Телефон:
Эл.почта:
+7 978 100 02 32
gdk77@mail.ru

Мотоэндуро, или как невзначай стать мотоциклистом!

Говорит само за себя!

«Где вы ездите?»

Сообщение VRV » 30.07.2020, 13:19

Этот вопрос, в первый раз прозвучал, во времена наших «бомбовских» поездок , от тогдашних «нивоводов-браконьеров» , с которыми мы случайно столкнулись в лесу, в году так 2008м. :wink:
Позже, уже мы, примерно так интересовались у «молодых джиперов» их ареолом обитания, повстречавшись на узкой лесной дорожке. :D И вот уже несколько лет занимаясь эндуро, эту фразу , пару лет назад, довелось услышать от одного продавца мотоциклов.
Потом вопрос «так где же?», звучал еще несколько раз, от случайно повстречавшихся нам на маршруте коллег по увлечению эндуро .
Односложно ответить , в короткой фразе, незнакомым людям , в обстановке не сильно располагающей к восприятию географии с топонимикой, несколько проблематично, поэтому легче отвечать : « та так, везде понемножку». :wink: Надо подчеркнуть, что вопрос как правило, задается с долей иронии и сарказма, как бы намекая на то что: «мы то катаемся постоянно , а вы откуда «нарисовались»! :D
Осознавая что среди тех кто интересуется, могут быть действительно «аксакалы гор и леса» , :o мы стараемся скромно оправдываться ,что мол «по выходным , катаемся по малу» и переводим тему на вопросы из серии « а где здесь есть интересные места, куда посоветуете ?»
Исходя из того ,что мы все же катаемся в удовольствие, без фанатизма, своей маленькой компанией и да , в основном по выходным дням, без предварительных сборов и публичного анонсирования , то логично ,что о месте , времени и самих маршрутах, узнать можно , только если мы сами захотим о них рассказать. И мы рассказываем, в специальном разделе нашего сайта, но только после самой поездки и с целью создания такого себе архива-справочника интересных крымских мест, который кстати, мы начали формировать еще путешествуя на джипах.
Очевидно, чтобы знать крымские «пути-дорожки» на уровне экспертов-экскурсоводов, необходимы многие годы, в том числе пеших походов и такая задача не стояла, другое дело понять «что есть где» и «что куда ведет» , было бы уже не плохо. :o Более того, в рядах «транспортных» путешественников – велосипедистов, эндуристов, квадроциклистов и джиперов, достаточно тех ,кто вообще не афиширует свои поездки . Эти «технотуристы» катаются часто и знают регион «на ощупь» , с несколькими из них нам посчастливилось быть знакомыми и мы даже используем их данные в своих поездках.
Ну а фраза: «Где вы ездите?», так и останется «классикой» и пусть ее основным смыслом, будет простое любопытство , а не самоутверждение тех ,кто считает себя "великим путешественником" и большим знатоком "окрестных мест" :D
Вложения
IMG_6501.JPG

Мото привычки со временем.

Сообщение VRV » 02.09.2020, 10:14

Если на заре увлечения эндуро я как мог перенимал опыт у более продвинутых драйверов и сильно старался за минимум времени, получить максимум навыков ( а кто не хочет) , то уже за пять лет. все таки наработал свои навыки и привычки. :wink:
Я перестал снимать шлем при первой возможности, мне стало гораздо удобней в поездках везде быть в нем . То же самое касается и перчаток, хотя мозоли на ладонях от этого не уменьшились , а лишь затвердели. Рюкзак за спиной ,перестал быть противовесом и стал просто моим «горбом», от которого как известно не избавишься. :wink: Боты стали как продолжение ног, где уже через подошву чувствуешь как педаль тормоза , так и лапку переключения передач. «Колени» (брейсы) тоже «сели» неплохо , единственное что создает дискомфорт , так это позиция стоя на коленях , когда что то чинишь в мотоцикле , «чашки» наколенников амортизируют и создают неудобства. Черепаху летом одеваю на голое тело и по сути забываю о ней как только сажусь в седло и вспоминаю, если цепляюсь за какую ни будь ветку. А какой кайф от свободного общения по переговорному устройству с напарником, где можно как предупреждать о пройденных препятствиях , так и просто делиться впечатлением от увиденных красот. В целом, со временем, все становится привычным , мотоцикл понятным , а обмундирование «как старые домашние тапочки» и вот только с этого момента начинается фундаментальное получение опыта. То есть, когда все что НА тебе и ПОД тобой , стало «своим» , притерлось и прикаталось , начинается этап улучшения навыков вождения. Другими словами -закончилась борьба и началось плодотворное сотрудничество, а вот этот процесс не имеет сроков , так как совершенствоваться можно бесконечно. :o
Вложения
IMG_9337-16-12-19-05-23.JPG

Буксировка мото ,принципом «ножка-ножка».

