22.01.2024, 11:14 // Наши мероприятия
03.11.2022, 10:51 // Дайверы – поехали нырять!
30.09.2022, 10:37 // Экомото 1 год!
20.07.2022, 10:29 // Проект : «Развитие экотранспорта в Крыму»
28.06.2022, 11:30 // ЭКОМОТО- электротранспорт для бездорожья.
22.10.2019, 21:21 // Внедорожный квест "По следу".
21.09.2015, 12:29 // IV Джип-Авиа Съездо-Слёт "Земля-Воздух-Вода 2015"
19.12.2014, 14:48 // Акция: 111 лет автомобильной истории Крыма
15.11.2014, 09:26 // Строительство Off-road трассы для радиоуправляемых моделей
23.10.2014, 18:40 // III Джип-Авиа Съездо-Слёт "Земля-Воздух-Вода 2014"
Итоги и впечатления «Авто Дерби Прохват» 02.07.2011
3D Виртуальный тур.
Скоро на старт
Когда-то это было БМВ
Зона сервиса. Верхом на КАМАЗе
Прогревочный круг
Мотоциклы
Старт первой гонки
Ремонт и эвакуация после первой гонки
В «сражении» можно все
Что же такое «автогонки на выживание»? Это гонки на специально подготовленных автомобилях по специальным, кроссовым трассам, по которым нормальный человек на нормальном автомобиле при обычных обстоятельствах ни за какие коврижки поехать ни отважится. А здесь целая туча автомобилей на огромной скорости устремляется вперед, прокладывая свой путь, не обращая внимания ни на препятствия, ни на ямы, трамплины и крутые повороты и даже на… соперников: то есть во время гонок автомобиль соперника можно оттереть своим в сторону, подтолкнуть сзади, а то и просто спихнуть с трассы.
Одним словом, можно все, или почти все. Как говорят организаторы соревнований: «Выигрывает не тот, у кого сильная или быстрая машина, и даже не тот, кто классно управляет, выигрывает тот, кто останется на трассе и сумеет продолжить сражение!» Слово «сражение» использовано не случайно: оно очень точно передает то, что происходит при заездах на трассе.
Итак, участники соревнований — автокроссмены (все они спортсмены-профессионалы, есть среди них и каскадеры) из Киева, Ирпени, Мариуполя, Кривого Рога, Запорожья, Хортицы, Кировограда, Александрии и Знаменки, а также из Симферополя и Севастополя. Машины — Мазды, ВАЗы, Фольксвагены, БМВ, ГАЗы, ЗАЗы, Иж-комби и др. Все три десятка автомобилей-участников оборудованы внутри специальными каркасами (из металлических дуг) безопасности. Несмотря на то, что все они разных моделей, отличить по виду их очень трудно — настолько они помяты и побиты в своих «боевых ристалищах».
Несколько слов об истории автогонок на выживание. Впервые в Украине они прошли в 1996 г. в г. Кировограде, куда были «завезены» из России (Москва). Начиная с 1997 г. и по настоящее время этот экстремальный вид спорта с успехом культивируется во многих городах страны, сегодня он, наконец, «добрался» и до Крыма. Ежегодно проводится чемпионат Украины, который проходит в несколько (VII – VIII) этапов с апреля по октябрь в различных городах (как правило — в городах-лидерах этого вида спорта).
До финиша — без колеса
Итак, суббота, 2 июля, 12 часов дня. Гонки начинаются в 14.00, но первые зрители уже устраиваются на склонах балки Тубай, напоминающей огромную круглую чашу, на дне которой и расположена, собственно, трасса длиной почти800 метров. Трасса представляет из себя овал неправильной формы с крутыми поворотами, спусками и подъемами, которые скорее напоминают трамплин. Когда автомобиль на скорости преодолевает такой трамплин, он взлетает в воздух и совершает огромный прыжок, после которого нередко зарывается радиатором в землю, а то и вовсе переворачивается.
Погода прекрасная, зрителей пребывает все больше и больше: похоже дождь, обещанный синоптиками в этот день, их ничуть не испугал. Машины застыли в ожидании первого старта. Механики и пилоты (водителей здесь называют также, как и гонщиков в Формуле-1) совершают последние проверки своих «боевых» каров, которые скорее похожи на эдакие боевые колесницы (без фонарей и стекол), чем на легковые авто. Здесь же пожарные машины и машины скорой помощи, которые в любую минуту готовы вступить в действие. Зона трассы ограждена, доступ к ней закрыт и охраняется сотрудниками милиции. Здесь же дежурят многочисленные работники ГАИ и МЧС, за общественным порядком бдительно следят милиция и бойцы Внутренних войск.
И вот первый старт. Бешено ревя моторами (мощность двигателей форсирована, а глушители сняты) машины устремляются вперед. Им предстоит в каждом из трех заездов преодолеть 12 кругов. Дорога, которую перед началом гонок обильно полили водой, превратилась в настоящее болото, машины буксуют, сталкиваются, из-под колес летит грязь…. Проходит несколько минут и вот уже 3,4,5,6‑8 машин, кто на обочине, кто за пределами трассы, а кто прямо и посреди нее, застыли на месте. Больше того, два автомобиля перевернулись и лежат на крыше, их колеса вращаются в воздухе. Слава Богу, сами гонщики живы и здоровы.
