По случаю приобрели очередной образец эндуро техники,естественно КТМ, он же как бы безальтернативный, 2011г/в, 450 кубиков.Аппарат в нормальном техническом состоянии, без видимых, а после первого испытания и скрытых изьянов. Куплен для возобновления поездок мололдого эндуриста Дениса, так как перерыв в его катаниях, уж слишком затянулся. Это мотоцикл , точнее его модельный период 2008-2012, нам уже знаком,все агрегаты известны,часть из них описана в предыдущих очерках, так что это возвращение к пройденному материалу на фоне исследования нового образца КТМа 2017года. Первое что сделали это заменили аккамулятор, мало того что он меньше того, который был на модели КТМа VRV 2009г/в, так еще и оказался не особо проворным. Дальше в планах установить защиту рук и защиту картера. Ну а пока присматриваемся.
Как обычно, после покупки , точнее даже после первых поездок, еще точнее после плановых падений , "проявились" некоторые слабые места.Ну во первых пришлось установить бугеля, щитки отлетели сразу, так же стерся об камни переключатель "всего" на руле, ну и "приказал долго жить" датчик температуры.Пришлось немного потратиться, бугеля 50$,переключатель б/у 12$,датчик 18$, это так , для памяти, чтоб потом сравнить с КТМ 350, да и проверить расчеты сколько же стоит 1 бездорожный км.
При том что этот КТМ эксплуатируется мною наряду с Сиксом,информации о нем меньше.Восполняю пробел. Заменены обе покрышки, теперь пришла пора менять колодки и задние и передние, так же купили новый аккамулятор. Ну и за это время ,за 10 крайних поездок, уже накатал 1300км и 45м/ч, соответственно два раза провел замену масла и фильтров.
На недавней поездке, при преодолении каменных препятствий, мотоцикл совершил маленький кульбит, в следствии чего был поврежден правый радиатор.Точнее оторвалась заливная горловина.В лесу пришлось проводить срочный ремонт, что бы продолжить путь . При помощи изоленты и хомутов,горловина была укреплена,что позволило завершить маршрут.Уже дома , сняли ,отрихтовали ,заварили горловину и установили обратно.
Интенсивное использование техники в различных эндуро условиях привели к закусыванию передней вилки в поворотах.В руле появился "перекат", а это сигнал к замене потшибников. Разобрали, действительно верхний потшибник меет явные следы присутствия воды и как следствие ржавчины. Нижний в нормальном состоянии. Решили заменить оба, что бы забыть об этом узле надолго.Вот как это все выглядит: Испытания продолжаются.Для общего понимания ,в теме КТМ 350 ,2017года, есть расчеты стоимости 1 эндуро километра. Можно примерно вычислить сколько стоит км и на этом.
Что то давно не было инфы о этом КТМе и вот появилась. На одной из поездок пропало сцепление, ручка стала легкой и неинформативной. Сразу стало понятно что дело в жидкости и надо прокачивать. Открыли верхнюю крышку машинки сцепления и мало того что жидкости меньше уровня, так она еще и сильно грязная, хотя меняли недавно. После разборки всего механизма выяснилось что все дело в резиновых колечках, точнее манжете предохраняющем от попадание картерного масла в цилиндр сцепления и тоненьком колечке ,на самом поршне то гоже сцепления. Оба резиновых изделия износились и масло смешалось с жидкостью , при этом завоздушив систему сцепления. Замена обоих колец, вернула все на свои места.