Сообщение VRV » 24.09.2020, 14:11

Мы уже имеем опят буксировки мотоцикла другим мотоциклом , где тянули принципом «ручка-ручка» , то есть веревка привязывалась к задней ручке для перетаскивания на тягаче и к передней ручке на вилке ведомого.
Тогда было оторвано все что было слабым , хотя линейное буксирование и имеет понятное преимущество, тем не менее высокий зацеп , постоянно пытается завалить мотоциклы при повороте в любую сторону.
Тут представился случай исследовать «классический» способ буксировки эндуро мотоциклами друг друга, по принципу «ножка-ножка». Так, веревка или трос, длинной в два размера мотоциклов, от ножки до ножки, крепится к правой подножке мотоцикла тягача и левой подножке мотоцикла буксируемого. Передвижение осуществляется параллельно со смещением , так чтобы трос был всегда натянут и между мотоциклами был минимум 1 метр в ширину и минимум 3 метра в длину.
Отмечу ,что любой способ буксировки, в большей степени, зависит от мастерства ведомого, именно он регулирует все процессы и создает условия тягачу. Задача тягача понятная и достаточно простая- равномерное движение , без резких выпадов и соблюдение колейности. Задача ведомого «вести» тягач так , чтобы : не зацепиться тросом как за свое переднее, так и за заднее колесо тягача, держать трос натянутым и под углом , смещаться так ,чтобы трос от тягача всегда был максимально правее.
Ввиду того что вес обоих транспортных средств примерно одинаков , на прямике буксировка не сложная, а вот подъемы , колеи и грязевые лужи, вызывают определенные сложности.
Заднее колесо тягача так и норовит уйти в букс и сместиться с траектории, что сразу же приводит к наматыванию троса на него.
Избежать этого можно только «оказанием помощи» тягачу, уменьшая нагрузку на него , путем толкания буксируемого мотоцикла руками , идя пешком рядом.
Это все «работает» днем, а вот ночью, тянуть поломанный мотоцикл , без света , с пробитым задним колесом, в лесу , в ущелье, а на тягаче еще и «лысая резина»…что еще не перечислил из отягощающих факторов? Именно так у нас получилось на недавней поездке , но как оказалось человек может видеть ночью, чувствовать рельеф на ощупь и предвидеть что там будет впереди на 25 реальных бездорожных километров.
Вот так и нарабатывается экстримальный опыт, которым позже мы уже делимся, в том числе в этом разделе.

Популярность эндуро, причины.

Сообщение VRV » 02.02.2022, 11:29

Вряд ли кто-то будет спорить с тем фактом , что дисциплина эндуро стала очень популярна , не только как спорт , но и как хобби и активное времяпровождение.
Немаловажным фактором развития эндуро , стали как это ни странно звучит - китайские мотопроизводители. Именно они заполонили рынок доступной мототехникой , тем самым предоставив возможность более широкому кругу энтузиастов сесть в седло своего мотоцикла.
Дорогие модели , австрийского, испанского и японского производства , тоже внесли свою лепту в увеличение популярности эндуро- победы на различных международных соревнованиях , стали стимулом для последователей.
Что касается неофициальной популярности эндуро , как активного времяпровождения , то тут сыграли роль несколько критериев.Одно из них -необязательное наличия официального удостоверения на право вождения.Практическое отсутствие ограничений по возрасту , как и отсутствие требований соблюдать правила дорожного движения, тоже способствовали популярности.
Наличие природных «полигонов» и дорог, не требующих ни каких финансовых затрат и разрешений , для езды по ним, малый расход топлива, компактность, внедорожные способности и массовость , не меньше «сработали» в пользу эндуро.Рынок тоже живо отреагировал на предпочтения людей, выпуская в продажу все новые и новые , как мотоциклы , так и обмундирование.
Все это позволило огромному количеству людей , не только начать катать на эндуро мотоцикле, но и развиваться в этой дисциплине, в том числе участвуя в различных профильных соревнованиях, появляющихся «как грибы после дождя». Важно,что пик популярности эндуро ещё не пройден ,а это значит что мы ещё станем свидетелями как прорывных технологий в мотостроении, так и новых имён популяризирующих этот вид и спорта и активного досуга.
Даже по этой теме , «сверстанной» по ходу лично моего внедрения в эндуро, можно проследить некую эволюцию и это при том ,что я пропустил не только зарождение дисциплины, но и ее становление , придя ,когда уже народ активно бороздил просторы.
Надо так же признать, что не все начинавшие продолжили, не все продолжившие «загорелись», все таки эндуро энергозатратное занятие и не все правильно оценивают свои силы и кондицию. Тем не менее , большинство «подсевших» остаются в эндуро, наслаждаются как своими возможностями, так и практически бесконечным потенциалом техники и я со своими сыновьями остаемся в их числе.
Вложения
IMG_2860.JPG

