Этот раздел открываем как "микс" опыта в эксплуатации эндуро мотоциклов взятых "с нуля". По каждому из них есть отдельные темы , здесь же будем делиться всем тем что выходит за рамки стандартных описаний.Когда ездишь на мотоцикле далеко, ну относительно далеко, в радиусе 100км от точки старта, по живописным и ранее неизведанным местам, то рано или поздно появиться желание запечатлеть процесс на видео. Похоже эта участь не обошла и меня, недавно с оказией прикупил такую разрекламированную видеоштучку как экстрим камера GoPro HERO 4 Black Edition. Позже выяснилось что нужны еще разные прибамбасы в виде всяких боксов , креплений, зарядок, батарей и прочей лабуды, пришлось приобретать отдельно. А дальше по нарастающей, когда стало много всего разного, появилась необходимость в месте куда это все засунуть в поездке. В рюкзак , небезопасно, при падении можно разбить, пришлось «увеличивать» сумку на руле и это при том что саму камеру установил тоже на него родимого. Известно почему, центр руля самое безопасное место мотоцикла. С камерой вообще все интересно получилось, судя по многочисленным видео в сети, большинство мото-операторов снимают «со шлема», то есть крепят камеру либо сверху, либо сбоку, либо под козырек шлема. Я решил изменить сложившуюся традицию и …подготовил места для установки камеры на разных уровнях, на руле, снимает приближение, на заднем крыле , она снимает удаление и на передней вилке, снимает крупный план …с вращающимся колесом. Таким образом можно снимать разные планы, которые при монтаже соединяются раскадровкой (с умничал). Проба видеосъёмки прошла недавно на двухдневном путешествии «По верхушкам ,вдоль моря» , правда когда получится смонтировать и опубликовать готовый фильм ,сказать трудно, опыта в этом деле маловато. Вот так на «моего коня» постепенно и надевается «сбруя», о которой раньше , ни я, не КТМ и не подозревали .
Не нашел в предыдущих постах информации о установки ручки на заднюю часть мото, для удобства при перетаскивании. Самое интересное что первый вариант данной приспособы уже стоял на этом аппарате и даже успел быть вырванным ,в процессе буксировки.Это как раз тот случай когда можно сказать"вы видите там ручку? нет? а она там есть! По крайней мере сейчас, пришлось возобновить перед поездкой в подземелье, а то всякое бывает. По цене, для "общего прайса затрат",это приспособление практически ничего не стОит,но если бы на ней была хоть какая то надпись, или она продавалась у "любителей нажиться на любви к эндуро", то могла стоить около 20$,мы поставим 10$, за красный цвет.
И такое есть приспособление.Дело в том что появилась необходимость заглушить систему сброса топлива из бака, потому что ...начал вытекать бензин, при падениях. Возможно раньше я этого не замечал, но в крайних поездках увидел.Самый простой способ устранить течь, это поставить клапан сброса, да не простой а золотой, в прямом и переносном смысле, за "смешные"15$.Надеюсь теперь из бака будет сбрасываться только лишний воздух.
В недавней поездке Пятницкое - Новый Свет, в качестве очередного сравнения 2т и 4 т, до старта обнулили спидометры , для определения возможной разницы по итогу. Чутье не подвело , при абсолютно одинаковом маршруте 2 т прошел на 1.6 км больше 4 т! Версии такой разницы пока нет. По поводу резонатора , выяснилась еще одна проблема, этот железный пузырь, при крутом переезде через камни, так и стремится воткнуться своим хилым " тельцем" в это препятствие . Это такой себе ограничитель крутизны препятствия, странно для хардового мотоцикла, придется все таки ставить алюминиевую " корзину- защиту",хоть и сильно не хотелось. Вот так защитные цацки , не только выровняют вес между 2ти 4 т, но и могут " закабанить" дватешника .
На недавней поездке Сихсдей воткнулся резиновой трубкой идущей из водяной помпы на радиатор, в деревянную корягу,итог - две дырки насквозь. В поле пришлось креативить – зачистили трубку наждачкой, намазали клеем и наклеяли латку для ремонта камер. Для страховки обмотали изолентой и стянули стяжками - полет нормальный! Только по приезду заменили …на оранжевый. Залатанный патрубок теперь будем возить с собой, в качестве обязательного атрибута ,в общем списке мелкоремонтного инструмента.
