Сегодня «сотка», а именно так называют наши соотечественники эту модель, пройденный этап, но то что «Крузак» стал эпохальным, начиная с TLC 70, потом TLC 80, позже TLC 105 думаю спорить никто не будет. Только в 1998 году, можно сказать волевым решением руководства компании Toyota, со сборочных стапелей была снята легендарная 80-ка. Это событие для многих поклонников Toyota и TLC 80 в частности, стало большой неожиданностью, особенно если учитывать, что авто пользовалось огромной популярностью во всем мире. Но японцы не были бы японцами, если бы не предложили равноценную замену, да еще и с новыми дизайнерскими и инженерными решениями. Так мир увидел Toyota Land Cruiser 100! По началу было много споров по поводу какая модель лучше 80-ка или 100-ка, фермеры Японии вообще отказались принимать новинку, тем самым заставив производителя искать компромиссный вариант «вылившийся» в промежуточную модель TLC 105 . Ценители модели писали гневные письма, доводили что «лучшее - это враг хорошего», особо активные даже собирали подписи в защиту 80-ки, и призывали байкотировать покупку новых крузеров. Но как известно процесс эволюции остановить невозможно, и новая «соточка» попала во все автосалоны на все континенты. По традиции, практически сразу был обновлен и люксовый образец 80-ки – Лексус 450, которого заменил Лексус 470. Одним словом замена произошла быстро, четко, по-японски. Так как альтернативы не было, то эффект отторжения новой модели мягко перешел в любопытство, и что выяснилось:
• 100-ка длиннее, выше и шире; • вместо рядной "шестёрки" (бензин) была представлена V образная восьмерка; • передний неразрезной мост заменен на независимую подвеску; • исчезла механическая коробка передач.
Это были видимые, явные изменения, а на самом деле 100-ка это абсолютно другая машина, которая «взяла» от предшественницы только заслуги и название.
Чем же TLC 100 «пленила» своих сторонников и что, по сути, предлагала нового? Ну, во-первых, больший объем полезного пространства, аэродинамические формы кузова – это во-вторых, ну и в-третьих, в очертаниях добавилось солидности и презентабельности. Когда 100-ка появилась на дорогах поначалу многие даже не могли определить: что это микроавтобус повышенной проходимости или «внедорожник для толпы» ? Мощный, большой с ярко выраженными крупными элементами по всему кузову, с багажником где можно жить, при этом чтоб туда добраться лестницу надо ставить. Тут еще и ценник на это «многообразие форм» далеко не маленький и стартует с 55 000 у.е., все это «загнало» TLC 100 в нишу машин для обеспеченных людей, а для остальных оставалось только ждать вторичный рынок. К чести 100-ки она продержалась на конвейере с 1997 по 2007 год, для сравнения 80-ка с 1989 по 1998г.
TLC 100 имела несколько комплектаций, но то что было едино для всех - это комфорт и непревзойденная плавность хода, включая работу подвески на не ровной дороге. По сути 100-ка стала эталоном комфортной езды по пересеченной местности. Эту особенность по достоинству оценили люди эксплуатирующие машину. Мощный двигатель в связки с очень надежным автоматом тоже радовал поклонников марки. Пониженный ряд раздаточной коробки, блокировка заднего не разрезного моста, пневмоподвеска, только добавляли возможности авто в различных условиях эксплуатации. И, что не менее важно так это комфорт для всех без исключения людей находящихся внутри. Салон 100-ки представлял возможность не только удобство при езде, но и обеспечивал условия для отдыха и даже сна. При этом электронные помощники, способность трансформации салона и общий объем внутри позволяли чувствовать себя как в маленькой, но квартире. Именно такими «радостями автомобилиста» сотка и покоряла своих поклонников.
