Открываем новую тему «Все о кТм» , звучит конечно самонадеянно и все в этой теме мы собрать вряд ли сможем, тем не менее постараемся. Здесь не будет информация ТОЛЬКО о прославленной марке кТм, в планах собрать статьи в принципе о мотокроссе , о истории , участниках , включить сюда советскую эпоху внедорожных мотоциклов, ну и вообще понять что да откуда. Исходя из того что приближается год нашего «невзначай стать мотоциклистом» , с параллельной эксплуатацией «кТм 450 ЕХС-R» (2х ед) и это все происходит во время «эндуро поездок по Крыму» , пришло время углубиться в тонкости и разобраться «что, где, когда». Итак начнем:
KTM — это марка австрийских спортивных и внедорожных мотоциклов. В 1934 г. конструктор Ганс Трункенпольц основал предприятие Kraftfahrzeuge Trunkenpolz Mattighofen, которое занималось переработкой метала и ремонтом техники. В 1954 г. началось серийное производство мотоцикла R 100 из покупных комплектующих. Производительность небольшого цеха была три единицы в день. Фирмой заинтересовался удачливый коммерсант Эрнст Кронрейф, выкупивший контрольный пакет акций общества. Предприятие стало называться Kronreif & Trunkenpolz Mattighofen, что никак не повлияло на аббревиатуру. В 1955-1956 г. выпускаются новые модели Tourist и Trophy, завоевываются первые гоночные трофеи. С 1959 г. по 1963 г. мотоциклы временно не собирались. Мотоцикл KTM Comet принимал участие в гонках в рамках заводской команды KTM Sportmotorcycle. Модель Penton Six Days была специально предназначена для продажи на территории США. Настоящим толчком к развитию стало создание собственного двигателя. На спортивном байке KTM гонщики из СССР побеждали на чемпионатах мира по мотокроссу. Начало 90-х годов компания КТМ встречает в состоянии глубокого кризиса. Она вынуждена разделиться на три отдельных предприятия. Вновь созданное KTM Sportmotorcycles GmbH разрабатывает новую стратегию развития, согласно которой вся продукция проходит гоночные испытания. В 1995 г. Husaberg AB и WP Suspension входят в состав КТМ Sportmotorcycles AG. С 2000 г. компания производит новые гоночные и дорожные мотоциклы, побеждает в соревнованиях. В 2005 г. дилерские центры начали продажи мототехники марки КТМ в России. К 2013 г. уровень продаж достиг 900 штук в год. В раздел мотокросс входят модели серии SX-F и SX с моторами разной мощности. КТМ 50 SX и KTM 65 SX — легкие байки для детей. Подобрать мотоцикл по росту подростка проще с KTM 85 SX с размером колес 17/14 и 19/16. КТМ SX-F выделяются дизайном и усовершенствованными характеристиками. В линейке эндуро представлены мотоциклы с индексом EXC. Это внедорожные машины с хром-молибденовой рамой, подвеской с гасителем колебаний и надежными тормозами. Freeride 250 R и Freeride 350 — это коктейль из разных классов.
Впервые гонки по пересечённой местности на специально подготовленных мотоциклах прошли в 1908 году. Это не было стандартное спортивное соревнование. Мотоциклисты участвовали в так называемой «гонке за лисой», в которой их задачей было показать преимущество мотоцикла над лошадью. Задача так и не была выполнена, а из 13 машин, участвовавших в заезде, до финиша успешно добрались лишь двое. Потому, ещё долгое время не было явного преимущества мотоциклов. Первые мотокроссы проводили во Франции, но успеха они тогда не имели. Слишком большие дистанции и слишком низкая зрелищность. Потому делали небольшой круг и массовый старт. При этом в США и СССР этой тенденции не следовали, по причине большого числа участников.
Уходит из жизни Ernst Kronreif, а через два года от сердечного приступа умирает Hans Trunkenpolz. Компания вновь переименовывается на Krafträder Trunkenpolz Mattighofen, управление берет на себя сын Ганса Эрик (Erich Trunkenpolz).
КТМ и Trampas Parker (США) побеждают в ЧМ в классе 125см3, а также в классе мотоциклы с колясками с парой Huesser (Christoph Huesser / Andreas Huesser). КТМ продает контрольный пакет акций компании GIT Trust Holding. Уходит из жизни управляющий и вдохновитель компании Erich Trunkenpolz.
KTM Motorfahrzeugbau AG заявляет о банкротстве; компания разделена между правопреемниками по направлениям радиаторы, мотоциклы, велосипеды и инструментальное производство. Вновь сформированное мотоциклетное направление — KTM Sportmotorcycle GmbH – открывается под началом нового менеджмента, с новой концепцией Hard Enduro и новым дизайном мотоциклов. KTM приходит в мир Rally (победы в Atlas Rally в 5 категориях). 1995 Приобретение шведской Husaberg AB и приобретение контрольного пакета White Power Suspension. Производство 12,000 мотоциклов, доход компании составил 1,1 млрд шведских шиллингов. 2 титула ЧМ по эндуро, победы в Master Rally и Tunisia Rally. 1996 Старт производства двигателя LC4 с электростартером. Открытие представительств в Германии и Швейцарии. Акции KTM-Motorradholding AG размещены на Венской фондовой бирже. Титул ЧМ по мотокроссу с Shayne King, многочисленные победы в эндуро и ралли соревнованиях. 1997 Презентация дорожного LC4 Supermoto, а также LC4 Adventure, первого «круизного» байка. Три титула ЧМ по эндуро: Shane Watts (125), Mario Rinaldi (400) and Kari Tiainen (500).