Конечно мы знали что Новороссийск почти как Ялта , с одной стороны горы , с другой море, но что они так близко от центра города и « торчат как огромные шахтерские терриконы», даже не подозревали. С окон нашего отеля мы могли видеть куда поедем , какие горы из видимых самые высокие и по каким тропам будем подниматься. Стало по хорошему завидно-местные любители внедорожного экстрима , завтракая , могут планировать начальный маршрут своей поездки, просто глядя в окно. Ну а мы , после анапских песков, мягкого грунта и местности на одном с морем уровне , попали в царство известнякового сланца , крутых гор и грязи , которая аномально липнет ко всему. В центре этого счастья находится Неберджаевское водохранилище, вокруг которого мы и сверстали свой маршрут. Об этом всем подробнее, в следующем очерке.
Раньше когда ехали на Сочи или Краснодар, всегда старались быстрее объехать город Новороссийск, так как пробки тут неимоверные , да и как курорт рассматривать промышленный центр Кубани не получается. В этот раз,после песочного драйва в Анапе , едем с конкретной целью катнуть на эндуро подальше и повыше, а как выяснилось позже « этого добра» здесь просто завались. По нашему мнению самые высокие горы «захватил» цементный завод, по сути именно их деятельность превратила некогда покатые сланцевые горы , в отвесные с одной стороны скалы. Карьеры старые , выработки и новые нарезки ,видны не вооруженным глазом , по всей протяженности пром зоны завода , а это почти половина одной (горной) стороны города. По большому счету выделяются три основные отрасли : цементный завод, порт и нефтеналивники, они то и « делают погоду» в Новороссийске. Но это я отвлёкся и только для того что бы было понятно между чем и по чему, мы ездили в горах города Героя. Итак после анапских песков, мягкого грунта и местности на одном с морем уровне , мы попали в царство известнякового сланца , крутых гор и грязи , которая аномально липнет ко всему. Что то я забежал вперёд , а началось все ,с серого и пасмурного утра, где после сытного завтрака в прекраснейшей кафешке , практически у выбранной нами , самой высокой горы . Через некоторое время мы уже готовились к эндуро восхождению, визуально определив направление нашего движения. Первая проба прорыва вверх успехом не увенчалась. Хоть мы и прошли несколько каменных гребней и полок , итоговый подъем , по мокрым камням и грязи , до конца взять не удалось. Зато нам открылся изумительный вид на город , включая морские бухты и сам порт. Спустились обратно к подножью , взяли немного левее и снова на подъем. Оба направления сугубо пешеходные , каменно -грунтовые тропинки , достаточной протяженности и крутизны идут строго по гребню , в направлении вершины. Опять же из за сырой погоды нам пришлось « топтать», в случае остановки на пол пути пришлось бы спускаться и пробовать заново. У нас и так времени в обрез , тут ещё пробивает колесо Денис и мы на пол часа « выпадаем из процесса». Опять старт и уже наверху , буквально через 15 минут , второй пробой. Острые камни не пощадили наши камеры, дырки насквозь! Снова «изобретение подставки», чтобы освободить заднее колесо , в данных случаях в их роли выступили камень и рогатина дерева. Дальше разобрали колесо и если в первом случае заменили камеру на новую , то второй раз пришлось клеить латку. Все это немного выбило нас из колеи , но не надолго . Выехав на гору под интригующим названием Лысая - Новороссийская и увидев на навигаторе следующую горку Семигорку, конечно отправились к ней. Сверху открылся вид на Неберджаевское водохранилище , в окружении разномастных гор , решили катнуть по округе, получилось буквально. Сначала по тропке спустились к реке Липки, которая собственно и питает водохранилище и пошли « по щелям», именно так называются схождения нескольких рек в большие овраги. У нас они называются ущелья , здесь щели. Итак через щели Маломардакова , Мардакова и Курортная, добрались до обрыва все тех же карьеров цементного завода . Эти ребята имея всю необходимую технику , не только сделали отвесные стены , но и оградили отвалами свои деяния , дабы никто не добрался до их разработок. Но мы же на эндуро , поэтому без особых проблем преодолели «каменную полосу препятствия» и сразу же ринулись к обрыву, с очередным видом на Новороссийск. Теперь уже по внутренним карьерным дорогам ,двинули вдоль среза горы в направлении горы Сахарная Голова .
Проехали через две проходные , на одной нам даже помахали рукой , что мол дороги дальше нет , типа возвращайтесь, но мы сделали вид что жест не поняли . По карьеру доехали до тупика, оказалось что Сахарной головы уже нет , стараниями горного экскаватора ее превратили в сырье для цемента, как нет и проезда, хотя тропа на навигаторе наличествует. Чтож забираемся на очередной каменный отвал и по краешку , местами проложив себе маленькую полочку , малым ходом , выбрались из карьера на очередную тропу. Впереди видим на склоне , выложенные из белого сланца цифры 76 и по Крымской привычке рвем к ним...потом выше них , слева от них и так выскакиваем на дорогу. Неожиданно для себя мы оказались на нефтепроводе , об этом нам сообщили повсюду развешанные таблички . Очень похожая на нашу газовую трассу дорога , только с установленными на ней , такими себе красивыми пластиковыми рамками , прям призывающими сфотографироваться внутри, в чем собственно мы себе не стали отказывать. Дальше исключительно на патриотизме к нашему полуострову , изменили немного запланированный маршрут и заехали на гору под названием Крымская-Долгая, ну и по пути захватили гору Лысую. Теперь уже объезжая водохранилище с другой стороны, проехали через урочища Кацапова и Фонтан. Потом ещё пару подъёмов и мы снова оказываемся на « своей» центральной горе , с которой уже скатываемся вниз к нашей машине. В заключении уже я пробиваю колесо и завершением нашей поездки, стал очередной шиномонтаж , но хоть уже на прицепе.
За два дня мы изрядно испачкались, мотоциклы вообще пришлось очищать перед погрузкой, сапоги сплошные куски грязного бетона, верхнюю одежду пришлось «поставить « в прицеп. Только в отеле договорились с горничной ,вещи сложили в прачечной , сапоги ( грязные) под батарею , надеемся до утра грязь отвалится . Позже Денис поехал на мойку и отбил грязь с мотоциклов, завтра как настоящий мужик помчит , вместе со мной на Геленджик. Вот такой получился у нас прохватец, если бы было посуше и посолнечней , заехали бы подальше и фото были бы по красочнее. Тем не менее мы получили массу удовольствия и надеемся что приедем сюда ещё раз , здесь действительно классно и драйвово.