А гонка продолжается. С оглушительным ревом «болиды» с огромными номерами на крышах и боках несутся за кругом круг. Все, кто не пришел к финишу, выбывают из дальнейшей борьбы. А таких, после первого же заезда, оказалось немало. Несколько машин в пылу борьбы потеряли по колесу и добрались до финиша на трех колесах. Накал борьбы нарастал. Заглохшие автомобили еще больше затрудняли движение для остальных, так как освобождать от них трассу разрешалось только после окончания заезда.
Гоняли джипы, КАМАЗы, Рено
В перерывах между заездами, когда команды приводили в порядок свои «мустанги» (если, конечно, это было возможно, потому что некоторые автомобили во время гонок «теряли» даже свои мосты), зрители не скучали: проходили соревнования джипов, багги, траков, КАМАЗов и Рено, разыгрывалась лотерея. И все зрелища были полными азарта, захватывающими и интересными. Дорогие и тяжелые джипы прыгали на трамплинах, как резиновые мячики, КАМАЗы и Рено гоняли, словно кроссовые мотоциклы, зрители были в полном восторге….
Зрители — против КАМАЗа…
Особый интерес у зрителей вызвал конкурс под условным названием «Перетягивание каната, или Кто сильней?». С одной стороны каната цеплялся автомобиль (сначала ВАЗ, затем джип и в заключение КАМАЗ), а за другой конец каната хватались добровольцы, желавшие померяться силой с «лошадками», упрятанными под капот. Легковой автомобиль Lada Priora (98 лошадиных сил) «утянули» 9 мужчин, внедорожник Mercedes Gelandewagen (полный привод, 231 л. с.) — 25, Тракпрототип «Проха» (40л. с.) — 20, грузовик КАМАЗ (250 л. с.) — 60.
И вот третий заезд. На старт выходят самые стойкие, умелые и удачливые. Их всего 16. Проходит пара минут и несколько машин выбывают из борьбы, один автомобиль перевернулся и «греет» днище под лучами июльского солнца. Водитель благополучно выбирается наружу. Итог третьего заезда: на финиш приходят девять машин. Они-то и примут участие в последнем, премьер-заезде на Кубок Премьер‑министра автономии Василия Джарты.
Лидеру просто не повезло
Правила такие: в каждом заезде по три круга, последний на финише — выбывает. И вот остаются всего две машины: № 42 и № 34. № 42 ‑ Константин Сухоносенко (ВАЗ) из Симферополя, № 34 ‑ Эдуард Колесник (Мазда) из Хортицы. Надо сказать, что все предыдущие старты в премьер-заезде выигрывал симферополец, причем с приличным отрывом. Не надо объяснять, за кого болеют зрители. Главный судья соревнований Виталий Бондарь дает старт — отмашку стартовым флагом — и два автомобиля, словно спущенные с цепей гончие псы, устремляются вперед.
Но что это? Мазда № 34 бьет сзади № 42 (ВАЗ), тот разворачивается на 180 градусов, и коварная Мазда уходит вперед. Константин Сухоносенко бешено вращая руль, разворачивает свой ВАЗ-21093 и бросается в погоню. Зрители неистовствуют, расстояние между машинами стремительно сокращается. Еще немного и ВАЗ обойдет японку. Но уже заканчивается третий круг и Мазда первой пересекает финиш. Не хватило всего лишь круга, и ВАЗ, бесспорно, был бы первым: его мастерство, скорость и бесстрашие были очевидны. Зрители ревут и аплодируют, их симпатии на стороне крымчанина, но Кубок достается Эдуарду Колеснику — гонщику из Хортицы, умелому тактику и стратегу этих соревнований.
В трех же основных заездах по очкам победителем стал Алик Геворгян (Мазда) из Кривого Рога, вторым был Александр Кубечко (Опель) из Ирпени, третьим — Александр Медведев (ВАЗ) из Кривого Рога. Всего же призеров было шесть: всем им были вручены кубки, медали, грамоты и ценные призы.
Деньги — на лечение детям
И еще один очень немаловажный момент: помимо популяризации технических и экстремальных видов спорта, гонки на выживание преследовали такую важную социальную цель, как сбор средств на нужды онкологического отделения детской Республиканской больницы им. Титова (общественная организация «Свет Крыма»). В этот раз было собрано 23250 гривен: за каждой гривной — спасенные жизни детей, страдающих от онкозаболеваний!
В заключение остается только добавить, что за гонками, захватывающими дух, наблюдали (по оценкам правоохранителей) не менее 20000 зрителей.
Впереди — тракторные гонки, «Трак-ПроХват», но это уже — в сентябре….
Евгений Стеценко
http://www.seltru.crimea.ua/?p=1278
Кто сейчас на форуме
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1