Телефон:
Эл.почта:
+7 978 100 02 32
gdk77@mail.ru

«Кубок дюн». Второй этап Кубка Украины по ралли-рейдам.

Обзор других мероприятий.

"Кубок Дюн" стартовал

Сообщение Autolife » 26.05.2012, 00:56

Сегодня, 25 мая, в Херсонской области состоялось официальное открытие второго этапа Кубка Украины по ралли-рейдам «Кубок Дюн».

Прохладным утром к штабу начали прибывать гоночные экипажи для прохождения технических проверок. Команда «Auto-Life Racing Team» успешно прошла осмотр боевого автомобиля и была допущена на старт соревнования.

Всего до начала состязания допустили 55 экипажей в категориях Т1-Super Production, Т2-Production, Т-5 Квадроциклы, Мотоциклы и Рейд. Это профессиональные спортсмены и любители из разных городов Украины, среди них немало признанных звезд автоспорта: Богдан Новицкий – мастер спорта международного класса, чемпион России 2011 года в абсолютном зачете, участник ралли «Париж-Дакар», призер международного ралли «Шелковый путь», Вадим Нестерчук - многократный участник ралли «Париж-Дакар», «Шелковый путь», Кубка Мира по ралли-рейдам, Мирослав Заплетал - чемпион Венгрии по ралли-рейдам, участник «Дакара» и «Шелкового пути», Леонид Акименко – мастер спорта СССР, мотогонщик Вадим Притуляк – участник ралли «Париж-Дакар», Кубка Мира по ралли-рейдам, призер Чемпионата России, победитель ралли-рейда «Шелковый путь 2007» и другие.

Уже в 15.30 команды выстроили гоночные машины для торжественного проезда через арку. Несмотря на неблагоприятные погодные условия, поздравить спортсменом с началом второго этапа Кубка Украины прибыли представители местных властей. Всех участников поприветствовал и пожелал успехов президент Автомобильной Федерации Украины Богдан Новицкий.

Кульминацией сегодняшнего дня стал первый заезд-пролог, во время которого спортсмены смогли частично опробовать песчаные дюны. По-настоящему они начнут свою борьбу только завтра, но сегодняшний заезд дал понять, что гонка будет далеко не легкой. После двухдневного проливного дождя песчаный пролог приготовил много неприятных сюрпризов: автомобили глохли, грузли, а порою, зрители с замиранием наблюдали, как экипажи с большой долей риска одолевали опасные участки.

По словам участников, они ожидают очень интересную трассу - скоростные участки, грязевые перевалы, а главное – это хорошая возможность посоревноваться в настоящих песках. Именно такое разнообразие пути придаст гонке непередаваемой зрелищности и экстрима.

http://www.auto-life.ua/ru/avtosport/fo ... page/0.htm

Сообщение Autolife » 27.05.2012, 12:50

Фотографии первого этапа Кубка Дюн:
http://www.auto-life.ua/ru/avtosport/fo ... i-etap.htm

"Кубок Дюн": Испытание первого дня

Сообщение Autolife » 27.05.2012, 19:09

Ехать на пределе возможностей, бороться на каждом метре трассы, побеждать, несмотря на силу конкурентов и серьёзные препятствия - именно с таким настроем вышли на старт участники гонки «Кубок Дюн».

На херсонских песках собрались сильнейшие гонщики со всей Украины и мира, а также любители, которые состязаются в отдельном от спортсменов зачете «Рейд».

Вчера участникам предстояло преодолеть 3 круга по 107км каждый. Как это бывает на внедорожных гонках, далеко не все стартующие добираются до финиша. Технический фактор зачастую вмешивается в гонку и не всегда самый быстрый экипаж оказывается первым.

Вначале на старт вышли команды категории «Спорт». После них, с небольшим промежутком, покорять песчаные дюны отправились квадроциклисты, а мотоциклы и участники категории «Рейд» замкнули стартовый круг.

Бороться в песках после двухдневного проливного дождя оказалось намного сложнее, чем себе это представляли команды. После первого круга одному экипажу пришлось покинуть трассу из-за возгорания автомобиля. Восемь команд получили временную пенализацию. На второй день соревнований они уже не выйдут. Несмотря на все сложности трассы, экипаж команды «Auto-Life Racing Team» на втором круге дистанции показал четвертый результат по скорости.

На последних отрезках трассы экипажи выжимали максимум и, в конечном итоге, после первого дня гонки, лидирующие позиции распределились следующим образом:

Категория «Спорт»:

Первое место – Богдан Новицкий, Юрий Кондратьев; второе место – Мирослав Заплетал, Мациеж Мартон, третье место – Виктор Янукович, Владимир Макаренко.

Категория «Мото»:

Первое место – Вадим Притуляк; второе место – Александр Семикозов; третье место – Юрий Мамров.

