03.09.2024, 12:40 // KAWASAKI Teryx KRX 1000, ой ли!
22.08.2024, 09:34 // КТМ 300TPI 2022 года, новое в передовом,или?
12.08.2024, 09:43 // Доработки и ремонт BRP Maverick (Таракан).
10.07.2024, 10:40 // KTM 300 EXC TPI 2018 "Буян",альтернатива ли?
20.11.2023, 14:14 // Изготовление прицепа для квадроцикла и мото
07.02.2023, 10:59 // Конструктор Bigо - детям и взрослым.
20.01.2023, 10:15 // Как доработать Джип Вранглер!
16.11.2022, 10:30 // Мотоопыт. Ремонт и испытания.
11.10.2022, 10:45 // BSE J1 -250, китайский бесик.
10.10.2022, 11:30 // Теперь и Суррон Шторм.
TLC 105 – опыт «издевательств» (тюнинга)
TLC 105 – опыт «издевательств» (тюнинга)
Одним из первых образцов на котором «обкатывали» доработки и усовершенствования - Toyota Land Cruiser 105 (4.5 л. инжектор). Куплен был в Киеве в посольстве США (служил оперативной машиной сопровождения). Чем понравился, так это «свежестью», малым пробегом (42000км) и очень «бодрым» мотором. Из «фарша» только кондиционер, в остальном брутальная машина.
Немного истории: В далеком 1998 году производитель Тойоты решил поменять легендарную TLC 80 на TLC 100. И все хорошо, но японские фермеры, очень уж полюбили 80ку и обратились с просьбой к руководству Тойоты оставить хоть на внутреннем рынке TLC 80. Аргументировали они эту просьбу тем, что 100ка больше (шире, выше и длиннее), у нее независимый передний мост, да и выглядит она по их мнению гламурно – много лишнего. В подтверждении своих слов, фермеры даже организовали что-то типа манифестации. И к ним прислушались, естественно с дополнениями и изменениями. Так на свет появилась TLC 105, неразрезанные мосты, силовые агрегаты, и практически все «проверенные узлы», с некоторыми доработками от TLC 80. Кузов – гибрид, оставили TLC 100, но заднюю часть скопировали с на TLC 80. Это был компромисс! Вообще Toyota славится мудрыми решениями.
В дальнейшем TLC 105 полноценно заменила TLC 80. Эта машина поставляется в распоряжение НАТО, ОБСЕ, корпуса мира ООН и в другие не менее значимые международные организации. Очень уважают 105ку в ОАЭ, это самая популярная машина у любителей «песочного экстрима». В пустыне одновременно могут собраться более тысячи практически одинаковых TLC 105, в основном белого цвета. И кстати дизель арабы не приветствуют, только бензин.
В чем же секрет Toyotа Land Cruiser 105? Уже более 12 лет эта машина на конвейере, и похоже снимать ее от туда японцы не собираются. Все просто – на 105ку есть спрос. А если есть спрос значит и будет предложение!
А причина спроса, это «выстраданная» временем конструкция, которая была обкатана еще на TLC 80 и поразительная «живучесть» узлов и агрегатов. И на сегодняшнее время ничего лучше, точнее сказать выносливее «ходовой» TLC не придумано.
А причина спроса, это «выстраданная» временем конструкция, которая была обкатана еще на TLC 80 и поразительная «живучесть» узлов и агрегатов. И на сегодняшнее время ничего лучше, точнее сказать выносливее «ходовой» TLC не придумано.
Двигателя что 4.2.дизель (125 л/с), что 4.2 турбодизель (205 л/с), что 4.5i (215 л/с) и конечно 4.5 карбюратор (200 л/с) считаются одними из лучших, и неприхотливых. Последний в этом ряду 4.7iV8 как то остался в «тени», так как редко используется на «боевых» машинах, в основном на «автожир».
TLC 105, конечно, машина не маленькая и не легкая. Но это практически автобус (до 10 чел) и грузовик (до 2т). Если к общим впечатлениям добавить уникальную проходимость по бездорожью (даже в базе) и еще прекрасный комфорт и уверенное «пилотирование» то Вы получаете грузовой автобус с прекрасной проходимостью. Скептики скажут: Да какая там уникальная проходимость у машины весом в 3 тонны и колесной базой 2.95. И на первый взгляд будут правы. Но для УНИКАЛЬНЫХ возможностей и существует доработка!
TLC 105, конечно, машина не маленькая и не легкая. Но это практически автобус (до 10 чел) и грузовик (до 2т). Если к общим впечатлениям добавить уникальную проходимость по бездорожью (даже в базе) и еще прекрасный комфорт и уверенное «пилотирование» то Вы получаете грузовой автобус с прекрасной проходимостью. Скептики скажут: Да какая там уникальная проходимость у машины весом в 3 тонны и колесной базой 2.95. И на первый взгляд будут правы. Но для УНИКАЛЬНЫХ возможностей и существует доработка!
Следующий этап – резина и ходовая. Поменяли все – пружины, аморты, сайленблоки. Сделали лифт 5см, проставки колесные (алюминий) по 3 см с каждой стороны, установили шноркель. Да, совсем забыл, лебедка стояла уже в базе фирменная Toyota с датчиком перегрева. Поменяли стальной трос на «кевлар» и все. Еще обклеили оракaлом, уж сильно царапалась краска. Хотя белый цвет очень удобный цвет.
Весь обвес из нержавейки сделан под заказ нашими партнерами. Очень хороший материал – всегда блестит, не тускнеет и не царапается.
Весь обвес из нержавейки сделан под заказ нашими партнерами. Очень хороший материал – всегда блестит, не тускнеет и не царапается.
Вернуться в Тюнинг и испытания
Кто сейчас на форуме
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3