Телефон:
Эл.почта:
+7 978 100 02 32
gdk77@mail.ru

Обучение эндуро, своя метода.

Раздел о том, что происходит вокруг и необязательно связанно с автотематикой.

Обучение эндуро, своя метода.

Сообщение VRV » 03.07.2020, 13:18

Пять лет назад у меня уже был некий опыт , если и не обучения , :D то такой себе накатки , старшего сына , где методом «сам не особо умею , но научить могу» , мы вместе ломали мотоциклы. :shock: Тогда это был своего рода эксперимент , как молодого парня , до этого катавшегося только на велосипеде , натаскать ездить на эндуро мотоцикле. :wink: «Учебным» аппаратом , за неимением альтернативы, был «дурмашина и бульдог-обжора»- КТМ 450, второй такой же был и у меня , так что «боролись» мы с ними оба. :wink: Учиться на таком дерзком и тяжелом мотоцикле , задача не из легко выполнимых, к тому же , из за частых запусков двигателя , ввиду малого опыта , приходилось постоянно «маслать» заводной лапкой , а это дополнительно лишало сил. Два десятка падений за тренировочный « день» ,особенно при взятии подъемов, по 3-4 часа в вечернее время , после работы , было обычным делом. Удивительно как КТМ только выдерживал такое количество кульбитов! :shock: Уже на 5й день обучения -накатки, курсант изъявил желание катнуть вместе с мотобандой по длинному маршруту . Это был наверное самый тяжелый путь , который мы прошли вместе - было все и перевороты и травматичные падения , а каково на все это было смотреть отцу,даже вспоминать не хочеться. :cry: Только обмундирование спасло тогда парня ,от действительно тяжелых последствий , а мне стало понятным , что пятидневный опыт не достаточен для поездок в группе ,да еще и на длинные дистанции. Были сделаны определенные выводы и внесены определенные коррективы , в так называемый "тренировочный процесс", где мы уже сугубо вдвоем, "издевались" друг над другом.Но об этом и следующем тренировочно-воспитательном процессе , будет чуть позже. :?
Вложения
IMG_4344.JPG

Экстрим тур эндуро-начало.

Сообщение VRV » 08.07.2020, 14:40

Тренировки в дуэте продолжились и по мере увеличения навыков , по сути как моих , так и сына , мы постепенно усложняли планируемые маршруты. В итоге выработали такое взаимопонимание , что стали совмещать отработку определённых упражнений , с нестандартными препятствиями и это принесло определенные плоды.Потом стали формировать маршруты "по компасу",видя плацдарм покорения только на экране навигатора.Позже определили наши предпочтения , где шли к выбранной заранее цели напрямую , преодолевая все, что появится на пути.Этому стилю , как нельзя лучше подошло название -экстрим тур эндуро,такое себе совмещение экстрима и конечной , зачастую туристической (географической) цели (точки), с последущим закольцевании общего трека , без пересечений и повторений.Собственно этот формат и стал основополагающим в наших дальнейших поездках. :wink:
Вложения
IMG_4706.JPG

Семейный эндуро дуэт .

Сообщение VRV » 13.07.2020, 12:54

Что бы уменьшить возможность повторений пройденных треков , на сайте стали размещать детальное описание каждой поездки.Дальнейший опыт показал , что эндуро дуэт , это лучший количественно-качественный вариант , для достижения поставленной цели в определённых временных рамках, а «семейный подряд» позволяет ставить планку покорений все выше и выше. :wink: В этом случае « чувство плеча и локтя» не пустые слова и даже если не хватит мастерства одного из членов семьи , другой , если не компенсирует своими навыками , то уж точно поможет морально и физически. :o Так мы стали забираться все дальше , глубже и выше, опять же по ходу набираясь опыта и понимания как можно преодолевать то ,на что раньше даже не смотрели. География поездок «ширилась» , как и увеличивалось количество статей о пройденных маршрутах , при этом желание продолжать совершенствовать навыки никуда не делось. Так мы с сыном сначала сравнялись по потенциалу , а потом Денис уже и обогнал меня, что собственно изменило вектор ответственности, теперь он стал больше помогать мне , чем я ему ...но об этом будет дальше.
Вложения
IMG_2741.JPG

А может быть трио?

