Новые технологии и общемировые тенденции пересекают границы всех государств и не за горами то время, когда электрические мотоциклы вытеснят обычные байки, с двигателями внутреннего сгорания. По крайней мере наши дети и уж тем более внуки, однозначно будут смотреть на технологию ДВС, как на пережиток прошлого. Главное преимущество электромотора заключается в том, что ресурс, необходимый для движения, стоит в разы дешевле. А раз нет ДВС, значит нет проблем с его обслуживанием – в электробайке нечего регулировать, кроме, пожалуй, рычага и педали тормоза,положения ручек руля и подножек . Электробайк динамичнее своих бензиновых собратьев - это одна из главных особенностей электромотора, где максимум крутящего момента создается , как только повернете ручку газа. У электрического мотоцикла нет коробки передач, соответственно управлять им также легко, как обычным скутером или даже велосипедом. Крутим ручку газа чтобы разогнаться, выжимаем рычаг тормоза, чтобы остановиться-все!. А в целом очевидно, что новые технологии меняют историю , ведь когда-то извозчики с удивлением и недоверием смотрели на первые автомобили, а потом оказались на обочине прогресса. В этой теме мы собрали основную информацию о электрических мотоциклах в целом и о электро эндуро мотоциклах в частности, чем с удовольствием и поделимся.А для тех кто уже сегодня хочет хочет насладиться свободой в выборе направления, используя экологически безопасные виды транспорта милости просим на сайт ЭКОМОТО.
Скоростные электрические мотоциклы ,способны разгоняться до 160–190 км/ч, причем выходят на показатель 100 км/ч всего за 3-4 секунды . В то время как обычному мотоциклу нужно время для того, чтобы достичь пиковой мощности и крутящего момента, потому как нужно раскрутить двигатель до определенного количества оборотов в минуту, электрический мотоцикл достигает пиковых показателей уже с 0 оборотов – моментально. И при этом он поддерживает постоянные показатели мощности и крутящего момента на всем диапазоне оборотов. Процесс рекуперации(использование кинетической энергии) подзаряжает АКБ при торможении и езде «накатом», что увеличивает пробег. Результат рекуперации более заметен при "рывковой езде",которая предполагает частые ускорения и торможения. Мощность мотора обозначается в ваттах (Вт) или киловаттах (кВт). Для удобства можно соотнести с лошадиными силами (л.с.), в которых оценивается мощность ДВС: 1 л.с. = 735 Вт. Мощность 500-3000 Вт позволяет разгоняться до 25-45 км/ч. Устройства от 4 кВт обеспечивают разгон свыше 120 км/ч.,ну а дальше можно сказать "без ограничений".
С временем, электрические двухколёсники перестали быть фриковатыми и дорогущими штуковинами без особого смысла и превратились в объект, которым хочется обладать. Самым лучшим испытанием нового транспорта, безусловно, может быть только спортивный трек, где мотоцикл способен продемонстрировать не только высокую скорость, но также и всю свою выносливость. После появления первых электромотоциклов, по всему миру стартовала целая серия разнообразных состязаний. Среди них, например, был 24-часовой заезд класса эндуро по бездорожью. Летом 2009 года на острове Мэн прошла первая кольцевая гонка по знаменитой трассе «Турист Трофи», где принимали участие только элекромотоциклы. В результате соревнований был установлен максимальный рекорд скорости, равный 267,77 км/ч.Но это только начало и очевидно что в ближайшее время этот рекорд будет превзойден, ведь электротяга – это совсем другой мир, новый мир, мир будущего.
АКБ на электромотоциклах бывают трех типов: свинцово-кислотные, литий-ионные и литий-полимерные. Первые — самые дешевые и распространенные, но зарядить их можно не больше 250 раз и примерно через год придется заменить. Два других типа — это более дорогостоящие варианты, но их ресурса и 1000 циклов заряд-разряд хватит на 2-3 года эксплуатации, но они «капризны» при скачках температуры, не терпят перегрева. Между собой они отличаются лишь строением и некоторыми техническими характеристиками. Емкость измеряется в ампер-часах и влияет на пробег: чем она больше, тем дольше работает электромотор. С помощью этого значения можно рассчитать примерный пробег по формуле: ампер/часы х вольты : 10. При большой емкости мотоцикл дольше заряжается до 100%. Но некоторые источники питания допускают «экстренную» зарядку: пополнение энергии за короткое время — 40% за 1-2 часа. Хотя в обычном режиме ему необходимы 4-8 часов, чтобы зарядиться полностью. Пользоваться экстренной зарядкой удобно, когда ехать нужно срочно, а заряда недостаточно. Специальное устройство для быстрой подзарядки сокращает это время до 1-2 часов. В зависимости от емкости батареи электробайк способен проезжать на одной зарядке от 50 до 317 км. и с каждым годом емкость батареи уменьшается. В среднем через 4-5 лет эксплуатации останется 2/3 емкости батареи. Главной задачей производителей , является создание компактной батареи, которая смогла бы обеспечить передвижение мотоцикла на более длительное расстояние, а кроме того очень быстро заряжалась бы от сети.