О панике и скуляже.

Сообщение VRV » 12.05.2022, 11:58

В предыдущих очерках я излагал свою точку зрения как на чувство страха посещающего в эндуро , так и ограницах возможностей как райдера ,так и мотоцикла.
Этот очерк будет о панике возникающей когда на пути «вырастает» препятствие , которое объехать невозможно , а назад возвращаться бесперспективно. Это даже не «вперёд страшно , а назад стыдно», это когда вперёд нужно прорываться , потому что назад без вариантов.
В нашей практике , каждая 10я поездка имеет шанс нарваться на такую ситуацию , а все потому что мы едем не зная что нас ждёт впереди . Экстрим тур эндуро , само по себе предполагает новизну маршрута и по большому счету , каждый крутой спуск куда либо , чреват невозможностью вернуться по нему обратно.
У нас на сайте есть раздел о действительно тяжелых маршрутах по Крыму , но и среди них таких, которые заставляли нас задумываться как минимум о ночевке , не много. Но одно дело когда мы попадали в ..опу вдвоём с сыном , где сообща работаем на результат , другое ,когда в нашу компанию попадают сторонние люди. Та же практика показывает что людям , даже хорошо ездящим, совсем не хочется экспериментировать с маршрутом , что бы не оказаться перед непреодолимым препятствием.
Что входит в так называемый перечень непреодолимых препятствий ? Все препятствия можно условно разделить на два вида -природные и рукотворные , эти уже отличаются принципом ЯВНЫЕ и СКРЫТЫЕ , а уже их поделить на СТАТИЧНЫЕ и ДВИЖИМЫЕ. Природные же делятся на два подвида - постоянные и ситуативные . Из природных -постоянных можно выделить обрывы, отвесная скалы, глубокие реки. Ситуативные это те которые организовались спонтанно , по причине природных катаклизмов - камни от изменённых русел рек, вывернутые и поваленные деревья. Вот именно эти препятствия , создают больше всего проблем , так как ещё вчера их не было , а сегодня они уже стали тем самым непреодолимым редутом.
Но вернёмся к названию этой темы -панике возникающей у среднестатистического представителя эндуро сообщества , когда он сталкивается с такой «оказией».
У нас было несколько таких случаев и на их основании можно сделать определённые выводы. Практически все кто с нами «встревал в кизяк» ,сначала искренне недоумевали : « Зачем такие сложности», подразумевая что мы специально выбираем маршрут «с препятствиями». Когда «сложности» усугублялись , время на их преодоление увеличивалось, а силы пропорционально таяли, начиналось такое себе роптание. Как правило паника накрывала наших коллег с наступлением темноты и тогда ,когда ясности от того что будет впереди ,не появлялось.
Следующим этапом начинался «плачь и скулёж», типа : «А нахрен это все надо!» , «Я не так представлял себе это эндуро», «Когда все это кончится?» и «Нафига я с вами поехал?». Если маршрут не улучшался на этапе «скулёжа», тогда коллеги впадали в апатию и бессилие . Именно этот этап не только останавливал продвижение вперёд , но и служил поводом к ссоре и конфликту , уже между всеми участниками преодоления.
У нас были разные варианты развития дальнейших событий , от оставления техники в лесу и выхода из него пешком, до искусственного прокладывания коридора , как путём укладки камней (аки римляне) , так и пропиливания валежника ручной пилой.
Надо отметить , что во всех ситуациях, в которые мы попадали за эти 7мь лет занятия эндуро, всегда находили «свет в конце тоннеля» ,так или иначе.
Что еще было стабильно , но только уже после - это чувство стыда за слабость и малодушие , проявленные «паникером» , которое зачастую выливалось в его отказ от дальнейших ,совместных покатушек и не потому что страшно , а потому что не приятны напоминания об этом. По сути проверка «неожиданными препятствиями», это незапланированный и своеобразный «дресс код» , позволяющий понять с кем ты оказался в одной ситуации.
Никто не застрахован от подобных случаев , даже если пытаться их избежать и мы не вправе судить ,более того , не все из наших коллег "скулили", но лучше все таки искать путь выхода из неё , чем потом корить себя за проявленную , да ещё и публично слабость.
Вложения
IMG_4551.JPG

О пресыщении.

