Телефон:
Эл.почта:
+7 978 100 02 32
gdk77@mail.ru
Новое на форуме:

Изобретателям!

Изобретатели, новаторы - этот раздел для Вас и о Вас!!!

Изобретателям!

Сообщение Alex_kanon » 15.12.2009, 13:41

Не стоит думать и надеяться, что о людях творческих и нестандартно мыслящих, узнают многие, только из предположения, что "талант пробьёт себе дорогу". Это не так, а зачастую, особенно в нашей стране людей мыслящих нетрадиционно и что-либо создающих новое, социум просто не принимает. Причин тому много, основные это "костность" и не желание понимать что то новое! Именно для пиара "кулибиных" создан этот раздел. Пишите о себе, мы напишем о Вас. И пусть Ваши изобретения станут известными и востребованными!

Экстрим Клуб БОМБА

Сообщение Brodyaga » 15.12.2009, 13:44

Крымчанин Виктор Юзва собственноручно строит пятый самолет
26.03.07

Пятый самолет собственноручно строит крымчанин Виктор Юзва. Аналогов этой модели, собственно, как и предыдущих, в мире нет. Одно из крупнейших отличий аэросудна – супермаленькие габариты. Со своей самоделкой крымский изобретатель намерен попасть в Книгу рекордов Гиннесса.
Виктор Юзва профессиональный пилот и до того, как начал конструировать свои самолеты, отлетал почти 30 лет. Но всегда мечтал построить свой аппарат.

Виктор Юзва, изобретатель:

Очень люблю это дело, фанат этого дела, фанат неба, ну нравится мне это дело - строить самолёты, летать… Это практически самое лучшее для меня наслаждение в жизни.

Виктор Юзва говорит, что его последняя машина может сесть на необорудованной 60-метровой площадке, а подняться в небо - с десятиметровой.

На такое не способен ни один самолет в мире. Поэтому изобретатель уже готовит представление в Книгу рекордов Гиннесса. В сельском хозяйстве без такого средства просто не обойтись - опыляет поля он не хуже чем известный Ан-2, а топлива тратит в десять раз меньше.

Виктор Юзва, изобретатель:

Я хочу, чтобы в перспективе над полями Украины залетали вот эти маленькие самолёты, это бы было очень классно для хозяйства. То есть это выгодно, экономически выгодно.

Сейчас изобретатель работает над следующим, пятым самолетом. Он должен не только соединить в себе лучшие возможности уже имеющихся аппаратов, но и стать более совершенным.
Изображение

Сообщение Brodyaga » 15.12.2009, 13:45

Шарики да Винчи
КОНКУРС ИННОВАЦИЙ
Крымский изобретатель обещает совершить революцию в мировой подшипниковой индустрии. Благодаря исключению в уникальной конструкции трения скольжения его подшипники вообще не требуют смазки, а потому необычайно долговечны


«Законов механики и сопротивления материалов никто не отменял. В моих подшипниках нет чуда: там работают эти же законы», — говорит изобретатель со стажем, бывший сотрудник крымского Института эфиромасличных и лекарственных растений (ИЭЛР) Николай Загута. В результате многолетних исследований и опытов ему удалось найти решение задачи, которую пытался разрешить еще Леонардо да Винчи, — избавиться от трения в подшипниках. Инновационный проект «Подшипники нового поколения — принципиально новые сверхдолговечные подшипники» получил первую премию второго по счету Конкурса инноваций, организованного украинским деловым журналом «Эксперт».

