Телефон:
Эл.почта:
+7 978 100 02 32
gdk77@mail.ru
Новое на форуме:

Трансмиссионные масла! Как выбрать?

Описание и отзывы!!!

Сообщение Brodyaga » 28.11.2011, 11:31

Методы испытаний и спецификации (если не интересно, можно пропустить).
Методы испытаний.
Американские методы испытаний масел регламентируются стандартами США (ASTM, CRC и FTM). Некоторые европейские производители машин (ОЕМ) вносят свои коррективы и дополнения. Наиболее значительны спецификации “Zahnradfabrik Friedrichshafen”, “Volkswagen”, “Mersedes-Benz”. Другие компании, если и не оглашают своих дополнительных спецификаций, требуют применять только масло, получившие их лицензии, например,“Opel”, “Renault”, BMW и др.

Соответствие качества трансмиссионных масел выдвигаемым требованиям и пригодность трансмиссионных масел для механических шестеренчатых передач определяется на стендах, имитирующих работу трансмиссии.

Спецификации трансмиссионных масел Вооруженных сил США были первыми, широко признанными во многих странах мира. На основе этих спецификаций были разработаны не только стандарты категорий качества API, но и спецификации почти всех производителей машин.

Как и в случае моторных масел, некоторые производители автомобилей, передач и других агрегатов трансмиссии, выдвигают дополнительные требования к трансмиссионным маслам. Эти требования оформляются в виде заводских (фирменных) стандартов – спецификаций. Чаще всего в спецификациях изготовителей машин требуется провидение дополнительных испытаний, которые не предусмотрены в общей спецификации или когда значение нормативного показателя являются недостаточными для изготовления машин. После проведения соответствующих испытаний, производители масел получают подтверждения в виде документа о соответствии конкретной марки масла к дополнительным требованиям. Кроме того, производители машин включают эти масла в список допускаемых к применению материалов. На этикетке и в описании конкретного масла указывается номер спецификации производителя машин, который является официальным заявлением о признании соответствия масла требованиям изготовителя машин. При необходимости поставщик масла обязан предоставить покупателю копию подтверждающего документа или его номер. Кроме того, представитель изготовителя машин должен иметь список утвержденных материалов, по которому определяется действительность маркировки масла.

Сообщение Alex_kanon » 01.12.2011, 16:18

Единой системы классификации трансмиссионных масел по эксплуатационным свойствам, качеству и назначению нет. Общепризнанной во всем мире является система классификации API, масел для механических трансмиссий. По этой системе масла обозначаются знаком класса API GL. Имеются пять классов от API GL – 1 до API GL – 5 и несколько проектных. В Европе применяется классификация ZM TE-ML («Zahnradfabrik Friedrichshafen»), которая охватывает все масла, включая жидкости для гидромеханических передач.

Сообщение Brodyaga » 02.12.2011, 10:46

Ассортимент трансмиссионных масел в основном состоит из четырех эксплуатационных групп с условными названиями:
1. для механической коробки передач (API GL -4),
2. для заднего моста s гипоидной передачei (API GL -5),
3. для автоматической коробки передач (ATF),
4. для гидравлических механизмов и систем.

Сообщение Brodyaga » 05.12.2011, 11:19

Масло для механической коробки передач грузовых автомобилей.
Мощные грузовые автомобили, автобусы трактора и другие мобильные рабочие машины имеют механические коробки передач более сложной конструкции:
- не синхронизированная КПП с предварительным делителем или без него;
- синхронизированная КПП с предварительным делителем или без него;
- синхронизированная КПП с гидротрансформатором;
- синхронизированная КПП с гидротрансформатором и промежуточным гидродинамическим тормозом-замедлителем.