Категория «Рейд»:

Первое место – Олег Давыденко, Константин Давыденко; второе место – Александр Демин, Виктор Чеботарев; третье место – Антон Тихомиров, Руслан Кравченко.

Категория "Квадроциклы":

Первое место – Вячеслав Косов; второе место – Михаил Ерш; третье место – Сергей Логвиненко.

Первый день гонки доказал, что украинская пустыня – это очень серьезная проверка как для спортсменов, так и для их техники. И не все экипажи оказались готовыми к таким испытаниям.

Кому же по-настоящему смогут покориться Олешковские пески, мы узнаем совсем скоро.Ехать на пределе возможностей, бороться на каждом метре трассы, побеждать, несмотря на силу конкурентов и серьёзные препятствия - именно с таким настроем вышли на старт участники гонки «Кубок Дюн».

На херсонских песках собрались сильнейшие гонщики со всей Украины и мира, а также любители, которые состязаются в отдельном от спортсменов зачете «Рейд».

Вчера участникам предстояло преодолеть 3 круга по 107км каждый. Как это бывает на внедорожных гонках, далеко не все стартующие добираются до финиша. Технический фактор зачастую вмешивается в гонку и не всегда самый быстрый экипаж оказывается первым.

Вначале на старт вышли команды категории «Спорт». После них, с небольшим промежутком, покорять песчаные дюны отправились квадроциклисты, а мотоциклы и участники категории «Рейд» замкнули стартовый круг.

Бороться в песках после двухдневного проливного дождя оказалось намного сложнее, чем себе это представляли команды. После первого круга одному экипажу пришлось покинуть трассу из-за возгорания автомобиля. Восемь команд получили временную пенализацию. На второй день соревнований они уже не выйдут. Несмотря на все сложности трассы, экипаж команды «Auto-Life Racing Team» на втором круге дистанции показал четвертый результат по скорости.

На последних отрезках трассы экипажи выжимали максимум и, в конечном итоге, после первого дня гонки, лидирующие позиции распределились следующим образом:

Категория «Спорт»:

Первое место – Богдан Новицкий, Юрий Кондратьев; второе место – Мирослав Заплетал, Мациеж Мартон, третье место – Виктор Янукович, Владимир Макаренко.

Категория «Мото»:

Первое место – Вадим Притуляк; второе место – Александр Семикозов; третье место – Юрий Мамров.

Категория «Квадроциклы»:

Первое место – Олег Давыденко, Константин Давыденко; второе место – Александр Демин, Виктор Чеботарев; третье место – Антон Тихомиров, Руслан Кравченко.

Первый день гонки доказал, что украинская пустыня – это очень серьезная проверка как для спортсменов, так и для их техники. И не все экипажи оказались готовыми к таким испытаниям.

Кому же по-настоящему смогут покориться Олешковские пески, мы узнаем совсем скоро.

Сообщение Турист » 27.05.2012, 20:23

Autolife писал(а):Категория «Квадроциклы»:второе место – Александр Демин, Виктор Чеботарев; третье место – Антон Тихомиров, Руслан Кравченко.

:) Наши уже на "квадрики" пересели? :)

Сообщение admin » 28.05.2012, 12:39

«Кубок дюн». Второй этап Кубка Украины по ралли-рейдам. Впечатления.

Краткая справка.
Дабы не разъяснять кто и на чем ехал, сначала даю информацию
Пилот: Дёмин Александр (Демон, Лесник).
Штурман: Я
Авто: Mitsubishi Pajero, дв. 3.0 бензин, 1983 г.в.
Стартовый номер: 111
Категория: Рейд
Группа: 2

Ни хрена мы не гонщики…
Ни хрена мы не гонщики, но все равно гоним! Это я сейчас о нашем 111 экипаже :)
Кто такой гонщик? Это профессионал гоночных состязаний! Работа гонщика - это упорный труд. Для каждого гонщика разрабатывается персональная программа тренировок: несколько часов за рулем ежедневно, спортзал, бассейн и т.д. А мы так – аматоры, т.е. любители адреналина, больших скоростей, жаждущие быть впереди, получать удовлетворение от того, что умело владеешь таким сложным механизмом, как авто.

Вообще говоря, большинство участников из категории «спорт» трудно отнести к гонщикам, не говоря уже о «рейде». Соревнования – это огромное испытание для организма. За один день пилот теряет до 4-х кг в весе! И даже крепкие мужики после гонок часто заболевают, настолько это напряжение ослабляет организм. Поэтому настоящий гонщик должен быть подготовленным к таким нагрузкам. Настоящие гонщики не “плачутся” и не жалуются на то, что их организм не выдерживает, настоящие гонщики выдерживают все!
Хотелось бы похвастаться, что я выдержал все, но это неправда. Хотя убийственной усталости и тепловых ударов за мной не числилось, но вот усталость мозгов в конце второго круга первого дня присутствовала.