Даже хрестоматийное определение подшипника обозначает его как «совокупность точно подогнанных деталей, требующих эффективной смазки», а специалисты уверены, что при отсутствии смазки заедание подшипника неминуемо. Срок службы большинства подшипников весьма невелик: 43% из них преждевременно выходят из строя по причине плохой смазки и 27% — из-за некачественного монтажа. Принципиально новые подшипники Загуты снимают все эти проблемы. В них отсутствует трение скольжения, которое веками пытаются хотя бы немного уменьшить, используя все более усовершенствованные смазки и сепараторы из антифрикционных материалов (пластмассы, бронзы и других). Тем не менее ни то ни другое не решает проблемы полностью, особенно если подшипникам приходится работать в критических условиях: при сверхвысоких или очень низких температурах, в агрессивных средах, при жесткой радиации, мощных электромагнитных полях, в вакууме. Максимальный срок работы обычных подшипников в подобных условиях составляет примерно три недели, а иногда — около двух часов.
Ориентировочный расчет финансовых результатов производства СВД-подшипников

Новые подшипники, избавленные от трения и потому более не нуждающиеся в смазке, в десять-пятнадцать раз превышают срок службы традиционных механизмов и могут беспрепятственно работать в любых критических условиях. А потому нет такой ниши на рынке, откуда они, при правильной маркетинговой политике, не вытеснили бы своих предшественников. Эксперты, ознакомившиеся с проектом крымского ученого, убеждены, что рыноксверхдолговечных (СВД) подшипников может быть идентичен рынку автомата Калашникова. Что вполне реально — сегодня мировой оборот подшипников оценивается в 50 млрд долларов в год.

Автор проекта подсчитал: при внедрении его подшипников только в Украине экономический эффект составит около 450 млн долларов в год. «В мире ежегодно выходят из строя сорок миллиардов подшипников, из них пятьсот миллионов в Украине и больше миллиарда — в России. Только одна зарубежная подшипниковая компания тратит сорок миллионов долларов в год на исследования, которые позволяют снизить трение на какие-то доли процента. Ведь трение — это огромные потери энергии, материалов, человеческих ресурсов. Используя мои подшипники, этих потерь можно избежать», — уверен Загута. При условии, что сумма инвестиций для организации производства с нуля составит чуть более миллиона долларов, изобретатель обещает производить восемьсот СВД-подшипников ежесуточно.

Герань, розы, трение

Шестидесятилетний Николай Загута по образованию инженер-электромеханик, а по призванию — изобретатель. Он окончил энергетический факультет Института железнодорожного транспорта в Ростове-на-Дону и всю жизнь занимал должность главного инженера на эфиромасличных производствах в разных республиках Советского Союза. Специфика профессии привела его на семинары Генриха Альтшуллера, автора теории решения изобретательских задач. Там его и научили избавляться от догм на пути к открытию. Сегодня в его арсенале более шестидесяти изобретений, конструкций и технологий. Но главное — это СВД-подшипники. Избавленные от трения скольжения, СВД-подшипники служат в десять-пятнадцать раз дольше традиционных механизмов и могут беспрепятственно работать в любых критических условиях


Замысел усовершенствовать работу подшипников появился у Николая Загуты случайно. Работая в Кумсангирском совхозе «Герань» в Таджикистане, он сконструировал специальный комбайн для обновления песка, в котором выращивались черенки герани (до этого песок обновляли вручную при шестидесятиградусной жаре). Но однажды в подшипники комбайна попал песок, из-за чего они заклинили. «Вот тогда у меня и отложилось в подсознании, как хрупки и недолговечны подшипники. А потом, когда в крымском ИЭЛР я разрабатывал экстрактеры для переработки розы, растворитель разъел в подшипниках смазку, и они вышли из строя. Тут я подумал: смазка ведь нужна, чтобы избежать трения скольжения. Но, наверное, можно вообще избавиться от него? И я начал изучать историю и теорию работы подшипников, начиная с трудов Леонардо да Винчи», — рассказывает ученый. Действительно, с изобретений Леонардо начинают отсчет истории современных подшипников. Он оставил описания разнообразных конструкций — прообразов нынешних, а также подтвердил преимущество качения перед скольжением. Как известно, трение скольженияв подшипниках в 100 тыс. раз превышает трение качения. Леонардо первым установил необходимость обеспечить расстояние между телами качения, т. е. роликами или шариками, чтобы снизить трение скольжения.

От таких истин и отталкивался Загута. Изучив отечественные и зарубежные разработки в этой области, он понял, что идея расположения тел качения на расстоянии витала в воздухе много лет. Ученые пробовали помещать между основными телами качения еще одну «порцию» шариков или роликов, которая, по идее, и должна была уменьшать соприкосновение между ними. Она его и уменьшала, но только если подшипники предназначались для работы в обычных условиях.


