02.05.2024, 09:46 // С возрастом приходит…
01.05.2024, 14:46 // Недавно…
29.04.2024, 09:46 // Интересные факты о Крыме.
26.04.2024, 09:35 // Активности в Крыму.
25.04.2024, 10:18 // «Фишки» женского автовождения.
23.04.2024, 10:13 // Нарицательные фамилии.
22.04.2024, 10:21 // Как я Джип продавал.
19.04.2024, 10:34 // Месть за автохамство.
18.04.2024, 10:32 // Знания которые спасут жизнь.
17.04.2024, 11:19 // От дружбы, до обмана и предательства.
Берегите Крым! Об экологии.
Сообщений: 18
• Страница 1 из 2 • 1, 2
Берегите Крым! Об экологии.
В последнее время все чаще и настойчивей звучат призывы к бережному отношению к природе нашего полуострова. И это не случайно. С давних времен Крым считается жемчужиной и местом, где можно было отдохнуть круглый год, и не только в многочисленных здравницах, гостиницах и пансионатах, но и «дикарем». Для нас, поколения «семидесятых», Крым ассоциировался с фразой из кинофильма «Джентльмены удачи» - «куда мечтаешь поехать – куплю пиджак с отливом и в Ялту!».
Действительно, в советские времена Крым был мечтой и островом благополучия. Здесь отдыхали и партноменклатура, и трудовой класс со всего СССР. Многое изменилось после развала Страны Советов. Крым был общий, стал украинский. Нарушились устоявшиеся правила и договоренности, уменьшился поток туристов – начался передел, в том числе и собственности. Появились частные владельцы, заборы, ограждения, - дикий советский капитализм одним словом! Эти события привели к тому, что «не хапать», «не рвать», не «захватывать» якобы свободные земли, строения и прочие «недвижимости» считалось плохим тоном для «настоящих пацанов». Потом на «арену» вышли татары, со своими национальными претензиями на Крымскую землю и процесс стал походить на завоевание дикого Запада: кинул шапку – вот моя земля. И продолжается это все до сих пор. Конечно, многим хотелось поучаствовать в этих процессах, но не всем удается.
Попробую кратко описать почему! Полуостров Крым всегда был курортом, отсюда выработалась тенденция «региона сервиса», то есть люди, живущие здесь, в основной массе были задействованы в сфере услуг. Сельское хозяйство тоже было ориентировано на реализацию своей продукции «на внутренний рынок». Промышленности нет, машиностроения нет (или почти нет). Зато есть два моря, кстати, очень редкий случай, и есть туристы, жаждущие получить определенное удовольствие. «Хатынки» у береговой линии приносят доход (в сезон) соизмеримый с доходом шахтера (за 5 лет). Зачем напрягаться! Торговля, услуги, транспорт, развлекательные заведения, экскурсии и все, что вокруг, было и есть источником дохода большинства жителей Крыма. Постепенно появилось потребительское отношение к природе, к историческим местам, к морю, в конце концов. Тезис «после нас хоть потоп» стал доминирующим. Гости Крыма тоже не «отставали» оставляя свои «следы» повсюду. Горы мусора, выжженные гектары леса, беспардонное поведение – они на отдыхе, и они заплатили! Все эти факторы привели к тому, что Крым превращается в свалку. Попытки энтузиастов вразумить общественность терпят фиаско. Мы привыкли к тому, что профильные организации должны заниматься каждый своей работой: лесник – лесом, егерь – животными, милиционер – преступниками, экологи – экологией. На самом деле, кто где работает, тот с того и живет. И это не проблема этих людей, это система! Надо как-то жить, если ты не торговец и не ресторатор. Вот и «выживают» люди каждый на своем участке – рубят лес, охотятся (или оказывают услугу), берут взятки. Естественно, это серьезно отражается на флоре и фауне Крыма. Для объяснения общественности почему нет порядка, придумываются «враги» - охотники, джиперы, пешие туристы и прочие. Это удобно – убить двух зайцев сразу, и «чужих» людей из горнолесной местности устранить, и свои «делишки» скрыть от посторонних глаз. Вопреки здравому смыслу и, кстати, Конституции Украины, отдельными представителями лесных служб скрыто расставляются так называемые «шипы», устанавливаются шлагбаумы, выкапываются ямы – все это немалые деньги. Откуда эти средства – Лесхоз Крыма их не выделяет! Все просто, это личная инициатива «людей на местах».
Также непонятно с точки зрения экологии новогодняя вырубка, «выпилка», как угодно этот «акт вандализма» можно назвать. Неужели тысячи ежегодно спиленных сосен и елей являются «санитарной вырубкой»?