Развитие.
Для меня «Кубок Дюн» был второй гонкой в качестве штурмана, первой была баха Полигон, если кому интересно можете почитать впечатления от первой гонки здесь.
Конечно, по сравнению с Полигоном трасса немного посложнее для самого автомобиля, но значительно легче в плане навигации благодаря выданному треку, без него, думаю, скорость прохождения навигационных участков была бы ниже, по крайней мере на первом круге. Я думаю, организаторы просто побоялись “разброда и шатания” участников по трассе. Но ради справедливости и объективного определения более сильного экипажа трек давать не стоило. В «рейде» это особых изменений не повлекло бы, а вот «спорт», который стартовал перед «рейдом» я думаю поблукал бы…
Уверен, стартуя первыми, самыми первыми, без единого следа – мы бы не потерялись. Я ехал всего второй раз, но опыт с первой гонки дал свои плоды. Подготовка рабочего места штурмана настолько важна, что можно опустить все технические вопросы немного ниже, можно ехать без тормозов, без амортизаторов, но ехать без приборов нельзя никак. На этой гонке мы могли бы убраться по крайней мере 2 раза, если бы я не сориентировал пилота. Держали скорость до последнего, а потом юзом оттормаживались. Очень важно, когда штурман дает уверенность пилоту. И пилот валит!

Возвращаясь к подготовке отмечу несколько моментов.
1. Одного трип. компьютера мало, нужно два, с двумя датчиками, поломки никто не отменял, если бы у нас перестал работать трип. компьютер время было бы значительно хуже.
2. В который раз доказал свою надежность и удобность Ozi Explorer, Garmin курит! Навигаторов нужно 3 маленьких, крепятся двусторонним скотчем вверху лобового стекла, и один побольше устанавливается в одной горизонтали с трип. компьютером. На 1-й маленький экран выводится одометр, в пустыне кстати незаменимая помощь, т.к. трип. компьютер уходит из-за буксования, а постоянная его корректировка будет только отвлекать. На 2-й выводится курс, причем только цифры, на третий компас. Большой навигатор используется для обзора местности. И что самое важно, каждый GPS прибор может заменять работу другого прибора, если тот сломался.
3. Неплохо бы позаклеить как можно больше неиспользуемой поверхности на боковых стеклах, чтобы лучше видеть приборы – козырек не всегда помогает.

Подготовка машины и экипировка экипажа.
Как показала гонка – машина должна быть готова, и последние винтики должны прикручиваться не за 15 минут перед стартом. Результатами неподготовленности стали кровавые потертости на шее у пилота от ремней безопасности, ожог второй степени на левой ступне у штурмана, очень горячий пол… Отсутствие тормозов весь второй день, пробитый бак и потерянное 1-е место из-за кончившегося сцепления. Печально, но закономерно!

Сравнение.
Вроде как нужно сравнить предыдущую машину и пилота с нынешними, но это не совсем уместно, т.к. и трасса была совсем другая и я был тогда совсем зелёным штурманом, сейчас немного пожелтел. Если вкратце, то TLC-105 Романа Воробьева очень комфортная, хорошо подготовленная машина, едет очень хорошо везде кроме узких участков в лесу. Паджерик Александра Дёмина собранный наспех, совершенно стандартный, едет немного медленнее на ровных участках и быстрее на извилистых и узких лесных дорогах. Меньший вес дает паджерику дополнительные преимущества.

Вместо итога.
Гонка очень понравилась, очень хотелось сделать 101-го… Очень не хотелось чтобы повторялись ситуации, когда мы могли урубиться в гражданский УАЗик, который перся против канала в очень узком месте, а у нас еще и тормозов тю-тю… Очень хочется усложнения – нафиг треки, побольше навигационных участков и стартовать перед «спортом», желательно первыми. Еще хочется, чтобы зрители пакости не делали.

Вот как-то так.

Сообщение Серый » 29.05.2012, 12:23






Сообщение VRV » 29.05.2012, 13:11

Уже, наверное, по сложившейся традиции опишу и свое видение «песочного ралли». В этот раз мне пришлось наблюдать весь процесс как бы со стороны и это внесло коррективы в общее понимание процесса.
Необходимо отметить, что «Кубок Дюн 2009» был дебютным для нашего клуба в качестве участников, это был своеобразный «первый раз в первый класс», дальше было много всего, но первый опыт не забывается. Покорить наш украинский Дакар уже в 2012 году вызвались четыре экипажа и только один (Цибизов – Шило) участвовали как аксакалы, остальные в первый раз.
То, что гонка по пустыне будет сложной и для людей и для техники секретом не было и мы были к этому готовы, что и подтвердили итоговые результаты, но… Поразило малое количество участников и то, что до финиша добрались единицы, прошли весь маршрут тоже меньшинство и это во всех классах.


