Базовый свет на Вранглере далек даже от нормального. Но зато размер фар идентичен большинству выпускаемых ,кстати по сегодняшний день,например-Газ,Нива,УАЗ,...ХАММЕР,мотоцикл Харлей,Дефендер, ну и другие, в размере 7дюймов (178мм).Именно из за плохого света,ранее, были приобретены дополнительные фары,на бампер,но они имеют рассеянный (широкоформатный) свет,который сильно слепит и на трассе включать их не актуально. Другими словами проблема осталась на трассе ,зато "исчезла" в полях. Пришлось "по гуглить" и решение нашлось быстро ,но правда не дешево и вот были заказаны - светодиодные LED фары головного света с такими характеристиками: Излучение - ближний свет: 3500 Лм Излучение - дальний свет: 4500 Лм Корпус: материал: Литой алюминий Мощность: ближний свет: 40 Вт Мощность: дальний свет: 20 Вт Пыле-, влагозащита: IP67,работают в воде. Что в них понравилось,так это универсальность и комплектность. Кроме того что в наборе полный комплект всех проводов подключения,так в фаре "собраны" все нужные опции-свет ближний и дальний ,ходовые огни и поворотники. Работает все четко,переключается быстро,горит ярко.Проверили ночью...раньше мы оказывается, ездили на ощупь .
Напомню прямым перевозчиком трех велосипедов Джип уже был, теперь мы добавили еще одну функцию -«Устройство для перевозки мотоцикла, с полной погрузкой на специальную платформу, вставленную непосредственно в несущую конструкцию (раму) автомобиля, имеющее погрузочный трап , стопор переднего колеса и фиксацию за подножку». Первое на что обратил внимание после установки "лафета" с мотоциклом, джипчик то подсел , а это в свою очередь, заставило подкачать воздушные подушки, ранее внедренные в задние пружины , что давно не делалось ,по причине стабильной нагрузки. Эта процедура , уже в свою очередь, добавила высоты конструкции от дорожного полотна, что плохо сказывается на удобстве погрузки и разгрузки мото с «лафета», руки не достают до руля. Второе, так как вес самого Джипа 1450кг, то такая «висялка» на хвосте , хоть и всего то 153кг вместе с мотоциклом, где мото 105кг, является ощутимой . Особенно это выразилось в рулежке, рулевое управление стало на порядок легче, за счет выравнивания загрузки, где двигатель был самым тяжелым элементом, произошло такое себе перераспределение масс, с передней части на заднюю. Третье , из за увеличенных габаритов самой площадки, с 1.9м до 2.2м, а в зеркала заднего вида этот размер кажется еще больше, появился «синдром дальнобойщика», я начал больше прижиматься к обочине и при обгоне отодвигаться от обгоняемого транспорта, все это я испытал при первой поездке в Бахчисарайские края. Так же изменился стиль вождения в городе, пришлось пожертвовать срывом и перестановкой из ряда в ряд , в пользу размеренного ,грузового поведения. Ну и четвертое, открытый мотоцикл, висящий «на задке», торчащий колесами в стороны, однозначно привлекает внимание всех, начиная от зевак на остановках общественного транспорта и заканчивая едущими сзади автомобилистами. На ходу, а ехал я максимум 135км/ч, все стоит как влитое, только мотоцикл чуток «крыльями машет», ну и не привычно видеть в зеркала половинки колес, в остальном очень удобно и комфортно, по крайней мере лучше чем с прицепом. Заменим на Джипе внедорожные колеса на стандарт, и если по асфальту то самое то, а если по буеракам, то придется акуратничать, но все равно этот тандем заедет в любом случае дальше, чем большинство доставщиков мотоциклов к местам прогулок. Ну а практика и время покажет что же все таки лучше прицеп, фургон, или вот такой подвес, будем испытывать. Думаю пора уже из Джипа делать «универсальное спецсредство», где следующими доработками будут мини кран, с использованием лебедки и установим переднюю лопату , для расчистки снега по базе. Ну а потом напишем очерк и не только в эту тему ,но и в наши рассказы "о баловстве"
После проведенных манипуляций , связанных с внедрением приспособления для перевозки мотоцикла, «пришлось» устранять последствия, в виде прямоугольных прорезей ,для входа креплений «Краба». Для этого были изготовлены заглушки с вентиляцией, что бы рама не ржавела изнутри , она должна «дышать». Ну и в качестве «держалки», когда заезжаешь на мото на лафет, надо за что то схватиться, для этого внедрили специальную ручку прямо на крышу Джипа. Лишнее подтверждение , что концу усовершенствований и дополнений нет и не будет.
