И вот теперь 03.01.2014 г – экспедиция «Черноморский вояж», или проезд вокруг Черного моря. В программе экспедиции посещение ВСЕХ стран Черноморского бассейна – Россия, Грузия, Турция, Болгария, Румыния. Общий пробег порядка 4000 км, время в пути 7-10 дней.
Так как маршрут проложен в основном по дорогам, так сказать общего пользования, с кратковременными съездами на бездорожье, то и «кони» берутся полноприводные универсалы без глубокой подготовки. Задачи стоят пройти возможные грунтовые дороги и неглубокий снег. В большей степени это культурно-познавательная поездка, своеобразная прокладка туристического маршрута, с посещением знаковых мест.
Это общая информация, детали будут позже, а пока готовимся.
Как обычно у такого рода поездок есть некоторые нюансы. В нашем случае – это виза Болгарии, и если Россия, Абхазия, Грузия, безвизовые страны для Украины, Турция платная на въезде, то Болгария и Румыния – Европа. Вообще изначально планировалось поехать только в Болгарию, покататься на лыжах и для этого частью нашей команды визы были взяты. Потом, чтобы так сказать, не возвращаться по одному и тому же пути, появилась идея «закольцевать» маршрут. Сейчас практически в авральном режиме пытаемся получить визы Болгарии уже для других членов команды.
Нюансы добавляются! Скорее всего придется менять маршрут с точностью до наоборот. Молдавия - Румыния - Болгария - Турция - Грузия - Абхазия - Россия. На это способно совсем маленькое и новое, но гордое образование - Абхазия. Так как по закону Грузии "об оккупированных территориях" каждый иностранец, кто пересекает границу Грузии со стороны Абхазии является преступником и должен понести наказание, связанное с лишением свободы от 3 до 5 лет, выплатив при этом огромный штраф. Ходят слухи, что закон уже не применяют, но зачем испытывать терпение грузинских властей - мы же законопослушные граждане .
Ну, что ж вот и закончился очередной, ежегодный авто вояж. Пока кратко поведаю основные детали поездки, позже будут и отчеты.
Ну, во-первых, вокруг Черного моря мы не поехали по нескольким причинам: визы, Абхазия, теракты в Волгограде, Сочинская олимпиада. Зато Молдавию, Румынию и Болгарию исколесили на 2500 км.
Евросоюз в лице Румынии и Болгарии нас не впечатлил.
Неделя на колесах, 3500 км пути, из них больше половины в тумане, 500 км горных дорог сплошного серпантина, отсутствие снега - это и многое другое опишем в следующих статьях.
Негаразды которые предшествовали поездке описаны выше, поэтому повествование начну со старта регаты в лице трех путешественников и при помощи универсального средства передвижения Ниссана Патфайндера. Этим коллективом и на этой же машине мы в прошлом году посетили Беларусь.
Утро 3-е января порадовало не зимней погодой и в предвкушении путешествия через три границы мы тронулись из Симферополя.
Буквально сразу обратили внимание на большое количество «санитаров дорог» - патрулей ГАИ. До Армянска, по пути следования насчитали аж 7, а до границы с Молдовой еще 15!
Оно бы и ладно, только 3 раза мы сумели «отличится» попасться на превышении, один раз на сплошной линии. Протокол, «отбились», опять протокол и в заключении скандал со всеми атрибутами аля «Дорожный патруль» . И что примечательно 3 последних казуса произошли между Николаевом и Одессой. Конечно, эти обстоятельства добавили некой раздражительности, особенно по причине потерянного времени. Всё-таки наша страна впереди планеты всей по количеству карающих структур особенно на дороге. Забегая вперед, скажу, что в трех странах, которые мы посетили, после пересечения границы, мы увидели всего 2 полицейские машины и это за 2600 км!
А вот граница. Про кусок молдавской территории клином вошедшей в путь на город Рени, где просто дают талон на одном посту и забирают на другом – писать, как о границе не имеет смысла. Про уже настоящую границу между Украиной и Молдовой пару строк черкну – темно, грустно, бедно, но с определенной долей тщательной проверки. Дороги, ведущие к этой границе, ухудшались пропорционально с приближением и «умерли» уже на территории Молдовы.
Прохватив по Молдове, уже не задерживаясь мы прибыли на Молдавско-Румынскую границу - сейчас это граница совдепии и Евросоюза .
Очереди практически не было и вот мы на въезде в Румынию. Не выходя из машины только передав паспорта, в течении 10 минут мы прошли все погранично-таможенные процедуры, этот факт действительно и удивил, и порадовал. Уже в 8 часов вечера мы въехали в приграничный румынский город Галац. В кафе с помощью Wi-Fi и планшета нашли и забронировали отель, но в 25 км, в следующем городе Браила. Вообще необходимо отметить, что способ поиска отелей и достопримечательностей по интернету в непосредственной близости от таковых, показал себя прекрасно. Нашли, проложили трек по адресу и по навигатору поехали – замечательно. Конечно, навигатор иногда зависал, терял сигнал, вел не потому маршруту , но это всё мелочи.
В отелях Румынии деньги берут либо свои (лей), либо евро – ничего другого . А вот в магазинах, ресторанах и кафе только леи. Кстати, сами купюры лей по своему внешнему виду нам очень понравились – не мнутся, не гнутся, имеют пластиковую основу с прозрачными окнами символами. Наши гривны, да и евро с долларами по качеству сильно проигрывают румынской валюте. Специально сделали фото всех купюр и монет, так сказать на память. Курс: 3,2 лей = 1$, € 4,45. Бензин по-румынски «бензина» стоит 6,3 лей, дизель – «моторина» 5,8 лей 1 литр.
Утром 4-го января мы в 8-00 уже «в седле». Наш путь лежит в Трансильванию, вотчину Графа Дракулы город Брашов. Там же в горах мы надеялись увидеть снег и возможно покататься на лыжах, которые кстати, мы взяли с собой в отдельном боксе на крыше Ниссана.
250 км пути, из них 150 горных серпантинов типа подъема на Ай-Петри, так называемые Трансильванские Альпы. Всё очень похоже на Крым, только дороги получше и горы менее изъезженные, так же очень мало внедорожной техники, ни во дворах домов, ни в различных горных поселках мы не увидели «покорителей бездорожья»
Увидев, что снега нет нигде, поняв, что в Румынии нам «не светит» покататься на лыжах решили более детально исследовать истинно румынскую достопримечательность в городе Бран –Замок Дракулы.
На самом деле замков и домов Графа Дракулы, в миру Влада Цепеша великое множество и тот который мы посетили только один из …, тем не менее, он самый раскрученный у туристов. Вокруг все и вся посвящено «идолу вампиров»: одежда, сувениры, посуда и много всего разного. Нас в основном интересовал замок и купив входной билет мы окунулись в быт и жизнь древнего строения.
Облазив сей чисто туристический объект, послушав людей, можно сделать определенные выводы:- это не родовой замок Графа Дракулы, ничего сверхъестественного там нет, абсолютно неудобный для жизни и служил он как оборонительное сооружение в древности.