Ввиду того что путешествия , это одно из наших увлечений , а транспорт для доставки в отдаленные уголки бывает разный , открываем новую тему о уникальных домах на колесах. У нас уже есть несколько очерков по данной теме, но есть энтузиасты изобретатели, в том числе компании, которые в очередной раз «изобретают велосипед» в хорошем смысле этого слова, а мы не можем обойти их творения своим вниманием.
Бывший подполковник ВВС США Пол Джонс, в своем гараже сконструировал эксклюзивный дом на колесах в стиле ретрофутуризма, чтобы путешествовать со своей женой. На шасси Oldsmobile Toronado образца 1971 года, воспользовавшись деталями от классических моделей Cadillac , были созданы кухонная и обеденная зоны, гостинная, спальня и туалет. В жилом отсеке создатель установил газовое и электрическое отопление, кондиционер и водонагреватель, оборудовал кухней с раковиной, холодильником и плитой, двухместной кроватью, гостиной зоной с телевизором, ванной комнатой с туалетом и душем. Под капотом машины установлен 350-сильный мотор, укомплектованный четырехступенчатым автоматом , а внешняя обшивка выполнена с использованием алюминиевых панелей, пуленепробиваемых окон и самолетной кабины. Большинство элементов экстерьера, включая остекление, инженер изготовил вручную. В этом автодоме супруги проехали по стране более 160 000 километров , сегодня уникальный автодом находятся в американском автомобильном музее.
Этот дом на колесах, построенный в 1937 году, не имеет никакого отношения к охоте – просто назван по фамилии своего создателя. Хант построил около 50 таких стримлайнеров, ключевой особенностью которых было наличие душевой кабины (впервые на частном автомобильном транспорте!). Помимо нее, в салоне была плита, туалет, огромная кровать. Основой для машины послужил грузовик Ford.
Дом на колесах на базе гидропневматического Citroen – это не только явление «топгировского» характера. Такие машины строили массово, в основном – на базе DS и CX. Яркий пример – DS 21 от кузовщика Денниса Бинде. Взяв за основу Citroen 1970 года, он в 1977 году превратил его в дом на колесах. В 2005 году автомобиль прошел реставрацию, а в 2015 году был продан на аукционе.
В 2005 году группой свободных духом хиппи, называющих себя «Двенадцать племен», объединила Scenicruiser GMC 1955 года и General American Aerocoach 1949 года, в один современный, полностью функциональный дом на колесах. Всего их было сделано два экземпляра, а первый «Миротворец» состоял из автобуса GMC 1961 года и деталей от Aerocoach 1950 года. Оба Миротворца совершают бесконечные поездки по стране в рамках просветительской миссии The Twelve Tribes, международной мессианской религиозной группы. Интерьер был смоделирован по образцу деревянного корабля и отделан деревом вишни, ясеня и красного дерева. В нем могут разместиться до 24 человек на раскладных койках и в двух верхних лофтах. Тут также нашлось место для ванной комнаты из нержавеющей стали с душем и мини-кухни в задней части кузова. «Миротворец II» сопровождал тур Боба Дилана, распространяя памятную брошюру о песнях и прозрениях Дилана, и появлялся в районе Великих озер на различных соревнованиях по плаванию на парусных кораблях. Вот такой эксклюзив.
Да, это Saab. И нет, это не заводской автомобиль. Подобных машин в мире всего две и обе были построены Торстеном Йохансенном: первая получила имя 92Н, вторая (на фото) – 95НК. Числовые индексы неслучайны – кемперы базируются на Saab 92 и 95 соответственно. Кузова машин выполнены из алюминия, а внутри обшиты деревом – для комфортного туризма по Скандинавии. В 95НК дерева (как и фамильных черт Saab) больше, зато 92Н может похвастать расположенным по центру рулем, как у McLaren F1.
Дома на колесах на базе «Транспортеров»? Слишком обычно. То ли дело классический «Жук»! Если у вас есть оригинальный Kafer и очень хочется дом на колесах, вы все еще можете обратиться к Роберту Райли: за 60 долларов он предоставит вам все чертежи своего проекта и поэтапные планы, а за 2000 – превратит вашу машину в такой вот домик, в котором могут спать три человека. Умывальник и бак с водой тоже будут в наличии.
Этот новейший продукт компании Amodillo RV, создан на базе мощного полноприводного шасси Mercedes-Benz Arocs 4158, оснащен 15,6-литровым двигателем Mercedes-Benz OM473 мощностью 578 л.с. и расчитан для пересеченной местности, бездорожья и полярных регионов . Для этого типа транспортного средства самой важной составляющей является поддержание синхронизации рамы и кузова в сложных дорожных условиях, чтобы избежать повреждений и даже опрокидывания. В машине , при движении рама адаптируется в зависимости от неровностей, а кузов остается неподвижным, что снижает нагрузку. Также установлен механизм бокового открывания, где стену с правой стороны от средней двери к задней части можно развернуть, создав таким образом просторную террасу, увеличив первоначальные 20 квадратных метров до 25,5 квадратных метров. При этом задняя часть кабины аналогична обычному большегрузу для дальних расстояний и оборудована отдельным спальным местом. Conqueror T также имеет отдельную спальню с двуспальной кроватью спереди , душевую кабину с туалетом, кухню, гардеробную, холодильник и большое пространство сзади с круглым диваном.
Эта модель американского тягача XL Lone star 4232RF с дизельным двигателкм Cummins с 600 лошадиными силами и автоматической КПП имеет просто «царский» жилой модуль. Здесь есть все для полноценной жизни: обеденная зона, зона отдыха, спальная комната, туалетная комната, кухня, душевая комната, санузел - все, что есть в любом обычном доме. Пол здесь из керамогранита, диваны здесь кожаные, шкафы из дерева, полированные столешницы, мойка из нержавеющей стали.Смесители из атласного никеля, виниловые потолок и стены с декорированием из древесины. Есть и гидравлическая система отопления, стиральная машина, холодильник, печь, солнечные панели, система Strut Assist, мультимедиа-центр с 32-дюймовым LED-телевизором. Пространство дома увеличивается путем выдвижения боковых панелей, а на улице предусмотрен выдвижной тент. Стоимость такого дома на колесах стартует от 500000 дол.
Компания Krug Expedition , создала брутальный снаружи и привлекательный внутри, дом на колесах, который проедет практически везде. В основе Project Rhino лежит шасси Mercedes-Benz Atego с 4-цилиндровым двигателем мощностью 231 л.с. и пиковым крутящим моментом 900 Нм. Разработанный для внедорожных приключений кемпер оснащен постоянным приводом и тремя блокировками дифференциала. Внедорожник может похвастать просторным жилым отсеком и несколькими объемными местами для хранения вещей, обладает системой солнечных батарей на 915 ватт и 285-литровым баком для пресной воды, что позволяет путешественникам жить в автономном режиме.