Настала очередь описать и этого представителя японской внедорожной авто-индустрии. Ниссан известен нам, любителям внедорожных поездок, прежде всего легендарной маркой Патрол. Мы описывали Ниссан Патрол здесь на нашем сайте ранее, и что примечательно владельцем Патрола был (продал) сегодняшний хозяин Ниссана Патфайндера Андрей «Малина» (на сайте Мандрик). Еще примечательнее то, что работает Андрей в основном с Тойотами и Джипами, а для такой, скажем постоянной езды, пользует Ниссаны . Вот так и у нас появляется возможность исследования и сравнения вышеперечисленных марок. Начнем .
Ниссан Патфайндер 2007 года рождения, двигатель 2.5л TDI, коробка автомат, полная комплектация. Кстати, этот обзор мы пишем на основании автопробега «Крым-Беларусь» где довелось очень плотно юзать Следопыта .
После продажи Патрола, Андрей столкнулся с «муками выбора»: что же брать? Гламурные SUVы отпали сразу, зажигалки тоже, есть Чероки – круг сузился. Многие сталкивались с процедурой выбора, особенно когда хочется – «свежий», внедорожный дизельный, мощный и динамичный, и чисто мужской. Другими словами: не старше 5-ти лет, не дороже 30 000 у.е., с возможностью проезда по среднему бездорожью, экономичный, не меньше 150 л/с и чтобы во внешнем облике ощущалась мужская составляющая. Этот выбор был похож на введение своих критериев в общую программу объединяющую всех производителей подобной техники с нажатием на кнопку «Выбрать».
Оказалось вариантов не так уж и много! Особенно в свете того, что авто-производители начали активно уходить от половой принадлежности в сторону унисекса, к тому же попутно устраняя настоящие внедорожные элементы и атрибуты. «Исчезают» рамы и мосты, «пропадают» рубленые формы, практически ушли в небытие ручные коробки передач, все системы дублируют действия водителя. Наверное, для человека который планирует ездить сугубо по городу, особо не вникая в тонкости конструкции авто, к тому же считающего себя современным, а поэтому внешность его машины, по его мнению, должна быть аэродинамической (зализанной) - вариант выше будет актуальным.
Наши критерии были другими. Конечно, в «герое» нашего очерка присутствуют новомодные веяния, зато нужных и важных составляющих больше. Внешность Ниссана Патфайндера все-таки мужская, местами рубленая и как бы то ни было укладывается в образ автомобиля для «суровых челябинских мужиков» . Ведь на самом деле водитель- женщина на Патфайндере выглядит не гармонично, а вот сбоку очень даже. Все детали интерьера сделаны крупно, а местами даже дерзко, а все вместе придает машине брутальный вид. О других составляющих принадлежности к касте «правильных» машин будет ниже.
Как не труден был выбор, но по сути другой альтернативы то и нет. Внутреннее убранство Ниссана Патфайндера тоже соответствовало наружному. В экстерьере нет наляпистости, не найдешь ни «фенечек» ни «фишечек», отсутствуют цветовые разногласия – все строго и по существу. Кожаный салон не выглядит опцией, создается такое впечатление, что это своеобразный элемент обычного удобства, не более того. Коробка автомат, электрорегулировки передних сидений, автоматическое (по памяти) отъезжание водительского «седла» - все эти блага цивилизации как бы завуалированы, и на них не заостренно внимание. Удобство и функциональность, восполненное в правильном цветовом решении, вот как в двух словах можно описать «нутро» Следопыта. Как «опция», которую замечаем, только усевшись в салон, выглядят четыре ручки – держалки – действительно редкость для подобного класса машин.
Рамная конструкция с полностью независимой подвеской и 2.5л, 174 сильным дизельным двигателем имеет неплохой потенциал. Если добавить сюда пониженный ряд раздаточной коробки, блокировку дифференциала и блокировку заднего моста, все подключается электронным управлением из салона, то и внедорожные задатки имеют место быть. Тормоза дисковые на всех четырех колесах – это уже стандарт. По сути больше и описывать нечего , особенно если ниже будут «сильные и слабые места».
Как и у любого автомобиля Ниссана Патфайндера есть и хорошие, и плохие стороны. Из плохого: - слабо греет печка для задних пассажиров, особенно когда стоим и на холостых оборотах; - плохая вентиляция, опять же задней части салона – потеют стекла; - хилая шумоизоляция днища и колесных арок - шум от дороги слышен отчетливо; - рулевое управление – болезнь Ниссанов, все неровности от покрытия впрямую передаются на рулевое колесо; - тормоза могли бы быть и получше; - пластик салона смешанный, наряду с мягким присутствует и звонкий, отсюда и скрипы и шумы; - обслуживание сугубо на спец СТО, любое несанкционированное вмешательство влечет за собой загорание различных лампочек и приборов. «Снять», «сбросить» или «потушить» ошибку возможно только спецприбором; - недешевые запчасти. Если вышел из строя какой-то узел, например в коробке, менять надо весь агрегат; - плохо закрывается и ржавеет задняя крышка багажника; - CD-Чейнджер на 6 дисков «глотает» только один диск и то приходится его долго туда «пихать»; - хлипкие ручки задних дверей. Из хорошего – многое уже описывалось выше, но в качестве противовеса «плохому» можно и повториться: - «живой» «бодрый» и экономичный двигатель; - плавная и информативная коробка передач; - комфортная и мягкая подвеска; - салон трансформер на все случаи жизни + 7 мест; - прекрасный обзор с места водителя.
