Уже прошло больше недели после мероприятия, все участники и организаторы этого праздника полностью отошли от прошедшего ПроХват-а и немного расслабились, и я в том числе, поэтому и появилась свободная минутка для написания своих впечатлений от произошедшего.
Так как нашей команде приходилось заниматься в основном организацией и проведением мероприятия, рассказывать буду о «другой стороне медали», той которую в основном не видно обычному зрителю.
Надо сказать, что для меня весь август выдался очень трудоемким и прошел в режиме «ралли-рейда».
Перед нами, как организаторами стояло много вопросов, которые нужно было решить оперативно, начиная от подготовки трассы и инфраструктуры и заканчивая размещением участников и гостей. Так же много задач стояло с организацией благотворительной акции, и на информационном фронте, который проходил в основном в интернете и немного в реальном мире, на улицах города в виде promo-акции 24 августа.
Конечно, найдется немало скептиков и критиканов, которые всегда чем-то недовольны, которым не интересно смотреть на действо, и находить кучу «отмазок», чтобы не принимать участие в благотворительности, называть реальную посильную помощь нуждающимся детишкам – заработком. Но все это воспринимается настолько незначимо, когда видишь реальную поддержку других понимающих и неравнодушных людей – людей, которые не жалея ни сил, ни времени, ни средств делают этот праздник вместе с тобой. Поэтому, хочется еще раз поблагодарить всех, кто принимал участие в организации и проведении ПроХват-а за поддержку и активную помощь, поблагодарить всех участников за их азарт и праздник для зрителей. Спасибо всем участникам форума за поддержку и понимание.
Два в одном – так назвали организаторы спортивное событие, проходившее 3 сентября 2011 года в Крыму. «Трак Прохват 2011» - международные тракторные соревнования и «Дерби Прохват» - чемпионат по экстремальному автокроссу.
Уже третий год подряд в балке «Тубай», на автодроме «Бомба», что под Симферополем, проходят одни из самых масштабных соревнований различной технической направленности. В этот раз организаторы экстрим клуб «Бомба» превзошли сами себя. Шутка ли собрать на одной спортивной арене трактора, легковушки, багги и внедорожники – это уже не два в одном, а четыре в одном! 70 единиц техники, из них: 20 тракторов, 22 автомобиля экстрим кросса, 12 багги и 14 внедорожников сошлись на дистанции.
Программа мероприятия была построена так, что заезды одних чередовались с заездами других, тем самым и гонщики, и зрители получили максимальную возможность наслаждаться выступлениями в полной мере. Одними из лозунгов «Трак Прохвата 2011» были такие: «Мы открываем новый формат «Два в одном» - гонка в гонке! Мы дадим возможность обмена опытом и водительским мастерством сельским механизаторам и городским экстрималам. Мы уменьшим расстояние между городом и селом, предоставив возможность посмотреть и поболеть друг за друга!» И все это получилось! Атмосфера среди участников была на уровне братания. Ведь согласитесь, встретится на гоночной трассе сельскому механизатору и городскому экстрималу шанс 1 к 1000? А здесь, пожалуйста! А если учесть, что на эту встречу пришли посмотреть порядка 23 000 зрителей, то это уже сродни встрече на Эльбе.
После торжественного открытия выступления представителей Верховного Совета АРК и Совета Министров АРК, после красивого и знакового запуска в небо несколько сотней голубей, организаторы дали старт.
Кто не видел как несутся по пересеченной местности трактора, тот многое потерял! Конструктивно неприспособленный для скоростного передвижения аппарат, без малейших намеков, на амортизацию и комфорт, оказывается способен на такое (!) – что аж дух захватывает! Чтобы управлять трактором, необходимо быть профессионалом – любителей механизаторов нет, а чтобы пилотировать трактор, надо быть супер профессионалом с авантюрными наклонностями и боевым характером.
Из 40 претендентов на итоговое звание лучший тракторист Украины, организаторами были отобраны только 20. Многие желающие получили отказ в участии по причине не готовности самого трактора. Правила участия гласили – каркас безопасности, ремни безопасности, шлем, огнетушитель. Безопасность пилота – это основное правило участия.
Но вернусь к соревнованиям. 8 этапов «Прокатка», «Проторенная дорога», «Разворот», «Дуэль», «Туда – Сюда», «Груз», Полуфинал, Финал. По началу механизаторы прощупывали трассу, но с каждым следующим этапом – скорости росли. После 3 этапа, на трассе, по сумме времени прохождения 3-х предыдущих этапов остались лучшее 10 машин. Вот тут и начались тракторные бои. Пилоты выдавливали из своих «железных тружеников полей» все на что они были способны – со старта на задних колесах, в дрифте проходили повороты, сходу брали водные преграды, да так, что самого трактора видно не было, прыжки на трамплинах и даже умудрялись «найти» друг друга и «пободаться» сцепившимися колесами. Зрелище достойное корриды! Когда заканчивался очередной этап, зрители аж … «УХ» выдавали.
А отдохнуть от увиденного зрители не могли. Сразу за тракторами «пошли» выживальщики, а это зрелище тоже не для слабонервных – контактная борьба, подрезки и перевороты, прямые тараны и вылеты с трассы, все это гонки на выживание. Только эвакуировали «раненных бойцов» после 12 кругов «Дерби Прохвата», как на старте уже на изготовке выстроились спортивные кроссовые автомобили – багги. И хоть у багги не «принято» сбивать друг друга с трассы, скорости прохождения у этих машин впечатлили больше всех. Багги носились по километровому кольцу автодрома «Бомба» так, что многие видео- и фоторепортеры, а их было больше 70 человек, не смогли «впоймать» их в объектив. И теперь представьте себе, что все эти участники сменяли друг друга на трассе чередуя свои выступления и это на протяжении 8-ми часов. Пожалели бы зрителей, некогда было сходить в туалет, не говоря уже попробовать разноплановой кухни и разнообразных национальных блюд представленных здесь же чуть выше от спортивной трассы. Со сцены постоянно объявляли о том, что будет следующим в программе, и после каждого объявления становилось понятно, что насыщение желудка это второстепенное.