Сообщение VRV » 23.12.2022, 11:15

Рано или поздно надоедает все и это факт. Что то меньше , что то больше , но «ВАУ» снижается. Когда мы начинали , новизна и перспективы «увидеть больше , заехав дальше» сильно мотивировали . Опять же новые люди, неизведанные места , предвкушение от предстоящих путешествий , тоже приносили массу впечатлений. Когда то мы активно занимались тюнингом внедорожников, в это же время болели соревнованиями по ралли рейдам … но прошло время и азарт постепенно пропал.
С эндуро немного сложнее , но то что в Крыму практически не осталось мест нами не исследованных , это уже точно. Отсюда , каждая следующая поездка , как то цепляет маршрут ранее пройденной . А ведь для нас «фишка» эндуро была как раз в новизне и не исследованности , то есть в возможности залезть туда , куда в свое время не смогли забраться на джипах.
С начала 2022 года , уже каждая поездка формировалась с муками выбора, по той же причине отсутствия новых мест. Что получается в итоге : ехать абы куда , ради просто покататься - жаль как времени , так и ресурсов. Не ездить совсем тоже не вариант , так как «слез с мото - начал стареть». :D Ехать в другой регион - много заморочек , в том числе с переездом Моста. Да и война не добавляет настроения для беззаботного путешествия . Тут еще и кости хрупче стали …выпадают суки из мест своей «дислокации», :D соответственно появилась опасность повторного вывиха , что тоже не добавляет энтузиазма и рвения.
Но… при всем том что написано выше , бросать эндуро мы пока не собираемся , а просто начнём исследовать местность в обратную сторону. :o То есть ехали кружок слева направо , теперь будем ездить наоборот. :D Также надеемся найти еще чего нибудь свеженького , тем самым разбавим хандру по поводу куда ехать. Так что продолжение последует , потому что само эндуро времяпровождение, это в любом случае одно из лучших хобби , которым мы увлекались.
Вложения
IMG_3175.JPG

Эндуро или багги?

Сообщение VRV » 16.11.2023, 11:21

У нас уже есть сравнения эндуро с квадроциклом и с легковым внедорожником , теперь же появился опыт катания на багги , соответственно «вырисовались моменты» и с ним.
При том что все «двухколейные тачки» объективно уступают в свободе передвижения эндуро , багги выделяется из общего списка. «Джип» большой , высокий и самый зависимый от условий и способов преодоления бездорожья. Квадрик мелкий , шустрый , но очень травмоопасный из за отсутствия каркаса . Багги же , это попытка найти «золотую середину» между этими двумя «проходимцами». На нем самая лучшая защита внутри сидящих, он менее подвержен переворотам и опрокидываниям. Как правило скоростной и достаточно проходимый. Багги предоставляет больше возможностей от внедорожника и больше стабильности от Квадра. Но , преимуществ от эндуро минимум - крыша , относительный комфорт и устойчивость, ну возможно еще дальность поездок.
Во всех остальных критериях , очень нужных в горно лесной местности багги , как и джипы с квадриками , эндуро проигрывают . Среди них :свобода выбора направления движения ,преодоление препятствий , обзор , мобильность , экономичность в расходе топлива, габариты, простота конструкции , проходимость. Это не учитывая , что эндуро мотоцикл прекрасный ,спортивный тренажер , на свежем воздухе , в отличии от постоянно сидящего пилота багги. К тому же на эндуро катают как правило физически подготовленные люди , с определенным набором навыков управления именно мотоцикла . На багги катаются как правило люди , просто умеющие водить легковушку и только в процессе набирают дополнительные навыки.
Таким образом , в сравнении с эндуро , багги , как и его четырехколесные «коллеги по бездорожью», проигрывают по большинству критериев . Но это не значит , что мы перестанем катать на багги , просто будем чередовать эти средства …хотя очень трудно перестроится , когда на эндуро едешь «на глаз» , а на багги только по дорогам.
Вложения
IMG_4103.JPG

Вернуться в Впечатления



Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6