Ну и конечно, эта модель похоже «последний из Могикан» в части принадлежности к чисто мужской касте, что по форме, что по содержанию. Кстати, 4-е поколение уже не является чисто мужским, а «пало жертвой» новой тенденции к унисексу. Так что вариантов остается все меньше!
Комплектация - XE, SE, LE Тип кузова и количество дверей - 5 - дверный SUV Система управления двигателем - ECM Соответствие стандарту по выбросу загрязняющих веществ - Euro 4 Холодный старт - Свечи накаливания с электронным управлением Ведущие колеса - ALL MODE 4WD Передняя подвеска - Независимая, пружинная, двурычажная Задняя подвеска - Независимая, пружинная, многорычажная Тормозная система - Двухконтурная, с усилителем, ABS, EDB, BA Тормозные механизмы передних колес - Дисковые вентилируемые 320 x 28 мм Тормозные механизмы задних колес - Дисковые вентилируемые 308 x 18 мм Рулевое управление - Шестерня-рейка с гидроусилителем Диаметр разворота от бордюра до бордюра, м - 11,9 Диаметр разворота от стены до стены, м - 12,4 Количество поворотов руля от упора до упора - 3,6 Макс. нагрузка на заднюю ось, кг - 1710 Макс. масса буксируемого прицепа без тормозов, кг - 750 Макс. масса буксируемого прицепа с тормозами(подъем до 12%), кг - 3000 Максимальная масса груза (на рейлингах), кг - 100 Габаритная длина, мм - 4813 Габаритная ширина (без зеркал), мм - 1848 Колесная база, мм - 2853 Передняя колея, мм - 1570 Задняя колея, мм - 1570 Передний свес, мм - 866 Задний свес, мм - 1094 Объем багажного отделения (по стандарту VDA) за спинкой сидений 3-го ряда, л - 190 Объем багажного отделения (по стандарту VDA) за спинкой сидений 2-го ряда, л - 515 Объем багажного отделения (по стандарту VDA) за спинкой сидений 1-го ряда, л - 2091 Максимальная высота багажного отделения (до шторки), мм - 332 Максимальная ширина багажного отделения (между колесными арками), мм - 1128 Длина загрузочного пространства до спинки заднего сиденья, мм - 446 Длина загрузочного пространства до спинки переднего сиденья, мм - 1874 Объем топливного бака, л - 80 Тип топлива - Дизельное Угол въезда, град - 30 Угол съезда, град - 26 Угол проходимости, град - 24 Максимальный угол продольного наклона, град - 39 Максимальный угол поперечного наклона, град - 48,7 Глубина преодолеваемого водного препятствия, мм - 450
Количество мест5 МОДЕЛЬНЫЙ НОМЕР005 Код двигателяYD25 Kai3 Число и расположение цилиндров4, в ряд Система впускаТурбонаддув с промежуточным охлаждением Рабочий объем двигателя, см32488 Диаметр цилиндра и ход поршня89 x 100 Макс. мощность двигателя, КВт (л.с.)/об.мин.140(190)/4000 Макс. крутящий момент, Нм/об.мин.450 / 2000 Степень сжатия15 : 01 Система подачи топливаПрямой впрыск + Coммon Rail Тип сцепленияСухое сцепление Тип трансмиссии6-ти ступенчатая механическая Передаточные числа
Снаряженная масса min/max , кг 2060/2155 Полная масса, кг 2880 Грузоподъемность min/max , кг 725/820 Разрешенная нагрузка на переднюю ось, кг 1350 Разрешенная нагрузка на заднюю ось, кг 1710 Минимальный дорожный просвет (между осями), мм 217 Габаритная высота (без рейлингов), мм 1770 Габаритная высота (с рейлингами), мм 1858
Расход топлива (без сажевого фильтра), л/100 км - городской режим 11,0 (10,8) загородный режим (без сажевого фильтра) 7,3 (7,2) смешанный режим (без сажевого фильтра) 8,7 (8,5) Содержание СО2 в выхлопе (без сажевого фильтра), г/км 228 (224) Максимальная скорость, км/ч 186 Разгон с 0 до 100 км/ч, с 11.0