Задача была ясна: полностью избавиться от необходимости применять смазку в подшипниках и, соответственно, найти способ раcположить тела качения на расстоянии друг от друга. Испробовав множество конструкций, Загута нашел оптимальное решение: «Я ввел в свои подшипники явление чистого качения колеса по рельсу — там ведь не нужна смазка. Более того, если даже насыпать на рельсы песок (а это часто делают на подъемах), колеса все равно будут катиться. А в обычных подшипниках два колеса, катясь рядом, трутся друг об друга, и в точке их соприкосновения трение удваивается. Чтобы этого избежать, и придуманы сепараторы. Потому я решил, что в новых подшипниках сами тела качения должны выполнять роль сепаратора».

Уникальность конструкции, придуманной ученым, — в пространственном расположении тел качения. К примеру, в четырехроликовом экземпляре внутри одних тел качения размещены другие, раздвигающие первые и прижимающие их к внутренней поверхности колеса. Таким образом, наружные кольца новых подшипников сжимают внутренние тела качения, а те, в свою очередь, разжимают внешние. Но что самое интересное, все четыре ролика вращаются вокруг виртуальной оси. Благодаря такой геометрии, ролики не скользят, а катятся друг вокруг друга без соприкосновения. Так образуется чистое качение.

Первые испытания своей конструкции ученый провел в конце 2006 года в родном ИЭЛР. Специалисты института заинтересовались этим изобретением, поскольку смазка подшипников в экстракционных установках каждый день разъедалась растворителями. В ИЭЛР изготовили испытательный стенд и сначала наблюдали за работой обычного подшипника без смазки. Он проработал в течение часа и заклинил. «Затем установили модель моего подшипника, изготовленную из низкосортной стали, и она работала десять часов при частоте вращения три тысячи оборотов в минуту. Мы поняли, что так этот подшипник может проработать еще сколько угодно, и начали увеличивать частоту вращения. Он работал и при восьми тысячах оборотов в минуту», — рассказывает Николай Загута.

Ученый утверждает, что отыскал принцип создания сверхдолговечных экземпляров для всех востребованных сфер использования подшипников качения. Сейчас он разработал серию из 30 конструкций подшипников качения для различных условий эксплуатации, на пять из них была проведена квалификационная экспертиза, которая определила мировую новизну изобретения.

Докатиться до небес

Традиционный подшипник — довольно хрупкий механизм, предназначенный для работы только в благоприятных условиях. К примеру, в обжиговых печах цементных заводов, где температура достигает 900–1000 градусов Цельсия, обычные подшипники, нормально функционирующие при температуре не выше 80 градусов, через две-три недели полностью сгорают. Чтобы увеличить срок их службы, применяют сложные системы охлаждения с использованием насосных станций. В космических аппаратах смазка теряет свойства, и потому шарики традиционных подшипников покрывают золотом, а сепараторы серебрят, что приводит к их удорожанию в тысячу раз. В устройствах с мощными магнитными полями подшипники функционируют не более трех часов, а в механизмах, работающих в условиях жесткой радиации, их подвергают специальной обработке серебром в вакууме. Следовательно, у СВД-подшипников огромная потенциальная область применения — от космических аппаратов и аппаратов криогенных технологий до атомных электростанций, от подводных лодок до механизмов фармацевтических заводов, от робототехники до транспортеров ликеро-водочных и пищевых производств.

Полное отсутствие трения скольжения в СВД-подшипниках позволяет также значительно облегчить монтаж этих механизмов. Поскольку тела качения в них не соприкасаются, Николай Загута уверен: доводка стальных подшипников до одиннадцатого класса чистоты (степени полировки) при токарной обработке совершенно необязательна. Ученый утверждает, что для обычных условий работы СВД-подшипникам достаточно третьего класса чистоты: «На них останутся гребни, которые со временем сгладятся от больших нагрузок. Более того, абсолютно не имеет значения материал, из какого будет изготовлен подшипник. У меня есть экземпляр, сконструированный из штампованных деталей — прутков и трубок без дополнительной токарной обработки, и он работает».