Сообщение VRV » 20.07.2020, 13:46

Важной составляющей этого совместного хобби стало то , что когда «бывший курсант» , стал обгонять своего «наставника» в мастерстве и выносливости, я радовался как ребёнок. :o Мне импонировало , что сын становится мастеровее отца, а это значит что я сумел кое чему его все таки научить, ведь никого другого в тренерах у него не было. :wink: Именно этот опыт побудил меня провести тот же трюк , теперь уже со средним сыном, к тому же я «в автомате» получаю «помощника тренера», в лице его старшего брата. :o Вот так и началось обучение Глеба , а при его все тех же , сугубо велосипедных навыках и слишком молодого возраста , придётся нам постараться, чтоб довести до него все тонкости ,преимущества и недостатки «семейного подряда». :wink: И кстати одним из подготовительных этапов обучения ,станет прочтение вот этих очерков , от начала и надеюсь до…статьи о том, как младший обогнал всех и меня и старшего брата. :o Но это будет позже , для Дениса например, это вылилось в 5 лет ,так что как говориться : «время есть» , а пока продолжаем …
Вложения
IMG_0028.JPG

И вот началось.

Сообщение VRV » 27.07.2020, 14:08

О первых шагах я уже писал ранее, поэтому повторяться не буду , кому интересно перейдите по ссылке.
Ну а я в очередной раз осознал что я далеко не педагог и тренер из меня сомнительный , как только перешел от теории к практике. И если непринужденные беседы о том как я начинал, как Дениса третировал и вообще о эндуро в целом и о управлении мотоциклом в частности , малой слушал относительно сосредоточенно , то как только сел в седло ,забыл все напрочь. :shock: А хочется то ,чтоб все с первого раза, чтоб « материал бетонировался в памяти» , поэтому начались нервы, повышенные тона повторных пояснений. «Китайский конь» тоже энтузиазма не добавлял , при малейших падениях «артачился» и затягивал обучающий процесс. :x Как говориться «смешались в кучу кони , люди» :wink: , на это все наложилось непонимание курсантом «принципа работы двигателя внутреннего сгорания» и «агрегатирование его с коробкой передач», да и еще несколько технических азов. Это, в свою очередь, повлекло не восприятие как , зачем и на какой скорости (оборотах двигателя) переключать передачи, как выбирать режим, где надо газовать ,а где притормаживать , ну и все в таком духе. Сразу же вспомнил, что с Денисом было легче , он ездил на авто , в том числе с механической коробкой передач и понимал как повышаться и понижаться . Тут же проявилось психофизическое сопротивление курсанта…в итоге надо делать перерыв- отправили его на время в спортивный лагерь, так сказать «сделали паузу-скушали Твикс» . :D Скоро продолжим..
Вложения
IMG_5116.JPG

Возврат в исходное положение.

Сообщение VRV » 04.08.2020, 09:38

На удивление, по возвращению из лагеря, наш парняга изъявил настойчивое желание вернуться к обучению и мы не стали затягивать с этим делом. Начали с повторения ранее пройденного материала : посадка, баланс тела, работа с органами управления, старт в гору, удержание на склоне . Потом объезд препятствия по минимальной траектории, заезд на небольшие подъемы, разгон и переключение передач, езда в стойке на минимальной скорости. Все это происходило по вечерам , после работы , на пустыре , недалеко от нашей базы. Надо отметить , что физические кондиции курсанта имеют определяющее значение , удерживать и поднимать с земли 100 килограммовый мотоцикл -должны быть силенки! Если бы он не справлялся с этими «попутными» составляющими мотоциклиста, дальнейшее обучение было бы гораздо сложнее, но нам в этом смысле «повезло». :o За два-три часа усиленных упражнений, мы сумели вернуть ранние навыки и даже наработать новые, по крайней мере устранили «детские» ошибки , типа рывкового трогания, или трогания с повышенной передачи , заведомо не включенной ,также »подняли» его с сидения и «поставили на ноги». :o По концу тренировки малой был изрядно измотан , что даже белье ,вместе с подшлемником можно было выкручивать, зато по приезду домой, сразу же взвесился и заявил что с таким подходом на его соревнованиях по самбо ,может уйти в весовую категорию ниже. :wink: Зато теперь он понял насколько энергозатратны занятия эндуро! Далее будет.
Вложения
IMG_5125.JPG

Первый выезд за полигон в поля.

