Описание других владельцев (сборное). Как только тротуар заканчивается и поводки отрываются, наступает мир X3, и все остальное просто пытается пройти через него. Ускорение - взрывоопасное, как у уличных тако, а стабильность настолько велика, что забывается как на самом деле ощущается дорога со стиральной доской. При этом даже ребенок, у которого ноги достаточно длинные, чтобы дотянуться до педалей, мог бы научиться управлять этой машиной за считанные минуты, но для овладения мастерством требуется немного больше времени. По сути, Маверик Х3, это двигатель, построенный на основе геометрии подвески с большим ходом, созданной для того, чтобы выдерживать удары по твердому песку на скорости до 140 км в час. Это двухместный сверхмощный высокопроизводительный внедорожник с большей прочностью, чем Jeep Wrangler, большей скоростью, чем внедорожный мотоцикл и уровнем комфорта где-то посередине.
На недавней поездке в Геленджик выяснилась еще одна особенность конструктива Маверика. При преодолении водных преград , в нашем случае полноводных рек , глубиной около 1м , в сравнении с Полярисом и Кавасаки,«слабым звеном» на переправах оказался как раз Мавр. Низкий и легкий - он не тонул , греб своими колесами как пароход, не касаясь дна. При этом машину легко уносило течением , только мощный мотор и обороты , позволяли хоть как то держать направление. Сидящие в это время внутри , просто плыли по пояс а воде , а местами вода захлестывала через крышу и по грудь ! Когда глубина стала больше , а течение сильнее , «гребных колес» уже не хватало , пришлось переправляться на тросах -«паровозиком». Видео процесса есть на нашем ютуб канале .
В очередной раз не могу не отметить «дурной» мотор этого аппарата ! А в совокупности с «большой и зубастой» резиной , его удивительные способности преодолевать «непреодолимое». Замечу , что во всех мануалах и рекомендациях пишется что Маверик Х3 НЕ ПРЕДНАЗНАЧЕН для эксплуатации по воде и грязи ! Его формат - дубасить по песочным барханам и пыльным прямикам. Но поездки по Крыму , Кавказу и вот недавно по Адербиевским горам и лесам , показали недюжинные способности этой машины . Приподнятый клиренс, 32 колеса , плоское дно и мощный мотор , творят действительно чудеса! У меня как у пилота, после большого количества разнообразнейших препятствий и засад , появилось некое ощущение «внедорожной вседозволенности», такого не было даже на БРДМЕ. Понятно что засадить можно все и «трактор стоит на запасном пути» , но все таки в Мавре есть что то , что позволяет быть в нем уверенным.
За 10 лет катаний на эндуро , такого активного запотевания «всего и вся» , как при езде на багги у нас не было. Более того , в случае хоть легкого изменения видимости , на мото просто остановился, протер и поехал дальше. На багги все иначе. Тут происходит резкое запотевание от изменения температуры , при попадании воды на недавно устаноленное лобовое стекло , при дожде и тумане и конечно же ночью. Для устранения , надо :включить обогрев лобаша, снять очки , протереть сухой ветошью , которая через пяток таких действий становится мокрой. Остановиться не всегда получается , так как это происходит зачастую в динамике , или при преодолении чего то . После нескольких заездов «не туда» или «во что то», по причине «слепоты», пришлось заранее готовиться к подобным поездкам. Так теперь натираем хозяйственным мылом лобовое стекло , очки же протираем «дайверской жидкостью» против запотевания масок. Ну и пришлось положить в бардачек несколько автополотенец. Пока так.
Маверик Х3, это простая альтернатива любому специальному внедорожнику, он действительно имеет гораздо больший потенциал для массового использования, чем внедорожный байк, на котором чтобы ездить, нужно быть храбрым и сумасшедшим! При этом мотоцикл остается лучшим предложением по соотношению цена / качество, но не все готовы к физической жестокости дальних поездок по бездорожью. На фото ниже представлен хоть и не Маверик,зато КТМ 300 настоящий
В рамках продолжения , ну или дополнения описания особенностей преодоления водных преград на Маверике Х3,этот очерк уже о «переправе паровозиком». Напомню , что как только глубина брода превышает 1 метр , Мавр становится «лодкой» , в том числе местами «подводной» , о чем свидетельствует вот это видео. Дабы противостоять этим явлениям и придуман способ «паровозик» , это когда «слабое звено» , в нашем случае «вагончик» , цепляют на тросах в середину колонны (состава) . То есть первым идет самый тяжелый и высокий , к нему на тросу или лебедке , цепляют «слабака», а за него цепляют третьего сильного . Таким образом можно тащить «слабого» как вперед , так и назад. Этот способ неоднократно испробован нами в недавней поездке , поэтому его эффективность проверена на практике. Главное чтобы сцепки (веревки) были надежными , пилоты держали тросы всегда натянутыми и ехали без рывков.
