22.05.2024, 10:50 // 18 лет на бездорожье, делюсь опытом.
17.05.2024, 10:30 // Квадро-багги приспособы и обмундирование.
15.05.2024, 10:19 // Популярные туристические объекты Крыма.
13.05.2024, 12:59 // Выживает сильнейший!
12.05.2024, 10:52 // Рожденным в СССР посвящается!
02.05.2024, 10:12 // Борьба с электросамокатами.Хроника боев.
01.05.2024, 15:02 // Правильные мужские действия.
26.04.2024, 09:39 // СВО на Украине.
25.04.2024, 10:25 // Куда и как движется электромода?!
24.04.2024, 10:22 // Самые опасные места на планете.
Этот день в истории авто!
06 декабря
День рождения Кеке Росберга
6 декабря 1948 года родился Кеке Росберг, финский автогонщик, чемпион «Формулы-1» 1982 года. Среди всех чемпионов мира Росберг имеет наиболее скромные статистические показатели. Он дебютировал в F-1 в 1978 году и провел там 9 сезонов. За это время он принял участие в 128 Гран-При, одержал 5 побед и 17 раз поднимался на подиум. Его выступления способствовали популяризации автоспорта в Финляндии. Именно Кеке Росберг привел в Формулу-1 своих соотечественников - Юрки-Ярви Лехто и Микки Хаккинена. Продолжателем династии Кеке является его сын Нико, выступающий в настоящее время за команду Мерседес.
1964 Столкнулись более 100 автомобилей
Близ Уигана в Великобритании столкнулись более 100 автомобилей. В самой крупной в британской истории автоаварии погибли трое и ранены 120 человек
6 декабря 1948 года родился Кеке Росберг, финский автогонщик, чемпион «Формулы-1» 1982 года. Среди всех чемпионов мира Росберг имеет наиболее скромные статистические показатели. Он дебютировал в F-1 в 1978 году и провел там 9 сезонов. За это время он принял участие в 128 Гран-При, одержал 5 побед и 17 раз поднимался на подиум. Его выступления способствовали популяризации автоспорта в Финляндии. Именно Кеке Росберг привел в Формулу-1 своих соотечественников - Юрки-Ярви Лехто и Микки Хаккинена. Продолжателем династии Кеке является его сын Нико, выступающий в настоящее время за команду Мерседес.
1964 Столкнулись более 100 автомобилей
Близ Уигана в Великобритании столкнулись более 100 автомобилей. В самой крупной в британской истории автоаварии погибли трое и ранены 120 человек
7 декабря
Первый Chery
7 декабря 1999 года со сборочного конвейера сошел первый автомобиль под маркой Chery. Это была модель Windcloud (она же Fulwin, она же Fengyun, она же А11) – лицензированная версия Seat Toledo образца 1991 года. Toledo, в свою очередь, создавался на шасси Volkswagen Golf II и выпускался не только в Испании, но и в Мексике. Когда испанцы в 1999 году запустили в производство обновленную модель, старую производственную линию с мексиканского завода продали китайцам. Четырехдверный седан комплектовался 1,6-литровыми двигателями ACTECO собственного производства. Моторостроительный завод Chery запустила чуть раньше, в мае 1999 года, закупив устаревшее оборудование с европейского завода Ford. Выпуск модели А11 продолжался в Китае до 2006 года. На ее базе в 2003 году был создан обновленный автомобиль Flagcloud (А15), который в 2005 попал и в Россию под более благозвучным названием Amulet.
День рождения Роберта Кубицы
7 декабря 1984 года родился Роберт Кубица, первый польский пилот в истории Формулы-1 и первый победитель Гран-при Формулы-1 родом из Восточной Европы. Дебютировал в Формуле-1 в 2006 году за рулём BMW Sauber. Самым успешным для него был сезон 2008 года, когда он занял 4 место в общем зачете, впервые выиграл квалификацию и одержал победу на Гран-при Канады. В конце 2009 года подписал контракт с Renault F1 на сезон 2010 года. За время выступлений в F-1 завоевал 1 победу и 12 подиумов. В феврале 2010 года, перед началом сезона, участвуя в Ралли Ронди ди Андора (Италия), попал в аварию. Роберт получил при этом переломы правой руки, кисти и ноги. Первоначально были опасения, что руку придётся ампутировать. По словам самого Роберта, он планирует вернуться в Формулу-1 в конце сезона.
