Есть такая статья 8.39 КоАП, в которой говорится о нарушении правил охраны и использования природных ресурсов. Штраф за нарушение 3-4 тысячи рублей и конфискация орудий совершения административного правонарушения , то есть статья подразумевает и конфискацию автомобиля. Важно понимать что данные репрессии распространяются не только на какие нибудь заповедные или диковинные места , даже вчерашнее ваше любимое место может стать причиной проблемы. Гаишник свободно может привязать это место к статье 8.39 и как минимум договориться на месте. По Водному кодексу РФ автомобиль на берегу – грубое нарушение, о чем свидетельствует ст. 65. Нормативный акт содержит ряд запретов, в том числе в соответствии с п. 15 ч. 4 ст. 65 – перемещение транспортных средств в зоне водоохраны, протяженность которой напрямую зависит от размеров водоема.
Пока нет регистрации, ГИБДД неспособно отслеживать машину. При этом не нужно платить налоги и взносы за различные услуги и страховки. 1 вариант: Приобретающим транспорт в официальном салоне дается 10 дней для регистрации автомобиля. Однако, если договориться с кем-то из знакомых, то можно каждые 10 дней перепродавать автомобиль, а затем покупать снова. Договоры по перепродаже можно оформлять бесконечное количество раз – за это не предусматривается какая-либо ответственность (по состоянию дел на 30.04.2019). 2 вариант. Заявить, что автомобиль утрачен – неважно, был он кем-то сожжен, утоплен или просто потерян, свидетельство и номера отдаются в ГИБДД для уничтожения. Согласно договору купли-продажи, автомобиль принадлежит собственнику и есть шанс, что машину обнаружат. Если она найдется, то нужно будет вновь ставить ее на учет. Закон говорит, что на это дается 10 дней, в течение которых оформляются документы и разрешается передвижение без номеров. С помощью договора купли-продажи машина «продается» кому-то из знакомых, а по истечении 10 дней опять «продается» изначальному владельцу. И так по кругу. Сотрудники ГИБДД прекрасно знают о возможных уловках. Если они однажды остановят автомобиль, то занесут его в неофициальную базу данных. Когда человек, остановленный через месяц-другой, будет уверять о законном 10 дневном времени, его как следует проверят и выведут на чистую воду. Наказанием может быть как штраф до 800 рублей, так и изъятие водительского удостоверения. Так что каждый решает для себя сам использовать эти схемы или нет.
Гаи имеют право оштрафовать вас за грязные… фары! Это следует из ч.1 ст. 12.5 КоАП. Но о фарах там ничего не сказано. В статье лишь говорится, что предупреждением или штрафом 500 рублей наказывается управление автомобилем при наличии «неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску ТС к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения ,эксплуатация ТС запрещена». И только пункт 3.3 четко говорит, что нельзя ехать на автомобиле, на котором не работают в установленном режиме или загрязнены световые приборы и световозвращатели. На практике же последнее слово всегда остается за инспектором ДПС, где увязать грязные фары с грязным авто не составит особого труда.
Это касается всех курортных областей от Крыма до Сочи. Обычно сотрудники ГИБДД "ловят" наивных водителей с 9 утра до 11, а также любимое время засад у них – после 21.00 и до 00.00. Подъезды к пляжам, аллеи, главные проспекты в курортных городах – обычные места, где можно приезжему, да и местному жителю повстречаться с инспектором. Чаще всего инспекторы останавливают машины с номерами мегаполисов и стараются разными уловками выманить водителя из салона авто, чтобы уличить его в пьянстве. Наиболее суровые штрафы – за вождение в нетрезвом виде. Поэтому сотрудники ГИБДД стараются отловить автовладельцев с "душком", ведь по логике человек на отдыхе расслабляется. Одним словом на отдыхе надо быть на чеку.
У инспекторов ДПС есть своя профессиональная солидарность. Поэтому они скрытно делают отметки в удостоверении водителя , посредством нанесения специальных точек с помощью иголки, например .Отметка с буквой К ,значит конфликт и характеризует вас как очень конфликтного водителя, любителя ругаться с инспектором даже тогда, когда вы не правы. Более грубая расшифровка: К - козел. Есть и разновидности этой отметки: точка в любой букве К, подчеркнутая буква "К", уже имеющаяся на удостоверении (в слове "водительское", например) или отметка в виде рожек на фотографии (да, она имеет точно такое же значение).Если уж «знаки» увидели, придется менять права, иначе при любой остановке сотрудником будет предвзятое отношение , независимо от поведения.
Отметка на шее это что-то вроде клейма алкоголика и сигнализирует о том, что водитель любитель выпить. А если точнее, то о том, что водитель попадался товарищам в форме в нетрезвом состоянии.
По закону этот предмет спортивного снаряжения не относится к разным видам оружия, даже к холодному,поэтому не перечислен в списке запрешенных к перевозке в автомобиле. Естественно, им можно нанести вред, но основное предназначение — использование в спортивных целях. Однако, если ударить кого-нибудь им, то он станет орудием нанесения вреда. В таком случае бита станет предметом преступления. Так что возить можно , а применять…аккуратно.