Лесные дороги, изъезженные «любимым транспортом» браконьеров и заготовителей дров ГАЗ 66, - беспардонно объявляются дорогами, изуродованными джиперами. Смешно! Поиск врага, излюбленный способ перевести внимание и завуалировать свои проступки.
Действительно, в советские времена Крым был мечтой и островом благополучия. Здесь отдыхали и партноменклатура, и трудовой класс со всего СССР. Многое изменилось после развала Страны Советов. Крым был общий, стал украинский. Нарушились устоявшиеся правила и договоренности, уменьшился поток туристов – начался передел, в том числе и собственности. Появились частные владельцы, заборы, ограждения, - дикий советский капитализм одним словом! Эти события привели к тому, что «не хапать», «не рвать», не «захватывать» якобы свободные земли, строения и прочие «недвижимости» считалось плохим тоном для «настоящих пацанов». Потом на «арену» вышли татары, со своими национальными претензиями на Крымскую землю и процесс стал походить на завоевание дикого Запада: кинул шапку – вот моя земля. И продолжается это все до сих пор. Конечно, многим хотелось поучаствовать в этих процессах, но не всем удается.
Попробую кратко описать почему! Полуостров Крым всегда был курортом, отсюда выработалась тенденция «региона сервиса», то есть люди, живущие здесь, в основной массе были задействованы в сфере услуг. Сельское хозяйство тоже было ориентировано на реализацию своей продукции «на внутренний рынок». Промышленности нет, машиностроения нет (или почти нет). Зато есть два моря, кстати, очень редкий случай, и есть туристы, жаждущие получить определенное удовольствие. «Хатынки» у береговой линии приносят доход (в сезон) соизмеримый с доходом шахтера (за 5 лет). Зачем напрягаться! Торговля, услуги, транспорт, развлекательные заведения, экскурсии и все, что вокруг, было и есть источником дохода большинства жителей Крыма. Постепенно появилось потребительское отношение к природе, к историческим местам, к морю, в конце концов. Тезис «после нас хоть потоп» стал доминирующим. Гости Крыма тоже не «отставали» оставляя свои «следы» повсюду. Горы мусора, выжженные гектары леса, беспардонное поведение – они на отдыхе, и они заплатили! Все эти факторы привели к тому, что Крым превращается в свалку. Попытки энтузиастов вразумить общественность терпят фиаско. Мы привыкли к тому, что профильные организации должны заниматься каждый своей работой: лесник – лесом, егерь – животными, милиционер – преступниками, экологи – экологией. На самом деле, кто где работает, тот с того и живет. И это не проблема этих людей, это система! Надо как-то жить, если ты не торговец и не ресторатор. Вот и «выживают» люди каждый на своем участке – рубят лес, охотятся (или оказывают услугу), берут взятки. Естественно, это серьезно отражается на флоре и фауне Крыма. Для объяснения общественности почему нет порядка, придумываются «враги» - охотники, джиперы, пешие туристы и прочие. Это удобно – убить двух зайцев сразу, и «чужих» людей из горнолесной местности устранить, и свои «делишки» скрыть от посторонних глаз. Вопреки здравому смыслу и, кстати, Конституции Украины, отдельными представителями лесных служб скрыто расставляются так называемые «шипы», устанавливаются шлагбаумы, выкапываются ямы – все это немалые деньги. Откуда эти средства – Лесхоз Крыма их не выделяет! Все просто, это личная инициатива «людей на местах».
Также непонятно с точки зрения экологии новогодняя вырубка, «выпилка», как угодно этот «акт вандализма» можно назвать. Неужели тысячи ежегодно спиленных сосен и елей являются «санитарной вырубкой»?
Лесные дороги, изъезженные «любимым транспортом» браконьеров и заготовителей дров ГАЗ 66, - беспардонно объявляются дорогами, изуродованными джиперами. Смешно! Поиск врага, излюбленный способ перевести внимание и завуалировать свои проступки.
На горнолесных территориях иногда проводятся показательные мероприятия по отлову «нарушителей» - одиночно выехавших или случайно «забредших», так сказать для статистики. «Головная боль» - группы «летучих голландцев», которые якобы постоянно бороздят просторы крымских лесов, и, естественно, являются для лесных служб раздражающими фактором. Вот именно на них и «списываются» все экологические проблемы – мусор, поломанные деревья, сбор растений, занесенных в Красную книгу и бог знает еще что. Планомерно создается общественное мнение – если бы не эти джиперы, все бы было хорошо.