Нашел реальный позитив у Буяна- он не прожигает одежду, это то , что 4х тактный КТМделает с огромным удовольствием .А еще 2Т должен ехать всегда сзади и все препятствия брать самостоятельно , без посторонней помощи. Все потому что он вонючка и что ехать за ним , что толкать его сзади , это подвергать себя массированной газовой атаке. А вообще этот КТМ заберет всю вашу зарплату, наставит кучу синяков ,но сделает вас счастливым!
Точнее даже внедрение в существующие параметры. На очередной поездке ,из за слабого света, не увидел трубу и «ушел с траектории». Хотел поставить такую же как на Сиксе ,но пока изготовитель не предоставляет такой возможности, пришлось мудрить. Взяли блок светодиодов (700 руб) и внедрили его в щиток (200 руб), закрыв по итогу все это дело прозрачной крышкой , получилось как на фото. В крайней поездке испытали и …офигели, свет просто шикарный, как для леса и езде не по трассе лучше не придумаешь. Светит «обьемным пучком», видно не только дорогу , но и все вокруг и это иссиня ярким светом.
После верхних постов о замене поршня и всего остального, нам на почту пришло сразу несколько отзывов , которые сводились к вопросу : « а не лучше было бы продать этот мотоцикл и купить новый?» , тем более мы сами писали что так и планировали. Отвечаю: не лучше! Дело в том что покупка нового Сиксдея была оправдана только тем, что модель была абсолютно другой по сравнению с предыдущими поколениями. Тот же принцип покупки был и в случае с инжекторным 2х тактником «Буяном»-взяли только потому что новая модель и с инжектором. На сегодня , ничего не изменилось , модели следующих годов меняются только в цвете и по чуть чуть их опгрейдят- ничего кардинального. Отсюда зачем брать то же самое , переплачивать порядка 3000$, если можно продолжать пока за 1000$.Кто то скажет но это же новое, для них у нас есть разделы описаний ,что еще надо купить на НОВЫЙ мотоцикл. Так что по моему мнению если и продавать проверенных бойцов, то менять надо кардинально, на действительно новые и передовые технологии. PS. Крайние поездки показали что вышеописанные замены целиком оправданы-мотоцикл ведет себя как "молодой жеребец".
В одной из поездок ,после падения мотоцикла стоявшего на подножке ,отломилась сама ножка, вместе с направляющей втулкой и болтом. Если раньше на КТМах от 2005 до 2010 годов выпуска ломалась сама подножка, то тут сломалось крепление. И что удивило ,на втором нашем КТМе Буяне ,буквально через две поездки ,точно также ломается крепление. Присмотревшись , обратили внимание на то , что резьба крепления нарезана на направляющей втулке, самом креплении и даже на втулке ЗА креплением. А вот сам болт 6 мм в диаметре ,да еще и короткий и резьбы его хватает только на первую втулку, вот ровно по ней он и отломился. Если бы завод добавил на этом болте еще 5-8мм ,он бы вкрутился глубже и ...тогда отломилось бы ухо крепления уже самой подножки, как было на предыдущих моделях. Одним словом сделали вывод, что сам узел слабоват и заменили тонкий и короткий болт ,на толще и длиннее , без втулки. Сам болт пришлось делать из американского ,карданного, для этого грани сточили под конус и прорезали под отвертку шлицы. Теперь сам узел не вызывает опасений, выдержит ли ножка, вот вопрос.
Зачастую ,при замене покрышки стоит выбор какую же брать,привязывая к сезону катания, условиям планируемых поездок ,ну и много еще всякого разного.Тут еще и цветные полосы размещенные на резине ,вдоль протектора ,сбивают с толку, пришлось углубиться в детали: КРАСНАЯ– классическая резина для мотокросса. Три текстильных слоя. ЖЕЛТАЯ - наиболее универсальный тип, эффективен в кантри-кроссе и в эндуро .Четыре текстильных слоя. ЗЕЛЕНАЯ – применяется для профессиональных соревнований, по хард-эндуро и экстрим мотокросса. По мимо стандартного трехслойного состава, усилена кевларовыми нано-волокнами и облегчена, за счет использования тугоплавкого каркаса. Наиболее эффективна при эксплуатации с муссами, на твердых скользких покрытиях. БЕЛАЯ – уникальный состав, которых сохраняет свойства при минусовой температуре (ниже 10 градусов мороза) и обеспечивает максимальный зацеп в условиях отрицательных температур. Покрышки с данной маркировкой зачастую подготовлены для дальнейшего использования с шипами.