1902 Учрежден Санкт-Петербургский автомобиль-клуб (СПАК). Клуб не был первым в России объединением автомобилистов: еще в марте 1900 года стал действовать Московский клуб автомобилистов, а в столице – Всероссийский клуб автомобилистов и Общество велосипедной езды (позднее преобразованное в Общество автомобильной и велосипедной езды). Однако СПАК оказался самой деятельной организацией на первом этапе становления автомобилизма в России – клуб располагал собственным помещением на Невском проспекте и гаражом на 30 автомобилей. Устав СПАК подготовил издатель первого русского специализированного автожурнала "Автомобиль" Андрей Платонович Нагель, а первым председателем клуба стал победитель первой в России "гонки моторов" Павел Николаевич Беляев. Эмблему клуба обрамляло шестеренчатое колесо, символизирующее техническую направленность спортивной деятельности, а под императорской короной разместился герб Санкт-Петербурга с морским и речным якорями, положенными крестом на красном поле, с золотым скипетром, увенчанный двуглавым орлом.
7 декабря 1999 года со сборочного конвейера сошел первый автомобиль под маркой Chery. Это была модель Windcloud (она же Fulwin, она же Fengyun, она же А11) – лицензированная версия Seat Toledo образца 1991 года. Toledo, в свою очередь, создавался на шасси Volkswagen Golf II и выпускался не только в Испании, но и в Мексике. Когда испанцы в 1999 году запустили в производство обновленную модель, старую производственную линию с мексиканского завода продали китайцам. Четырехдверный седан комплектовался 1,6-литровыми двигателями ACTECO собственного производства. Моторостроительный завод Chery запустила чуть раньше, в мае 1999 года, закупив устаревшее оборудование с европейского завода Ford. Выпуск модели А11 продолжался в Китае до 2006 года. На ее базе в 2003 году был создан обновленный автомобиль Flagcloud (А15), который в 2005 попал и в Россию под более благозвучным названием Amulet.
День рождения Роберта Кубицы
7 декабря 1984 года родился Роберт Кубица, первый польский пилот в истории Формулы-1 и первый победитель Гран-при Формулы-1 родом из Восточной Европы. Дебютировал в Формуле-1 в 2006 году за рулём BMW Sauber. Самым успешным для него был сезон 2008 года, когда он занял 4 место в общем зачете, впервые выиграл квалификацию и одержал победу на Гран-при Канады. В конце 2009 года подписал контракт с Renault F1 на сезон 2010 года. За время выступлений в F-1 завоевал 1 победу и 12 подиумов. В феврале 2010 года, перед началом сезона, участвуя в Ралли Ронди ди Андора (Италия), попал в аварию. Роберт получил при этом переломы правой руки, кисти и ноги. Первоначально были опасения, что руку придётся ампутировать. По словам самого Роберта, он планирует вернуться в Формулу-1 в конце сезона.
1902 Учрежден Санкт-Петербургский автомобиль-клуб (СПАК). Клуб не был первым в России объединением автомобилистов: еще в марте 1900 года стал действовать Московский клуб автомобилистов, а в столице – Всероссийский клуб автомобилистов и Общество велосипедной езды (позднее преобразованное в Общество автомобильной и велосипедной езды). Однако СПАК оказался самой деятельной организацией на первом этапе становления автомобилизма в России – клуб располагал собственным помещением на Невском проспекте и гаражом на 30 автомобилей. Устав СПАК подготовил издатель первого русского специализированного автожурнала "Автомобиль" Андрей Платонович Нагель, а первым председателем клуба стал победитель первой в России "гонки моторов" Павел Николаевич Беляев. Эмблему клуба обрамляло шестеренчатое колесо, символизирующее техническую направленность спортивной деятельности, а под императорской короной разместился герб Санкт-Петербурга с морским и речным якорями, положенными крестом на красном поле, с золотым скипетром, увенчанный двуглавым орлом.
08 декабря
1861 Родился Уильям Крапо Дюрант — основатель корпорации General Motors. В 25 лет совместно с Далласом Дортом (Dallas Dort) основал компанию Durant-Dort Carriage Company), специализировавшуюся на производстве двуколок. В 1904 году Дюрант приобрел Buick Motor Car Company, затем купил несколько мелких автомобильных компаний - "Максвел-Бриско" (Maxwell-Briscoe) и РЕО (REO). многие фирмы были убыточными. Был одержим стремлением собрать под крышей General Motors буквально все американские автомобильные предприятия. После образования 16 сентября 1908 года General Motors Дюрант в течение следующих двух лет скупил около 30 различных компаний: Cadillac, Olds, Oakland, Carter, Elmore, Ewing, Welch и ряд других. В 1910 году финансовые проблемы вынудили Дюранта покинуть GM. После потери контроля над General Motors dместе с Луи Шевроле основывал новую компанию Chevrolet. Успех новой фирмы позволил Дюранту в 1915 году путем скупки акций вернуть контроль над GM и стать ее президентом. Но в 1920 году по финансовым причинам он вновь покидает корпорацию и основывает собственную компанию Durant Motors.