Но это абсурд!
Если реально посчитать этих самых джиперов (местных), то выяснится, что их не больше 2х сотен на весь Крым. А выезжает еще меньше. Время поездок октябрь – май (6 месяцев), май – сентябрь – засушливый сезон.
Для сравнения охотников в Крыму порядка 40000 (могу ошибаться, но в сторону увеличения). И полуостров посещают миллионы туристов, которые тоже жаждут побывать в труднодоступных местах. Вот такая статистика.
Но это абсурд!
Если реально посчитать этих самых джиперов (местных), то выяснится, что их не больше 2х сотен на весь Крым. А выезжает еще меньше. Время поездок октябрь – май (6 месяцев), май – сентябрь – засушливый сезон.
Для сравнения охотников в Крыму порядка 40000 (могу ошибаться, но в сторону увеличения). И полуостров посещают миллионы туристов, которые тоже жаждут побывать в труднодоступных местах. Вот такая статистика.
В действительности картина не такая как ее преподносят заинтересованные структуры (экологи, Крымлес). В основной массе владельцы различной внедорожной техники передвигаются по уже существующим дорогам. Мусор гораздо легче забрать с собой (не на своем горбу его нести) Абсолютная редкость - пожары от авто, ничего я о таких случаях не слышал.
Меня больше волнует сама тенденция – все становится частным (лес, море, пляжи и пр.). Вот прямое нарушение Конституции. Народное достояние принадлежит народу. Конечно, звучит наивно, но в цивилизованных странах имеющих определенные ресурсы, граждане не платят за них. Например, обычные платежи за газ, свет, воду – платятся за ТРАНСПОРТИРОВКУ газа, света и воды. И правильно, все эти ресурсы и так являются достоянием жителей отдельно взятой страны. Также и с лесом, морем, горами – их нельзя приватизировать.
Кухонный разговор?-Скучно уже!
Политический?-Так себе, можно ещё поболтать!
Что делать?-мне раз подарили книгу Чернышевского, Что делать!
Деньги, Большие Деньги и пожалуйста-временное пользование любым лесничеством или двумя, тремя на сколько хватит Условных единиц, цена зависит от места и кто по пути прикурит.
Политический?-Так себе, можно ещё поболтать!
Что делать?-мне раз подарили книгу Чернышевского, Что делать!
Деньги, Большие Деньги и пожалуйста-временное пользование любым лесничеством или двумя, тремя на сколько хватит Условных единиц, цена зависит от места и кто по пути прикурит.
Как-то, полтора года назад, во времена активной расстановки шипов в лесных массивах и "криков хелп" на сайтах, мы провели эксперимент. Собрали представителей силовых структур (МВД, Прокуратуры) и В.С. Крыма, усадили их в машины и выдвинулись на предполагаемые места установки этих самих шипов.
Путь выбрали через "Долгоруковку", потом на "Партизанку" и дальше вокруг "Чердака". Задача стояла - "напороться" на эти шипы, определить точное место, выяснить ответственного за этот участок, составить протокол, акт повреждений. По итогу - выявить лицо, установившее шипы и привлечь к ответственности. Также "осветить" это дело в прессе. Все были настроены серьезно.
Но нам, наверное, "не повезло". Прошли весь путь, и нигде ничего. Уж не знаю почему, могу только догадываться, но шипов мы не нашли. Конечно, этот "вояж" не опровергает в целом наличия шипов, и, естественно, они где-то были, но не по этому маршруту.
И еще -"Бомба" ездит много и в разных местах, и пока, слава Богу, был один только случай, и то одиночный. Если массово "напоремся", уже знаем что и как делать.
Путь выбрали через "Долгоруковку", потом на "Партизанку" и дальше вокруг "Чердака". Задача стояла - "напороться" на эти шипы, определить точное место, выяснить ответственного за этот участок, составить протокол, акт повреждений. По итогу - выявить лицо, установившее шипы и привлечь к ответственности. Также "осветить" это дело в прессе. Все были настроены серьезно.
Но нам, наверное, "не повезло". Прошли весь путь, и нигде ничего. Уж не знаю почему, могу только догадываться, но шипов мы не нашли. Конечно, этот "вояж" не опровергает в целом наличия шипов, и, естественно, они где-то были, но не по этому маршруту.
И еще -"Бомба" ездит много и в разных местах, и пока, слава Богу, был один только случай, и то одиночный. Если массово "напоремся", уже знаем что и как делать.
Сообщений: 18
• Страница 1 из 2 • 1, 2
Кто сейчас на форуме
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8