Показатель запаса хода одного заряда. Этот ключевой критерии измеряется в километрах и показывает расстояние, которое может пройти транспортное средство без дополнительной подзарядки. Емкость аккумулятора, чем она больше, тем выше показатель запаса хода и тем качественнее считается модель. Мощность электродвигателя определяет скорость передвижения, время расхода батареи - cамые дорогостоящие и известные модели, имеют высокую мощность. Сколько времени уходит на полную зарядку батареи двигателя- отдавать предпочтение лучше мотоциклам, которым не нужно много времени для питания аккумулятора. Материал изготовления- детали наиболее хорошего технического средства сделаны из алюминия или стали. Немаловажным фактором также является качество сборки. Как вывод: электромотоцикл всё ещё дорог, остаётся привязанным к розетке, но уже есть варианты, которые можно примерить на себя, если знать что выбирать .
На большинство моделей не требуется получать водительские права. По закону транспортные средства мощностью менее 4 кВт и скоростью 50 км/ч ,приравниваются к мотобайкам и их не нужно ставить на учет в органах ГИБДД. Длительный срок эксплуатации – электродвигатель практически не изнашивается, в нем минимальное количество подвижных элементов, а также не нуждается в особом уходе. Срок службы у электродвигателя выше примерно в 5 раз, чем у двигателей внутреннего сгорания. Экономичность, как в эксплуатации, так и в техническом обслуживании. Цена за километр обходится гораздо дешевле, по сравнению с бензиновым двигателем. Экологичность, отсутствие выхлопов, резких неприятных запахов. При эксплуатации не загрязняется окружающая среда, так как нет продуктов сгорания. Быстрый тюнинг, не только для двигателя, но и для контроллера. Улучшение параметров электробайка,заменой настройки через смартфон. Законное право использования правой стороны дорог и выделенную полосу для маршрутного транспорта. Легкая транспортная перевозка в багажнике авто. Легкое и удобное управление, отсутствие ножного тормоза и наличие его на левой ручке. Полная влагозащищенность , возможность погружения в воду без последствий. Выбор моделей с различными техническими параметрами. Легкая зарядка даже от обычной электрической сети. Отсутствие шума , вибраций и высоких температур. Пожаробезопасность и удобство хранения в гараже. Наличие заднего хода. КПД электродвигателя 90 — 95 %, а КПД бензинового двигателя в среднем до 25 %. Ну и в заключении- преимуществ электротранспорта в том, что тенденция электрификации растет с каждым годом на мировом уровне,именно поэтому электротранспорт – это будущее!
Электрические модели уступают бензиновым по запасу хода, пока не изобретена такая батарея, которая бы позволила проехать столько же, сколько при полном баке топлива. Зарядка от розетки займет минимум 1,5-2 часа, в то время как заправится бензином хватит и 5 минут. Высокая стоимость аккумуляторных батарей в комплекте. Фактическая дальность пробега всегда меньше заявленной. Но эти недостатки в скором будущем однозначно исчезнут , вспомним как постепенно совершенствовались двигатели ВС, электротранспорт развивается гораздо быстрее.
Снаряженный вес байка составляет до 130 кг за счет отсутствия лишних деталей и узлов. Двигатель кроссового электромотоцикла имеет мощность около 30-40 кВт, благодаря чему возможен разгон до 100 км/ч всего за 4 секунды. Максимальная скорость езды составляет около 140 км/ч. Мощности аккумулятора достаточно для запаса хода в 100 км ,при движении по бездорожью. Аккумулятор емкостью около 7 кВтч полностью заряжается в течение 2-3 часов. Специальный переключатель скорости позволяет установить ограничение для езды в различных условиях и стилях вождения. Основой для фиксации колесной базы является прочная рама из авиационного алюминия, а для более мягкого и комфортного передвижения установлена амортизационная подвеска кроссового электромотоцикла, надежные дисковые тормоза и контроллер для программирования двигателя.Двухходовая ручка газа предназначена для запуска рекуперативного торможения.В целом это легкий , мощный и взрывной аппарат ,имеющий КПД порядка 95%.
Электромотоциклы также различаются по типу и расположению двигателя: электромотор устанавливается на колесо, как в электровелосипедах. В его конструкции нет «трущихся» деталей (ремни, цепи, звезды). Двигатель, трансмиссия и колесо представляют собой единое целое, поэтому такой вариант более практичный и долговечный. Ээлектромотор расположен так же, как в мотоцикле, по центру. На заднее колесо устанавливаются звезда и ремень. При таком расположении развесовка у электробайка более правильная. Из плюсов — небольшой вес, открытый доступ к конструкции, дешевые комплектующие, можно заменить отдельные детали.
Покупка электрического транспорта для езды по бездорожью , потребует определенных знаний даже от профессионального спортсмена. Чтобы подобрать оптимальную модель , необходимо изучить следующие факторы: Класс: производители создают модели для пользователей различных возрастных категорий (взрослые, юношеские и детские);Силовые характеристики двигателя: мощность напрямую связана с классом устройства (для детей предпочтительнее менее мощные агрегаты, для взрослых – с высокой производительностью). Немаловажным фактором для внедорожной техники является ее собственный вес, чем он меньше , тем будет свободнее преодолевать препятствия , а в случае падения легче его будет поднимать и передвигать. Также стоит обязательно пройти тест драйв , убедиться что мотоцикл отвечает вашим габаритам, удобству посадки и управлению, имеет достаточный потенциал тяги на «низах» и «верхах». Ходовая часть не менее важна, ведь именно амортизация позволит комфортно преодолевать пересеченную местность , а именно для нее и создавался внедорожный мотоцикл.