02.05.2024, 10:12 // Борьба с электросамокатами.Хроника боев.
01.05.2024, 15:02 // Правильные мужские действия.
26.04.2024, 09:39 // СВО на Украине.
25.04.2024, 10:25 // Куда и как движется электромода?!
24.04.2024, 10:22 // Самые опасные места на планете.
23.04.2024, 10:19 // НЕ НАДО ЧИТАТЬ ЭТУ ТЕМУ!
19.04.2024, 10:28 // "Что будет если..."
15.04.2024, 10:58 // Привычки водителей, которые раздражают.
11.04.2024, 14:51 // 18 лет на бездорожье, делюсь опытом.
10.04.2024, 10:50 // «Зеленая» энергетика - уже скоро?
Гонки на выживание - спорт или развлечение?
Сообщений: 37
• Страница 1 из 4 • 1, 2, 3, 4
Гонки на выживание - спорт или развлечение?
Открываем новую тему, так как сам формат наш, бомбовский . Тем более есть предложение провести такое соревнование у нас в Крыму, в балке Тубай. Уже ведутся переговоры с Федерацией Экстремального Спорта по этому поводу. Как выяснилось этот вид экстрима успешно проводится в Украине – Запорожье, Кривой Рог, Киев и др. Очень странно, что Крым не влился в этот процесс, ведь у нас всегда были одни из лучших автоспорстменов, и экстрималов хватало.
Вот для популяризации этого вида соревнований в Крыму и открываем эту тему. Что же такое «гонки на выживание»? Это контактный автокросс или контактные гонки – одна из найболее зрелищных дисциплин автоспорта, так как в них официально разрешена контактная борьба. Поэтому число столкновений, разворотов, вылетов с трассы больше чем в любых других гонках.
Естественно и подготовка к таким «гладиаторским боям» тоже особенная. У нас в Симферополе уже есть два «любителя острых ощущений», которые участвуют в этих гонках. Один из них – Костя уже пригнал к нам на базу свою «бойцовскую колесницу» и мы воочию можем посмотреть на это творение.
В планах создать что-то подобное, наши мастера уже загорелись. По ходу изготовления будем выкладывать информацию. Начинаем практически с нуля, поэтому будем благодарны любому описанию и фото.
Надеюсь, сделаем из этой темы пособие по подготовке к гонкам на выживание.
Естественно и подготовка к таким «гладиаторским боям» тоже особенная. У нас в Симферополе уже есть два «любителя острых ощущений», которые участвуют в этих гонках. Один из них – Костя уже пригнал к нам на базу свою «бойцовскую колесницу» и мы воочию можем посмотреть на это творение.
В планах создать что-то подобное, наши мастера уже загорелись. По ходу изготовления будем выкладывать информацию. Начинаем практически с нуля, поэтому будем благодарны любому описанию и фото.
Надеюсь, сделаем из этой темы пособие по подготовке к гонкам на выживание.
Положение о соревнованиях
Заявки, участники соревнований.
Заявки на участие в этапе подаются в судейскую коллегию за час до начала соревнований.
К участию в автокроссе 'Гонки на выживание' допускаются лица не моложе 18 летнего возраста, прошедшие мандатную, техническую, медицинскую комиссии и получившие допуск к соревнованиям (отметка в заявочном листе). Количество участников не ограничено.
Требования к автомобилям.
Автомобили участников должны отвечать техническим требованиям автокросса 'Гонки на выживание', иметь стартовый номер и кличку участника. Разрешается оформление автомобилей рисунками и надписями. Разрешается реклама на автомобиле.
Зона технического обслуживания автомобилей находится в закрытом парке. Технический осмотр автомобиля проводится в день гонок.
Условия проведения соревнований.
СТАРТ.
Очерёдность выбора места на старте 1-го заезда определяется жеребьёвкой. Очерёдность выбора места на старте последующих заездов определяется занятым местом в предыдущем заезде. Старт даётся с места при работающем двигателе по отмашке судьи стартовым флагом. Старт может быть задержан только по решению главного судьи не более на 5 минут. Фальстарт фиксируется поднятием красного флага. Участник, совершивший фальстарт занимает место в последнем ряду. При невозможности остановки всех участников при фальстарте, гонщик, совершивший фальстарт, останавливается на следующем круге чёрным флагом до полной остановки на 10 секунд.
