей;
рабочий объем двигателя в зависимости от его класса;
нагрузка на мотоцикл в соответствии с минимальной массой;
учёт допустимого уровня шума;
ограничения по наименьшей и наибольшей ширине руля;
определённая конструкция и длина рычагов управления;
определённые хода подвесок мотоцикла;
определённая высота подножек;
независимые друг от друга тормоза;
грязевые щитки, закрывающие колесо под определённым углом;
определённый размер шин, профиль шин;
определённое установление и количество номерных табличек, их размеры и цвет, размеры и цвет нанесённых на них цифр;
Каждый год ФИМ утверждает и публикует список омологированных мотоциклов этого года, это является одним из непременных условий допуска каждой модели мотоцикла к соревнованиям международного или национального уровня. Представляет собой документ, подтверждающий признание Международной Федерацией мотоспорта той или иной модели мотоцикла, его элементов, а также устройств, влияющих на безопасность. В настоящее время некоторые фирмы наладили выпуск так называемых «серийных» мотоциклов для эндуро, например, серия KTM — EXC , серии Husaberg — FE (4-тактные) и TE (2-тактные) ,серии Husqvarna — TE и WR .
Вложения
IMG_8068.JPG

Классы эндуро.

Сообщение VRV » 18.10.2019, 14:02

От кубатуры сильно зависит характер и возможности мотоцикла. Условно эндуро можно разделить на следующие классы: 125-200 см3, 250 см3, 300-400 см3, 600-ки и больше 650 см3.
125-200 см3 — отличный вариант для обучения начинающих однодневными «выездами».
250-ки вполне послушны и резвы, охотно простят множество ошибок. Легкие и пронырливые, они, как и 125-ки, часто способны пролезть в такие места, куда и пешком не очень-то пройдешь. По соотношению “возможности/цена” это — идеальные аппараты для универсального использования “бездорожье/город/загород”.
300-400-ка — идеальный аппарат для спорта и околоспорта . Мощный двигатель с бодрым характером, который моментально откликается на газ — именно то, что необходимо, чтобы «выпустить пар» за несколько часов.
Одноцилиндровые 600-ки это специфический класс, учитывая ее вес, особенно не потриалишь. В сложных ситуациях, требующих быстрой реакции, требует привыкания некоторая инертность огромного поршня, которому требуется время для раскрутки. Стихия таких аппаратов — быстрые броски на открытых пространствах, стремительные взлеты на практически отвесные склоны.
650 см3 и больше имеют мотоциклы раллийного происхождения — туристические и паркетники. Младшая ступенька в классе туристических, или «тяжелых» эндуро, где на верхней находятся мотоциклы, имеющие минимум два цилиндра и объем мотора около 1000 см3.Расчитаны для дальних путешествий по разбитому асфальту, грунтовкам в состоянии, которое еще можно назвать дорогой, и легкому бездорожью.
А вообще сегодня эндуро не просто вид спорта, это и экстримальные поездки бездорожьем с активным драйвом, и более спокойные, но длительные туристические выезды. А все потому что сильно возросло любительское использование этого класса.
Вложения
motor.jpg

Смежные дисциплины.

Сообщение VRV » 22.10.2019, 14:50

Кросс-кантри. Международная Мотоциклетная Федерация определяет кросс-кантри как самостоятельную дисциплину мотоспорта . Под эгидой ФИМ ежегодно проводится FIM Cross-Country Rallies World Championship . Кросс-кантри отличается от классического эндуро отсутствием участков, по которым гонщики перемещаются как обычные участники дорожного движения.
Бахи. Одно- или двухдневные гонки на дистанциях от 300 до 1000 км по разнообразному рельефу, призванные показать выносливость гонщиков и их мотоциклов. FIM ежегодно проводит The FIM Bajas World Cup. В Америке самые известные бахи — Baja 1000 и Baja 500 , проводимые в Мексике.
Ралли-рейды. Гонки в несколько дней и включающие в себя элементы эндуро, кросс-кантри, триала и других дисциплин мотоспорта. Самым популярным ралли-рейдом на протяжении последних десятилетий является легендарная гонка «Париж-Дакар» (Dakar Rally)
Эндуро-кросс. Гибрид суперкросса, триала и эндуро .Проводятся на закрытом стадионе, на трассе с различными препятствиями естественного характера (например, камни, валуны, бревна, песок, грязь, вода), а также специальными препятствиями (например, крупногабаритные шины).
Экстремальное Эндуро. Extreme Enduro или Hard Enduro, отдельное направление, где «человек и машина, покоряют самые тяжёлые ландшафты планеты».
Самые известные мировые соревнования — это The Erzbergrodeo (Австрия), The Red Bull Romaniacs (Румыния), The Hell’s Gate (Италия) , The Tough One (Великобритания), The Roof of Africa (Южная Африка) и World Xtreme Enduro Championship (WXEC Tour) — чемпионта мира, который был регламентирован пятью основными мировыми организаторами соревнований по Экстремальному Эндуро.
Вложения
vector-dirt-bikes-rider-take-action.jpg

Официальные соревнования.