1945 Началось возрождение японской автопромышленности
Американские оккупационные власти разрешили компании Toyota начать выпуск автобусов и грузовиков. Спустя шесть десятилетий, прошедших с этого дня, Toyota вышла на второе место по объему автопроизводства в мире и намерена в ближайшем будущем получить первенство.
1989 Создан Союз автомобилистов Украины
1945 Началось возрождение японской автопромышленности
Американские оккупационные власти разрешили компании Toyota начать выпуск автобусов и грузовиков. Спустя шесть десятилетий, прошедших с этого дня, Toyota вышла на второе место по объему автопроизводства в мире и намерена в ближайшем будущем получить первенство.
1989 Создан Союз автомобилистов Украины
09 декабря
1924 Первые советские такси
Моссовет принял решение о покупке 200 автомобилей-такси марок Renault и Fiat. Первые 15 таксомоторов начали эксплуатироваться с июня 1925 г. Плата за версту устанавливалась в 50 копеек, за один час проезда - 4 рубля 50 копеек. Причем, ночью действовала 25% наценка. До 1926 г. такси были только в Москве и Ленинграде, причем, если наш автопарк исчислялся в сотнях машин, то за рубежом - в тысячах.
1963 Выпущен последний автомобиль марки Studebaker
С конвейера американского завода в Саус-Бенде (штат Индиана) сошел последний автомобиль марки Studebaker. Три года спустя закрылся и канадский завод компании, и одно из старейших американских предприятий, основанное братьями Студебейкерами, прекратило существование.
Моссовет принял решение о покупке 200 автомобилей-такси марок Renault и Fiat. Первые 15 таксомоторов начали эксплуатироваться с июня 1925 г. Плата за версту устанавливалась в 50 копеек, за один час проезда - 4 рубля 50 копеек. Причем, ночью действовала 25% наценка. До 1926 г. такси были только в Москве и Ленинграде, причем, если наш автопарк исчислялся в сотнях машин, то за рубежом - в тысячах.
1963 Выпущен последний автомобиль марки Studebaker
С конвейера американского завода в Саус-Бенде (штат Индиана) сошел последний автомобиль марки Studebaker. Три года спустя закрылся и канадский завод компании, и одно из старейших американских предприятий, основанное братьями Студебейкерами, прекратило существование.
10 декабря
1845 Получен патент на пневматическую шину
Шотландец Роберт Уильям Томсон получил британский патент на изобретенную им пневматическую шину. Томсон пришел к своему изобретению в поисках способа уменьшить тяговое усилие конных повозок и повысить плавность их хода. Экспериментировал с различными конструкциями, включая наружный каркас, обтянутый несколькими слоями кожи, с прорезиненной и наполненной воздухом внутренней оболочкой. При этом кожаные оболочки сшивали вместе. Пробовал использовать для соединения оболочек и одновременно для повышения сцепных качеств заклепки, располагаемые на рабочей стороне шины. Томсон первым в истории провел испытания шины на сопротивление качению. Распространение новое изделие не получило, и изобретатель занялся другими проектами. Лишь через полвека дело Томсона успешно продолжил Джон Данлоп.
1868 Установлен первый светофор в Лондоне
Был установлен первый светофор в Лондоне возле здания Британского парламента. Его изобретатель — Дж. П. Найт (англ. J. P. Knight) — был специалистом по железнодорожным семафорам. Светофор управлялся вручную и имел два семафорных крыла: поднятые горизонтально означали сигнал «стоп», а опущенные под углом в 45° — движение с осторожностью. В тёмное время суток использовался вращающийся газовый фонарь, с помощью которого подавались, соответственно, сигналы красного и зелёного цветов. Светофор использовался для облегчения перехода пешеходов через улицу, а его сигналы предназначались для транспортных средств.