ДВИЖЕНИЕ ПО ТРАССЕ.
Движение по трассе разрешается только в одном направлении. Оказание технической или любой помощи участнику гонки во время проведения заезда запрещено. В случае оказания автомобилю посторонней помощи, участник не может продолжать гонку ( очки, заработанные до переворота сохраняются ).
В случае продолжения гонки очки в данном заезде аннулируются.
Помощь, оказанная автомобилю другим участником данного заезда, не считается посторонней. Во время гонки участники обязаны предпринять все меры для исключения случаев травматизма.
ЭВАКУАЦИЯ И БЕЗОПАСНОСТЬ.
В случае невозможности продолжения гонки участник обязан сойти с трассы. В случае переворота автомобиля на крышу или бок, гонщик обязан, находится в автомобиле, не отстёгивая ремней безопасности до тех пор, пока спасательная бригада не поставит автомобиль на колёса. В виде исключения, допускается эвакуация гонщика из опрокинутого автомобиля в случае возгорания автомобиля, утечки охлаждающей жидкости или электролита. Остальные участники заезда обязаны обеспечить безопасность эвакуации вплоть до полной остановки своих автомобилей. Участник, покинувший автомобиль, несёт полную ответственность за свою безопасность и не имеет право продолжать заезд. При контактной борьбе гонщики должны предусматривать, чтобы контактный автомобиль не совершил наезд на физических лиц и жёсткие препятствия (операторские вышки, деревья, автомобили тех. помощи и т.п.) и исключать возможность нанесения травм физическим лицам при нанесении ударов в любую часть автомобиля. В случае травмирования физических лиц, вопрос выносится на заседание судейской коллегии с принятием самых жестких мер наказания.
ФИНИШ.
Место участника в заезде определяется по количеству полных кругов, пройденных к моменту закрытия финиша. При одинаковом количестве пройденных кругов места в заезде распределяются по порядку прохождения линии финишного створа. Главный судья имеет право останавливать заезд и результат заезда считается зачётным, если кто-либо из участников прошёл хотя бы один полный круг. В противном случае делается пере заезд. Результат участника при остановке заезда определяется по его результату при проходе предыдущего круга.
Закрытием финиша считается прохождение лидером гонки зачётного количества кругов плюс контрольное время в течении которого остальные участники должны финишировать независимо от числа пройденных ими кругов. Контрольное время закрытия 2 минуты, после финиша лидером. После этого все участники гонки обязаны покинуть трассу. Протесты по проведённому заезду отдаются в судейскую коллегию в письменном виде в течении 10 мин.после доведения результатов заезда, представителем команды гонщиков.
ФЛАГИ.
Во время заездов, судьи используют следующие сигнальные флаги и знаки :
Флаг жёлтый с чёрными полосами по диагонали или табличка с цифрой 1- последний круг;
Флаг чёрно-белый в клетку - финиш ;
Флаг красный - полная остановка всех участников гонки ;
Флаг жёлтый - (держится неподвижно) впереди препятствие, снизить скорость;
Флаг жёлтый - (взмахи флагом) впереди препятствие, которое необходимо объезжать;
Флаг чёрный - остановка конкретного участника.
Зона действия жёлтого флага заканчивается после прохождения затора, завала и т.п. или у следующего судейского поста. В зоне действия жёлтого флага обгон запрещён. Применение чёрного и красного флагов требует от гонщиков немедленного снижения скорости и схода с трассы с соблюдением мер безопасности. Участники не подчинившиеся действиям флагов исключаются из данного этапа, а их результаты аннулируются.
Подведение итогов.
Участники заезда получают одно очко за каждый полный пройденный круг плюс за показанное место в заезде, которое начисляется по таблице.
место очки
1 10
2 7
3 5
4 3
5 2
6 1
В случае равенства набранных очков преимущество имеет гонщик :
- участвовавший в большем количестве заездов,
- по лучшему месту в трёх заездах,
- по лучшему месту в последнем заезде этапа
Заявки, участники соревнований.
Заявки на участие в этапе подаются в судейскую коллегию за час до начала соревнований.
К участию в автокроссе 'Гонки на выживание' допускаются лица не моложе 18 летнего возраста, прошедшие мандатную, техническую, медицинскую комиссии и получившие допуск к соревнованиям (отметка в заявочном листе). Количество участников не ограничено.