Сообщение VRV » 07.11.2019, 17:19

Шестидневные соревнования под эгидой Международной мотофедерации, на сегодня состоялись 90 раз. Первые соревнования 1913 года собрали 162 гонщика, в последнее время в ISDE участвуют около 500 лучших мировых спортсменов. Официально проводятся три эндуро соревнования в мире :
The International Six Day Enduro (ISDE) — старейшая шестидневная гонка эндуро, имеющая статус Чемпионата Мира с 1967 г.
The Maxxis FIM World Enduro Championship (WEC) — серия Чемпионата Мира по эндуро, впервые организованная в 1990 году и заменившая Чемпионат Европы по Эндуро (FIM European Enduro Championship), существовавший с 1968 г.
FIM SuperEnduro World Championship — соревнования на скорость, проходящие на стадионе, на земляной или песчаной трассе с препятствиями, в основном, естественного характера (камни, бревна, водные участки и т. д.), аналогичными тем, которые можно найти на классической трассе эндуро. В целом Соревнования получили характеристику самого интеллектуального вида мотоспорта, своеобразной мотоолимпиады, это была игра, полная неожиданностей, со множеством вариантов.
Вложения
maxresdefault.jpg

Эндуро в России.

Сообщение VRV » 14.11.2019, 15:48

Российский Чемпионат по Эндуро проводится с 2001 года. Современный Чемпионат по Эндуро имеет статус всероссийского и предполагает проведение в несколько этапов, проходящих в разных регионах страны. Каждый этап — отдельные двухдневные соревнования. На каждом круге организовывается один или несколько спецучастков (СУ), которые спортсмен должен преодолеть на максимальной скорости. В СУ включены скоростные повороты, прыжки, броды, искусственные и естественные препятствия в виде завалов из брёвен и камней, также внутри заброшенных строений, по лестницам, узким мостам и т. п. Рекомендованная дневная дистанция классам «Эндуро 1», «Эндуро 2», «Эндуро 3», «Юниоры» — 120—200 км в первый день, 100—150 км во второй день; классам «Любители», «Лайт» и «Женщины» — 100—150 км в каждый день .
Требования к мотоциклам участвующих в эндуро, в российском регламенте ,менее жёсткие по сравнению с мировыми соревнованиями.Участники могут заявляться не только на мотоциклах для эндуро, но и на кроссовых, а участники класса «Лайт» принимают участие в соревновании на дорожных мотоциклах (в том числе, на мотоциклах двойного назначения), специально доработанных для участия в эндуро . Перед началом соревнования спортсмен с мотоциклом должен пройти техническую комиссию. При прохождении комиссии некоторые части мотоцикла маркируются, их замена до конца гонки запрещена.
С 2003 г. в рамках Чемпионата России проводятся гонки эндуро на снегоходах. Дисциплина включена в мотоциклетные виды спорта, а гонка является официальным мероприятием МФР.
С 2009 г. введён отдельный класс для ATV (квадроциклов), а в реестре спортивных мотодисциплин зарегистрировано понятие «эндуро на квадроциклах». Кроме официальных соревнований ,по всей России проходят так называемые "Открытые тренировки по эндуро." или "дружественные покатушки", которые по сути являются региональными соревнованиями ,но без официального статуса. Именно эти соревнования "поставляют" эндуристов уже на официальный уровень, в случае их желания повысить статус.
Вложения
unnamed (1).jpg

Самые известные гонщики эндуро.

Сообщение ТеХноБомба » 21.11.2019, 13:57

Альфредо Гомез . Чемпион мира по триалу среди юниоров, неоднократный чемпион Испании, призер многих соревнований по хард эндуро. Выступает за команду Хускварна.

Тэдди Блазусяк. Был первым на Хеллс Гэйт дважды и дважды в 2010 и 2011 годах становился чемпионом в the Indoor Enduro World cup. Золото в Enduro X в бразилии, бронза в Мюнхене, золото в Лос Анжелесе. В марте 2015 стал шестикратным чемпионом мира в эндуро кроссе.

Джонни Волкер. Самый молодой победитель The Pinhard Prize

ГРЭМ ДЖАРВИС. Пятикратный чемпион Великобритании по триалу, четырехкратный победитель в Scottish Six Day триале. ДЕВЯТИ кратный победитель Scott Trial. Многократный победитель соревнований в дисциплине хард эндуро .Сейчас защищает цвета Хускварны и катает на Husqvarna TE 300 & FE 250.В мире хард эндуро Грэм один из топ райдеров планеты.

