28.05.2024, 10:48 // Нарицательные фамилии.
24.05.2024, 11:26 // Как я Джип продавал.
23.05.2024, 10:02 // От дружбы, до обмана и предательства.
22.05.2024, 10:23 // Знания которые спасут жизнь.
21.05.2024, 09:45 // Месть за автохамство.
20.05.2024, 10:30 // Законы жизни.
17.05.2024, 10:24 // Изделия по ходу ,и эксклюзив для души.
16.05.2024, 10:09 // Как передавали Крым Украине.
14.05.2024, 10:31 // Легенды Крыма.
12.05.2024, 10:22 // Мужчина и женщина –половинки ли одного целого?
Неписаные психологические законы поведения за рулем.
Сообщений: 12
• Страница 1 из 2 • 1, 2
Неписаные психологические законы поведения за рулем.
Об этих законах не расскажут ни в одном отделе ГАИ, но они «работают» не зависимо от наших желаний и возможностей.
Зная их, любому участнику дорожного движения не только будет проще выжить на дорогах, но и как говорит известный персонаж : «понять и простить» тех ,кто "тупит,ботанирует или бычит".
Обо всем таком и о том как мы реагируем на разные дорожные ситуации, пойдет речь далее.
Зная их, любому участнику дорожного движения не только будет проще выжить на дорогах, но и как говорит известный персонаж : «понять и простить» тех ,кто "тупит,ботанирует или бычит".
Обо всем таком и о том как мы реагируем на разные дорожные ситуации, пойдет речь далее.
Дорожная агрессия.
Начнем с дорожной агрессии. Мы постоянно взаимодействуем в потоке машин — прорываемся вперед или уступаем дорогу.
Наше сознание воспринимает это как участие в череде различных конфликтов. Однако мы почти лишены возможности хоть как-то коммуницировать, в потоке автомобилей мы постоянно обращены лицом к заду потенциального обидчика, что культурологически воспринимается как ситуация подчинения.
Это в свою очередь, повышает уровень нашей агрессии. Так вот считается , что при наличии пассажира, способного выслушать наши гневные тирады, «дорожное бешенство» и уровень агрессивности вождения сокращались почти в два раза! Именно поэтому имеет смысл высказывать все, что у тебя накопилось, пусть даже воображаемому собеседнику.
Наше сознание воспринимает это как участие в череде различных конфликтов. Однако мы почти лишены возможности хоть как-то коммуницировать, в потоке автомобилей мы постоянно обращены лицом к заду потенциального обидчика, что культурологически воспринимается как ситуация подчинения.
Это в свою очередь, повышает уровень нашей агрессии. Так вот считается , что при наличии пассажира, способного выслушать наши гневные тирады, «дорожное бешенство» и уровень агрессивности вождения сокращались почти в два раза! Именно поэтому имеет смысл высказывать все, что у тебя накопилось, пусть даже воображаемому собеседнику.
Опасная неизвестность.
Самые опасные участники движения — люди на затонированных «безликих» автомобилях, а самые мирные — водители кабриолетов.
Люди, которые уверены, что их лица никто не увидит и имени не узнает, склонны вести себя гораздо агрессивнее.
Экспериментально подтверждено что в случае если автомобиль продолжает стоять на перекрестке после включения зеленого света, блокируя проезд остальным, водители открытых машин, сигналили в среднем гораздо реже и менее продолжительно, чем те которые спрятаны за тонировкой.
Люди, которые уверены, что их лица никто не увидит и имени не узнает, склонны вести себя гораздо агрессивнее.
Экспериментально подтверждено что в случае если автомобиль продолжает стоять на перекрестке после включения зеленого света, блокируя проезд остальным, водители открытых машин, сигналили в среднем гораздо реже и менее продолжительно, чем те которые спрятаны за тонировкой.
Зрительный контакт.
Контакт глазами — хороший способ добиться преимущества при перестроении. Таким образом водитель переносит взаимоотношения в транспортном потоке в область социального взаимодействия, в которой открытая демонстрация своих намерений и просьба о помощи вызывает мощный позыв откликнуться.
А вот просто автомобили ,водители склонны воспринимать в потоке скорее как роботов, чем как «аватары» других водителей.
Социальные контакты были и остаются основным способом выживания и самым главным навыком для нашего вида.
А вот просто автомобили ,водители склонны воспринимать в потоке скорее как роботов, чем как «аватары» других водителей.
Социальные контакты были и остаются основным способом выживания и самым главным навыком для нашего вида.
Привыкание к скорости.
Если долго ехать по скоростной трассе, а потом попасть на городскую дорогу, то кажется, что все вокруг движутся как-то неприлично медленно.
Статистика подтверждает, что среднестатистический водитель, передвигавшийся хотя бы полчаса со скоростью 110 км/ч, въезжая на городские улицы, едет в среднем на 24 км/ч быстрее потока.
