Пришел черед «обозреть» один из самых противоречивых, один из самых дорогих и один из самых английских автомобилей Range Rover Sport Supercharger. Данная модель давно «бродила» вокруг да около , и только летом 2011 года попала в пристальное поле деятельности ЭК «Бомба». В разделе Land Rover разродился целый диспут по оценке и впечатлениям именно Reng Roverа, поэтому этот очерк будет являться своего рода «дополнением с картинками» . Что такое Range Rover – в данном исполнении – это вызов и «кич»! Вызов люксовым моделям Японии и Германии и «кич» перед всеми конкурентами в плане внедрения в один автомобиль огромного количества разнообразных «примочек» и помощников.
При всем богатстве опций, Range Rover не имел, не имеет и думаю не будет иметь массового производства, как впрочем и всеобщего признания. Представляем Вашему вниманию флагмана линейки Land Roverов - Range Rover Super Supercharger 2009 года выпуска в максимальной комплектации
Причина немассовости не только в цене за «изделие», причина в определенной эксклюзивности этой модели, неразвитой инфраструктуры ремонта и в конце концов неподготовленности или другими словами некомпетентности специалистов сервиса на местах. С учетом того, что Range Rover просто «нафарширован» всевозможными устройствами, сделан английскими джентльменами с намеком на ту же английскую крутость и систематическое английское сервисное обслуживании, то если Европа еще как-то соответствует этим критериям, то наши страны СНГ «этого не понимают». Тем не менее соблазн обладать джентльменской маркой внедорожника присущ и нашим соотечественникам. Если внимательно присмотреться на наши «автобаны», то хоть не часто, но можно лицезреть Range Rover
За что же все таки ценят потенциальные покупатели этот автомобиль? Наверное за то, что производитель при изготовлении использует самые современные материалы: кузов выполнен из прочного алюминия и имеет уменьшенный вес, также классическую плавающую крышу. 19-ти дюймовые литые колеса тоже добавляют счастья владельцу, как и зеркала не пропускающие инфракрасное излучение. Рама и кузов Rengа имеют интересное устройство. Собирается машина на раме лестничного типа, но её кузов представляет собой монокок. Внешность Rengа противоречива, особенно если смотреть сбоку – наклоны лобового и заднего стекол одинаков, что выбивается из общепринятой концепции строительства подобных моделей. «Рубленые» формы тоже на любителя, бампера «висят» как на пузотерке, то есть во внешнем виде прослеживается стремление, зато возможности тускнеют.
Внутри у английского джентльмена все строго, функционально и классично. Черно-белая тональность – это классика жанра для английских машин. Для подчеркивания статуса в обивку центральной консоли и ручек дверей внедрены вставки «под орех». Мониторы в подголовниках передних сидений это уже не опция, это уже стандарт. Если внимательно присмотреться, то во всем облике внутреннего убранства Rengа сквозит - геометрия. Прямые линии, квадраты и прямоугольники преобладают над округлостями и аэродинамикой. Массивный рычаг переключения АКП и простоватый руль, «рубленные» формы большинства деталей создают какой-то брутальный вид, наверное это и есть мужской стиль
«Примочки», «фарш», «приспособы» наверное так можно сформулировать глобальную начинку Rengа. Автоматическая коробка передач ZF на 6 скоростей, которая может работать в нескольких режимах. Электронно-управляемая система полного привода, которая работает в двух режимах. Технология монокок предназначена для предотвращения опрокидывания автомобиля и минимизации крена кузова во время поворотов, разгона и торможения, название этой системы Dynamic Response. Также в этом Rengе установлена система Terrain Response, которая обеспечивает контроль взаимодействия между двигателем коробкой передач, подвесками, дифференциалами, а также системой курсовой устойчивости, контроля сцепления, ABS и устойчивости на спуске. Продолжать? В салоне Rengа «внедрены» мини бар для пассажиров, музыкальная система премиум класса Bose, Bluetooth совместимый с интегрированной телефонной системой, навигационная система укомплектованная технологией DPS, 2-х экранная система развлечений в салоне (мониторы).
Как заключительный «гвоздь» в общий набор «примочек» добавлю электронно-управляемые пневматические амортизаторы на каждое колесо, имеющие три уровня настройки по высоте. Вот такой он фаршированный Range Rover Sport Supercharger.
Двигатель на Range не менее «модный». V образная восьмерка объемом 4,2л выдающая 390л/с, конечно с помощью надува и интеркулера. Кстати, на первой версии Range Rover Sport, без приставки Supercharger, устанавливался двигатель тоже V образный «восьмерик», но 4,4л с 300 лошадиными силами и атмосферник.
Что сказать о эксплуатационных качествах Range Rover?
Редкая (относительно) модель, поэтому опробовать получилось единожды, и то без длительного эксплуатационного опыта. Судя по разрекламированных в сети негативных отзывах, при долгом «юзании» Range ведет себя, мягко скажем, нестабильно . Мой опыт серьезного отторжения не вызвал, более того по комфорту передвижения на смешанных покрытиях Reng «сделает» многих «авторитетов». Двигатель реально «бодряк» и срывается хорошо и на приличной скорости динамика сохраняется. Действительно ярко выражен эффект сопротивления кренам, а «закладывал» я его «по взрослому» и, наверное впервые ощутил реальную «электронную помощь». Однозначно нет японского «сел и поехал», надо привыкать. В салоне тихо, шумоизоляция вне всяких похвал, материалы «вокруг» очень и очень. Электронных помощников не меряно, после испытаний только части из общего числа возникла мысль «а зачем Rengу водитель?», ведь практически все функции либо дублируют, либо контролируют маневры пилота.
Вывод: если человек хочет добраться из точки А к точке Б быстро, комфортно, невзирая на качество дорожного покрытия (конечно без фанатизма). Если этому же человеку важен определенный статус и возможность как-то выделиться, если у него есть лишние 110000 Є и хватает на обслуживание порядка 500 Є в месяц, не считая топлива, а так же если не хочется напрягаться при вождении, при этом попивая кофе и слушая музыку, если у него есть своя СТО по обслуживанию именно Reng Rover, то Range Rover Sport Supercharger – это яркий претендент на приобретение!
Технические характеристики Range Rover Sport 4.2 Supercharged
Кузов Количество дверей: 5 Тип кузова: Внедорожник Количество мест: 5
Двигатель Объем двигателя, куб. см: 4197 Количество цилиндров: 8 Количество клапанов: 32 Мощность, л.с. при об/мин: 390 при 5750 Крутящий момент, Нм при об/мин: 550 при 3500 Степень сжатия: 9.10 Система питания: Распределенный впрыск Наддув Топливо: Бензин
Трансмиссия Коробка передач: Автоматическая Число передач: 6 Тип привода: Полный Рулевое управление Усилитель руля: Гидроусилитель Диаметр разворота, м: 11.60
Ходовая часть Тормоза передние: Дисковые вентилируемые Тормоза задние: Дисковые Расход топлива и токсичность Городской цикл, л/100 км: 22.40 Загородный цикл, л/100 км: 11.70 Смешанный цикл, л/100 км: 15.90 Выброс CO2, г/км: 374 Динамические характеристики Максимальная скорость, км/ч: 225 Время разгона до 100 км/ч, с: 7.60
Комплектация Range Rover Sport 4.2 Supercharged
Системы активной и пассивной безопасности Подушка безопасности водителя (Airbag) Подушка безопасности пассажира (Airbag) Боковые подушки безопасности (Airbag) Антиблокировочная система (ABS) Система курсовой устойчивости (ESP, VDC, DSC) Противоугонное оборудование Иммобилайзер Сигнализация