Телефон:
Эл.почта:
+7 978 100 02 32
gdk77@mail.ru
Новое на форуме:

Трансмиссионные масла! Как выбрать?

Описание и отзывы!!!

Сообщение Alex_kanon » 14.12.2011, 11:59

Масла для рулевого механизма.
Для смазывания червячной передачи рулевого механизма применяется масло с низким коэффициентом трения и способное выдержать большие нагрузки при высокой (до 50м/с) скорости скольжения; с высоким индексом вязкости, содержащие антиокислительные присадки. Желательно, чтобы во время эксплуатации масло не загущалось и интервал его замены был бы по возможности большим. Обычно масло в рулевом механизме не меняется в течение всего времени эксплуатации автомобиля. Масло может заменяться в ходе ремонта рулевого механизма или в результате его вытекания. Категория качества таких масел - API GL – 2.

Сообщение Alex_kanon » 15.12.2011, 11:14

Масла для малонагруженных передач.
Режим работы некоторых агрегатов трансмиссии легких, а конструкция – простая. Для них применяются масла, в которых присадки отсутствуют или присутствуют в минимальном количестве. Такие масла дешевые и имеются в ассортименте каждой крупной компании (категория качества API GL – 1). Для передач простой конструкции возможно применение смазочных масел более высокого класса, но это экономически не выгодно.

Сообщение Alex_kanon » 16.12.2011, 11:48

Масла для автоматической коробки передач.
Масла для автоматической коробки передач – особый вид масел. К ним предъявляются более высокие требования по вязкости, антифрикционным, противоизносным и противоокислительным свойствам, чем для других агрегатов. Поскольку автоматические коробки включают в себя несколько совершенно разнородных узлов – гидротрансформатор, шестеренчатую коробку передач, сложную систему управления, - спектр функций масла весьма широк. Масло смазывает, охлаждает, передает вращающий момент и обеспечивает фрикционное сцепление. Динамические нагрузки меньше чем в обычных коробках передач из-за отсутствия жесткой связи между двигателем и трансмиссией.

Средняя рабочая температура масла в картере автоматической коробки составляет 80 – 90*С, а в жаркую погоду при городском движении она может подниматься до 150*С. Конструкция автоматической коробки такова, что если с двигателя снимается мощность большая, чем нужно для определения дорожного сопротивления, ее избыток расходуется на внутреннее трение масла, которое еще больше нагревается. Высокие скорости движения потоков масла в гидротрансформаторе и температура вызывают интенсивную аэрацию, приводящую к вспениванию, что создает благоприятные условия для окисления масла и коррозии металлов. Разнообразие материалов в парах трения (сталь-сталь, сталь-металлокерамика, сталь-бронза, сталь - фрикционная прокладка) затрудняет подбор антифрикционных присадок. Разнородные материалы деталей, кислород, вода, масло, образуют электрохимические пары, активизирующие коррозийный износ.

В таких условиях масло должно не только сохранять свои эксплуатационные свойства, защищать поверхности трения, но и, как преобладающая вращающий момент среда, обеспечивать высокий КПД трансмиссии. В этом случае требования к вязкости прямо противоположны тем, что предъявляются, когда речь идет только о смазке. Для смазки шестерен нужна относительно высокая вязкость, а для нормальной работы гидротрансформатора – низкая (4-9 сСт при 100*С).

Для автоматической коробки передач применяются масла двух типов, которые отвечают требованиям основных производителей автомобилей – «General Motors» и «Ford». Они носят фирменное название – Dextron и Mercon.

Автомобильная корпорация «General Motors» в 1949 г. создала специальное масло для автоматической коробки передач, которое условно называлось «Туре А». В это время оно применялось для всех автомобилей, в том числе и «Ford». В 1961 году «Ford» издал спецификацию на масло М2С33-D с новыми требованиями по фрикционным свойствам. С этого времени выпускались и развивались два типа масел - «General Motors» и «Ford». Со временем разница между этими маслами сократилась и с 1993 года они стали взаимозаменяемы. Dextron III (G) и Dextron IV созданы с учетом требований для электронно-контролируемого сцепления автотранспорта. Последняя модификация масла Ford Mercon V (М2С202 В, Туре В) имеет особые свойства и с другими маслами не взаимозаменяемо.

Сообщение Alex_kanon » 20.12.2011, 12:13

Периодичность замены трансмиссионных масел.
Срок службы масел в агрегатах трансмиссий зависит от конструкции трансмиссии, качества масел, условий и режима эксплуатации автомобиля и находится в пределах от 14 до 75 тыс. км пробега.

Масло заменяют при значительном изменении его показателей качества по сравнению с исходным маслом: вязкости, кислотности, противоизносных, антикоррозийных, антиокислительных свойствах.

Условия эксплуатации для конкретной конструкции трансмиссии являются важнейшим фактором, определяющим срок смены масел. К ним относится: нагруженность трансмиссии, температурный режим, интенсивность поступления продуктов загрязнения (пыль, вода, продукты износа деталей), механическое воздействие и др. Наиболее нагружены агрегаты трансмиссии на грунтовой дороге. Удельная энергия по сравнению с движением по скоростной дороге возрастает: по булыжной дороге в 1,66 раза, в городских условиях в 1,89 раза, в горных условиях в 1,94 раза, на грунтовой дороге в 2,21 раза.

Необходимым условием продолжительной работы масла является надежная защита агрегатов от проникновения пыли и влаги. Дорожная пыль (кварцевая) резко снижает противоизносные свойства масла, которые не компенсируются самыми эффективными присадками.
При попадании в масло ТСгип 5% воды нагрузка сваривания Рс снижается в 2 раза, а износ увеличивается в 2 раза.

Одним из параметров, определяющих необходимость замены масла считают повышение вязкости на 50%.

Сроки службы трансмиссионных масел в современных легковых автомобилях различны и составляют 60-75 тыс. км пробега. В некоторых моделях легковых автомобилей масло не заменяется в течении всего срока службы. Чаще всего это практикуется в ведущих мостах с гипоидными передачами. Необходимым условием бессменной работы масла являются его высокие эксплуатационные свойства и надежная герметизация трансмиссии.
Среднестатистические интервалы замены масла:
• для автоматической коробки передач легковых автомобилей – через каждые 30 000 – 50 000 км;
• для коробки передач и других агрегатов трансмиссии коммерческих автомобилей - через каждые 30 000 – 50 000 км;
• для коробки передач и других агрегатов трансмиссии машин с тяжелым режимом работы – через каждые 15 000 -30 000 км.

Вернуться в Техника



Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2