Прошло время, километры дорог - естественно появился опыт. Желание дорабатывать только усилилось. Заменили резину на "культовый" SilverStone 35x10.5R16, потом поменяли "окрас" на "веревочку". Установили "глухие" блокировки.
Проблемки, которые "случались" за время эксплуатации. Как уже писали ранее - 105ка большой и тяжелый автомобиль. Это и плюс и минус. Плюсы комфорт, устойчивость, безопасность. Минусы - добавилась нагрузка на все агрегаты. Как бы то ни было любой "силовой" тюнинг добавляет общий вес. "Большие и зубатые" колеса тоже увеличивают и вес и нагрузку на ходовую часть. Естественно стиль вождения меняется - многое можно себе позволить, от этого тоже автомобиль новей и свежей не становится. Можно, конечно, все усиливать, но некоторые узлы и агрегаты не "подвластны" этой процедуре. Вот именно о "слабых местах" TLC 105 этот пост. Первые в списке "слабаков" это редуктора, особенно передний - ломаются зубы "планетарки" (пары). На втором месте - ШРУСы или "гранаты"(ставить надо только оригинал). Третий - рулевой редуктор - течи масла или обрыв рулевой сошки. Ну и так, в довесок, крестовины карданов, но эти не критичны. Вот основные "враги" вечной эксплуатации TLC 105
В последнее время часто задают вопросы по поводу крепления «калитки» под запаску на 105ке. Вариантов крепления калитки по сути два – на кузов (как у нас) и на раму.
На кузове три точки крепления (+1 у нас), и 2 точки на раме. Так как в нашей практике были и тот и другой способ, уверен «рамное» крепление практичней и долговечней.
Но сейчас о «кузовном». На 105ке в базе шли технологические резьбы под крепление калитки с правой стороны кузова. Основное крепление (замок), точнее место под него, задумано в центре правой двери багажника.
Вся эта конструкция рассчитана на стандартное колесо и отсутствие тяжелых условий эксплуатации – то есть хлипенькая.
Понимая эту проблему, мы изготовили «свою» калитку, «свой» замок.
Дополнительно укрепили саму дверь «крестом» из труб (внутри), увеличили диаметры крепежных болтов.
После первых испытаний уже с колесами 35го размера, «образец» показал себя на «троечку», шумы, скипы, стуки и т.д.
Приняли решение «подпереть» конструкцию упорным колесом так сказать четвертая опора. Ситуацию улучшили, но общую проблему не устранили.
За 4 года эксплуатации пришлось поменять 4 навеса (дверных) разбило от вибраций, замок крепления двери и валик на упорном колесе.
Вывод – лучше крепить на раму. В нашем случае, не переделываем потому что … красиво! И, кстати, легкое колесо «держит» без проблем.