Рекорд скорости классического вертолета, Westland Lynx, держится с 1986 года и составляет 400,87 км/ч.Но есть еще Bell 533, который был первым опытным вертолетом с реактивным «толкателем» и он уже развил скорость 508,6 КМ/Ч.
В разгар холодной войны между СССР и США , руководством обеих стран была поставлена задача разработать самолет, который за счет высокой скорости и большой высоты мог бы уходить и от наблюдения ПВО, и от нападения «конкурентов». Уже 28 июля 1976 года, стратегический сверхзвуковой разведчик ВВС США Lockheed SR-71 Blackbird , под управлением пилота-испытателя Элдона Джорса, установил абсолютный рекорд скорости для самолетов- 3530км/час , а заодно и абсолютный рекорд высоты для планового полета (без помощи рекордной «свечки»), 26 929 м. СССР в то же время, разрабатывали МиГ-25, работы конструкторского бюро Микояна-Гуревича. МиГ сумел развить стабильную скорость в 3000км/час ,(кратковременно 3600км/час), зато поднялся на высоту 37650 м., тем самым уступив своему американскому конуренту-противнику пальму первенства по скорости, зато сохранив ее в высоте эксплуатации.
Абсолютный рекорд скорости для парусного транспортного средства установил в ноябре 2012 года австралиец Пол Ларсен, на высокотехнологичном (карбоно-титановом) и безумно дорогом катамаране Vestas Sailrocket 2. Максимальная скорость составила 121,21 КМ/Ч, что на сегодня является не побитым достижением.
С 1971 года и до сих пор, в подводном флоте всего мира нет быстрее советской атомной , сделанной из титана ,лодки К-222,проекта «Анчар – К-162 », которую моряки в шутку прозвали "Золотая Рыбка", а специалисты НАТО уважительно назвали "РАРА" (папа). А все потому , что лодка имела возможность разгоняться под водой , на глубине 100 метров, при давлении почти 10 атмосфер, до 44,7 узлов (83км/ч)! Несмотря на столь видимые преимущества, «Анчар» не вошел в число проектов серийного производства , во первых по причине стоимости , во вторых из за сильного шума достигавшего 100 дБ. Поэтому , уже в 1984 году К-222 была выведена из состава ВМФ СССР, а в 2008 году начался процесс ее утилизации. С 2010 года подводная лодка К-222 была утилизирована.
В классе Top Fuel скоростной рекорд (21-й по счету) установил Ларри МакБрайд (США), разогнавший байк на реактивном топливе (нитрометане) до 426,41 км/час , в 2019 г.
Мировой рекорд для электрических стримлайнеров установила шведская гонщица Е. Хаканссон, на модели KillaJoule собственной разработки и собственноручной сборки и показала на трассе Бонневиля скорость в 399 км/час в 2016 г. На KillaJoule установлен блок батарей из литий-нанофосфатных аккумуляторных элементов емкостью 14 А·ч фирмы A123 Systems. Четыря модуля из 56 ячеек составляют аккумулятор 375 В, 10 кВт·ч и весом 136 килограммов. Для подзарядки модули заменяются на аналогичные полностью заряженные. Батареи заряжаются с помощью зарядного устройства Manzanita Micro мощностью 12 кВт, которое питается от гибридного био-дизельного генератора Cummins Onan.
Этот абсолютный рекорд для мотоциклов с электродвигателем «классической» конструкции, внешне напоминающих модели для MotoGP, установил профессиональный британский мотогонщик Зеф Айзенберг. 21 сентября 2019 года на взлетно-посадочной полосе бывшей базы Королевских ВВС в Элвингстоне (Йоркшир) на несерийном мотоцикле на полностью электрической тяге, разработанном в Ноттингемском университете, ему удалось разогнаться до 317 км/ч.
В этом разделе мы имеем ввиду поезд на магнитной подушке, потому что есть еще ракетные салазки на рельсах. Итак 13 лет держался рекорд , показанный на тестовом участке Яманаси маглевом SCMaglev MLX01 (581 км/ч), но уже следующее поколение, Maglev L0 Series, оказалось еще быстрее, впервые в истории пассажирских поездов преодолев планку в 600 км/ч. Состав состоял из локомотива и шести вагонов, на борту было 49 сотрудников железной дороги JR Central, а максимальную скорость поезд держал на протяжении 10,8 с. Кстати, если уж говорить об обычных рельсовых поездах, то тут рекорд (574,8 км/ч) уже девять лет держит французский SNCF TGV POS.
Абсолютный рекорд скорости на велосипеде , при помощи только мускульной силы, принадлежит Фреду Ромпельбергу, который поставил его 3 ОКТЯБРЯ 1995 ГОДА, в соляной пустыне Бонневилля. Велосипед Ромпельберга стоил около $12 000, построила его компания Dave Tesch, а хитроумную двойную передачу (педали — первая ступень шестерен — вторая ступень шестерен — колесо) сделала фирма Cook Brothers. Ромпельберг, которому на момент рекорда стукнуло 49 лет, ехал за гейскаром — драгстером Strasburg Drag Racing, тянущим за собой специальную «палатку», рассекающую воздушный поток и уменьшающую сопротивление воздуха перед велосипедистом. В итоге была развита скорость 268,831 КМ/Ч.
Такой рекорд в 1960-х году на трассе Монтиллери, установил Peugeot 404 Diesel Recor , став одним из самых техничных дизельных автомобилей в мире. Этот прототип одноместного автомобиля с двигателем объемом 2163 куб Garenne , с узким лобовым стеклом для максимальной аэродинамики, первым доказал , что дизельные автомобили могут быть не только дешевыми и надежными, но и быстрыми. Так машина смогла преодолеть 11 000 км ,за 72 часа со средней скоростью 161 км/ч. где пит-стопы длились в среднем по 53 секунды каждый , за это время машина заправлялась топливом и менялись водители. Всего Peugeot установил 40 рекордов, в том числе один по расходу дизельного топлива, за эти 72 часа он составил 12 л/100 км. Машина сегодня находится в «Музее приключений Peugeot» в Сошо.