Наше восприятие скорости как бы замыливается, требуется какое-то время, чтобы перестроиться. Причем это работает как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения: въехав на шоссе, мы тоже не сразу встраиваемся в поток и какое-то время можем ехать по левой полосе гораздо медленнее, чем это комфортно другим водителям, вызывая у них «дорожное бешенство».
По статистике, ДТП случаются как раз с теми, кто едет выше или ниже скорости потока.
Есть еще такое понятие, как «параллакс движения»: когда близко к обочине располагаются небольшие предметы, например деревья или столбы, которые мелькают у нас перед глазами и нам кажется, что мы движемся быстрее.
Шоссе, идущее по бескрайним полям и равнинам, наоборот, вызывает ощущение замедления.Также ощущение скорости зависит от высоты над дорогой.
В спортивной машине, скребущей по асфальту, будет казаться, что едешь быстрее, чем на самом деле. В высоком джипе подсознательно хочется добавить газу.
Также на скорость влияет контрастность объекта. Чем четче мы видим предмет, тем быстрее он движется в нашем восприятии. Именно эта иллюзия является одной из причин повышения количества аварий во время тумана и снегопада.
Статистика подтверждает, что среднестатистический водитель, передвигавшийся хотя бы полчаса со скоростью 110 км/ч, въезжая на городские улицы, едет в среднем на 24 км/ч быстрее потока.
Наше восприятие скорости как бы замыливается, требуется какое-то время, чтобы перестроиться. Причем это работает как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения: въехав на шоссе, мы тоже не сразу встраиваемся в поток и какое-то время можем ехать по левой полосе гораздо медленнее, чем это комфортно другим водителям, вызывая у них «дорожное бешенство».
По статистике, ДТП случаются как раз с теми, кто едет выше или ниже скорости потока.
Есть еще такое понятие, как «параллакс движения»: когда близко к обочине располагаются небольшие предметы, например деревья или столбы, которые мелькают у нас перед глазами и нам кажется, что мы движемся быстрее.
Шоссе, идущее по бескрайним полям и равнинам, наоборот, вызывает ощущение замедления.Также ощущение скорости зависит от высоты над дорогой.
В спортивной машине, скребущей по асфальту, будет казаться, что едешь быстрее, чем на самом деле. В высоком джипе подсознательно хочется добавить газу.
Также на скорость влияет контрастность объекта. Чем четче мы видим предмет, тем быстрее он движется в нашем восприятии. Именно эта иллюзия является одной из причин повышения количества аварий во время тумана и снегопада.
Привычки удивительно сильны.
По статистике страховых компаний, больше всего аварий происходит ,в пяти минутах езды от дома.
Привычка доводит выезд из дома до автоматизма, а наш мозг так устроен, что при любой возможности сэкономить ресурсы, он это делает. И вот ты уже почти не смотришь по сторонам, не оцениваешь траекторию, едешь «на автопилоте».
Иногда даже возникает ощущение, что мы вообще не помним, как оказались в точке назначения. Поэтому имеет смысл иногда изменить дорогу. Это не только повышает безопасность, но и стимулирует мозговую деятельность, улучшает память.
Привычка доводит выезд из дома до автоматизма, а наш мозг так устроен, что при любой возможности сэкономить ресурсы, он это делает. И вот ты уже почти не смотришь по сторонам, не оцениваешь траекторию, едешь «на автопилоте».
Иногда даже возникает ощущение, что мы вообще не помним, как оказались в точке назначения. Поэтому имеет смысл иногда изменить дорогу. Это не только повышает безопасность, но и стимулирует мозговую деятельность, улучшает память.
Три секунды.
Наверное многие знают ,чтобы попасть в аварию, достаточно не смотреть на дорогу три секунды.
Движение глаз способствует работе памяти и когда тебе задают какой-то вопрос, требующий от тебя что-то вспомнить, ты неизбежно отводишь глаза от дороги.
Установлено, что виновники 80% аварий и 65% аварийных ситуаций, не смотрели на дорогу в течение всего лишь трех секунд, до момента происшествия. Этого оказалось достаточно.
Первое место среди отвлекающих факторов занимает поиск каких-либо предметов (сигареты, леденцы, солнечные очки). Этим среднестатистический водитель занимается 11 раз в час.
На втором месте располагаются дети, передавать которым водичку, искать в бардачке тряпку, чтобы вытереть лужу, приходится в среднем по 8 раз в час. Скромное третье место — 7 раз в час — занимает поиск любимых радиостанций и настройка аудиосистемы.
Парадокс , но попытка увеличить дистанцию между тобой и автомобилем, который едет впереди в пробке, чтобы затем со спокойной душой заняться доставанием сигарет из-под ребенка, под музыку любимой радиостанции, обречена на провал. По статистике, большинство аварий происходит как раз с теми, кто это делал.