Требования к автомобилям.
Автомобили участников должны отвечать техническим требованиям автокросса 'Гонки на выживание', иметь стартовый номер и кличку участника. Разрешается оформление автомобилей рисунками и надписями. Разрешается реклама на автомобиле.
Зона технического обслуживания автомобилей находится в закрытом парке. Технический осмотр автомобиля проводится в день гонок.
Условия проведения соревнований.
СТАРТ.
Очерёдность выбора места на старте 1-го заезда определяется жеребьёвкой. Очерёдность выбора места на старте последующих заездов определяется занятым местом в предыдущем заезде. Старт даётся с места при работающем двигателе по отмашке судьи стартовым флагом. Старт может быть задержан только по решению главного судьи не более на 5 минут. Фальстарт фиксируется поднятием красного флага. Участник, совершивший фальстарт занимает место в последнем ряду. При невозможности остановки всех участников при фальстарте, гонщик, совершивший фальстарт, останавливается на следующем круге чёрным флагом до полной остановки на 10 секунд.
ДВИЖЕНИЕ ПО ТРАССЕ.
Движение по трассе разрешается только в одном направлении. Оказание технической или любой помощи участнику гонки во время проведения заезда запрещено. В случае оказания автомобилю посторонней помощи, участник не может продолжать гонку ( очки, заработанные до переворота сохраняются ).
В случае продолжения гонки очки в данном заезде аннулируются.
Помощь, оказанная автомобилю другим участником данного заезда, не считается посторонней. Во время гонки участники обязаны предпринять все меры для исключения случаев травматизма.
ЭВАКУАЦИЯ И БЕЗОПАСНОСТЬ.
В случае невозможности продолжения гонки участник обязан сойти с трассы. В случае переворота автомобиля на крышу или бок, гонщик обязан, находится в автомобиле, не отстёгивая ремней безопасности до тех пор, пока спасательная бригада не поставит автомобиль на колёса. В виде исключения, допускается эвакуация гонщика из опрокинутого автомобиля в случае возгорания автомобиля, утечки охлаждающей жидкости или электролита. Остальные участники заезда обязаны обеспечить безопасность эвакуации вплоть до полной остановки своих автомобилей. Участник, покинувший автомобиль, несёт полную ответственность за свою безопасность и не имеет право продолжать заезд. При контактной борьбе гонщики должны предусматривать, чтобы контактный автомобиль не совершил наезд на физических лиц и жёсткие препятствия (операторские вышки, деревья, автомобили тех. помощи и т.п.) и исключать возможность нанесения травм физическим лицам при нанесении ударов в любую часть автомобиля. В случае травмирования физических лиц, вопрос выносится на заседание судейской коллегии с принятием самых жестких мер наказания.
ФИНИШ.
Место участника в заезде определяется по количеству полных кругов, пройденных к моменту закрытия финиша. При одинаковом количестве пройденных кругов места в заезде распределяются по порядку прохождения линии финишного створа. Главный судья имеет право останавливать заезд и результат заезда считается зачётным, если кто-либо из участников прошёл хотя бы один полный круг. В противном случае делается пере заезд. Результат участника при остановке заезда определяется по его результату при проходе предыдущего круга.
Закрытием финиша считается прохождение лидером гонки зачётного количества кругов плюс контрольное время в течении которого остальные участники должны финишировать независимо от числа пройденных ими кругов. Контрольное время закрытия 2 минуты, после финиша лидером. После этого все участники гонки обязаны покинуть трассу. Протесты по проведённому заезду отдаются в судейскую коллегию в письменном виде в течении 10 мин.после доведения результатов заезда, представителем команды гонщиков.
ФЛАГИ.
Во время заездов, судьи используют следующие сигнальные флаги и знаки :
Флаг жёлтый с чёрными полосами по диагонали или табличка с цифрой 1- последний круг;
Флаг чёрно-белый в клетку - финиш ;
Флаг красный - полная остановка всех участников гонки ;
Флаг жёлтый - (держится неподвижно) впереди препятствие, снизить скорость;
Флаг жёлтый - (взмахи флагом) впереди препятствие, которое необходимо объезжать;
Флаг чёрный - остановка конкретного участника.
