В одной из наших «багистских» поездок произошел забавный случай, который и стал поводом не только для написания этой статьи, но и для огромного количества шуток и прибауток. Итак: ночь, отель на берегу Азовского моря , группа озадаченных мужиков (целых 6человек),в состоянии легкого опьянения, пытается ремонтировать багги. Ну как пытается , один чинит , остальные советуют , суетятся и всячески подбадривают мастера.Тут откуда то из тьмы , появляется тоже не совсем трезвый «экземпляр» , проживающий в этом же отеле и можно сказать врывается в вышеописанную идиллию , с шикарнейшим вопросом: «А вы профессионально ЭТИМ ( чем именно он не пояснил) занимаетесь , или у вас КРУЖОК какой-то?» Мы просто грохнулись от смеха ! Тут же пошли ответы , типа у нас «кружок кройки и шитья» , ну и все в таком духе, что этому парню стало мягко скажем неудобно , за свой вопрос. Когда он ушел , слово «кружок» стало очень популярным и мы его склоняли и по сути склоняем по сегодняшний день.
Забавный случай произошел с нами на одной из поездок на багги. У подножья горы Кара-Тау, находится пещера с не менее забавным названием Терпи-Коба, вот в нее мы и решили спуститься. Вход в пещеру достаточно узкий , после которого начинается такой себе сырой и скользкий туннель вниз , под углом около 45 градусов . Идти , точнее скользить и ползти , по этому склону , цепляясь руками за камни ,задача не из легких. Нас четверо и только двое сумели добраться в самый низ , но запомнилось другое. Ввиду отличной погоды , внутрь пещеры попадал яркий пучек солнечного света , а когда этот луч попал на желтую куртку одного из наших коллег , ВСЯ пещера стала ярко желтой! Это было очень круто!
В одной из поездок на багги , по Долгоруковскому плато , в поисках проезда , практически «упали» в огромную воронку, неожиданно появившуюся на нашем пути. Когда присмотрелись , то внутри этой ямы увидели несколько предметов сильно напоминающих разорвавшиеся боеприпасы . На самом крае лежала старая , сильно поврежденная , противотанковая мина . Похоже на то , что здесь был контролируемый подрыв старых боеприпасов и от этого взрыва , образовалась эта воронка. Конечно же мы сразу же постарались удалиться из опасного квадрата , но «осадочек остался».
На одной из поездок еще в 2015 году ,мне на эндуро мотоцикле довелось немного посоревноваться в скоростном подьеме по серпантину на Кабаний перевал. По прошествии нескольких лет , этот маршрут стал соревновательным уже на багги . При этом сам серпантин ,за это время , стал еще экстремальнее , по причине отсутствия к нему внимания дорожников. При этом зигзагообразный маршрут с постепенным подьемом на пик перевала и такой же спуск идеально подходит для скоростных состязаний. Не маловажно , что из за плохого состояния дорожного полотна , множества ям и камней в створе , желающих здесь ездить не так много. Все эти «качества» позволяют устроить на этой трассе соревнования аналог «Подьем на холм» . Для справки : Соревнование по подъёму на холм Хилклайминг (также известный как подъём на холм, скоростной подъём, горные гонки) — разновидность моторных видов спорта, в котором участники соревнуются на время в прохождении незамкнутой восходящей трассы. Один из самых известных «холмов» является подъем на холм Пайкс Пик, в штате Колорадо США. Длина маршрута 19,93 км, 156 поворотов. Место отправления находится на высоте 2865 метров над уровнем моря и заканчивается примерно на 1440 метров выше. В нашем случае высоты и расстояния по меньше, но от этого хуже не становятся. Так что все может быть , все может статься!
На одной из поездок Таракан оказался ведущим колонны квадроциклов . Темп был не высоким , местность изрядно пересеченная , да еще и зимние условия , добавляли драйва. Квадру конечно тяжело соперничать с более мощной и устойчивой техникой , называемой багги. По этому поводу есть очерк о сравнении квадра и багги , там более подробно изложено что к чему , здесь же только о попытке квадра держаться «в хвосте» у багги. Но не все читают наши очерки , к тому же всегда найдутся озорные и заводные люди , готовые оспорить любые выводы других. Так в процессе неспешного передвижения , организовался спор- сможет ли квадр (кстати литровый BRP)одинаково быстро ехать за багги? Надо же было проверить! Первые 200м пути квадр пытался «зацепиться» и почти в этом преуспел , но дальше , на одном из поворотов , в результате заноса , влетел в колею и …два кувырка, с разбросом не только ездоков , но и многих запчастей по округе! Попытка обмануть инженерию ,успехом не увенчалась . Все таки контролируемая устойчивость багги «рулит».
Не стану утверждать что именно наш пример стал заразительным , но то что после совместных катаний , появились желающие купить Мавра , это точно! Так в нашем окружении , за короткий промежуток времени , появились аж два «братушки», что конечно же не может не радовать. При том , что в кружке есть и Полярисы и Кавасаки ,последние предпочтения у новых участников «сузились» в сторону Маверика и даже претензии к самой компании BRP не сыграли роль. Перефразируя известную поговорку- «дурной мотор заразителен!». Действительно , такого драйва как на Мавре у других производителей пока нет и это факт! Конечно , в процессе эксплуатации появятся и проблемки и косяки , но выбор коллегами уже сделан и на мой взгляд правильный. По крайней мере эмоций от езды будет «за гланды»!