Это качество СВД-подшипников удешевляет их и расширяет возможности новой модели, ведь наиболее распространенным для изготовления подшипников материалом сегодня все еще является сталь, свойства которой (неоднородность, большая плотность, склонность к коррозии, высокий коэффициент трения) часто подводят подшипники. Чтобы продлить срок их службы, для изготовления обычно используется сталь высокого качества (дегазированная и разлитая в вакууме). Немало внимания уделяется и монтажу подшипников — необходимо избегать ударов и применения усилий непосредственно к элементам качения. Изобретение Загуты обещает избавить производителей от этой головной боли: его СВД-подшипники не столь прихотливы (их производство можно наладить даже в условиях механических мастерских, а тела качения могут быть просто покупными) и вместе с тем намного надежнее.

Кроме того, СВД-подшипники имеют еще три уникальные характеристики. Первая — при запуске механизмов они почти не дают пускового сопротивления качения, что очень важно для точных измерительных приборов. Кроме того, для опор с малыми нагрузками (в бытовых вентиляторах, компьютерных процессорах, пылесосах) подшипники дают возможность использовать шарики и ролики из резины. Это позволяет им выполнять роль амортизаторов и делает работу механизмов бесшумной. И третья — среди разработанных Николаем Загутой есть такая конструкция, которая позволяет СВД-подшипникам гасить вибрации.

Премьера уже скоро

Все перечисленные преимущества новых подшипников позволяют автору проекта утверждать, что для форсированного выхода поначалу на внутренний, а затем и на внешние рынки необходима государственная поддержка. Ведь СВД-подшипники позволят решить множество проблем национального характера: в десятки раз увеличить долговечность машин и механизмов, сделать многие производственные процессы более экологичными (поскольку они исключают применение небезвредных смазок), повысить надежность военной техники и атомных электростанций.

Со своей разработкой Загута обращался в Министерство промышленной политики. В департаменте научно-технического и инновационного обеспечения Минпромполитики нам сообщили следующее: еще в 2004 году в ответ на обращение Загуты ему предоставили адреса отечественных подшипниковых заводов, а также посоветовали разместить информацию об изобретении на интернет-бирже промышленной собственности. Кроме того, чиновники разослали информацию об СВД-подшипниках на украинские подшипниковые заводы: согласно законодательству, министерство не имеет права вмешиваться в хозяйственную деятельность предприятий, а может только порекомендовать обратить внимание на ту или иную новацию. Что касается финансовой поддержки, в бюджете Минпромполитики помощь инноваторам не предусматривается, а забирать средства из уже действующих программ они не имеют права.

Таким образом, надеяться на прямое государственное финансирование проекта не стоит. Как раз в этом случае изобретение демонстрирует ярко выраженный коммерческий эффект, а значит, вполне реально получить деньги от частных инвесторов. Сегодня Николай Загута сам ведет переговоры с представителями отечественных предприятий (пяти процентов от дохода компании, которая займется производством подшипников, ему вполне достаточно), ведь выполнять весь объем заказов ему уже не под силу. Существует договоренность с Харьковским подшипниковым заводом (ХАРП) о скорейшем проведении государственных испытаний СВД-подшипников. С этой целью днепропетровская промышленно-торговая компания «Углепром» сейчас готовит первую промышленную серию продукта. Технический директор компании Александр Патрикеев считает, что хвалить разработку пока рано: «По нашим предположениям, эти подшипники действительно должны работать дольше обычных. Но сначала испытаем их на ХАРП, обкатаем, а потом будемделать выводы».

