В воскресенье 27 ноября пришла шальная идея «выгулять» квадрик, тем более погода выдалась прохватная . Машинами сопровождения вызвались стать Гелик Редбула и TLC 80 Алексея, ну это так на всякий случай, а то холодно, чтоб было где обогреться . Курс выбрали заранее, чтобы «прихватить» все погодные зоны и разные условия бездорожья. Начало пути.
Погода порадовала – на плато легкий снег, начали подниматься выше на Тырке там уже «Сибирь» .
По ходу движения возникали и легкие трудности .
Чем ниже спускались, тем становилось теплее, соответственно уменьшался снег.
Водные преграды, еще немного трудностей.
Ну, и финиш. Общий пробег 130км, 5 часов полет нормальный . Правда на квадрике было холодновато, похоже придется конструировать полноценную кабину со всеми атрибутами – печкой, дворниками, дверьми, по типу БРДМа, благо опыт имеется .
Что касается ходовых качеств, так с этим все в порядке – «Бомбарус» порадовал.
Встреча на Эльбе! Где бы еще встретились два квадроцикла из одной «конюшни» - только в полях. Заодно представился случай провести фотосессию для сравнения, и что важно в полевых условиях.
Конечно, еще провели ходовые испытания каждой модели с полной нагрузкой: 5 человек UTV 700 и 3 человека UTV 800. Однозначно 800-ке легче .
Еще одно испытание «Бомбаруса». На этот раз пустыня в Херсонской области, алешковские пески. Прежде чем туда ехать в квадрике, внесли некоторые доработки – добавили радиатор охлаждения, поставили вентилятор обдува двигателя, установили массу и сняли тяги поперечной устойчивости. В общем наколесили по пустыне 265 км. и это с учетом того, что дорог там нет, одни барханы и лес вокруг. Исключение разве только раллийная дорога, проложенная для «Кубка Дюн 2012». Тем не менее, проходимость «Бомбаруса» впечатлила и даже если зависали на гребне бархана, то два человека свободно сталкивают квадрик на ровную поверхность.
Пробовали и вчетвером и вшестером – грузится, но по песку, при такой нагрузке, идет без проблем.
Начало лета, начало жары, начало обзорных путешествий. На этот раз маршрут видовой и интересный: Симферополь - Долгоруковское плато - "Голова Екатерины" (Перевальное). Дороги, надо признать, стали похуже, чем были раньше , вода сделала своё дело- камни, ступеньки, сыпучие подъёмы и спуски. Но всё это "Бомбарус" преодолел без особых проблем, хотя клиренса явно не хватало, приходилось петлять .
Продолжу традицию описания поездок на «Бомбарусе». На этот раз, в преддверии отборочного этапа «Мисс Прохват 2012» произведена разведка местности на предмет «где собраться) Езжу на этом аппарате уже третий раз и не перестаю удивляться его возможностям – едет везде. С учетом того, что лето в этом году просто африканское, открытость квадрика была в тему.
Место после продолжительных поисков найдено, теперь главное, что бы джипы с БРДМами туда заехали
Очередная поездка. Теперь как «царь» на прицепе, практически до места начала бездорожья. В этот раз покажу как по руслу реки Бурульча, без заезда в воду, но максимально приближенно.
Квадроцикл, тем более UTV, еще и как бы мини-автомобиль кабриолет предполагает использование в труднопроходимых местах, желательно в теплую погоду ну, и конечно, в хорошей компании .
Такой симбиоз представился недавно где «Бомбарус» выполнял роль разведчика – первопроходца. Задача стояла найти короткий путь между двумя плато, и название этой сокращенке «проезд Цибизова» придуман уже после прокладки этой самой «перемычки».
Что нового испытал «Бомбарус»? Узкие места, переезд через поваленные деревья, крены во все стороны, но самое тяжелое оказалось это проезд, точнее карабкание по камням. Явно клиренса не хватает! Хотя на рывке, с неимоверной артикуляцией подвески, на грани опрокидывания все равно полз.
Что ж в очередной раз убедился: аппарат отрабатывает то, для чего приобретался и даже если есть некоторые «китайские огрехи», то они не портят общего впечатления от возможностей, тем более большинство этих «огрех» мы устранили на своем СТО. Что понравилось больше всего так это мотор – срыв машины как прыжок и не важно по прямой или на гору. При этом вариатор дает возможность и «ползти» на пониженной, и лететь до 100 км на повышенной. Лесные дороги это ЕГО - колеи проходят между колес, управляемость внятная, нет раскачек и кренов, через бугры прыгает с правильным (легким) приземлением. Если бы устранить общую мотоциклетную вибрацию от которой откручивается все что может откручиваться, то это бы был маленький комфортный «оченьмногосебепозволяющий внедорожничек» .
По обыкновению после каждой покатушки описываю ощущения от «Бомбаруса». В этот раз на «Прохватушке с УАЗом» кольцо в 170 км. Что появилось нового в «Бомбарусе»? Установили лобовое стекло (уж очень дует), столкнулся с проблемой завихрения – внутри клубится пыль и сильно засасывает газы с глушителя. Жара от мотора распространяется по всей… кабине и «клубится» вместе с пылью и залетевшими листьями. Короче, мини смерч внутри . Если без стекла все летело сквозняком попадая в лицо, то со стеклом все крутится внутри осаживаясь на одежде . Сейчас ведем исследования «как устранить вихревые потоки» - способ уже есть.
Вот и мне посчастливилось погоцать на Бомбарусе . В недавней поездке в очередной раз квадрик выступил в роли разведчика и правду говорил Роман – едет очень бодро . Кстати, чтобы устранить «вихрь» внутри кабины мы срезали низ лобового стекла – проблема рассосалась. Конечно, клиренса маловато, иногда цепляется. Когда едешь за джипом на 35-х катках, и хочешь пропустить выступающий камень между колес, не всегда он там проходит . Чтобы защитить передок от ударов об твердые предметы нами был установлен «броневой фартук». Как вывод: с джипами квадрику скучно , но и прохладно. Едет он шустрее, проходит препятствия веселее, между деревьями петляет изворотливее и «жрёт» существенно меньше. Вот такие наблюдения .