Вот такие присбособы созданы для удержания моста при подбросах и прыжках. Сделаны из обычных ремней безопасности, только в несколько слоев. Сейчас отдадим на прошивку и можно устанавливать.
Проба! Решили опробовать новые для нас амортизаторы Ironman. Внешне выглядят солидно, и по габаритам (толщина металла, диаметр окружности, вес) превосходит OLDMAN, так что будет с чем сравнить .
Намедни на марше, так получилось на 105-ке срезало заднюю левую полуось. Что интересно срезало не так как обычно, а по плоскости крышки полуоси. Сняли, заварили, доехали. Решено заменить ее на новую, но появились трудности. Полуось на 105-ке стоит под блокировку с удлиненной шлицевой частью – это редкость. Как раз у нас на СТО, в ремонте находится TLC 80 VX, и на ней стоит такая же полуось – внешне. Решили сравнить и вот результат (полуось 105-ки без блокировки) 735 мм. Длина обеих полуосей идентична, зато все остальные размеры отличаются в 1 мм.
105-ка – диаметр шлицевой 34 мм 80-ка - диаметр шлицевой 33 мм 105-ка - диаметр сальника 36 мм 80-ка - диаметр сальника 35 мм основа у 105-ки 34 мм, у 80-ки 33 мм.
Ну и разница между крышками, 105-ка 110 мм и увеличены отверстия под шпильки , 80-ка 105 мм.
Зато 105-чная полуось легко становится на 80-чную ступицу по всем размерам, в редуктор конечно не лезет. Странно сделали японцы, и непонятно зачем такие незначительные изменения.
Очередные исследования. Теперь по слабым местам 105-ки шрусам. Мы уже писали раньше о «любимых» шрусах HDK, настала очередь НАСТОЯЩИХ, чисто японских, даже с праворульной TLC 105 – NKN.
При детальном осмотре и тщательных замерах было выяснено: NKN длиннее на 3 мм, полушар больше в диаметре на 2 мм и шлицевая часть на 1 мм. Визуально обойма сделана иначе и похоже шарики больше, хотя количество одинаково.
После «разрыва» хабов AVM, слабенькие они оказались, устанавливаем вместо них заглушки. Прошлый опыт показал, что на 105-ку «лезут» ШРУСЫ с TLC 80 , но заглушки должны быть строго 105-чные. Причина – ШРУС 105-ки длиннее на 3 мм.
Очень давно знающие люди советовали заменить раздатку на TLC105. Причина проста, на 105-ке (именно нашей, с бензиновым мотором 4,5i) установлена достаточно редкая раздатка с подключаемым передним мостом. То есть после нажатия кнопки распределение крутящего момента между осями становится строго 50Х50. Это и хорошо и плохо. Хорошо что проходимость авто улучшается, зато износ деталей увеличивается. Именно поэтому вся ударная мощь переходит на гранаты и зубья редуктора, в основном переднего. Вот, после многочисленных поломок этих деталей принято решение заменить эту раздатку на «щадящую» от TLC80VX TD.
В чем разница? VX раздатка это постоянный полный привод 30Х70 с отдельным включением (кнопкой) межосевого дифференциала 50х50. Так же в ней установлена элостичная муфта, которая распределяет вот ту ударную нагрузку, перераспределяя ее между заргуженным и разгруженным колесом. Как для проходимости – это минус, потому что раздатка "кидает" нагрузку на разгруженное колесо, но для динамичной езды это плюс, так как удары и сопротивление уменьшается, сохраняя "слабые звенья общей цепи" - ШРУСы и редуктора. Вот как выглядят обе раздатки (с красным флянцем 105-ка)
Разница только в длине флянца и крышки (на задний кардан) 5 см. Придется укорачивать сам кардан на 105-ке.
Пока сняли коробку, решили осмотреть сцепление и корзину, заодно сравнить эти детали с TLC 80 4.2. 105-ка – сцепление 300мм, 80-ка – 275мм., соответственно и корзина на 80-ке меньше, шлицевая часть тоже другая.
На TLC80 VX 4.2 TD, 80 4.5i сцепление одинаково с TCL105 4.5i
Собрали все диски сцепления, которые так или иначе ставились на 105-ку и, что интересно все разные по конфигурации. Отличия так же по количеству и жесткости пружин.
Еще есть отличия по жесткости крепления центральной части (шлицевой) части, от ярко-выраженного болтания, до полного «жестяка»
Как-то все было недосуг сделать крепления запасных колес особенно после того, как убрали «атрибут джипа» запаску на крышке багажника . Но после нескольких ралли , когда лежащее в багажнике колесо «прилетало»до передней панели, а хайджек бился о спинку сидения пилота, пришлось изобрести приспособу. На самом деле идея не нова и устанавливается практически на все раллийные машины, тем не менее изобрести свой бомбовский «шинодержак» пришлось с чистого листа. Из отличий от стандарта – в общую конструкцию внедрены хайджек, баллонный ключ, и подставка (подошва) хайджека. Все «это дело», включая сам кондуктор колес, притягивается двумя стяжными ремнями на заводских креплениях в полу багажника. Конструкция легкая и быстросъемная, свободно демонтируется одним человеком за пару минут.
Ниша под колеса рассчитана под любой размер шин устанавливаемых на внедорожник. Детальные фото в разделе спорт подготовка.
Хочу напомнить, что именно этот образец TLC 105 стал отправной точкой в изготовлении тюнинга внедорожников и создания тюнинг ателье "Бомба". Соответственно, обвес установленный на 105ке - это была "проба сварки и болгарки" образца 2008 года. За 4 года были сделаны не один десяток различных вариантов силового обвеса и других изделий, а 105ка никак не могла вклиниться в очередь на модернизацию . и вот нашлось время, как раз в преддверии этапа "Мисс Прохват". Решили изменить не только бампера, но и "морду" в целом, тем более, что размеры позволяют .
Что сделали: задвинули глубже штатную лебедку, "скроили" рельефный бампер и внедрили решетку радиатора "а ля Ауди" .
Что получили: увеличенный обдув радиатора, антивандальную решетку, способную противостоять всему, что "посягает" на радиатор и облегченный аэродинамический бампер с встроенным клюзом и защитной крышкой, прикрывающей крюк и "нутро" лебедки. Так же на бампере предусмотрены места для "топтания", которые будут обозначены алюминием. Впоследствии бампер будет оклеян "в веревочку".
P.S. Задний бампер порезали нещадно для уменьшения свесов.