1920 Умер Хорас Додж, автопромышленник
Хорас (17.05.1868 – 10.12.1920) и Джон (25.10.1864 – 14.01.1920), братья, американские предприниматели и изобретатели. Братья были владельцами небольшой велосипедной мастерской, в которой сами изготавливали и различные технические детали. В 1913 братья Додж начали выпуск собственного автомобиля. Хорас придумал множество усовершенствований, самым интересным и значительным из них был метод промышленного обжигания окрашенной поверхности автомобильного корпуса. К моменту смерти обоих братьев их компания была одной из крупнейших. В 1928 концерн братьев Додж вошел в состав корпорации Крайслер, автомобиль Додж стал торговой маркой Крайслер
Шотландец Роберт Уильям Томсон получил британский патент на изобретенную им пневматическую шину. Томсон пришел к своему изобретению в поисках способа уменьшить тяговое усилие конных повозок и повысить плавность их хода. Экспериментировал с различными конструкциями, включая наружный каркас, обтянутый несколькими слоями кожи, с прорезиненной и наполненной воздухом внутренней оболочкой. При этом кожаные оболочки сшивали вместе. Пробовал использовать для соединения оболочек и одновременно для повышения сцепных качеств заклепки, располагаемые на рабочей стороне шины. Томсон первым в истории провел испытания шины на сопротивление качению. Распространение новое изделие не получило, и изобретатель занялся другими проектами. Лишь через полвека дело Томсона успешно продолжил Джон Данлоп.
1868 Установлен первый светофор в Лондоне
Был установлен первый светофор в Лондоне возле здания Британского парламента. Его изобретатель — Дж. П. Найт (англ. J. P. Knight) — был специалистом по железнодорожным семафорам. Светофор управлялся вручную и имел два семафорных крыла: поднятые горизонтально означали сигнал «стоп», а опущенные под углом в 45° — движение с осторожностью. В тёмное время суток использовался вращающийся газовый фонарь, с помощью которого подавались, соответственно, сигналы красного и зелёного цветов. Светофор использовался для облегчения перехода пешеходов через улицу, а его сигналы предназначались для транспортных средств.
1920 Умер Хорас Додж, автопромышленник
Хорас (17.05.1868 – 10.12.1920) и Джон (25.10.1864 – 14.01.1920), братья, американские предприниматели и изобретатели. Братья были владельцами небольшой велосипедной мастерской, в которой сами изготавливали и различные технические детали. В 1913 братья Додж начали выпуск собственного автомобиля. Хорас придумал множество усовершенствований, самым интересным и значительным из них был метод промышленного обжигания окрашенной поверхности автомобильного корпуса. К моменту смерти обоих братьев их компания была одной из крупнейших. В 1928 концерн братьев Додж вошел в состав корпорации Крайслер, автомобиль Додж стал торговой маркой Крайслер
11 декабря
Основание Scania
11 декабря 1891 года принято считать датой рождения всемирно известного шведского производителя грузовиков компании Scania. На самом деле, в этот день в городе Седертелье, недалеко от Стокгольма, была образована вагоностроительная компания V.A.B.I.S. А в августе 1896 года в Мальме была основана компания Scania, выпускавшая вначале велосипеды, а позднее легковые автомобили и грузовики. Когда же в марте 1911 года V.A.B.I.S и Scania объединились, то от первой осталась дата рождения, а от второй – название. Имя Scania предпочли, видимо, из патриотических соображений – так называется одна из провинций Швеции. Но выпускаемые новообразованной компанией автомобили сохраняли двойное имя Scania-Vabis до 1968 года. В настоящее время, кроме прочных и надежных грузовиков, Scania изготовляет широкую гамму автобусных шасси, судовые и промышленные силовые установки.
1894 В Париже открылась первая в мире автовыставка – Exposition Internationale de Velocipiedie et de Locomotion Automobile. В выставке участвовало 9 фирм и было представлено 4 марки автомобилей.
Открытие первой всемирной автомобильной выставки
11 декабря 1898 года по инициативе Французского автомобильного клуба в Париже открылась первая "Международная автомобильная, велосипедная и спортивная выставка", в которой участвовало 9 автомобильных фирм. Со временем это мероприятие стало проводиться регулярно и превратилось в Парижский автосалон. В настоящее время он проводится по четным годам в начале октября.
1931 Утверждены первые ПДД в СССР
Приказом начальника Главного управления рабоче-крестьянской милиции в СССР утверждены типовые Правила уличного движения, на основе которых местные Советы разработали и ввели правила уличного движения на своей территории. Единых правил дорожного движения, которые бы действовали на всей территории СССР, не существовало до 1 января 1961 года. Каждая республика имела собственные правила.
