Телефон:
Эл.почта:
+7 978 100 02 32
gdk77@mail.ru

4 этап кубка Украины "Баха Полигон 2011"

Обзор других мероприятий.

Сообщение Турист » 14.11.2011, 17:24

Поздравляю с наградами и достижениями! :ku_bok:
Интересная поездка выдалась (судя по описанию)! БОМБА - как всегда - БОМБА!!! :)

Сообщение Ленчик » 14.11.2011, 17:25

Витя, как оно? ;)

Сообщение admin » 14.11.2011, 17:37

Мы гонщики – мы гоним!
Мы гонщики – мы гоним. Мы гоу-гоу-гоу-гоу-гоу-гоу-гоу-гоу-гоним! Это слова из песни «С ралли» группы «Губы». В этой песне есть и другие слова, кто не слышал, строчкой ниже можете её прослушать. Но самое главное это то, что мы гоним!

Podcast



Наверное, со стороны обывателя все гонщики люди ненормальные и гонят во всех возможных смыслах. Для чего рисковать здоровьем, зачем тратить кучу денег, делать многокилометровые переезды и практически без сна несколько дней куда-то гнать, ради какого-то пластмассового кубка?

Кому-то не дано от природы быть таким «ненормальным», кому-то нужно только раз попробовать и его затянет целиком и полностью. Опять же процитирую пару фраз из песни про ралли: «Мы не наркоманы! И не обдолбосы! Просто нас прут совершенно другие колёсы!»

Баха Полигон 2011 для меня была первым опытом в качестве штурмана на соревнованиях по ралли-рейдам. И я Вам скажу – меня затянуло! Попробую рассказать, как это происходило...

Штурман и гонка.
Многие водители (пилоты), если Вы спросите их, хочет ли он быть штурманом, ответят Вам категорично НЕТ, и я не исключение, я тоже раньше считал штурмана второстепенным членом экипажа или даже ниже того. Некоторые пилоты вообще говорят: «Положено вдвоём — едем вдвоём». Какая разница, что он делает? Сигареты прикуривает, попить подаёт.

Но однажды, в 2010 году на внедорожном ориентировании стартовав в качестве пилота, мне одновременно приходилось выполнять и функции штурмана, а потом и вовсе пересесть на его место. И мне понравилось вести экипаж к цели. Недаром же существует авторитетное мнение, что 60% успеха в гонке приходится на долю штурмана и только 40 — пилота. Есть даже такая поговорка: «Гонку выигрывает пилот, а проигрывает штурман».

Ну ладно ориентирование, там всё медленно, как быть штурманом в таком виде спорта, как ралли-рейды. Что он собой представляет, чем занят, какие задачи решает?

От «кольца» или классического ралли внедорожные ралли-рейды и бахи отличаются тем, что экипаж в буквальном смысле не знает дороги. Разведка трассы запрещена, у штурмана есть одинаковая для всех дорожная книга, выданная организаторами.

Забегая вперёд, скажу, что дорожная книга («Легенда») и исправный, правильно оттарированный трип-компьютер это то, без чего можно даже не выезжать на старт. Хотя трип-компьютер может заменить и GPS-одометр, но это уже когда нет возможности или времени для починки «трипа».

В «легенде» организаторы стараются указывать направление поворотов и их кривизну, но это все-таки совсем не боевая стенограмма. Поэтому многие более опытные штурмана настраивали меня делать пометки. Это конечно мысль верная, но, как оказалась, для меня совершенно бесполезная. Я просто не был готов их делать, мне бы с легендой разобраться. На первом круге первого дня я вообще постоянно терялся в легенде, и пилот то и дело слышал «я не в легенде», о каких пометках тут уж говорить. Второй круг я вообще ориентировал пилота исключительно по GPS-треку первого круга, иногда не точно, иногда путая, часто с задержками, но в целом лучше, чем по легенде на первом круге.

Всё бы ничего, можно ориентироваться и по треку, если бы не одно НО! «Легенда» обязательно содержит важные перекрестки и объекты, представляющие опасность: ямы, овраги на обочинах, броды. Все остальное пилот должен увидеть и оценить сам — стоит ли прыгать с трамплина, можно ли «резать» поворот. Причем очень часто в «легенде» имеются пометки о том, что резать опасно.