Несколько дней назад Николай Загута сообщил «Эксперту», что болгарская компания «Домби-Сейл ЕТ» предложила ему создать на территории Болгарии общество с ограниченной ответственностью по внедрению СВД-подшипников и участвовать в конкурсе одного из еврофондов страны под названием «Помощь в создании и развитии стартующих инновативных предприятий». Процент безвозмездного финансирования в этом фонде достигает 90% от требуемых средств при условии, что оставшиеся десять процентов предоставит сам разработчик. Максимальная сумма, которую готов выделить фонд, составляет 200 тыс. евро. При этом проект необходимо осуществить на территории Болгарии в течение двух лет. Опасения крымского изобретателя грозят осуществиться: Украина уже сейчас может упустить инициативу в выведении революционного продукта на рынок более активным странам. И все кончится тем, что подшипники Загуты в недалеком будущем нам придется импортировать.

Проект «Подшипники нового поколения — принципиально новые сверхдолговечные подшипники» получил первую премию второго по счету Конкурса инноваций, организованного украинским деловым журналом «Эксперт». Всего на конкурс инноваций поступило 95 проектов. По решению экспертного совета Конкурса победителями стали девять проектов: две разработки заняли первое место, три — второе и четыре — третье.


Точка нагрузки


Борис Ляшенко, заведующий Лабораторией упрочнения поверхности элементов конструкции Института проблем прочности имени Г. С. Писаренко Национальной академии наук Украины, доктор технических наук:

— Внедрение таких подшипников реально, однако они требуют защиты от внешней среды, чтобы в них не попадали абразивные частицы. Если в традиционных подшипниках используется смазка, то СВД-подшипники должны быть закрытыми и сухими. Нагрузка на подшипники должна быть соизмерима с упрочнением их роликов и обойм, тогда эти подшипники действительно будут многоресурсными. Есть еще одно «но»: низкосортная сталь не позволит сделать подшипники долговечными — их нужно производить из стали с хорошей термообработкой.

Выйдя на рынок, СВД-подшипники сначала смогут конкурировать с традиционными, а затем, возможно, и вытеснят их. Подшипник — это самая парадоксальная конструкция: поскольку он концентрирует контактные нагрузки в точке, опора должна быть очень прочной, чтобы подшипник не изнашивался. Даже если в нем полностью исключено скольжение и присутствует только качение, для него все равно существует некоторый предел нагрузки. Но именно скольжение значительно ускоряет разрушение подшипника, а в машиностроении самая массовая деталь — это опоры качения, поэтому идея чистого качения без скольжения очень обнадеживает.
Изображение

Сообщение Brodyaga » 15.12.2009, 13:49

Крымские умельцы сделали хот-род из «копейки» (ФОТО)
четверг, 15.10.2009 10:41

Кузов ВАЗ-2101 стал 2-дверным и был укорочен на 150 мм, а крышу опустили на 120 мм. Внутри установили каркас безопасности из труб. Все 6 стекол изготовлены на заказ. Автомобиль покрашен дорогой трехкомпонентной эмалью с несколькими слоями лака. Аккумулятор перенесли в багажник, а колесные арки существенно расширили под установку 17-дюймовых колес, сообщает Autocentre.ua.

Существенно модифицировали подвеску машины: появились удлиненные рычаги, газонаполненные амортизаторы, усиленная балка, ступицы с креплением колеса одной центральной гайкой, задний стабилизатор поперечной устойчивости.

Существенным доработкам также подвергли коробку передач, тормозную систему и мотор. Результат многомесячной кропотливой работы на фото: как говорится, одна в своем роде!

Изображение Изображение Изображение

Сообщение Мандрик » 15.12.2009, 15:45

Напишу о человеке, мастере и энтузиасте, которого знаю лично Климов Юрий Валентинович, живет и работает он в Бахчисарайском районе в с. Вилино. Впервые услышал о его работах давно, увидел образец - «Афалину» год назад. Моему восхищению не было предела, ручная работа, авторский дизайн, исключительное качество деталей и подгонки. Творил 2 года, но результат поразительный.

Изображение-Изображение-Изображение

Изображение-Изображение-Изображение
Недавно Юрий Валентинович «сваял» тюнинг на джип Чероки нашего клубника Виктора (Кунашира) – действительно золотые руки у мастера!

Сообщение Влад » 16.12.2009, 13:58

Не перевелись еще умельцы на селе. :D
Житель села Новоселица Вильшанская Дмитрий Сухецкий собрал своими руками трактор, который работает на этиловом спирте.