Зона действия жёлтого флага заканчивается после прохождения затора, завала и т.п. или у следующего судейского поста. В зоне действия жёлтого флага обгон запрещён. Применение чёрного и красного флагов требует от гонщиков немедленного снижения скорости и схода с трассы с соблюдением мер безопасности. Участники не подчинившиеся действиям флагов исключаются из данного этапа, а их результаты аннулируются.
Подведение итогов.
Участники заезда получают одно очко за каждый полный пройденный круг плюс за показанное место в заезде, которое начисляется по таблице.
место очки
1 10
2 7
3 5
4 3
5 2
6 1
В случае равенства набранных очков преимущество имеет гонщик :
- участвовавший в большем количестве заездов,
- по лучшему месту в трёх заездах,
- по лучшему месту в последнем заезде этапа
Раскину: Вообще-то этот спорт уже (оказывается) проходит 10 лет, и вылился в чемпионат Украины по автокроссу, соответственно участники, (а их всего на Украине около 50-ти), бьются за звание чемпион Украины. Так что зрители это вторичное.
Туристу: подготовка авто к соревнованиям относительно проста, особенно если сравнить с джипами. Любая марка авто, включая «развалюшку», возможна, но все равно мотор должен быть «живой», трансмиссия усилена и естественно каркас.
Из удобств: документы не нужны, справка о отсутствии в угоне достаточна, электрика не нужна за исключением зарядки аккумулятора (и то не факт). Листы металла навариваются как угодно, покраска с баллончика.
Иномарки конечно надежнее, но дороже запчасти, а менять надо часто, особенно по ходовой. Теперь по поводу самой гонки – 10 кругов по 1км, это примерно 15-20 минут, потом 1 час ремонт в закрытом парке, дальше опять 10 кругов, и так 4 раза . В промежутках между заездами, либо выступление других, (авто, мото) либо шоупрограмма
Туристу: подготовка авто к соревнованиям относительно проста, особенно если сравнить с джипами. Любая марка авто, включая «развалюшку», возможна, но все равно мотор должен быть «живой», трансмиссия усилена и естественно каркас.
Из удобств: документы не нужны, справка о отсутствии в угоне достаточна, электрика не нужна за исключением зарядки аккумулятора (и то не факт). Листы металла навариваются как угодно, покраска с баллончика.
Иномарки конечно надежнее, но дороже запчасти, а менять надо часто, особенно по ходовой. Теперь по поводу самой гонки – 10 кругов по 1км, это примерно 15-20 минут, потом 1 час ремонт в закрытом парке, дальше опять 10 кругов, и так 4 раза . В промежутках между заездами, либо выступление других, (авто, мото) либо шоупрограмма
Раскину: будем приглашать ВСЕХ. Профи отличаются от любителей желанием пройти все четыре этапа соревнований в году (в Украине), любители где хотят там и участвуют, тем самым не борятся за звания. Подготовка авто у ВСЕХ одинакова, трасса тоже, регламент, техкомиссия, судейство соответственно. Чемпион определяется по сумме набранных очков в каждом этапе. Поэтому, Макс, бери «запорожец», ты любишь отечественный автопром, ставь каркас, шлем на голову и ты ПРОФИ. А так как ты везучий 1-е место за тобой .
Авто для гонок на выживание
Алгоритма переделки автомобиля для гонок на выживание не существует. Но существуют требования, игнорирование которых помешает выехать на трассу. «Все стекла должны быть сняты, а лобовое и дверные заменены на решетки. Каркас авто должен быть укреплен. Он будет защищать гонщика во время столкновений, переворотов и прочих аварий»
Сиденье в машине для гонок на выживание заменяют на спортивное. Для защиты от ударов машина снабжается порогами и увеличенными бамперами. Наиболее уязвимые части машины, бензобак и радиатор, переносятся в салон. Проводятся и другие работы, чтобы обезопасить водителя и увеличить живучесть автомобиля.