По итогу первого дня я понял, что раскраска дорожной книги различными цветными маркерами и расставление каких-либо пометок кроме тех, что дают на брифинге – фигня полная, до этого еще нужно дорасти, а ведь я потратил кучу времени на эти разукраски. Еще один вывод – это то, что очень важно проработать карты по легенде, и если ты потеряешься, ты будешь интуитивно понимать где ты находишься и что дальше делать. Именно проработка трассы, анализ расположения точек контроля времени и контрольных створов относительно трека первого дня даёт ряд преимуществ. Например, на первом круге второго дня, когда уже со старта мы ехали с неработающим трип-компьютером и ушли по накатанной дороге первого дня в сторону, проработка трека и точек позволила мне дать уверенность пилоту в правильном направлении. Правда на КВ нам сказали, что мы приехали не оттуда и погрозили пенализацией…

Еще одна возможность проработки карты в купе с треком и точками расположения контрольный створов – это то, что можно продумать срезки, либо альтернативные пути на эти точки, если ты вдруг заблудился. Правда трасса на бахе Полигон 2011 была рассчитана таким образом, что полностью исключала возможность срезок.

Дополнительные обязанности штурмана и пилота.
Всем понятно, что пилот рулит, штурман подсказывает дорогу. Но есть ситуации, когда экипажи заняты совсем другими заботами, это может быть помощь другому экипажу, либо себе родимому, как например при замене порванного колеса на 2-м круге первого дня (а как хорошо шли :() или укрепление амортизатора во второй день… Кстати за помощь мы получили награду, на первом круге первого дня помогли 110-му из нашей-же команды и на 3-м круге второго дня дернули 115-го конкурента. Его, между прочим, постигла та же проблема, что и нас в первый день, он остался только на заднем приводе и в песке зарывался.

Так вот, в таких ситуациях, если есть возможность не отстегиваться пилоту, а ремни у нас 5-ти точечные, лучше отстегнуться только штурману, он хоть в движении пристегнуться может. Но при этом пилот должен понимать, что штурман на какое-то время выпадает из легенды, и лучше, если он уточнит у штурмана о возможности движения, чем потом блуждать или возвращаться. В ситуации, когда оба члена экипажа занимались решением проблемы, нужно скоординировать время посадки пилота и штурмана таким образом, чтобы в случае, если для пилота направление движения явным образом не обозначено, штурман мог бы успеть приготовиться к поиску ориентира и попасть обратно в легенду.

Подготовка машины.
Как Вы понимаете, ехали мы на бензиновой TLC-105. Так вот, если взять три одинаковых 105-ки, у одной снять задние амортизаторы, у второй отключить передний мост, то, как Вы думаете, насколько будет разница в результатах? Естественно 105-ка у которой всё нормально будет ехать хорошо, 105-ка на заднем приводе будет застревать в песках и хуже управляться, а 105-ка без задних амортизаторов на бахе Полигон 2011 – это полный пи***ц. А если еще к этому добавить то, что 105-ка на который мы участвовали – это автомобиль универсальный, созданный в основном для прохватов и путешествий по Крымским горам и лесам, и потому лифтованный, склонен к большим кренам и переворотам. Причем участвовать, не перестраивая машину под ралли было осознанное решение, своеобразный эксперимент. Правда при такой подготовке авто, огромная заслуга пилота в том, что он сохранил и авто и экипаж невредимыми. Это при том что на лесных узких дорожках скорость иногда приближалась к сотне (максимальная скорость по GPS составила 128 км./час). Если коротко – машина должна быть заточена под ралли.

Да и наличие запчастей, и компетентность механиков играет огромную роль в достижении результата…

Приборы. Трип-компьютер. GPS-навигатор.
Трип-компьютер – один из главных приборов в раллийном авто. У нас стоял TverTrip PROFI 3.4 – простой, удобный, понятный. Правда, не понятно по какой причине сбилась таррировка на втором дне, хотя оттарировать удалось на трассе, в боевых условиях.
GPS-навигатор – тоже очень нужный прибор. У нас стояло аж три, Garmin 276c, который я использовал как часы и два китайских с OziExplorer на борту и гугловскими картами. Один китаец по причине неудачного расположения часто терял сигнал, второй работал нормально, по нему и ехали.

