26.04.2024, 09:39 // СВО на Украине.
25.04.2024, 10:25 // Куда и как движется электромода?!
24.04.2024, 10:22 // Самые опасные места на планете.
23.04.2024, 10:19 // НЕ НАДО ЧИТАТЬ ЭТУ ТЕМУ!
19.04.2024, 10:28 // "Что будет если..."
15.04.2024, 10:58 // Привычки водителей, которые раздражают.
11.04.2024, 14:51 // 18 лет на бездорожье, делюсь опытом.
10.04.2024, 10:50 // «Зеленая» энергетика - уже скоро?
09.04.2024, 10:27 // Квадро-багги приспособы и обмундирование.
03.04.2024, 14:32 // Выживает сильнейший!
Рожденным в СССР посвящается!
«Минск».
Минский мотоциклетно-велосипедный завод (ММВЗ) был основан в 1945 году и функционирует до сих пор. В 1951 году в серию пошёл первый мотоцикл «Минск» M1A. Сегодня у марки есть экспортное название M1NSK и довольно большая гамма моделей — спортивных, дорожных и эндуро. На снимке — «Минск» М103, производившийся в 1962—1964 года, конечно это не тот "Минск" который был популярен в 80х годах ,но...
Урал.
«Урал». Ирбитский мотоциклетный завод сегодня является буквально одним из пары заводов в мире, производящих тяжёлые мотоциклы с боковым прицепом. Завод был основан в 1941 году и некогда делал «Уралы» миллионами. Он пережил 1990-е и сегодня производит малыми сериями очень красивые мотоциклы в ретро-стилистике, идущие в основном на экспорт. Поклонником «Уралов» является, например, Брэд Питт.
«Днепр».
Киевский мотоциклетный завод был основан в 1945 году и к настоящему времени номинально не ликвидирован, хотя производство остановлено ещё несколько лет тому назад. Первой моделью был лёгкий мотоцикл К-1Б «Киевлянин». В конце 1950-х завод пытался производить и автомобили, но недолго. А на снимке — непробиваемая классика, мотоцикл «Днепр» М-72 (1957).Наше поколение знает этот мотоцикл как уже более современный и под марками МТ9,МТ10 и МТ 11 с ведущей коляской.
Тульский машиностроительный завод существует с 1879 года и за свою долгую историю производил практически всё на свете (в основном — оружие). Но в 1953 году на нём запустили производство велосипедов, а тремя годами позже — мотороллеров. Сегодня ТулМаш мотоциклы уже не строит, но его продукция — «Тулица», «Муравей», «Турист» — вошла в историю советского мотостроения. На снимке — знаменитый грузовой мотороллер ТГА200 «Муравей».
«Ковровец»,или "Восход"
Завод имени Дегтярёва в Коврове — это завод оружейный, но с 1946 года он делал также мотоциклы под марками «Ковровец» и «Восход». Сегодня производство приостановлено. .Сам Ковровец в 80е годы ,можно было найти только у ценителей,мы же его знаем как "Восход" и "Восход" 2.По сути это был самый востребованный и доступный мотоцикл тех лет.
На снимке — «Ковровец» К-175 (1957)
На снимке — «Ковровец» К-175 (1957)
ТИЗ.
Таганрогский инструментальный завод (ныне — Таганрогский комбайновый завод) — один из первых, довоенных ещё производителей мотоциклов в СССР. Правда, после войны к производству мототехники завод уже не возвращался. На снимке — основная модель ТИЗ АМ-600 (1935−1943).Не "дожил" бродяга до наших времен.
«Рига».
Мопеды завода «Саркана звайгзне» были вожделенной машиной для многих молодых людей. Производились они в Риге с 1958 по 1998 год. На снимке — мопед «Рига-11» 1976 года.Это тпо сути велосипед с моторчиком,позже с 80х годов "Рига" стала полноценным мопедом,любимцем всех граждан Союза.
«Карпаты».
Еше один "мини идол" советской эпохи ,по крайней мере для украинских любителей техники -мопед "Карпаты".Львовский мотозавод (ЛМЗ) был основан в 1919 году как завод «Металл», а в 1960-м перепрофилирован под производство мотоциклетной техники, которой и занимался до ликвидации в 1997 году. Известен он в первую очередь мопедами «Верховина» и мокиками «Карпаты». На снимке — мокик ЛМЗ-2.752 «Карпаты-2», разработанный в 1989 году и произведенный малой серией.
ПМЗ.
Ну это вообще реликвия,можно сказать начало советского мотоциклостроения! До восмидесятых "дедушка" не дожил,остались только музейные экспонаты. Подольский механический завод стал первым производителем тяжёлых мотоциклов в СССР и строил модель ПМЗ-А-750 (на снимке) с 1934 по 1939 год. Это была единственная модель, делавшаяся в Подольске, но и по сей день она остаётся одним из самых красивых советских мотоциклов. Чтож спорить не будем.
Аэросани "Север 2".
Аэросани «Север-2» конструировались в 50-е годы XX века, для вооруженных сил СССР, но по неизвестной информации проект был свернут. А вообще красивый аппарат!
Кто сейчас на форуме
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 14