День рождения Фердинанда Александра Порше
11 декабря 1935 года родился Фердинанд Александр (кличка - «Butzi») Порше – внук великого конструктора. Естественно, что он пошел по стопам своих знаменитых деда и отца. Но, в отличие от них, «Butzi» был больше склонен к дизайну, а не к технике. В 1962 году Александр становится руководителем фирменной дизайн-студии, и через год появляется новая модель взамен устаревшей 356-ой - Porsche 911, навеки прославившая своего создателя. Как нетрудно подсчитать, Фердинанду Александру в это время было всего 28 лет. Однако сам Александр заявлял, что его «любимица» - Porsche 904, также появившаяся в 1963 году и считающаяся одним из самых красивых спортивных автомобилей. Два шедевра за один год – совсем неплохо! К лучшим творениям Фердинанда Александра Порше также относится болид Формулы-1 Porsche 804.
1967 Основана автофирма Hyundai Motor Company
В Южной Корее на базе промышленного концерна Hyundai Engineering and Construction Co основана автомобильная фирма Hyundai Motor Company. Первой моделью фирмы стала Cortina, произведенная совмсетно с Ford Motor Company в 1968 году. Первая собственная разработка компании Pony появилась в 1975 году, но и здесь не обошлось без содействия со стороны Mitsubishi. Год спустя Hyundai начал экспорт Pony. Первой полностью оригинальной моделью стала выпущенная в 1988 году Sonata. Hyundai сумел изжить низкое качество сборки, свойственное корейским машинам в первые десятилетия производства, и по качеству вплотную приблизился к японским производителям и обогнал некоторых европейцев. В 1998 году Hyundai приобрел еще одну корейскую компанию Kia Motors, а в 2000 году начал сотрудничество с DaimlerChrysler по производству коммерческих автомобилей.
11 декабря 1891 года принято считать датой рождения всемирно известного шведского производителя грузовиков компании Scania. На самом деле, в этот день в городе Седертелье, недалеко от Стокгольма, была образована вагоностроительная компания V.A.B.I.S. А в августе 1896 года в Мальме была основана компания Scania, выпускавшая вначале велосипеды, а позднее легковые автомобили и грузовики. Когда же в марте 1911 года V.A.B.I.S и Scania объединились, то от первой осталась дата рождения, а от второй – название. Имя Scania предпочли, видимо, из патриотических соображений – так называется одна из провинций Швеции. Но выпускаемые новообразованной компанией автомобили сохраняли двойное имя Scania-Vabis до 1968 года. В настоящее время, кроме прочных и надежных грузовиков, Scania изготовляет широкую гамму автобусных шасси, судовые и промышленные силовые установки.
1894 В Париже открылась первая в мире автовыставка – Exposition Internationale de Velocipiedie et de Locomotion Automobile. В выставке участвовало 9 фирм и было представлено 4 марки автомобилей.
Открытие первой всемирной автомобильной выставки
11 декабря 1898 года по инициативе Французского автомобильного клуба в Париже открылась первая "Международная автомобильная, велосипедная и спортивная выставка", в которой участвовало 9 автомобильных фирм. Со временем это мероприятие стало проводиться регулярно и превратилось в Парижский автосалон. В настоящее время он проводится по четным годам в начале октября.
1931 Утверждены первые ПДД в СССР
Приказом начальника Главного управления рабоче-крестьянской милиции в СССР утверждены типовые Правила уличного движения, на основе которых местные Советы разработали и ввели правила уличного движения на своей территории. Единых правил дорожного движения, которые бы действовали на всей территории СССР, не существовало до 1 января 1961 года. Каждая республика имела собственные правила.
День рождения Фердинанда Александра Порше
11 декабря 1935 года родился Фердинанд Александр (кличка - «Butzi») Порше – внук великого конструктора. Естественно, что он пошел по стопам своих знаменитых деда и отца. Но, в отличие от них, «Butzi» был больше склонен к дизайну, а не к технике. В 1962 году Александр становится руководителем фирменной дизайн-студии, и через год появляется новая модель взамен устаревшей 356-ой - Porsche 911, навеки прославившая своего создателя. Как нетрудно подсчитать, Фердинанду Александру в это время было всего 28 лет. Однако сам Александр заявлял, что его «любимица» - Porsche 904, также появившаяся в 1963 году и считающаяся одним из самых красивых спортивных автомобилей. Два шедевра за один год – совсем неплохо! К лучшим творениям Фердинанда Александра Порше также относится болид Формулы-1 Porsche 804.
