Турист писал(а):Кто-нибудь знает - где будет проходить III этап?? Читал, что Янукович мл. собирается на III этап в Крым. Тарханкут - ? Черные камни - ? Или что-то новенькое?
Вот уже можно поведать о дальнем путешествии, на «край географии», в конец Украины – «Бахе 1000» До поездки было много сомнений: 1000 км туда, там 1000 км, и обратно 1000 – многовато будет! Но все же решили сделать мини отпуск и определились – едем. Хотя термин «едем» громко сказано, поехали только Андрей, и Арсен в спорте. Зато группа поддержки на полную команду . Попутно захватили квадрик на испытания сумским бездорожьем.
Ехать туда пришлось долго – 15 часов, прицепы мешали развить нормальную скорость, также пришлось останавливаться для проверки колес, узлов сцепления. Все таки страна у нас большая , с юга на север менялось все, от погоды до окружающих видов. Выехали 30С жары и сухо, приехали ночью 9С тепла и дождь. Уже на месте в поселке Середина Буда на аэродроме встретились с Арсеном и Ко . Кстати обратили внимание, что вокруг одни крымчане и одесситы, юг впереди планеты всей . Утро встретило нас солнцем и прекрасной погодой.
По традиции исследовали окружающую территорию, в 2-х км проходит граница с Россией поэтому сразу устремились туда .
Вокруг много деревень, дома в основном деревянные, люди живут в чистейшей экологии. Леса, озера, болота, песчаные дороги, сосны и березы на каждом шагу – красота! Такой насыщенной зелени, отсутствие сухостоя в Крыму не увидишь.
Вернусь к Бахе. Ввиду того, что местные никогда не видели такие сборища авто спортсменов, для людей это было событием №1. Похоже собрались ВСЕ! И млад и стар, и молодежь, и пенсионеры . Атмосфера была как - будто приехали московские артисты в глубинку . Организаторы предоставили населению возможность пообщаться не только с украинскими авто- мото- спортсменами, но и французами, белорусами, россиянами. Даже губернатор Сумщины Юрий Чмырь выступил в роли гонщика, и участвовал в ралли. Выглядело все действие масштабно, с трибуной, приветственными речами, народными танцами, ярмаркой и феерверком. Участники ралли в свою очередь дали возможность фотографироваться на своих болидах. Местные жители несказанно обрадовались такой возможности и похоже полностью заняли память своих телефонов и фотоаппаратов снимками с машинами. Наш квадрик тоже пользовался нехилой популярностью , очередь стояла как в МакДональдсе .
Брифинг был коротким. Легенда, как потом выяснилось, была прописана достаточно точно, более того чтобы штурманы не сбивались с пути, все возможные места блуканий были огорожены лентами. Легкий спор возник по бродам: пройдут, не пройдут? Но сама гонка показала – прошли единицы. В 6 утра все началось. С 5 утра местное население «оккупировало» окрестности, особенно порадовали малыши 5-ти – 10-ти лет с шариками и символикой «Баха 1000».
Старт! И все умчались в леса! Так как один круг около 180 км, те кто остался из наших не участников, решили поехать вслед. Наш тандем – квадрик и TLC 80 Сармата прохватили по спортивной трассе, правда до 1 КП . Зато прочувствовали дух гонки . Потом заехали в леса и естественно нашли трудности.
После первого круга, и обстоятельных объяснений нашего экипажа можно было сделать некие выводы. Трасса классная, но больше трофийная чем раллийная. Броды удивили всех, воды по панель приборов, длина около 30 метров, разгона мало, постоянный затор впередиидущих. Узкие, колейные дороги со скрытыми пнями и ямами (прописаны в легенде), но побилось много участников. На втором круге на Чероки Андрея лопнул лонжерон, оторвалась поперечная тяга, пропала управляемость. Кое-как доехал до финиша, и ночь ремонта. Спасибо местным, варили до 4 утра. Утром на следующий день стартовали, и уже через 10 км «вловили» пенек, и для нас для всех гонка закончилась.
У Арсена тоже непруха, после брода вода попала в масло - стало как молоко, и он принял решение закончить гонку. И вот уже дорога назад. За 5 ночей мы определили, что такое жизнь в палатках на подножном корме – это «бомжевание» . Так вот мы и были «без определенного места жительства». Конечно это прикол, но все критерии сходятся – в глуши, без электронных помощников, без света, еда на костре, бороды специально отрастили – короче романтика . Для более полного представления жизни бомжей сделали спец фотосессию. «Сифоном» выступил Саня Редбул .
Назад доехали без приключений. За все путешествие нас ни разу не остановили ГАИ. Правда пришлось самим остановиться «побомжевать» на реке Ворскла. Попутно покажу фото названий сел, которые мы проезжали.
В качестве послесловия, от лица ЭК «Бомба» поздравляю победителей и участников «Бахи 1000». Приятно, что от Крыма участвовали 7 экипажей, еще более приятно, что ВСЕ проявили себя как бойцы. Отдельное поздравление нашему земляку Олегу (Тойота Такома) за 2-е место в Рейде – Молодца!
Даже не знаю, поддерживать вас или все "в норме"... Конечно, командный дух сломить сложно, но... В любом случае, путь есть путь и, как говорится он "неисповедим"!!! Зато приобретается и накапливается бесценный опыт, дружеские отношения с городами, людьми и собственным коллективом: "один за всех и все за одного"!!! Так ведь?! Куда бы не занесла вас судьба, путешествие- это только благо. Потому что нет ничего лучше, чем "расширять горизонты", наблюдать и накапливать впечатления, складывая их в "эмоциональную копилку". Самое главное, возвратившись, взглянуть внутрь себя- помудревшего и готового к новым свершениям!!!