В гонках на выживание машины служат цели «выпустить пар». В обычной жизни водители берегут автомобили от всяких напастей. Здесь же преобладает первобытное, дикое желание что-либо разломать и покрушить. «Все просто. Стоишь на старте, самец, охотник, как много веков назад. Прошли миллионы лет, а ничего не изменилось. Тебя не интересует, как выглядят автомобиль и ты сам. Тебе надо пойти и взять добычу. И принести ее в свою пещеру, своей самке. А одновременно с этой же целью выходит еще несколько десятков самцов. И нужно быть самым сильным, самым умным, самым удачливым»
Сиденье в машине для гонок на выживание заменяют на спортивное. Для защиты от ударов машина снабжается порогами и увеличенными бамперами. Наиболее уязвимые части машины, бензобак и радиатор, переносятся в салон. Проводятся и другие работы, чтобы обезопасить водителя и увеличить живучесть автомобиля.
В гонках на выживание машины служат цели «выпустить пар». В обычной жизни водители берегут автомобили от всяких напастей. Здесь же преобладает первобытное, дикое желание что-либо разломать и покрушить. «Все просто. Стоишь на старте, самец, охотник, как много веков назад. Прошли миллионы лет, а ничего не изменилось. Тебя не интересует, как выглядят автомобиль и ты сам. Тебе надо пойти и взять добычу. И принести ее в свою пещеру, своей самке. А одновременно с этой же целью выходит еще несколько десятков самцов. И нужно быть самым сильным, самым умным, самым удачливым»
Гонки на выживание
Гонки на выживание - контактные соревнования на кроссовом кольце. По правилам гонок на выживание позволено выталкивать соперников с трассы или своего пути. Суть не в обычном скоростном прохождении трассы. Лучшим в заезде становится тот, кто совершит как можно больше столкновений с автомобилями других участников и при этом как можно дольше продержится на трассе сам. Если автомобиль соперника окажется в результате удара развернутым или перевернутым, то это увеличивает количество баллов участника гонок. В регламенте соревнований действуют ограничения, связанные с безопасностью: нельзя наносить удары по стоящим автомобилям и в дверь водителя. Этот вид автогонок - один из самых дешевых. Одновременно, и самый экстремальный, самый жесткий, потому как только в этом виде автоспорта можно наблюдать контактный автомобильный бой. Гонщики приезжают не просто на покатушки, они хотят борьбы. Аварийные ситуации создаются умышленно, в этом суть игры. До финиша добирается меньше половины автомобилей. На глазах у зрителей отрываются двери, глушители и другие части машин. Гонки на выживание зарекомендовали себя как один из модных сегодня видов корпоративного отдыха, являясь мощным средством сбросить напряжение внутри рабочего коллектива.
Кроссинг - умышленное перекрытие траектории автомобилю, идущему на обгон. Активно применяется в гонках на выживание.
Кроссинг - умышленное перекрытие траектории автомобилю, идущему на обгон. Активно применяется в гонках на выживание.
Ну что же, после долгих разговоров решено попробовать. Балку Тубай уже раньше просматривали «выживальщики», даже проехались по ней на боевой машине, но я сам хотел убедиться в возможности проведения подобного мероприятия. Сначала наметали направление и конфигурацию на джипе, потом уже Костя провел легкие испытания
Не обошлось и без трофи . Хотя мы прокладывали трассу без водных (глубоких) преград, но на одном из поворотов Костя все равно «воткнулся» в лужу – оказывается это препятствие непреодолимо для подобной техники .
А дальше уже все пошло посерьезней, и на скорости. «Горки» не стали особой проблемой, и даже мелкие лужи не смогли остановить этот болид. Для более полного понимания возможностей машины, сам промчал по трассе, и скажу вам это нечто . Лежащая на пузе машинка, проползает там где по определению ползти не должна.
Вот так мы постепенно приближаемся к еще одному способу «разогнать адреналин». Все таки в этом что-то есть!
Не обошлось и без трофи . Хотя мы прокладывали трассу без водных (глубоких) преград, но на одном из поворотов Костя все равно «воткнулся» в лужу – оказывается это препятствие непреодолимо для подобной техники .
А дальше уже все пошло посерьезней, и на скорости. «Горки» не стали особой проблемой, и даже мелкие лужи не смогли остановить этот болид. Для более полного понимания возможностей машины, сам промчал по трассе, и скажу вам это нечто . Лежащая на пузе машинка, проползает там где по определению ползти не должна.
Вот так мы постепенно приближаемся к еще одному способу «разогнать адреналин». Все таки в этом что-то есть!
Сообщений: 37
• Страница 1 из 4 • 1, 2, 3, 4
Кто сейчас на форуме
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1