1967 Основана автофирма Hyundai Motor Company
В Южной Корее на базе промышленного концерна Hyundai Engineering and Construction Co основана автомобильная фирма Hyundai Motor Company. Первой моделью фирмы стала Cortina, произведенная совмсетно с Ford Motor Company в 1968 году. Первая собственная разработка компании Pony появилась в 1975 году, но и здесь не обошлось без содействия со стороны Mitsubishi. Год спустя Hyundai начал экспорт Pony. Первой полностью оригинальной моделью стала выпущенная в 1988 году Sonata. Hyundai сумел изжить низкое качество сборки, свойственное корейским машинам в первые десятилетия производства, и по качеству вплотную приблизился к японским производителям и обогнал некоторых европейцев. В 1998 году Hyundai приобрел еще одну корейскую компанию Kia Motors, а в 2000 году начал сотрудничество с DaimlerChrysler по производству коммерческих автомобилей.
12 декабря
1946
Родился Эмерсон Фиттипальди, автогонщик
Родился знаменитый бразильский автогонщик Эмерсон Фиттипальди. Он дебютировал в "Формуле-1" в 24 года, а уже два года спустя, в 1972 году стал чемпионом мира в составе команды "Лотусе" – самым молодым за всю историю первой "Формулы". В 1974 Фиттипальди повторил свой успех, выступая на "Макларене". Став 2-кратным чемпионом, бразилец (а по матери – потомок русских эмигрантов), решил создать бразильскую гоночную команду. Эмерсон и его брат Уилсон нашли инженеров и механиков и построили болид собственной конструкции. Деньги на содержание "конюшни" давал бразильский сахарный концерн Copersucar. С 1976-го по 1982 год Фиттипальди, выступая за "Копершукар", не выиграл ни одной гонки, а последние два года, после отказа сахарозаводчиков финансировать проект, из своего кармана оплачивал все расходы.
1966
Первый "Москвич-408" Ижевского автозавода
С конвейера Ижевского автомобильного завода сошел первый автомобиль "Москвич-408" с эмблемой ИЖ на радиаторе. Все детали и комплектующие автомобиля привозили с Московского завода им. Ленинского комсомола (АЗЛК). Автопроизводство было организовано в Ижевске благодаря поддержке министра оборонной промышленности СССР Дмитрия Устинова. Строительство завода началось в 1965 году, уже к концу 1966 года с конвейера автозавода сошло 300 ижевских автомашин. Всего на ижевском автозаводе было изготовлено более 4000 автомобилей "Москвич-408". В декабре 1967 года начался выпуск более современной модели – "Москвича-412".
2008
Daimler выкупил долю КАМАЗа
Подписано четырёхстороннее соглашение о покупке 10 % акций КАМАЗа. Помимо обоих производителей, его подписали государственная корпорация Ростехнологии и образованная ей группа компаний Тройка Диалог (которая, собственно, и продала акции). Инвестиции концерна «Daimler AG» в ОАО «КАМАЗ» составят 250 000 000 долларов США в декабре 2008 года с последующей выплатой дополнительных средств в размере 50 000 000 долларов при условии положительных результатов финансово-хозяйственной деятельности ОАО «КАМАЗ». В свою очередь, Daimler получил одно место в совете директоров КАМАЗа. Немецкий автоконцерн заплатил за «Камаз» цену в 4 раза выше рыночной, — отмечает эксперт. — Если сейчас капитализация компании оценивается приблизительно в $700 млн, то Daimler заплатил за 10 % — $300 млн. Согласно подписанному соглашению о партнёрстве, «Камаз» и Daimler намерены сотрудничать в сфере совместных проектов и обмена технологиями.
Родился Эмерсон Фиттипальди, автогонщик
Родился знаменитый бразильский автогонщик Эмерсон Фиттипальди. Он дебютировал в "Формуле-1" в 24 года, а уже два года спустя, в 1972 году стал чемпионом мира в составе команды "Лотусе" – самым молодым за всю историю первой "Формулы". В 1974 Фиттипальди повторил свой успех, выступая на "Макларене". Став 2-кратным чемпионом, бразилец (а по матери – потомок русских эмигрантов), решил создать бразильскую гоночную команду. Эмерсон и его брат Уилсон нашли инженеров и механиков и построили болид собственной конструкции. Деньги на содержание "конюшни" давал бразильский сахарный концерн Copersucar. С 1976-го по 1982 год Фиттипальди, выступая за "Копершукар", не выиграл ни одной гонки, а последние два года, после отказа сахарозаводчиков финансировать проект, из своего кармана оплачивал все расходы.