Итог.
Хотя баха Полигон 2011 и оставила много поломок среди как спорта, так и рейда, временные отрезки были рассчитаны очень хорошо, и давали совершенно все возможности для нашего 108-го экипажа.

Не хочу говорить, что не повезло, с учетом всех проблем здесь правильнее сказать, что результат достаточно ожидаемый. «Кузечка», так пилот называл нашу машину, вывез нас целыми и относительно с небольшими штрафами, если учесть все проблемы.

Если подытожить штурманскую работу, то можно обозначить пункты, которые должен освоить штурман и выполнять с легкостью.
1. Быстро читать легенду.
2. Делать пометки о препятствиях, если будет повторение СУ.
3. Одновременно с чтением легенды читать трек на повторяющемся СУ.
4. Прорабатывать карту по легенде перед гонкой.
5. Быстро менять колеса, делать небольшой ремонт.
6. Быстро пристегиваться и находить ориентиры в случае выпадения из «легенды».
7. Уметь своевременно донести всю нужную информацию до пилота.
Если штурман не обладает вышеперечисленными навыками – никакие разукраски путевой книги ему не помогут :)

P.S.
В заключение, хочется сказать спасибо своему пилоту Роману Воробьёву за драйвовые заезды, иногда на грани фола, шикарно рулит. Спасибо Серёге Пикуленко за подсказки и помощь по штурманскому делу, а также за восстановление работоспособности трип-компьютера. Спасибо всей команде за хорошую компанию, помощь и выручку. И на последок процитирую как уже пишут в интернете «Крымские гонщики-экстремалы победили во всеукраинском ралли» . Молодцы!

Сообщение Максим Раскин » 14.11.2011, 18:00

Экипажи ЭК "Бомба" получают кубок за 1-е командное место :!: :!: :!:

Изображение

Сообщение Володя » 14.11.2011, 18:33

Гонщики из Крыма заняли первые места в ралли-рейде в Днепропетровской области
По итогу двух дней ралли-рейда «Баха Полигон 2011», который состоялся в Днепропетровской области, в классе «Рейд» первые три места заняли экипажи из Крыма.
«Первое место занял крымский экипаж под стартовым номером 114 Альберт Куршутов/Олег Ушатик, второе место — крымский экипаж под номером 104 Антон Тихомиров/Руслан Кравченко, третье место занял также экипаж из Крыма под стартовым номером 110 Александр Цибизов/Владимир Шило».
__________________________________________________
Автор: е-Крым, Виктория Кравченко, Симферополь

Сообщение Максим Раскин » 14.11.2011, 18:37

Если описать впечатления от гонки одним словом , то это - ЖЕСТЬ !!! В таком ралли-рейде мы еще не участвовали, да и по песку мы ехали первый раз.

Первый день...
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Второй день..
Изображение
Изображение

Огромное СПАСИБО ребят механикам : Диме , Лёне , Алексею ,Саше и всем кто поставил за ночь наш автомобиль на колеса и дал возможность продолжить гонку и занять призовое место !!!!

Сообщение Ленчик » 14.11.2011, 19:39

жесть - это точно)))
дизайнеры столько старались, а ты за раз "подпортил" машинку :-)

Сообщение admin » 14.11.2011, 19:40

Ленчик писал(а):жесть - это точно)))
дизайнеры столько старались, а ты за раз "подпортил" машинку :-)

Это его девушка так припечатала. Видать приставал...

Сообщение Максим Раскин » 14.11.2011, 19:41

Виктор Чеботарёв писал(а):
Ленчик писал(а):жесть - это точно)))
дизайнеры столько старались, а ты за раз "подпортил" машинку :-)

Это его девушка так припечатала. Видать приставал...

нашел повод поближе познакомиться :wink:

Сообщение Максим Раскин » 14.11.2011, 19:43

Виктор вот скажи , отличается теоретическая подготовка штурмана от практики ?

Вернуться в Другие мероприятия



Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7