Крис Бирч.Трехкратный победитель the Roof of Africa Enduro, призер Red Bull Romaniacs с 2007 по 2011, 4 место в 2012 и 6 -е в 2013 и 2014. Катает на КТМ в Новой Зеландии и занимается развитием своего тренерского дела.

Иван Сервантес. В кроссе заработал 5 национальных титулов. Стал первым испанцем- Чемпионом Мира по эндуро в классе Е1. В 2006 году он повторил свой успех, а в 2007 году стал победителем в классе Е3.

Марк Кома. В 18 лет Марк выиграл юниорский чемпионат Испании по эндуро. Чемпион мира среди молодёжи. В 2005—2007 годах испанец никому не отдавал титул чемпиона мира по ралли-рейдам. Шестикратный победитель Дакара.

Дэвид Найт. Дважды Чемпион мира по эндуро, шесть раз Чемпион Британии по эндуро.

Дуги Лампкин. Двенадцатикратный чемпион мира по триалу. На данный момент занимает шестое место в рейтинге мототриала в залах и четвертое место в рейтинге версии мототриала на открытом пространстве. Призер Red Bull Hare Scramble и Red Bull Romaniacs.

Антуан Мео. Чемпион по Суперкроссу в классе 125 сс, и чемпион Франции по мотокроссу в 2003 в классе 250сс.Имеет два Титула Чемпиона мира в классах Е1 и Е2, а также множество побед в составе Франции на ISDE. Чемпион мира по эндуро в классе Е1 в 2013 году.

Джонни Обер. На первой же гонке по эндуро взял второе место ( Indoor Enduro in Genoa). в 2008 году стал чемпионом Мира, и в 2009 году присоединился к команде KTM Enduro Factory Team. ЧМ Победил по эндуро в Португалии в классе Е2.

Уэйд Янг. Самый молодой победитель гонки Roof of Africa Enduro в Лесото и первый выходец из Африки, победивший в этом соревновании с 2007 года. Тогда Янго обошел и Джарвиса и Бирча. Победил в эндуро соревнованиях Winterberg и Creighton.

Тоби Прайс. Победитель в двух высших дивизиях чемпионата Австралии по мотокроссу среди юниоров. Чемпион Australian Off-Road Championship и самых значимых эндуро ивентах Австралии - AORC( официальный чемпионат Австралии по эндуро) , Finke, Hattah,A4DE. Обладатель четырех титулов чемпиона AORC (он пока единственный,кто завоевывал этот титул 4 раза). Победитель на Finke Desert race и Hattah Desert Race,Western Australian Desert Tri-Series, Kumarina 500,Doorawarrah 500,Indee 500. В 2014 году стал первым в классе Е3 на ISDE.Победитель Red Bull Day In The Dirt,в 2015г. Победитель ралли Дакар 2016.

Энтони Боу. С 2007 по 2015 год - лучший в мире триалист . 18 титулов Чемпиона мира, Чемпион в outdoor и indoor классах FIM Trial World Championship.

Первые внедорожные мотоциклы.

Сообщение Sergey » 28.11.2019, 17:24

В конце 1960-х — начале 1970-х годов с появлением моды на вседорожные мотоциклы произошло расслоение класса эндуро: на диртбайки (сугубо внедорожные и ориентированные на спортивное применение) и ставшие теперь гражданскими скрэмблеры (от английского scrambler — «борец»). Мотолюбители прониклись идеей «всепролазного» байка с возможностью нормально ездить по дорогам общего пользования. Классический «эндурный» двигатель имел воздушно-масляное охлаждение и так называемый сухой картер. Вот яркие представители эпохи культа внедорожных мотоциклов:
DUCATI SCRAMBLER 450
NORTON P11 750CC
HUSQVARNA 400 CROSS
HARLEY-DAVIDSON AERMACCHI SX-350
BMW R80/GS

Реклама куртки.

Сообщение admin » 09.12.2019, 16:46

Исторически важный факт: в 1964 году на этапе ISDE, проходившем в Германии, Соединенные Штаты Америки представлял голливудский актер и мотогонщик Стив Маккуин на мотоцикле Triumph TR6C. Сам мотоцикл это испытание не прошел, выбыв из гонки на третий день , зато успел разрекламировать на весь мир английские куртки Barbour International, ставшие одним из символов внедорожного мотоциклизма и эндуро спорта в целом.
Вложения
gettyimages-166479244-1024x1024.jpg

Вернуться в Житиё - бытиё



Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5