Гаишник останавливает дедка и давай до него докапываться. Дед не выдержал и говорит: Милок, ну хватит кипятиться. Давай лучше я желание твое исполню. Мне уже 150 лет и я волшебник. Да ладно? Врешь? Ей Богу не вру. Ну хорошо… Гаишник подумал и говорит: Хочу иметь то, о чем все говорят, но никто не имеет. Хорошо, милок! Дедок берет свой волосок и разрывает его со словами: Трахтибидох… Имей же ты с этого дня – СОВЕСТЬ!
Абсолютно реальная история с БРДМом. Только сделали этот агрегат, решили прокатиться по трассе. На ялтинской объездной видим гаишников, они тоже видят нас, но явно не понимают что это такое едет . Машут палкой, мы останавливаемся. Гаишник смотрит на БРДМ и не понимает куда ему идти, где или из какого места им что-то покажут Для солидности обошел вокруг БРДМа, мы сидим ржем Стекла-то тонированные ВСЕ – мы его видим, а он нас нет. Нарезав пару кругов «гаец» стучит палкой по броне – мы «мороз» Зовет напарника, они уже вдвоем пытаются заглянуть вовнутрь – мы ржем Где-то минут через 10 наш водила открывает люк (сверху) с фразой: «Ух ты, ГАИ!» Гаец: «Вы почему не реагируете?» Водила: «А Вы что нас звали?» Гаец: "Мы уже 5 минут стучим" Водила: «А что надо?» Гаец: «Документы» Водила: «Документы на что?» Гаец: «На транспортное средство и водительское удостоверение.» Водила: « Это не транспортное средство, а энергетический модуль, и Вы мне скажите какие права нужны на управление энергетическим модулем?» Гаец: «А какие есть?» Водила: «Ну разные, я вообще водитель широчайшего профиля.» Гаец: «Давайте все.» Водила: «Вы определитесь, и я покажу то что требуется по закону.» Гаец: «Вы военные?» Водила: «Да!» Гаец: «Ладно, езжайте, только аккуратно, а то другие участники дорожного движения подумают что начались какие-то учения.» Люк закрылся и мы поехали дальше.
Вспомнил давнюю свою личную историю связанную с ГАИ. Чтобы понять суть начну с предистории. Армия, тогда еще Советская, я сержант , лежу в госпитале на отдыхе, так как уже старослужащий – положено. В палате один, никто не мешает думать о дембеле. Тут заходит в палату начмед, еще помню майор Шевчук, и говорит "я к тебе земляка твоего "подселю" молодого, ты уж его научи уму разуму, а то "косит" парень, а отказать права не имею. Сказано, сделано. Заходит молодой солдат, здоровый такой, под 1,9 ростом, но с таким "болезным" видом, что даже я почти поверил. Дальше все почти по уставу , проверки на выносливость, "вспышки слева" и "вспышки справа", кто служил - поймет . По вечерам анекдоты на заказ, песни под гитару и, конечно, проверка солдатской смекалки . Все это без опостылевшей дедовщины, с юмором и приколами - так по крайней мере мне тогда казалось. Кстати, звали его Сергей Р.и "болели" мы с ним в одной палате 10 дней, но и за такой короткий срок службу Серега "прохавал" . Прошло 7 лет. Едем мы с другом на грузовике с не совсем оформленным грузом. Останавливают нас гаишники в одном районном центре. Все как обычно - как в игре "Что, Где, Когда". Ситуация практически безвыходная. Тут еще вызвали начальника для усугубления нашей вины, короче все плохо. Подъезжает гаишный "попугай", выходят из него два офицера и направляются к нам. Их выражения лиц ничего хорошего не предвещают. Мы стоим возле машины, ждем своей участи. Смотрю, старший берет наши документы, смотрит внимательно, читает, смотрит на меня, опять читает и ...улыбается. У меня легкий шок. Вижу идет. Подходит вплотную ко мне и я внутренне ощущаю, что где-то уже с ним встречался. "Капитан Р., начальник местного ГАИ". Пауза... "Дедушка", а Вы меня не помните? Я Вас всегда вспоминаю!" Меня озарило - это же тот молодой солдат Сергей Р., над которым я в госпитале опыты ставил. Ну, думаю, это все, сейчас он мне все припомнит. А он "да это были лучшие времена, такой опыт за 2 года не получают, а я за 10 дней. Сейчас вспоминаю с такой ностальгией! Спасибо! Вот Ваши документы, вот мой номер телефона - в моих краях у Вас не будет препятствий!" Стою и не верю, надо же как жизнь нас "закручивает". Немного еще поговорили, обнялись как старые друзья и разъехались. С тех пор нас судьба больше не сводила, но я уверен "солдатский опыт" не забывается, и даже гаишники будут помнить своих "дедов" всегда.