Барражируя по Долгоруковскому плато постоянно сталкивались с проблемой прямого переезда на Орта-Сырт. Объездная дорога есть, но уже как-то она сильно объездная . Если смотреть на карту, то прям просится перемычка, но в действительности не так все просто. Идею проложить путь высказал Саня «Редбул» еще года три назад, но все как-то было недосуг, и вот намедни случай представился. Хорошая погода, осень, сушь и благодать - это и есть основные составляющие удачной прокладки нового маршрута, тем более что команда подобралась авантюрная . Кроме всего прочего, стояла цель пройти по направлению, без «валки» леса и чтобы дорога не стала «свободно-проездной».
Выяснилось, что «типа дорога» там есть, но похоже пользовались ей лет 100 назад, зато «наметки» остались. В данном случае благо, что крымский лес редок и камни не такие уж большие и острые, поэтому объезды были всегда. Вот фото маршрута:
Отмечу, что приблизительно 5км мы прокладывали 6 часов используя не только навигацию, но и лебедки, и достаточно тяжелый ручной труд. Самую большую проблему нам доставляли камни и лесоповал, это без учета «затыков» в виде обрывов.
Считаю, что очень удачно мы «попали» на переезд через Бурульчу, именно в то место где лучше всего спуститься и переехать. По ходу движения были замечены и партизанские землянки, и даже остатки снарядов времени ВОВ. Это лишний раз подтверждает обособленность этих мест, их выгодное стратегическое местоположение. Места действительно красивые и труднопроходимые.
Как говорится «если долго мучатся, проехать получится» , что мы и сделали. За долголетнюю настойчивость, за непреодолимое желание пройти именно этот маршрут, мы назвали этот проезд именем Цибизова. И хотя вряд ли «проезд Цибизова» станет проходной дорогой в ближайшем будущем, по причине трудности процесса, тем не менее, мечта Сашина сбылась и он сумел убедить всех нас в том, что ОН ЕСТЬ (в смысле проезд) .
Да, Даша, места там чудесные! Очень красиво! Горы! Раз побываешь, ни за что потом не забудешь! Тянет! Хочется возвращаться туда снова и снова, хочется вдохнуть воздух гор вновь и вновь.
P.S. Для желающих проехать по сокращенке, через «проезд Цибизова» сообщу следующее: малейшая влага - проехать затруднительно, без лебедки - проехать затруднительно, если будет полноводная Бурульча, проехать затруднительно. Лучший транспорт для проезда - мотоцикл или квадрик на больших колесах, но в этом случае надо знать куда ехать - это, наверное, тот случай когда как в экспедиции на Кавказе нужен проводник .