Как и всегда на Прохватах, по ходу мероприятия проходила благотворительная акция «Делай Благо». Цель этой акции – сбор средств на лечение онкобольных детей. Уже после организаторы объявили, что собрано 25 551 грн. и эти деньги пойдут на закупку специального прибора - инфузомата. Третий раз присутствую на Прохватах и не перестаю удивляться. Как организаторам удается совместить и спортивную составляющую, и благотворительность, и организационный процесс, при этом стабильно собирать на своих мероприятиях десятки тысяч зрителей?
И вот финальные заезды.
В украинский финал «Трак Прохват 2011» вышли 4 участника – трое Симферопольский район и один из Бердянского района, Запорожской области. Финал был напряженный, даже судьи назначили перезаезд, по причине перемены дорожек которые допустил один из пилотов, и немудрено, ведь заезды в финале проходили в обратную сторону, что немного обескуражило спортсменов – зато несказанно порадовало зрителей.
Итог украинского финала «Трак Прохват 2011» :
1 место Домбровский Ярослав – СООО «Крымтеплица» (Симферопольский район). 2 место Пренко Александр – Фитосовхоз «Радуга» (Симферопольский район). 3 место Трандафилов Петр – Агрофирма «Приазовская» (Бердянский район).
Заключительным этапом «Трак Прохват 2011» был международный финал, где на поле битвы вышли лучшие российские механизаторы - 4-х кратный призер «Бизон Трек Шоу» любимец публики и шоумен 62 летний Шишкин Анатолий, и 3-х кратный чемпион России, лучший тракторист Украины 2010г. Бобровский Анатолий, против нашей украинской пары: призер 2-х Трак Прохватов 30-ти летний Пренко Александр и дебютант, но на тракторе 2-х кратном призере Трак Прохвата 2009, 2010 - 24 летний Домбровский Ярослав. Этот этап был, наверное, самый захватывающий и самый непредсказуемый.
Молодость и опыт, достижения и жажда победы – вот так можно охарактеризовать этот этап. По техническим причинам из борьбы выбыл Анатолий Бобровский, один из главных фаворитов этой гонки. А вот оставшиеся в строю, на мой взгляд, сделали все возможное и даже невозможное, показали такой накал страстей, который не увидишь и в более раскрученных видах технических единоборств. Особенно запомнился финальный заезд за 1-е и 2-е место! Уже на финишной прямой, за 100 м до черты, оба трактора идут «нос в нос», в какой-то момент один из финалистов вылетает на бровку, и казалось бы сейчас будет опрокидывание … но другой в это время «подставляет» ему свой железный бок, тем самым удержав соперника на колесах и они оба устремляются к заветной финишной черте. И только полкорпуса трактора пилотируемого Анатолием Шишкиным позволили ему стать 1-м в международном финале «Трак Прохват2011». Его «поддержке» на трассе по совместительству сопернику Домбровскому Ярославу досталось 2-е место. Третье место у Пренко Александра.
После такого финала уже трудно было представить, что на трассе может произойти что-то еще более зрелищное, но организаторы и здесь проявили себя – на старт вышли ВСЕ! Этот заезд именовали «звездным», и хоть он не преследовал цели борьбы за призы и кубки, зато по накалу страстей не уступал всем предыдущим. Когда все участники двинулись по гоночной трассе, создалось такое впечатление, что это «автомототракторбагги» митинг – увидеть подобное даже в фантастических фильмах вряд ли возможно. Потом было награждение. Все собрались возле главной сцены, и те кого будут награждать, и те кто хотел посмотреть на саму процедуру награждения.
Первыми на подиум вышли участники IV этапа Чемпионата Украины по экстрим автокроссу. Все без исключения получили памятные призы, подарки и сертификаты участников. Победителям за 1 место Омарову Джамаю (Кривой Рог), 2-е место Кубечко Александру (Ирпень), 3-е место Рябчуку Сергею (Запорожье) вручили кубки и медали, а так же ценные призы. По традиции призеры облили всех присутствующих шампанским, и только после этого сказали слова благодарности организаторам и зрителям.
«Центровыми» на этом празднике, конечно, были пилоты механизаторы. Когда эти мужественные и отчаянные мужчины вышли на сцену народ приветствовал их аплодисментами, криками: «Браво! Вы лучшие»! Было видно, что такой прием и восхищение для них, для простых сельских механизаторов, был полной неожиданностью, но от этого не менее приятной. Во время награждения у многих на глазах были слезы, слезы радости и удовлетворения. Победителей, кроме заслуженных кубков и медалей, наградили еще и «сельскими» призами: за 1-е место – корова, за 2-е место – поросенок, за 3-е место – барашка.
В заключении наградили участников на багги: 1 место – Черный Геннадий; 2 место – Кузнецов Феликс; 3 место – Буштуев Сергей.
Вот и закончилось еще одно масштабное и интересное событие «Трак Прохват 2011» В следующем году уверен, будет лучше и еще зрелищной, потому что динамика роста, и получение опыта «на лицо».
ZlosniY, спасибо! отличные фото!!! если у Вас есть еще с фото багги №15 скиньте пожалуйста на cmex-06@mail.ru или удобное для Вас место и поделитесь ссылочкой. спасибо!