Движение глаз способствует работе памяти и когда тебе задают какой-то вопрос, требующий от тебя что-то вспомнить, ты неизбежно отводишь глаза от дороги.
Установлено, что виновники 80% аварий и 65% аварийных ситуаций, не смотрели на дорогу в течение всего лишь трех секунд, до момента происшествия. Этого оказалось достаточно.
Первое место среди отвлекающих факторов занимает поиск каких-либо предметов (сигареты, леденцы, солнечные очки). Этим среднестатистический водитель занимается 11 раз в час.
На втором месте располагаются дети, передавать которым водичку, искать в бардачке тряпку, чтобы вытереть лужу, приходится в среднем по 8 раз в час. Скромное третье место — 7 раз в час — занимает поиск любимых радиостанций и настройка аудиосистемы.
Парадокс , но попытка увеличить дистанцию между тобой и автомобилем, который едет впереди в пробке, чтобы затем со спокойной душой заняться доставанием сигарет из-под ребенка, под музыку любимой радиостанции, обречена на провал. По статистике, большинство аварий происходит как раз с теми, кто это делал.
Опыт- сын ошибок трудных.
Опытный водитель отличается от неопытного , не только своим стажем, а и по тому, куда он смотрит во время вождения. Такие водители едут в потоке инстинктивно, при этом постоянно смотрят вдаль, на соседнюю полосу и в зеркало заднего вида (иногда даже не отдавая себе в этом отчета, боковым зрением), сканируя дорожную ситуацию в целом.
Новички же ,почти все время смотрят прямо перед собой, на полосы разметки и на обочины (просто отвлекаясь). Они боятся съехать со своей полосы или врезаться в автомобиль, идущий впереди.
Новички же ,почти все время смотрят прямо перед собой, на полосы разметки и на обочины (просто отвлекаясь). Они боятся съехать со своей полосы или врезаться в автомобиль, идущий впереди.
Светофорный парадокс.
Всегда выбирайте трассы со светофорами, а не прямые магистрали, по которым поначалу летишь с ветерком, чтобы потом упереться в «бутылочное горлышко» на выезде.
Когда к месту сужения подъезжает сразу много машин, они начинают активно взаимодействовать между собой, пытаться протиснуться вперед, выяснить, кто имеет право приоритетного проезда. И на такое взаимодействие и выяснение уходит гораздо больше времени, чем стояние на светофоре.
А все потому , что светофоры, «размазывают» поток автомобилей по трассе, сокращают количество претендентов на «бутылочное горлышко», а значит, не только убыстряют поток, но и перенаправляют народный гнев с соседа по пробке, на абстрактные городские службы.
Когда к месту сужения подъезжает сразу много машин, они начинают активно взаимодействовать между собой, пытаться протиснуться вперед, выяснить, кто имеет право приоритетного проезда. И на такое взаимодействие и выяснение уходит гораздо больше времени, чем стояние на светофоре.
А все потому , что светофоры, «размазывают» поток автомобилей по трассе, сокращают количество претендентов на «бутылочное горлышко», а значит, не только убыстряют поток, но и перенаправляют народный гнев с соседа по пробке, на абстрактные городские службы.
Национальный стиль езды.
В разных странах ездят по разному, при том что правила дорожного движения в соем большинстве одинаковые.
Например, дистанция, которая в южных перенаселенных странах считается абсолютно нормальной для разъезда двух автомобилей, повергает северян в кататонический ступор. Это связано с теорией личного пространства. В «горячей» Италии «контактная» парковка на улицах Рима никого не удивляет, а вот в Москве из-за царапины на бампере можно весь вечер прождать ДПС.
Или в той же Индии переход через дорогу и езда по встречной полосе, это факт дорожного движения, тогда как в Скандинавии люди будут стоять ночью у светофора на совершенно пустой маленькой улочке и послушно ждать, когда загорится зеленый.
Мы все разные, однако не забывайте иметь это в виду, когда выезжаешь на незнакомую дорогу, да еще и в другой стране ,она всегда будет не предсказуема.
Например, дистанция, которая в южных перенаселенных странах считается абсолютно нормальной для разъезда двух автомобилей, повергает северян в кататонический ступор. Это связано с теорией личного пространства. В «горячей» Италии «контактная» парковка на улицах Рима никого не удивляет, а вот в Москве из-за царапины на бампере можно весь вечер прождать ДПС.
Или в той же Индии переход через дорогу и езда по встречной полосе, это факт дорожного движения, тогда как в Скандинавии люди будут стоять ночью у светофора на совершенно пустой маленькой улочке и послушно ждать, когда загорится зеленый.
Мы все разные, однако не забывайте иметь это в виду, когда выезжаешь на незнакомую дорогу, да еще и в другой стране ,она всегда будет не предсказуема.
Сообщений: 12
• Страница 1 из 2 • 1, 2
Кто сейчас на форуме
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7