В сочетании с снаряжений массой порядка 700 кило , лошадиные силы мотора "Мавра" дают энерговооруженность около 245 сил на тонну. Для справки, это сильно больше энерговооруженности Порше 911. А при несложных манипуляциях и 280-и силах на колесе, что на валу порядка 330-ти сил, энерговооруженность 470 сил на тонну, это уже близко к Вейрону и сильно больше, примерно вдвое, раллийных машин WRC. Если к этому добавить клиренс 40 сантиметров, полный привод с самоблоком спереди, то ясно, что получилась пушка. При этом Кан Ам полностью переделал подвеску, поставил сзади классическую для гоночных багги схему с одним продольным рычагом и тремя поперечными, а спереди классическую двухрычажную схему. Поняв что сайд-бай-сайд не покупают для езды по лесу между деревьев, для этого есть квадрик, Кан-Ам сделал ширину колеи 184 сантиметра, а базу 260. В сочетании с низким центром тяжести и совершенно монструозным даже для дакаровских машин ходом передней подвески 56 сантиметров и задней 64 ,все это делает Икс 3 нереально быстрым по бездорожью.Не зря Маверик Х3 является лидером даже в виртуальных гонках и различных играх, где игроки берут для соревнований именно его.
В одной из поездок случилась поломка квадроцикла- оторвалось крепление суппорта правого переднего колеса. Квадр стал недвижимостью , а находились мы в 10 км от асфальта и возможности полноценной эвакуации. Попытки прикрутить что то к чему то , успехом не увенчались , что послужило активному включению мозгов , с последующим принятием действенного решения. Так , на багги BRP , непосредственно на его багажник , уложили колесо с квадра, а в раму вставили бревно , в качестве упора. Дальше трос лебедки квадра зацепили за каркас багги и подтянули сам квадр , уже на покрышку колеса и закрепили все это дело тросом. На фото все это видно. Вот таким полу погружным способом мы и транспортировали квадр до асфальта.Замечу, что наоборот, квадр багги бы не потянул!
Вы хотите быстро ездить по бездорожью с относительно минимальными денежными и трудовыми затратами? Проверьте X3. Простая замена ремня вариатора, а также использование стандартных ремней Ski-Doo и легкий доступ к сливному колпачку корпуса, делают эту трансмиссию по настоящему надежной и удобной. А усиленный вариатор QRS-X ,увеличенный диаметр шкивов и увеличенное передаточное отношение –все сделано для снижения нагрузки. Собираетесь ли вы втиснуть в свой джип столько внедорожных модификаций, что вам все равно придется буксировать его трактором? Проверьте X3. X3 оснащены не тремя (как обычно), а сразу четырьмя шноркелями: первые два подают воздух вариатору ,третий – обеспечивает свежим воздухом двигатель, а в четвертый шноркель отводится горячий воздух из вариатора. Вы отшелушиваете грязь, которую получаете на мотоцикле, но хотите преодолеть пару сотен км за день, не отлеживаясь на следующей неделе? Проверьте X3. Высокоэффективная трансмиссия с вариатором QRS-X имеет увеличенные шкивы, которые создают более высокое передаточное отношение для снижения нагрузки на низкой скорости и лучшей реакции на нагрузку во время ускорения. Все это и еще многое другое ,"отправляют" Маверик в другую лигу,туда где можно позволить больше , заехать дальше и устать меньше.
На недавней поездке из Кисловодска в Адыгею по горам , выяснилась еще одна особенность этой модели-ей завидуют, ее хотят, на нее злятся! То есть к Х3 нет равнодушных! В компании , так получилось, были прямые конкуренты- Polaris RZR turbo R и «рядом идущие» Kawasaki teryx KRX 1000, но разговоры, споры и провокации, были только в сторону BRP Maverick X3 turbo R. Маршрут был длинный, порядка 900км по бездорожью …и только Мавр без каких либо проблем выдержал этот пробег. Мало того, в противовес мнению как спецов , так и простых пользователей, не только не сломался , но и демонстрировал как скоростное преимущество, так и внедорожное. Было много разговоров о якобы «слабой ходовой» , капризных редукторах мостов, даже мягкой резине , которая не должна была выдержать каменные дороги Кавказа, но практика показала обратное. При том что я продолжаю не быть фанатом этой модели, но очевидные факты игнорировать не могу, как впрочем , не стану утверждать что мне выносливость Маверика не приятна. Таким образом четыре выезда в «далекие края» и машина как бы заявляет : «хозяин поедем куда скажешь и так как тебе будет угодно и пусть другие наговаривают , мы будем идти только вперед!»