2-й этап Кубка Украины по ралли-рейдам «Баха 1000» полностью оправдал ожидания, став самым сложным из проводимых до сегодняшнего дня в Украине ралли-рейдом! Не в последнюю очередь тому способствовала погода. Больше здесь: http://www.autocentre.ua/news/Autosport ... 40973.html
Опишу и свои впечатления от этой поездки. Все было спонтанно и без особых планов. Поехали кто хотел и кто смог. Машину особо не готовил, да и времени маловато было. Но зато впечатлений получил предостаточно. Организация ралли достойная: были и туалеты, и душевые, и мойки машин, и торговые точки, и конечно зрители. Прием местного населения поразил похоже всех участников, да и люди сами по себе добрые и отзывчивые. Нам помогали постоянно и не только в ремонте, но и даже в обеспечении топливом, водой и едой . Например, бензин в течении 2-х часов привезли из России (200л), питьевую воду подвозили в канистрах. Картошку, овощи и даже варенною кукурузу по заявке на велосипеде . Вот такие там люди живут. Что касаемо самой гонки, то все было на уровне и маршрут, и легенда, и судейство. Немного подвела техника, но и моя «заслуга» в этом есть, а так все прошло здорово. Спасибо ВСЕМ кто поехал, и ВСЕМ кто болел.
Баха 1000. Для украинского автоспорта гонка нового формата. Пять кругов почти по двести километров, с часовыми перерывами между кругами. Два дня. Три круга в первый день, два во второй.
После анонса соревнований, участники отнеслись к гонке с некоторым скепсисом. Пять одинаковых кругов, значит трасса будет интересной только первые 20%, остальное - рутинные повторения. Часовые перерывы, значит с каждым кругом все труднее будет настраиваться на старт. 70% дорог лесные, значит не будет возможности обогнать. Участие мотоциклов и квадроциклов представляло дополнительную опасность. Никому не хотелось сбить мотоциклиста.
Команда Auto-Life Racing Team приехала на соревнования с новым штурманом, Николаем Литвинчуком, для которого гонка стала дебютом. Машина после «Шелкового пути» никаким изменениям не подвергалась. Стартовали третьими, после экипажей Новицкого и Кузнецова и еще до середины первого круга молодой штурман невольно прошел серьезное испытание. Практически сразу после старта в машине Новицкого обрывает шаровую опору. Кушинский-Литвинчук становятся вторыми. В середине круга, в броде Кузнецов отстает, но вперед вырывается Кондратьев, а еще через восемь километров Лендровер приезжает в тупик. По легенде нужно было круто сворачивать налево, и туда вела дорога, но она была перекрыта лентой!!! Куда делся FJ cruiser Кондратьева непонятно.
Первая мысль – заблудились в легенде. Попробовали прямо, там два километра не обнаружили никаких привязок, и тогда решились. Вернулись, сорвали ленточку, повернули налево, и вдруг легенда снова привязалась к трассе. Но следов машины Кондратьева не было, и тут штурман дебютант понял, какой экзамен ему предстоит. Больше ста километров до конца первого круга ему предстояло открывать трассу. Литвинчук достойно справился с задачей. Экипаж пришел на финиш первого круга первым!
Круговая трасса протяженностью 185км, представляла собой глинистые, ухабистые грунтовые дороги, полевые участки, покрытые скользкой травой, немного песка, лужи, переезды через мелкие речки. Но самым неожиданным для раллистов стал настоящий трофийный брод, длиной около тридцати метров и глубиной больше полуметра. Дно брода песчаное, любая пробуксовка тут же вымывала колеи, и, в конце концов, некоторые машины проваливались там по капот.
Такого никто не ожидал на скоростной трассе ралли рейда. Участники предусмотрительно поставили на выходе трактор с длинной веревкой. Все желающие могли воспользоваться услугами тракториста и получить пенализацию 30 минут. В результате техника прохождения брода выработалась такая: Машина с разгона залетает в брод и проезжает, сколько может. Выскакивает штурман. По грудь в воде, спотыкаясь и падая, он бежит к трактору за веревкой, возвращается, привязывает. Машину вытягивают. Из кабины сливается 20 см воды, и экипаж, часто с неработающим генератором, продолжает участие в соревнованиях. Иногда не продолжает. Заливало электронику, реле, двигатели не заводились.
С каждым кругом трасса разбивалась все сильнее. На второй день ширина канала порой достигала десяти метров, изъезженных глубокими колеями и затопленных водой. Жесточайшие ступеньки и подбросы стоили участникам колес, подвесок, дисков. Даже на Тойоте LC100, на которой передвигалась пресса открутились все до единой колесные гайки.
Неожиданным сюрпризом для участников стало отсутствие судей факта перед бродами. По этой причине трудно было добиться нейтрализации того времени, которое было потрачено на ожидание, когда брод освободится.
Несмотря на все трудности, на потерю времени на замену двух колес, на одном из которых от удара раскололся кованый диск. Несмотря на замену полуоси, и на пенализацию за последний круг, экипаж №222 Кущинский – Литвинчук Auto-life Racing Team показали третье место в зачетной группе и седьмое в абсолюте. Так или иначе, гонка получилась интересной и необычной, и пусть презентована она была как самая сложная, а на деле оказалась самой трудной, ждем Баха 1000 2012 non-stop.