Наверное, фаны и участники нашего форума сидят дома. А лето уже прошло!
Вот мой маршрут прошедших выходных Перевальное – Тырке – Северное Демерджи. Эндуро! Крутые подъёмы, каменистые горные дороги и крутые спуски с сыпучкой…(ай-яй-яй ... для меня самое страшное! )
Невероятно живописные места… воздух свежий… есть где душу отвести … Горы вокруг, как огромные холмы, редкие деревца, согнутые ветрами. Бесконечные тропы по верху горного хребта, леса на склонах ущелий, кажущиеся сверху непроходимыми... Открывается великолепнейшая панорама Алуштинской долины. Отличный вид на Рыбачье.
Народа не много. По пути встретили нескольких грибников с внушавшими зависть корзинами. Наверху пересеклись с одним эндуристом… Возможно, главная причина ехать в одиночку – это ощущение самого себя ...
После такого небольшого прохвата становишься другим, навивает благодать и спокойствие… А дома получаешь кайф от сознания пройденного маршрута .
Сразу после празднования дня рождения Алика Василенко в воскресенье, экспромтом, решили немного «размять» колеса. Необычно маленькой компанией, но по обычно обзорному маршруту выдвинулись три … точнее два с половиной экипажа: TLC 80, УАЗ и «половинка авто» квадроцикл Бомбарус.
Маршрут известный и неоднократно проездной, просто хотелось осенних ощущений . Погода радовала и удивляла одновременно – за 170км 5-ть раз! менялась. Теплый ветер, пыль на Долгоруковке, чередовались с пронизывающим холодом и облачностью на Караби, 18-20*С внизу и 6-8*С наверху.
Вообще писать этот маленький очерк меня побудил достаточно неординарный случай, а не желание отписывать маршрут и погоду . Таких мини поездок было множество, а вот «кульбитов» машин, тем более УАЗов, коих в нашем клубе уже не осталось, давно не припомню. При спуске с «Больших ворот Крыма» у образца Ульяновского завода, по обыкновению, выбивает передачу. Чтобы «укротить железного коня» полетевшего на нейтралке вниз, Сергей (пилот болида) самоотверженно пытается вернуть рычаг КПП в нужное положение и в это время на секунду выпускает руль – УАЗ влетает на левую возвышенность и мягко ложится набок. Картина маслом!
Конечно, все ринулись поднимать прилегшего отдохнуть УАЗа, но образовались новые трудности: машина лежит вниз по склону и по инерции туда же и «стремится» сползти, пришлось подпирать Крузаком и тандемом медленно «вставать и выравниваться». Поставили «на ноги» немного отряхнули, чуточку подрехтовали и боец опять готов покорять просторы нашей Родины. Серега тоже молодец, после кульбита продолжил путь, хотя конечно, «отдых» пошел ему на пользу .
Вот так с шутками и прибаутками, еще немного «погусарив» по лесам мы и замкнули круг. Больше происшествий и поломок не было. Усталые, но довольные все добрались до точки старта. Всем спасибо! УАЗ- боец, хотя не меньше боец Серега.
P.S. Кстати, мы всегда описываем подобные аварии только с разрешения «виновника торжества», в этом случае Сергей даже настаивал.
В подтверждение инфы о том, «что мало осталось мест, где мы не бывали» еще один новый маршрут . Решено прорваться с Верхнего Шелена через вершину г. Сори, пройти на перевал Горуча, через родник Павло-Чокрак и взобраться на Верхний Кок-Асан. Раньше мы уже были на Верхнем Кок-Асане, но с другой стороны – в этот раз путь оказался далеко не легким . Выяснилось, что как таковой дороги нет, есть пешеходная тропа, петляющая между скалами и деревьями. Благо лес не такой уж густой и позволял петлять между стволами, тем не менее, крутые подъемы и спуски «заставляли» иногда доставать лебедки.
По пути следования заехали на несколько памятников партизанам - водрузили привезенные камни и написали свой отзыв в специальном ящике. Основные фото памятников ВОВ в нашей отдельной теме: «Памятники ВОВ в Крыму».
А дальше начались трудности. Как раз за день до поездки прошел хороший дождь и это обстоятельство внесло свои коррективы – пробивались практически до темна. Маршрут полностью пройти мы просто физически не успели, зато какие виды открылись нашему взору. И цель близка, и даже видна , но светлого времени суток не хватило.
Обратный путь был легче . В следующий раз обязательно пройдем полностью, просто надо раньше вставать .
9 декабря, чудная погода, и разведка донесла, что на перевале снег. Первый снег, да еще так поздно, конечно надо опробовать . Собрались быстро и в 9 утра наша «стартовая площадка» приняла нас как обычно . В этот раз не осчастливил нас своим присутствием «навигатор клуба» Редбул, поэтому мы пошли по обзорному маршруту Долгоруковка – Голова Екатерины. Уже очень хотелось увидеть «Катьку» в снегу, а то все одни туристы на голове сидят .
В этот раз все девственно, снег шел с дождем, ветер близкий к штормовому, туман как молоко, дороги заметены – одним словом прохватная погода. Как обычно в Крыму все меняется каждый километр и в этот раз не исключение – внизу +5*С, вверху -2*С. Демонстрирую фотки Серёги Никитина по мере увеличения снежного покрова.
Подвигов мы не совершали, штурмом ничего не брали – просто обзорно покатались. Это, наверное, тот редкий случай когда снег являлся основой поездки . А вот и сама «Катька» в зимнюю погоду .
Ну и просто фото.
Последняя фотка это врыв колеса, пришлось немного похулиганить. Кстати, желающих прокатиться по первому снежку было много, мы постоянно пересекались с различными группами искателей приключений.