Изображение


Дмитрия Сухецкого в Новоселице Вильшанской знают не иначе как самоделкина. Нет такого дела, которое не было бы подвластно рукам Гавриловича. У фермера небольшой автопарк техники — сельхозмашины, "газелька", грузовичок, но самая большая гордость — мини-трактор, собранный по запчастям самим хозяином. Для мини-чуда — отдельный гараж. Гостеприимный Дмитрий любит показать свою железную лошадку.

НА БУКВУ "Ю". "Собрал из того, что было, — делится мастер. — Двигатель из старой "Победы" купил у соседей за 500 грн., карбюратор — с "Жигулей", передний мост — с комбайна, задний — с "газа", крышка капота когда-то была холодильником, рама самодельная, сиденье из "Опель-Кадетта", а руль с "Мерседеса" снял". Во время "оранжевой революции" тракторишка получил имя одного из его лидеров — на букву "Ю". Кто из двух известных политиков кроется под ним, сельский предприниматель категорически отказался уточнять — мол, разочаровался в событиях 2004 года, как все, и вспоминать об этом не любит, даже сердится.

НОУ-ХАУ ПОСЛЕ ОБИДЫ. Рассматривая маленькое чудо Дмитрия, мужики смеялись: "Да что там твой тракторишко может..." Дмитрий обиделся: "Ну я вам покажу!" Прикрепил трос к 7-тонному трактору, и "малыш" на удивление легко завелся и потянул! А в нем-то самом всего полторы тонны! А однажды решил на своем изобретении проверить возможность ездить на этиловом спирте. Достать же чистейшего этанола в селе не проблема — самогон тут гонят чуть ли не в каждой хате. Но сам хозяин давно завязал — "мотор" пошаливает, беречься нужно. Так и залил однажды в бак бутылку первака и трактор двинулся с места! "Только нужен спирт не ниже 80 градусов и без примесей, иначе не заведется.

Это не мое изобретение, просто поэкспериментировать захотелось, — признается "Кулибин", — Спирт издавна пытались использовать как топливо, а в Бразилии — я там был и читал много — на спирту и сейчас все машины ездят. В масштабах страны Украина могла бы перейти на такое топливо, если спирт гнать из дешевых сельхозкультур или из тех, что на полях остаются, — картошка, свекла мерзлая, из жмыха и даже из опилок. А так, конечно, невыгодно — дороговато водкой заправлять". Мужики негодуют. "Как же так, первак — в трубу!" — на моих глазах сосед изобретателя принюхивался к содержимому бензобака. А самоделкин смеется в усы: "Да они меня тут съедят, если буду "продукт" переводить постоянно. Потому езжу на спирте только ради забавы".

Дмитрий смеется: "Я, как Остап Бендер, знаю 100 способов, как заработать". Ложится к вечеру, пару часов спит, а потом изобретать и комбинировать начинает: самые интересные идеи ночью приходят. Так и мельницу ветряную придумал. Это после трактора его вторая гордость — ветроэнергетическая установка, которая вырабатывает энергию из ветра. Мельницу Дмитрий по чертежам сконструировал сам: лопасти — из бывших капотов машин, остальные части тоже собирал по крупицам. Эта установка автономно отапливает дом, отличная экономия для хозяйства.

Дом у Сухецкого двухэтажный, добротный из кирпича — тоже сам строил. "И швец, и жнец и на дуде игрец", — говорит о себе Дмитрий. Жена и дети в Киеве живут, к нему наведываются на выходные. А он десять лет назад решил на историческую родину перебраться, старость встречать, ведь шестой десяток скоро разменяет. А когда-то давно Дмитрий покинул подростком отчий дом в простеньком костюмчике и парусиновых туфлях на босу ногу. И тогда обещал себе — вернусь в село состоявшимся человеком. Так и получилось. Теперь односельчане к Дмитрию Гавриловичу за помощью ходят — кто подзаработать просится, кому картошку техникой посадить, кому "газелькой" гостей отвезти, кому машину подрихтовать. А кто и просто на огонек заходит — у доброго хозяина для гостей всегда угощение найдется.