Ну что ж, "Краб" работает без претензий, опробовано поездками и в Бахчисарай и в Город Герой Севастополь,»Краб» себя оправдывает полностью, но как обычно но... При фиксировании мотоцикла , его необходимо немного «прогнуть» на амортизаторах, под специальное крепление ,установленное в запасном колесе Джипа, таким способом ,ножка мото входит в зацеп с креплением. Чтобы это сделать, оптимально сесть на мотоцикл сверху и он сам «заскакивает в зацеп, остается только немного протянуть вперед. Но для того чтобы сесть, надо наступить на край бампера правой ногой , в сапоге, с железными вставками, а это ведет к повреждению как бампера ,так и пластмассового наконечника ,вставленного в него. Решено сделать подставку на бампер, которая будет ,в принципе, служить для упора ,в случае необходимости и не только для посадки на мото, но и для удобства крепления грузов на крыше, например таких как «снеголет». Форму подставки в виде «цели» выбрали не случайно , это для того чтоб невозможно было промазать и поставить ногу не туда.
Следующим усовершенствованием будет универсальный багажник на крышу, уж очень мало можно внедрить груза ,в "лоно" Джипа. Ну а о размышлениях, по поводу внедорожного увлечения катаний на мотоцикле эндуро, можно полюбопытствовать здесь.
C незапамятных времен, еще тогда когда мелким камнем было разбито ветровое стекло, заменили этот элемент на новый и надо же было так случиться , что абсолютно забыли о зеркале заднего вида. Прошло ,наверное года три с этого времени и вот неожиданно вспомнили о нем , более того решено поставить камеру заднего вида, для обозрения КТМа висящего на подвесе «Краб». В итоге ,не мудрствуя лукаво, было приобретено зеркало вместе с клеящимся креплением, а уже на него взяли видеорегистратор ,который «видит» и вперед и назад. Все это дело отображается на самом зеркале, удобно и практично , к тому же еще и пишет видео на флешку-красота! К клемам задней передачи подключать не стали, оставили вариант постоянного обзора. Все это было установлено , как раз к поездке "По верхушкам гор ,вдоль моря" и возможно видео с регистратора войдет в общий фильм об этом путешествии.
Когда то было написано что джип с «Крабом», ехал 135км/час, мне удалось разогнать до 145 км/час и это не предел, просто не хватило пустой трассы. Что «Крепыш» ,что «Краб» , чувствовали себя превосходно, осталось приделать крылья и можно в полет. Обращаю внимание что спидометр на Джипе и в милях(крупно) и в километрах (мелко)
Ну такой себе тюнинг, обновление! Все было хорошо и тут бац и перестал крутить стартер! Сняли ,разобрали, посмотрели и прозрели...щеток нет, все в саже.И опять глаголы: позвонили,заказали,купили (за 850руб)помыли,почистили все детали и в итоге поставили новый щеточный блок. Кстати сам стартер произведен в США, для Крайслера...компанией Мицубиши.
Когда то в "далеком 2015 году", мчали мы по полю и в процессе собрали невиданный урожай разнообразнейших растений , прямо в пространство между решеткой и радиатором! Еще тогда проскочила мысль что надо как то защищаться от "не прошенных гостей",но ввиду эксклюзивного размещения морды Джипа, с семью запатентованными отверстиями,сделать это было сложно.Но прогресс на месте не стоит ,китайские компании вообще "бегут впереди паровоза" ,а Алиэкспресс доставит эти поделки в любую часть света, в том числе и в "оккупированный Крым",были заказаны вот такие изделия: При всей простоте решения, это отдельные решеточки, с круглыми вентиляционными отверстиями, не плохого качества. Устанавливаются просто, снял защитную пленку двухстороннего скотча и приклеял в оверстие. Просто ,дешево и сердито!
Ввиду небольших размеров "Крепыша" и невозможности внедрения в "чрево" габаритных грузов,появилась необходимость в дополнительном месте потенциального размещения таковых грузов.(универсальный прицеп не в счет) Единственное свободное место у Джипа это пластиковая крыша,если конечно не считать капота. Вот на эту самую крышу и были установлены "стартовые" крепления для последующей установки полноценного багажника. В качестве этих креплений "выступили" алюминиевые такелажные рейки для крепления грузов, в кузове грузового автомобиля.Уже на них ставятся передвижные кольца ,за которые и крепятся стяжные ремни.Рейки прикрутили болтами сквозь крышу, предварительно проложили изоляционным материалом. В целом конструкция не только дала возможность "присобачить" что угодно,но и придала дополнительной жесткости крыше. Мотоцикл конечно не поставишь, но вот велосипед очень даже можно, ну а снеголет вообще без проблем. Улучшения продолжаются.
Это тот случай когда не знаешь в какой раздел разместить очерк, если доработки касаются и прицепа и тягача. В данном случае ,перед поездкой на Кавказ, решили установить страховочные цепи для удержания прицепа ,в случае возможной поломки самого фаркопа.До этого была цепь,которая просто накидывалась на тот же фаркоп. Внедрили в траверсу крепления фаркопа два кольца, а к ним прицепили два куска цепей с двух сторон.Цепи не только удержат прицеп, но и ограничивают угол поворота, не позволяя дышлу упереться в бампер авто.