1966
Первый "Москвич-408" Ижевского автозавода
С конвейера Ижевского автомобильного завода сошел первый автомобиль "Москвич-408" с эмблемой ИЖ на радиаторе. Все детали и комплектующие автомобиля привозили с Московского завода им. Ленинского комсомола (АЗЛК). Автопроизводство было организовано в Ижевске благодаря поддержке министра оборонной промышленности СССР Дмитрия Устинова. Строительство завода началось в 1965 году, уже к концу 1966 года с конвейера автозавода сошло 300 ижевских автомашин. Всего на ижевском автозаводе было изготовлено более 4000 автомобилей "Москвич-408". В декабре 1967 года начался выпуск более современной модели – "Москвича-412".
2008
Daimler выкупил долю КАМАЗа
Подписано четырёхстороннее соглашение о покупке 10 % акций КАМАЗа. Помимо обоих производителей, его подписали государственная корпорация Ростехнологии и образованная ей группа компаний Тройка Диалог (которая, собственно, и продала акции). Инвестиции концерна «Daimler AG» в ОАО «КАМАЗ» составят 250 000 000 долларов США в декабре 2008 года с последующей выплатой дополнительных средств в размере 50 000 000 долларов при условии положительных результатов финансово-хозяйственной деятельности ОАО «КАМАЗ». В свою очередь, Daimler получил одно место в совете директоров КАМАЗа. Немецкий автоконцерн заплатил за «Камаз» цену в 4 раза выше рыночной, — отмечает эксперт. — Если сейчас капитализация компании оценивается приблизительно в $700 млн, то Daimler заплатил за 10 % — $300 млн. Согласно подписанному соглашению о партнёрстве, «Камаз» и Daimler намерены сотрудничать в сфере совместных проектов и обмена технологиями.
13 декабря
1930
Основан МАДИ
Основан Московский автомобильно-дорожный институт (МАДИ) первый отраслевой ВУЗ в СССР
1933
Родился Поль Брак, дизайне BMW
В Бордо родился автодизайнер Поль Брак. Свою карьеру Брак начал ассистентом в студии Филиппа Шарбонне в 1953 году. В 1957 году молодого дизайнера пригласили на работу на фирму Mercedes-Benz. Первым его проектом стало участие в разработке знаменитого купе Gull Wing. За ним последовали – 230SL Pagode, 220S Coupe, 250, 600, 220. Вернувшись во Францию, Брак работал в Brissonnau & Lotz, а в 1970 году вернулся в Германию – на работу в дизайн-центр BMW в Мюнхене. Там он создал BMW 2002 Turbo, а также модели серий "3", "5", "6" и "7". В 1974 году Брак вновь вернулся во Францию и занялся разработкой интерьера кузовов легковых автомобилей на фирме Peugeot. Всего он разработал кузова для более чем 70 автомобилей и написал более 100 живописных произведений на автомобильную тему.
1969
Старт строительствао КамАЗа
Вынут первый ковш на строительной площадке будущего автомобильного гиганта -- КамАЗа.
Основан МАДИ
Основан Московский автомобильно-дорожный институт (МАДИ) первый отраслевой ВУЗ в СССР
1933
Родился Поль Брак, дизайне BMW
В Бордо родился автодизайнер Поль Брак. Свою карьеру Брак начал ассистентом в студии Филиппа Шарбонне в 1953 году. В 1957 году молодого дизайнера пригласили на работу на фирму Mercedes-Benz. Первым его проектом стало участие в разработке знаменитого купе Gull Wing. За ним последовали – 230SL Pagode, 220S Coupe, 250, 600, 220. Вернувшись во Францию, Брак работал в Brissonnau & Lotz, а в 1970 году вернулся в Германию – на работу в дизайн-центр BMW в Мюнхене. Там он создал BMW 2002 Turbo, а также модели серий "3", "5", "6" и "7". В 1974 году Брак вновь вернулся во Францию и занялся разработкой интерьера кузовов легковых автомобилей на фирме Peugeot. Всего он разработал кузова для более чем 70 автомобилей и написал более 100 живописных произведений на автомобильную тему.
1969
Старт строительствао КамАЗа
Вынут первый ковш на строительной площадке будущего автомобильного гиганта -- КамАЗа.
16 декабря
1883 Даймлер защищает «Газовый двигатель» патентом
Готлиб Даймлер защищает свой «Газовый двигатель с зажиганием от горячей трубки» патентом DRP № 28022. Также он получает патент DRP № 28243 на систему «Регулирование скорости двигателя с помощью выпускного клапана». Эти два патента составят основу для первого быстроходного двигателя внутреннего сгорания.