Сообщение Vorona » 16.12.2009, 18:49

Продолжу тракторную тему. :) В Мариуполе изобрели трактор-поезд.

Изображение

17 сентября в Донецке открылся Второй Международный саммит инвестиций. С мариупольского предприятия пригнали супертрактор на базе ХТЗ, который умеет ездить по рельсам. У гибрида по бокам четыре резиновых покрышки, а под носом «стальные усы» — колесная пара от ж/д вагона. Если нужно, дорожный атлант выпускает дополнительное шасси и может потянуть восемь грузовых вагонов. Разработчики посчитали, что если трактор использовать на небольшом заводе вместо тепловоза, то за год можно сэкономить полмиллиона гривен. :)

Сообщение Wervoolf » 17.12.2009, 23:56

Украинский “Кулибин” изобрел трактор, который работает на самогоне. Главное, чтобы крепость жидкости была не меньше 75 градусов.

Житель одного из сел Васильковского района Киевской области сделал самогономобиль из деталей машины “Победа” – от машины, предназначенной на свалку, пригодились коробка передач и двигатель. Раму изобретатель сварил из железа самостоятельно, поставил задние колеса от сеялки, передние – от тракторного погрузчика. Кабины у самогонамобиля нет совсем, но комфорт водителю обеспечивает сидение от иномарки.

Самогономобиль может перевозить более 10 тонн груза, пахать и сеять. С помощью приспособлений селянин обрабатывает свеклу и сдает ее в обмен на сахар.

Сообщение Wervoolf » 18.12.2009, 00:06

Изображение

Сообщение Влад » 18.12.2009, 20:22

Трактор, мотоцикл и «Запорожец» превратились в эконом-авто, которая работает на электричестве!
Виталий Задорожный нашел альтернативу современным машинам — его авто работает на электричестве.