Сообщение VRV » 12.08.2020, 12:09

Я сам не являюсь сторонником рутины и почитателем планомерной отработки конкретных упражнений , на ограниченном пространстве ,именно поэтому исповедую метод обучения «суровой практики», так сказать «в полях». Для этого , как в случае с Денисом, так и в нынешнем обучении , буду чередовать отработку навыков на полигоне, с движением «по маршруту» , а в паузах и на стоянках «теоретическая накачка» , пояснения и ответы на вопросы ,возникшие по ходу. Как для достижения каких либо спортивных успехов ,считаю свое видение не совсем продуктивным , но для получения удовольствия « от себя, на фоне окружающих красот» очень даже. Если курсант решит удосконалить свои навыки до уровня профессионала , то это будет уже его выбор , а я как отец , приму его и даже найму профильного специалиста, если в этом будет жизненная необходимость. А пока мы рванули «в поля» , а все для понимания того ,чему сумели научить за такое короткое время и для непринужденного общения в настоящей эндуро среде. Описание поездки есть здесь, если коротко , то поездка удалась и прошла в душевной , семейно-дружеской атмосфере, что в свою очередь создало условия для продолжения обучения.
Вложения
IMG_4984.JPG

Места тренировок , "природные полигоны".

Сообщение VRV » 19.08.2020, 14:09

Меня часто спрашивают ,где мы собственно обучаемся, где находятся места ,позволяющие отрабатывать те или иные навыки? На самом деле ничего «военного», эти места расположены рядом с нашей базой, так сказать в «пешей доступности» , их несколько и на каждом отрабатываются свои, определенные навыки. Вообще эти полигоны были найдены нами давно , еще даже раньше чем начали заниматься эндуро, во времена увлечения джипами. Самым первым был «испытательный комплекс «Bomba Test», в который входили 3 участка , на сегодня они используются частично и точечно, ведь мотоциклам не нужны большие площади. На основном полигоне повышаем навыки езды ПО, МЕЖДУ и НАД препятствиями , в виде камней ,бревен , покрышек и прочих «неприятностей для авто». Ничего специально не устанавливали и не готовили, все сформировалось со временем и по воле случая. :wink:
Второй полигон - это высохший ставок ,посреди поля , с высотой земляных бортов порядка 6-10м и размером со стандартный стадион. Здесь обучаемся взятию коротких подъемов и спусков, езде по склону и всему тому что предполагает, по крайней мере на начальном этапе, падение , а ввиду мягкости грунта и наличию густой растительности , уменьшает риск травматизма.
Третий обширный участок -это балка Тубай , там действительно много мест для тренировок , единственное что напрягает на том же начальном уровне ,так это наличие камней и возможного жесткого падения. :?
Четвертый , мы его назвали «экзаменационный плацдарм» , это три каменистых подъема ,разного уровня сложности ,которые надо осваивать по мере увеличения навыков, две «ямы» , от «покатой» где около 8м вниз -5м дно- 7м вверх и «острой»: 10м круто вниз- 3м дно-10м вверх, где проверяются полученные навыки спуском вниз , разворотом на пятачке и подъемом вверх с места. Итоговым экзаменом «выступает» небольшая горка , около 5м ,с малым отрицательным склоном (около 30см) на выходе. Для тренировки есть такой же рядом , но уже «пробитый» колесами.
Для опытных наездников все эти полигоны не представляют сложности и являются как раз своеобразным тестом новичка , для «допуска в лес», поэтому именно на них мы опробируем своего младшего курсанта. :wink:
Вложения
IMG_5636.JPG

Первый «дальняк» в леса.