Техника ломалась еще до старта, не говоря уже что творилось на трассе. Двигатели, амортизаторы, сцепление в этой гонке были расходный материал. Что касаемо людей, то тепловой удар и изнеможение никого не удивляли. Хорошо, что два дня до гонки лил дождь и прохлада хоть вначале соревнования дала возможность «вкатиться в гонку». Дополнительной адаптацией в пустыне послужило безмерное радушие организаторов, живое неподдельное участие и помощь каждому спортсмену. Такой организации, такого хозяйского подхода давненько не было в отечественных ралли-рейдах.
Вот так на противоречиях и прошли эти соревнования под названием «Кубок Дюн 2012».

1356613561135591358513572

Теперь о наших экипажах и о группе поддержки. Как писалось ранее, от ЭК «Бомба» выступали четыре экипажа. Тихомиров Антон – Кравченко Руслан TLC 80, № 104; Цибизов Саша – Шило Володя Mercedes Gelandewagen, № 110; Дёмин Саша – Чеботарев Виктор Mitsubishi Pajero, № 111 (кстати, такой же номер у «Демона» на выживалке); Михеев Валера – Раскин Максим Toyota RAV4, № 120.

13576135771357313580

Администрация, техпомощь, служба доставки, скорая помощь - Малинка Андрей – Пикуленко Сергей Nissan Patrol.
Воробьёв Денис – квадроцикл «Бомбарус» № 105.
Механики, водители эвакуаторов – 6 человек. Вот такой коллектив собрался для покорения пустыни.
Вообще, крымчан было много и между собой мы называем украинские ралли-рейды «Чемпионатом Крыма» :) .

13571135831358213560

Началось всё с пролога – это показательные скоростные соревнования для зрителей. Наш экипаж Дёмин – Чеботарёв показали 3-е место среди всех автомобилей участников и 1-е место в классе «Рейд». На следующий день в субботу, открыл соревнования, как обычно № 201, президент ФАУ Богдан Новицкий, за ним пошел «Спорт», потом наша группа «Рейд».

Стартонули бодро и после первого дня соревнований все «бомбовцы» в пятёрке. Как обычно, в лидерах и «заговоренные» братья Давыденко :) , с ними и развернулась основная борьба.

Вот как выглядели наши гонщики после первых двух кругов:

1357013565135631356213584

Ночь в ремонтах, «Мицик» Демона «потерял» сцепление, тормоза и амортизаторы. «Гелик» Редбула тоже заартачился – мотор не набирает обороты глючит генератор, «Равик» Раскина «потерял» передний мост и только TLC 80 Тихомира легко переносил все издевательства.
Под утро из Симферополя привезли новые запчасти и на старт второго дня вышли все.

13575135741357813579

Гонка началась нервно, стало жарко колеи на трассе по колено, расход топлива 60 -70 л. на 100 км. Сначала стал Редбул – заклинило заднюю полуось, потом стал Демон – срезало сцепление. Раскин в своем репертуаре – Старт-Финиш. В легенде, соответственно в гонке, полноценно «отдувался» за всех Тихомир. Тем не менее, все финишировали своим ходом, со штрафами, раненные, но линию пересекали. В течение всего соревнования другая группа исследователей пустыни носилась по барханам :) .

1356713569135641358113568

Кстати, эта же группа решала многие вопросы, включая административные.
Итогом соревнование в нашей группе «Рейд» стало:
1-е место – экипаж №101 братья Давыденко,
2-е место – экипаж №104 Тихомиров – Кравченко,
3-е место – экипаж №111 Дёмин – Чеботарев.
Так же в 1 классе 3-е место занял экипаж №120 Михеев – Раскин.
ЭК «Бомба» 1-е командное место.

1358613587135881359013589

В очередной раз поздравляем всех участников и победителей с классным мероприятием. Спасибо организаторам за радушный прием и помощь, за быт и инфраструктуру. На самом деле мы уезжали уставшие, но довольные.

Сообщение Sergey » 29.05.2012, 17:57

Также наши поздравления экипажу 211 Демерджи Арсену - Ульяшеву Михаилу, которые заняли 3-е место в классе Суперпродакшен категория "Спорт". Напомним, именно этот экипаж занял 1-е место на "FULL Прохвате 2012".

13592135911359313594

Сообщение Arsen » 29.05.2012, 21:35

Пролог:



Награждение в классе суперпродакшн, Ardinvest Racing Team на подиуме с именитыми гонщиками.






Финальный аккорд:


Сообщение Влад » 30.05.2012, 11:33

Моменты гонки и общий вид пустыни.

1359513596135971359813599

Вернуться в Другие мероприятия



Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10