Сообщение Alex_kanon » 06.12.2011, 11:12

Масла для переднего ведущего моста.
Главная передача, дифференциал переднего моста, коробка передач и сцепление размещены в общем корпусе. Применяются маловязкие масла. Изготовители масел на этикетках отмечают возможность применения масла для переднего ведущего моста и коробки передач. Для этой цели применяются масла API GL – 4 с отметкой о специальном назначении, а для некоторых автомобилей применяется моторное масло.

Сообщение Alex_kanon » 07.12.2011, 11:08

Масла для раздаточной коробки передач.
Для масел раздаточных коробок передач особых требований не предъявляются и для них применяются те же масла, что и для механических коробок передач, ручного управления или передач ведущего моста.

Сообщение Alex_kanon » 08.12.2011, 11:08

Масла для ведущего моста – главной передачи и дифференциала.
Главная передача увеличивает вращательный момент, уменьшает скорость вращения и в заднем мосту меняет направление передаваемого момента вращения на 90*. Она соединяется с дифференциалом, в котором вращение передается на колеса посредством конусных сателитных шестерен. При этом обе полуоси могут вращаться с разной скоростью, когда автомобиль поворачивается. Главная передача чаще всего состоит из пары гипоидных шестерен, в легковых автомобилях и конусно – спиральной пары в большинстве грузовых автомобилей. Эти передачи во время работы бывают сильно загруженными и скоростными. Контактное давление в них достигает 2000 МПа и более, рабочая температура масла – 120*-130*С. Для таких передач требуется вязкое масло (SAE 90 или SAE 140), которое содержит много серы (до 1,5%) в противозадирных присадках. Применяются масла API GL – 2 или
API GL – 4.

Сообщение Alex_kanon » 09.12.2011, 11:33

Масла для дифференциала.
Дифференциал позволяет при повороте ведущим колесам вращаться с разной скоростью. Дифференциал имеет планетарную передачу, которая обеспечивает движения полуосей на разных скоростях. Какие либо дополнительные требования для смазывания такого дифференциала не выдвигаются, и требование по смазке полностью удовлетворяется маслом для главной передачи, с которой он находится в одном корпусе.

Сообщение Alex_kanon » 12.12.2011, 11:55

Масла для дифференциала повышенного трения.
Для подавления проскальзывания и буксировки одного колеса на скользкой дороге все чаще применяются дифференциалы повышенного трения. Фрикционные муфты могут быть дисковые или конические. У всех используется одинаковый принцип блокировки – фрикционная муфта создает дополнительное трение между корпусом и шестерней полуоси и при возникновения разницы во вращении часть крутящего момента передается на проскальзывающие колеса. Имеются и механизмы блокировки дифференциала замочного типа.

Для дифференциалов повышенного трения применяются масла с заданными фрикционными свойствами и пониженной вязкостью. Оно должно хорошо смазывать гипоидную передачу и обеспечить хорошую работу фрикционной муфты. Коэффициент трения должен быть небольшим при малой скорости скольжения и повышаться при ускорении скольжения. Это достигается добавлением специальных присадок. Единых требований к этим маслам пока нет ввиду разнообразия конструкции дифференциала. Рекомендуется при выборе масла руководствоваться указаниями производителя автомобиля или поставщика масла. В описаниях масел имеется указание о его пригодности для такого дифференциала.

Сообщение Alex_kanon » 13.12.2011, 12:25

Масла для вязкости муфты.
Фрикционная вязкостная муфта используется в некоторых легковых автомобилях («Renault Espace Quadrо», Ford Escort RS 2000» и др.) с четырьмя ведущими колесами и представляет распределительный механизм вместо межосевого дифференциала или механизма блокировки межосевого дифференциала. Муфта автоматически распределяет силу между передними и задними ведущими колесами. Когда колеса на скользкой дороге начинают проскальзывать, диски муфты относительно друг другу проворачиваются, трение возрастает, от этого сила сцепления повышается и момент вращения передается на стоящие колеса. Для муфты применяются синтетические или полусинтетические масла API GL-5 с вязкостью SAE 80W, SAE 75W-90.

Вернуться в Техника



Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3