Сообщение VRV » 26.08.2020, 13:04

Это наверное был , по крайней мере на время активных тренировок, самый сложный и эмоциональный выезд нашего новоявленного трио! По сути мы взяли молодого бойца с собой в лес, опираясь на результаты все тех же тренировок и «картинки», которую нарисовали себе, после его сданных промежуточных экзаменов. :o Более того в рамках все того же принципа экстрим тур эндуро, мы выбрали неизвестную местность , с промежуточной целью «охладиться в море». :wink: Описание самой поездки есть здесь, мне же остается только уточнить некоторые детали, связанные с обучением и получением навыков нашим юным курсантом. При том что малой прошел весь маршрут в 86 км, при этом «осуществил» полтора десятка падений , среди которых три достаточно волнительных, сломал лапку переключения передач , согнул лапку тормоза и руль, но главное выдержал все! :o В основном падал из за колейности, это те навыки ,которые объяснить практически невозможно, их можно только отработать. Также падал на сыпучих спусках, передавливая передний тормоз и пуская в юз заднее колесо – тоже практический навык . При всем при этом блестяще проходил подъемы , в том числе сыпучие ,каменные и достаточно крутые, что сильно нас порадовало. Нам пришлось по ходу перестраивать настройки мотоцикла, изменять углы наклона как тормозной лапки , так и рычагов сцепления и переднего тормоза- в «боевых» условиях все стало по другому. Так как упала общая скорость нашего передвижения , пришлось буквально заставлять его ехать «на ногах» и смотреть не под колесо , а вперед , на 20 -30 метров. К тому же типичная детская невнимательность приводила к «уходам с траектории» , влетании в лужи между колей, или смещению с уклона в повороте. Одним словом пришлось нам всем напрячься , все таки лес , с его непредсказуемостью , это отличный как ликвидатор, так и мотиватор. Но главное ,что желания продолжать мы мальцу не «отбили» , поэтому будем пробовать дальше , хотя брать его с собой в «неизвестность», все таки еще рановато.
Вложения
IMG_5380.JPG

А теперь в песочные «поля»

Сообщение VRV » 03.09.2020, 13:50

В качестве продолжения обучения и получения практики вождения эндуро мотоцикла , но теперь уже в песках , отправились в дальние края. Выбор пал на Раздольненский район, северный Крым, к тому же нам надо было закрыть пробел и все таки замкнуть контур Крыма. Детальнее об этой поездке написано тут, я лишь дополню определенными наблюдениями и выводами, связанными сугубо с обучением. При том что жара была за 40 градусов ,к тому же тень на побережье, как известно, найти сложно, мы прошли весь запланированный маршрут , можно сказать «на одном дыхании». Скорость прохождения у нашего курсанта однозначно выросла, не смутили его и «новые» препятствия , типа болота-трясины , рыхлого песка и крупной пахоты. Также , не без опасения ,но прошел несколько крутых каналов и арыков , а поля с «травой по пояс» брал как комбайн. :D То есть наши наставления даром не прошли и если с горно-лесным ландшафтом есть некоторые проблемы, то с песочно-полевым все прошло неплохо. В поездке был один участок, бывший ракушечный карьер, где мы вывели Глеба из зоны относительного комфорта и заставили «вспомнить горы». Но к нашему удивлению, он достойно справился с поставленными задачами, хоть и пыхтя, взобрался (и спустился) на все то, куда мы сами заезжали. Особо поразило преодоление пахоты , а ее было в этой поездке более чем, где малой , с учетом далекой от правильной подвески его Бесика, пропрыгал можно сказать «на волевых качествах». :o Со стороны это выглядело ну уж очень экстримально , а для меня как для отца ,еще и нервозно. Тем не менее ,ни разу не упал , хотя только пахоты было порядка 5км. Что имеем в итоге- прямики, первичный баланс и начальные навыки пользования органами управления мотоцикла, Глеб уже получил,что уже не плохо для 2х месяцев обучения, ну а дальше будем смотреть .
Вложения
IMG_5466.JPG

Вернуться в Житиё - бытиё



Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: Yandex и гости: 1