После Дерби Прохвата стало понятно, что в балке Тубай можно устроить соревнование тягачей. Показательные заезды «головок» утвердили нас в правильности направления . Тем более что эти машины стали достаточно распространенными, и не только «наши» МАЗы и КАМАЗы, но и иномарки. Конечно, трассу придется дорабатывать, убрать трамплины, добавить прямиков и наворотов, но первый шаг уже есть. Пилот нашего КАМАЗа, победившего в дуэте с Рено, высказался по этому поводу так: «Тягач сам по себе «готовый боец», тем более, когда нет «хвоста» в виде полуприцепа, эта машина способна на многое!»
Важно, что у практически всех тягачей коробка передач с «половинками», то есть кроме основных передач есть и полупередачи. Эта особенность позволяет тягачам без рывков и пауз переключаться что на повышенную скорость, что на пониженную. Мощность этих машин стартует с 200 л/с и до… это тоже способствует устойчивой динамике и хорошему разгону.
Как правило, тягачи «путешествуют» с грузом в полуприцепе и на большие расстояния, движение «без горба» редкость, поэтому свободная езда для водителей это «гонка на легковушке» . Еще один серьезный плюс - ВСЕ водители подобной техники профессионалы с большим опытом и навыками, поэтому им не придется объяснять что, да как и волноваться за их «сырость» и малоопытность. Каждый руководитель автобазы считает, что именно его шоферы самые лучшие, в этом мы убедились, общаясь с ними. Проверить шоферские навыки затруднительно в общем потоке на автострадах, разве что по наличию или отсутствию аварийных ситуаций за годы проведенные за рулем, а участие в спорт–заездах могут показать на что способен водитель, и главное за короткий промежуток времени.
Конечно в таких соревнованиях, как впрочем, и в любых других автоспортивных мероприятиях, на первом месте безопасность: как участников, так и зрителей, но думаю, в этом направлении у нас опыт есть и этот вопрос решаемый. Так что осталось дело за малым – желание и возможность потенциальных участников, владельцев грузовиков и руководителей автопредприятий. Если Вам это интересно, давайте общаться, со своей стороны организацию процесса гарантируем. Что можно с уверенностью сказать уже сегодня, так это то, что тягачи станут постоянными участниками показательных выступлений на наших Прохватах потому что это зрелищно и нравится зрителям . Пользователям сайта предлагаем поучаствовать в начале организации нового вида автоединоборств. Предложения, отзывы, материалы и статьи, свои ощущения выкладывайте в этой теме. Обсудив вместе гонки на выживание, через время мы их и провели , традиции будем соблюдать !
Подготовка пилотов осуществляется двумя способами. Первый: стаж вождения на «дальнобое», как правило, доверить такую машину, да еще и с ценным грузом, можно только опытным профессионалам. Второй: непосредственно на месте проведения соревнований, путем испытательных заездов и привыкания к условиям местности и к трассе в частности. Из опыта организации разнообразных автосоревнований можно сделать вывод что абы кто или слабаки в таких мероприятиях не участвуют. Отсюда естественный отбор проходит автоматически.
Не путайте эксклюзивный КАМАЗ для Дакара, и он совсем не тягач, а 2-х мостовой полноприводный грузовик, с 800 сильным импортным мотором. Самые мощные тягачи, как правило, делают в Америке и для Австралии. В Австралии разрешено движение тягачей – поездов с несколькими прицепами и с неограниченным весом. Средняя мощность тягачей обычных в Европе колеблется от 300 до 500 л/с. Для справки КАМАЗ -230-280 л/с. Так что наши стандартные КАМАЗы проигрывают своим импортным коллегам не только по мощности, но и по прожорливости и комфорту водителя. Зато они кратно дешевле, и на них легче доставать запчасти. Что касается соревнований тягачей, то тут все равны, и мощность с комфортом играет конечно роль, но не главную. Навык, опыт, мастерство и единение с машиной вот главное условие.
Путешественник писал(а):Что интересно, нигде в мире еще не проводились гонки на тягачах на грунтовой трассе, если судить по данным Гугл.
Зато по данным того же гугла кольцевые гонки на тягачах под знаком MAN проходят не только в Европе, но и в соседней России.
А именно, в прошлом году в Смоленской области 7-8 августа прошел пятый этап Чемпионата Европы по кольцевым гонкам на тягачах TRUCK BATTLE RUSSIA 2010. К тому же это мероприятие стало официальным открытием российского автодрома международного класса «Смоленское кольцо». Причем, в России подобные соревнования проводились впервые.
На старт вышли 13 пилотов из 8-и стран. Все действующие лидеры общего зачета по результатам четырех этапов смогли приехать в Россию. Около 18 000 зрителей смогло посетить российский этап Европейского Чемпионата по трак-рейсингу.
Завершающим мероприятием TRUCK BATTLE RUSSIA 2010 стала торжественная церемония посадки деревьев на автодроме участниками соревнований.
Средний вес тягача 4-6 тонн. Зависит от количества осей, объема двигателя и допоборудования. Импортные тягачи в основной массе на воздушных подушках вместо рессор. Как правило, вес особого значения не имеет, так как это не драграсинг, а движение по пересеченке на коротком участке. Универсальность вот что требуется, а кто как к этому подготовится, тот так и выступит.