В противовес ДВСным суперкарам, открываем новую темы скоростных рекордов электрокаров. Нынче очень модно сравнивать этих соперников , мы решили тоже поучавствовать в распределении мест на скоростном подиуме. Из раздела рекордных величин набора скорости у авто с ДВС , сюда перенесем всех электропредставителей, чтобы не путаться и продолжим размещать уже сугубо электрические «персонажи», при этом гибриды оставим в «топливной» теме.
Ну а начнем не только с быстрого электрокара, но и "долгоиграющего". Американская компания Lucid представила электрический седан , мощностью 1 080 лошадиных сил, который при этом может проехать 832 километра, на одной зарядке. В Lucid Air установлено два мотора — один спереди и один сзади. Причем каждый из них способен выдавать 670 л.с. 100 км/ч седан достигает за 2,5 секунды, а четверть мили может преодолеть за 9,9 секунды .Так что Air можно считать самым быстрым четырехдверным электромобилем в мире, а все благодаря аэродинамике ,коэффициент сопротивления у него составляет 0,21. К тому же заряжается Lucid тоже быстро- за 20 минут набирает столько энергии, чтобы проехать почти 500 километров. Уже в базовой версии Air будет оснащаться технологиями автопилота и станет первым из серийных автомобилей, оснащенных лазерным датчиком LIDAR, который обнаруживает препятствия и пешеходов. В топовой комплектации Dream ,авто стоит 169 000 долларов.
Немецкая компания E-Legend, создала ультраэксклюзивный электрокар, мощность которого составляет 805 лошадиных сил. Электромобиль имеет карбоновый корпус,а в движение приводится тремя электромоторами , один имеет 201 силу, а два остальных по 302 силы. На одном заряде электрокар может пройти до 400 километров, а до 100 км/ч он разгоняется за 2,8 секунды. Стоимость одной машины будет составлять 762 тысячи фунтов стерлингов.
Porsche представил электрическое двухмоторное ,полноприводное купе, разработанное для клиентских гоночных команд. Два его электромотора суммарно выдают 1088 л.с. при этом передний рассчитан на 429 л.с., а задний — на 626 л.с. Оба имеют масляное охлаждение для предотвращения падения мощности. Разгон до 100 км/ч занимает 2,5 секунды, а максимальная скорость достигает 300 км/ч. Запаса батарей хватает на 300км. Во что в итоге выльется Mission R, пока неизвестно — Porsche на сей счёт никаких официальных заявлений не делала, но через несколько лет он точно превратится одновременно в серийный дорожный и гоночный спорткар.
Ну куда же в нашей подборке электрических "быструнов" без Теслы! Пятидверка впервые получила три электромотора (один спереди, два сзади), гарантирующие отдачу свыше 1000 л.с. модификации Plaid (переводится как «устрашающий» на сленге). Новая «Тесла» Model S в максимальной модификации Plaid ,побила рекорд для серийных электрокаров на «Северной петле Нюрбургринга» – одном из самых старых, олдскульных и смертельных треков Германии и мира. Американская машина проехала круг за 7.30,909 – на 13 секунд улучшив время «Порше» Taycan Turbo (у него – 7.43,3). Машина мощностью 1115 л.с. с разгоном до сотни за 2 секунды и максимальной скоростью 322 км/ч., запасом хода в 837км, стоит $140 тысячи.
Электроседан построен на масштабируемой платформе MIH, которая также легла в основу двух других новинок Foxtron – кроссовера Model C и автобуса Model T. В движение его приводит двухмоторная силовая установка, развивающая 748 лошадиных сил. С места до 100 километров в час ,батарейный седан разгоняется за 2,8 секунды. Запас хода составляет 750 километров, а коэффициент аэродинамического сопротивления – 0,22. Дизайн 5,1-метрового Model E ,как «неподверженный течению времени», сочетает в себе технологичность Foxconn и элегантность, которую ожидают от моделей работы Pininfarina. Вход в салон Model E осуществляется с помощью системы распознавания лиц. Внутри расположены крупные экраны, в том числе отображающие видео с внешних камер, которыми заменены зеркала заднего вида, и отдельный планшет для пассажиров второго ряда. Предварительная стоимость составляет менее 40 тысяч долларов.
Компания Polestar принадлежит Volvo , а позиционируется автомобиль в качестве более отточенной версии электромобиля - Тesla Model 3. Базируется новинка на версии Long Range 2, имеет 469-сильную установку, а емкость АКБ составляет 78 кВт*ч. Мощность передается на все четыре колеса с помощью фирменной системы полного привода. Разгон до сотни составляет 2.8 секунды , а максимальная скорость упирается в отметку 320 км/час.
Компания, основаная Джанфранко Пиццуто, базирующаяся в Модене, Италия, выпустила электрический гиперкар мощностью 2000 л.с. Fulminea станет первым уличным гиперкаром, который оснащен «гибридным» аккумулятором, сочетающем в себе твердотельные элементы с ультраконденсаторами, на 100 кВтч с «беспрецедентной» плотностью энергии 450 Втч / кг. Батареи в Fulminea весят менее 300 кг, а масса всего автомобиля в снаряженном состоянии составляет всего 1507 кг. Трансмиссия состоит из четырех электродвигателей с общей пиковой мощностью 2040 л.с., что позволяет Fulminea разгоняться от 0 до сотни за 1.9сек, а от 0 до 320 км / ч менее чем за 10 секунд, обеспечивая при этом расчетный запас хода в 520 км по циклу WLTP.
Этот седан, на платформе J1, на которой также был произведен Porsche Taycan, стал первым электрокаром в «заряженном» семействе. На RS электродвигатели установлены на каждой оси, причём повышенной отдачей отличаются те, что установлены сзади и могут похвастаться 440 кВт, или около 590 лошадиных сил. В режиме overboost эти числа подскакивают до 522 и 637 лошадиных сил соответственно. С управлением запуском E-Tron GT разгоняется до 100 километров в час за 3 секунды, а максимальная скорость переваливает отметку 300км/час. Непосредственно эта, топовая версия RS ,стоит от 138 200 евро.
Индийская компания Mean Metal Motors (MMM) представила на рынке «первый индийский гиперкар» ,под названием Azani. Купе получило электрическую силовую установку с отдачей в 1000 л.с. и сможет ускориться до 100 км/час за 2,1 секунды, а максимальная скорость гиперкара 320 км/ч. Модульная «скейтборд»-платформа, выполнена из алюминия и карбона, оснащена адаптивной подвеской и карбоновыми тормозными механизмами. Гиперкар получит 120-киловаттную батарею и сможет проезжать на одной зарядке до 523 километров.