1945 Умер Джованни Аньелли, промышленник
Джованни Аньелли – первый создатель Фиата
16 декабря 1949 года шведская авиастроительная компания SAAB начала выпуск своего первого автомобиля SAAB 92. После окончания войны спрос на военные самолеты упал, и руководство SAAB решило переориентировать часть мощностей на выпуск мирной продукции - автомобилей. В разоренной Европе пользоваться спросом могли только микролитражки. За основу взяли опыт и наработки прекратившей существование немецкой фирмы DKW, соединив его с авиационными традициями SAAB.
Несущий кузов прошел продувку в аэродинамической трубе, его Сх составлял всего 0,32. Правда от высокой аэродинамики несколько пострадала практичность: двери были очень толстыми, доступ в крошечный багажник был возможен только через задние сиденья, бензобак располагался под капотом рядом с мотором. Внешний вид машины очень напоминал лягушонка. К тому же еще и красили первые автомобили только в зеленый цвет – самолетной краской, оставшейся с военных времен.
Первый SAAB имел двухцилиндровый оппозитный двигатель объемом 0,8 литра и мощностью 25 л.с., позволявший разгоняться до 105 км/ч. КПП – механическая, трехступенчатая, передняя и задняя подвески – независимые торсионные. «Изюминкой» автомобиля была обгонная муфта в трансмиссии, позволявшая переключать передачи без выжима сцепления и, сбросив газ, двигаться накатом, экономя бензин. При необходимости водитель имел возможность принудительно ее заблокировать, что позволяло тормозить двигателем.
Готлиб Даймлер защищает свой «Газовый двигатель с зажиганием от горячей трубки» патентом DRP № 28022. Также он получает патент DRP № 28243 на систему «Регулирование скорости двигателя с помощью выпускного клапана». Эти два патента составят основу для первого быстроходного двигателя внутреннего сгорания.
1945 Умер Джованни Аньелли, промышленник
Джованни Аньелли – первый создатель Фиата
16 декабря 1949 года шведская авиастроительная компания SAAB начала выпуск своего первого автомобиля SAAB 92. После окончания войны спрос на военные самолеты упал, и руководство SAAB решило переориентировать часть мощностей на выпуск мирной продукции - автомобилей. В разоренной Европе пользоваться спросом могли только микролитражки. За основу взяли опыт и наработки прекратившей существование немецкой фирмы DKW, соединив его с авиационными традициями SAAB.
Несущий кузов прошел продувку в аэродинамической трубе, его Сх составлял всего 0,32. Правда от высокой аэродинамики несколько пострадала практичность: двери были очень толстыми, доступ в крошечный багажник был возможен только через задние сиденья, бензобак располагался под капотом рядом с мотором. Внешний вид машины очень напоминал лягушонка. К тому же еще и красили первые автомобили только в зеленый цвет – самолетной краской, оставшейся с военных времен.
Первый SAAB имел двухцилиндровый оппозитный двигатель объемом 0,8 литра и мощностью 25 л.с., позволявший разгоняться до 105 км/ч. КПП – механическая, трехступенчатая, передняя и задняя подвески – независимые торсионные. «Изюминкой» автомобиля была обгонная муфта в трансмиссии, позволявшая переключать передачи без выжима сцепления и, сбросив газ, двигаться накатом, экономя бензин. При необходимости водитель имел возможность принудительно ее заблокировать, что позволяло тормозить двигателем.
17 декабря
1924 На Берлинском автосалоне представлены новые модели «Мерседес» 15/70/100 PS и 24/100/140 PS с 6-цилиндровыми двигателями с компрессорными нагнетателями.
1939 BMW представила в Берлине новую 335 в двух вариантах — кабриолет и купе. И эксперты, и публика, оценив созданное, благословили лимузин на долгую жизнь.Увы, 335 протянула меньше года. Война заставила BMW переключиться, в основном, на производство авиационных двигателей. Тем более что немецкие власти запретили продавать автомобили частным лицам. Однако мюнхенцы в самом начале Второй мировой всё же успели поставить точку в споре за лучший двигатель и автомобиль, им оснащённый.
1939 BMW представила в Берлине новую 335 в двух вариантах — кабриолет и купе. И эксперты, и публика, оценив созданное, благословили лимузин на долгую жизнь.Увы, 335 протянула меньше года. Война заставила BMW переключиться, в основном, на производство авиационных двигателей. Тем более что немецкие власти запретили продавать автомобили частным лицам. Однако мюнхенцы в самом начале Второй мировой всё же успели поставить точку в споре за лучший двигатель и автомобиль, им оснащённый.
Кто сейчас на форуме
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 13