Мне вообще нравятся Тойоты, и поэтому быстрее всего я буду необъективен. Сам уже с 2004 года «издеваюсь» над TLC 105 , но за время увлечения внедорожной темой сталкивался и с «соткой». Сама по себе машина «жирная» во всех смыслах - тяжелая, "толстая" и дорогая. Симбиоз ходовой и двигателя, конечно, хорош, салон на уровне, обзорность прекрасная. По роду занятий довелось исследовать и скрытые от глаз конструкции, и могу сказать, что кузов сделан на совесть, металл выдерживает неплохие нагрузки и удары. Рама прочная, в появлении очагов коррозии не замечена. Тормоза не впечатлили! Рулевой редуктор слабоват! Разбиваются навесы дверей багажника. Независимый передок требует к себе, хоть и не пристального, но внимания. Пневмоподвеска дает сбои. Вот так в конце коротких впечатлений и скатился на критику. В целом TLC 100 хорошая машина, и ездить на ней удобно и комфортно. Ввиду того что эта модель уже снята с производства, она станет дешеветь и появится у людей действительно ценителей, а это огромнейший плюс. «Сотка» станет заменой «восьмидесятки» в лесах, полях и горах , и надеюсь в скором времени!
Технические характеристики Toyota Land Cruiser 100
Тип кузова: Внедорожник Длина: 4890 мм Ширина: 1940 мм Высота: 1920 мм Количество дверей: 5 Количество мест: 7 Объем багажника: 1318 л Привод: Полный Размер шин: 275/65 R17 Объем топливного бака: 96 л
Технические характеристики в зависимости от модификации:
Toyota Land Cruiser 100 4.2 TD MT
Число цилиндров / расположение: 6/V-образный Мощность двигателя л.с / оборотах: 204/3400 Рабочий объем двигателя: 4164 см³ Крутящий момент / оборотах: 430/1400-3200 Вид топлива: ДТ Время разгона до 100 км/ч: 13.6 с Максимальная скорость: 170 км/ч Расход топлива в городском цикле: 14.0 л на 100 км Расход топлива на трассе: 9.4 л на 100 км Расход топлива в смешанном цикле: 11.1 л на 100 км Тип коробки передач: Механическая Снаряженная масса: 2445 кг Полная масса: 3260 кг
Toyota Land Cruiser 100 4.2 TD AT
Число цилиндров / расположение: 6/V-образный Мощность двигателя л.с / оборотах: 204/3400 Рабочий объем двигателя: 4164 см³ Крутящий момент / оборотах: 430/1400-3200 Вид топлива: ДТ Время разгона до 100 км/ч: 13.1 с Максимальная скорость: 180 км/ч Расход топлива в городском цикле: 15.8 л на 100 км Расход топлива на трассе: 10.8 л на 100 км Расход топлива в смешанном цикле: 12.6 л на 100 км Тип коробки передач: Автоматическая Снаряженная масса: 2510 кг Полная масса: 3260 кг
Toyota Land Cruiser 100 4.7 AT
Число цилиндров / расположение: 8/V-образный Мощность двигателя л.с / оборотах: 238/4800 Рабочий объем двигателя: 4664 см³ Крутящий момент / оборотах: 434/3400 Вид топлива: АИ-92 Время разгона до 100 км/ч: 11.2 с Максимальная скорость: 180 км/ч Расход топлива в городском цикле: 21.5 л на 100 км Расход топлива на трассе: 13.4 л на 100 км Расход топлива в смешанном цикле: 16.3 л на 100 км Тип коробки передач: Автоматическая Снаряженная масса: 2270 кг Полная масса: 3260 кг
Вернемся к 100-ке . Как уже было написано выше, 100-ка «пошла в народ», и так получилось, что именно эта тоже .
Хозяин решил немного модифицировать и укрепить своего любимца и попросил нас: «что-нибудь сделать, чтобы можно было зимой ездить на Ай-Петри, а летом на пикник в леса».
Во «внешность» мы вмешиваться не стали , а вот с ходовой чуточку поработали. Были заменены задние пружины, амортизаторы все, и установлены усиленные торсионы. Также заменили колесные диски 17 дюймов на стандарт – стандартно-офроудные 16. Резина тоже поменялась!
После установки все это выглядит так:
Вот теперь 100-ка готова к ранее поставленное задаче.
А мы с женой долго выбирали, что именно купить. выбор пал именно на этот автомобиль, было много сомнений, но все же, решились. Остались полностью довольны! Конечно же танк!
Я просто больна машинами этой фирмы. Меняю вторую "Короллу", разбираюсь в них как заправский профессионал. Технические характеристики "Сотки" впечатляют. Но на мой взгляд это типично мужской автомобиль, хотя и я бы не отказалась на нем прокатиться.