Изображение Изображение

Во времена кризиса днепропетровчанин Виталий Задорожный не волнуется о ценах на бензин. По городу он может ездить на электромобиле, который собрал своими руками.
76-летний Виталий Иванович признается, что всю жизнь привык собирать различные приборы. Радиоинженер по профессии, он проработал многие годы конструктором, пишет Сегодня.
— В те времена, когда телевидение только появилось, у меня дома уже был телевизор, который я создал своими руками. Вообще у меня почти никогда не было покупной техники — и радиоприемник, и магнитофон я собрал самостоятельно, — не без гордости говорит Виталий Иванович.
Собрать электромобиль Виталий Задорожный решил 20 лет назад, когда наступили времена тотального дефицита. «Тогда, чтобы заправить автомобиль, мне нужно было получить талоны на бензин, потом простоять в очереди всю ночь, чтобы залить в бак 20 литров горючего», — объясняет он, почему решил сконструировать авто, которому не нужно горючее.
Для начала изучил литературу и стал чертить модель своего электромобиля. До какого-то времени чудо-авто существовало только в его воображении, потому что достать электродвигатель и аккумуляторы было невозможно. «Для мобиля нужны были щелочные аккумуляторы. Такие батареи в Союзе уже появились, но были только у военных», — вспоминает инженер, но ему повезло. Двенадцать лет назад сын, который работал на космодроме Байконур, достал там списанные аккумуляторы. Тогда только Виталий Иванович смог воплотить в жизнь свою идею. «У приятеля я купил за копейки «горбатый Запорожец». Заменил в нем двигатель и бензобак на электродвигатель от болгарского электрокара и аккумуляторы с Байконура», — вспоминает Виталий Иванович.
Два года он проездил на «электрозапорожце». Но электродвигатель был слабым для массивного корпуса продукта советского автопрома. Поэтому Виталий Задорожный решил сконструировать свою машину. Собрал электромобиль полностью сам, работая по выходным в гараже. «За свою жизнь я поменял восемь автомобилей, с которыми возился у себя в гараже. Конечно, там осталось много деталей, грубо говоря, хлама. Кое-что из того, что казалось ненужным, пригодилось при сборке электромобиля», — рассказывает пенсионер.
По его словам, много денег на сборку машины не понадобилось. «Сидения в моем электромобиле из трамвайного парка. Там я договорился с работниками, они привели меня на склад, где валялись сотни трамвайных сидений. Там я выбрал самые неповрежденные и поставил в машину. Мягкие сидения мне не нужны — в Крым-то я на электромобиле не поеду», — смеется конструктор. Для сборки электромобиля пригодились детали от мотоцикла, мотоциклетной коляски, «Запорожца», «Жигулей». Передние фары на электрической машине Виталия Ивановича — от трактора «Беларусь». Только лобовое стекло пришлось делать под заказ.
Свою машину конструктор назвал «Электро 2800W». В электромобиле есть фактически все элементы обычного авто. Виталий Задорожный оборудовал свое детище тормозной системой, ремнями безопасности, системой аварийных сигналов, индикатором заряда аккумуляторов. Электромобиль днепропетровчанина экономичен. «На обычном автомобиле «Ока» путь в 27 километров ко мне на дачу обходится в 25 гривен. А заряда электромобиля хватает, чтобы доехать на дачу и обратно. Электроэнергии «нагорает» на одну гривню», — рассказывает инженер.
Конструктор заряжает аккумуляторы электромобиля с помощью специального зарядного устройства, которое питается от сети. Кроме электроэнергии и тормозной жидкости, машина не требует других расходных материалов. А еще электромобиль работает бесшумно и не чадит, в отличие от бензиновых авто. А по удобству управления машина может дать фору дорогим иномаркам. «В моем электромобиле только две педали — газ и тормоз. Когда стою в пробке или на светофоре, то энергия не расходуется. Если нужно проехать в заторе несколько метров, мне достаточно чуть-чуть дотронуться до педали газа», — говорит Виталий Задорожный.
Максимальную скорость электромобиль может набрать в считаные секунды. Но пенсионер предпочитает не разгоняться больше чем на 50 километров в час. «Электромобиль короткий, поэтому на большой скорости руль начинает вилять», — объясняет конструктор.
Путь в 27 километров на заряде электромобиля обходится всего в одну гривню
Свою удивительную машину Виталию Задорожному даже не пришлось регистрировать. «Я обратился в специальную комиссию, которая занимается самодельными транспортными средствами. Там сказали, что раз мощность двигателя моего электромобиля меньше трех киловатт, значит, документы на него не нужны», — вспоминает Виталий Иванович.
А начальник ГАИ пообещал днепропетровчанину, что на дорогах у него не будет проблем с постовыми. «Он сказал, что я могу ездить на электромобиле, как на велосипеде — даже без прав и номерных знаков», — рассказал инженер. За 10 лет, которые он ездит на электромашине, гаишники остановили его всего два раза, да и то из любопытства.
Впрочем, и без гаишников в Днепропетровске любопытных хватает. «Каждый раз, когда я останавливаюсь на дороге, вокруг электромобиля собирается толпа. Люди просят сфотографироваться возле диковинной машины», — хвастает Виталий Иванович.
Виталий Иванович ездит на электромобиле в основном по городу и на дачу. «В машине два места — как раз для меня и жены. А в заднем отсеке возим сумки, когда на дачу ездим или на «Озерку» (центральный рынок в Днепропетровске. — Авт.). Раньше у меня собака была, колли, я ее тоже на электромобиле сзади садил», — говорит конструктор.
Виталий Задорожный не претендует на ноу-хау, признает, что его авто не является новым словом техники. «Я не изобрел электромобиль, такие модели существуют давно. Но в городе подобных машин я не видел», — рассказывает конструктор. И даже не сомневается, что за электромобилями будущее. «Вот если бы Днепропетровск приобрел много электромобилей, и разрешалось бы ездить по городу только в экологически чистом транспорте, — мечтает инженер. — На въезде в город люди бы пересаживались с автомобилей на электромобили. Но я понимаю, что это утопия. Да и если все вдруг пересядут на электромобили, то в Украине просто не хватит электроэнергии. Переходить на электрические двигатели нужно, конечно, постепенно».

Вернуться в "Кулибины"



Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1