25.02.2021, 11:06 // Мото обмундирование , эксплуатация,выводы.
24.02.2021, 11:10 // "Что будет если..."
24.02.2021, 11:03 // Правильные мужские привычки .
18.02.2021, 11:15 // О нас ,о русских.
10.02.2021, 17:21 // Самые опасные места на планете.
09.02.2021, 09:35 // Рожденным в СССР посвящается!
03.02.2021, 11:55 // Памятники ВОВ в Крыму
02.02.2021, 10:38 // НЕ НАДО ЧИТАТЬ ЭТУ ТЕМУ!
11.01.2021, 15:50 // О Крыме - по ходу.
24.12.2020, 15:31 // 5 лет в эндуро, делюсь опытом.
О нас ,о русских.
Русские фамилии.
Самая часто встречающаяся фамилия — Смирнов. Вторая по распространенности — Иванов. А вот третья — Кузнецов.
Число всеобщих для всех регионов фамилий — 257 .
Число всеобщих для всех регионов фамилий — 257 .
Откуда в фамилиях суффиксы -ов / -ев / -ёв?
На самом деле среди всего разнообразия русских фамилий, фамилии с суффиксами -ов / -ев / -ёв составляют 70%. А слова "овъ" и "евъ" на древнерусском языке означали "это", "этот".Например фамилия "Кузнецов" раскрывалась как "это кузнец", "Иванов" – "это Иван" и т.д.
С суффиксами -их / -ых.
Это родовое имя произошло от прозвища целого семейства. Если глава семьи имел прозвище "Седой", всю его семью называли "седые". В следующем поколении выходец из этой семьи получал фамилию "Седых".
С суффиксами -ский / -цкий
Фамилия дана по названию местности или населенного пункта, либо от названия церковного прихода или христианских праздников, либо создана искусственно.
С суффиксами -их / -ых.
Это родовое имя произошло от прозвища целого семейства. Если глава семьи имел прозвище "Седой", всю его семью называли "седые". В следующем поколении выходец из этой семьи получал фамилию "Седых".
С суффиксами -ский / -цкий
Фамилия дана по названию местности или населенного пункта, либо от названия церковного прихода или христианских праздников, либо создана искусственно.
Взаимоотношения между родней на Руси.
На Руси звали главу хозяйства, называли Большак , это был старший в роду мужчина. Он решал организационные и хозяйственные вопросы в семье, распределял занятия для всех, был ответственным за большинство семейных дел. Мужчины-небольшаки находились в повиновении у женщины-большухи. Если мать носила это звание, то все сыновья должны были беспрекословно слушаться ее до женитьбы. Так же на Руси существовали так называемые стрыя ( дядя по отцу) и вуя (дядя по матери). Двоюродных братьев соответственно звали стрыйчичи ( сыновья стрыя) и вуйчичи (сыновья вуя). Племянник, то есть сын брата, назывался братан, «племяшом» звали любого родственника одного рода. Свекровь - «своя кровь» или «вся кровь», сноха означало «на сносях», деверь - «доверенный человек». Родители мужа с древности и поныне зовутся свекровью и свёкром, для родителей жены предназначаются названия «теща» и «тесть». Жену сына называют невесткой, но для свекра она будет снохой. Братья сёстры супругов для мужа будут деверем и золовкой, а для жены - своячницей и шурином. Взрослых ,неженатых мужчин и у которых не было сыновей, называли бобылями. Родители невесты и жениха по отношению к друг другу, также доверенные их лица -сваты. Также было братание , для этого надо было поменяться нательными крестами и все, вы - названные ,«крестовые» братья. Женщину выкормливавшуя чужого ребёнка, назвали молочной матерью, а дети этой женщины были молочными братьями и сёстрами для этого малыша, что фактически означало кровное родство. Замужних женщин звали женками, бабой, более ласково – бабочкой, а чаще – водворкой и дружкой, а все потому что она полностью зависела от мужа, становилась таким «предметом». Водворкой называли женщину, которую выдали замуж, и которая поселилась у мужа, а когда жена была уже в возрасте, она становилась «большухой». Словом межеумок (именно так, в мужском роде) , то есть выжившей из ума, слабоумной, величали женщин, которые уходили от мужа.Интересный обычай существовал у мужчин, когда они вступали в брак, то давали своим жёнам прозвища: плешница- ленивая, нечистоплотная, не желающая выполнять свои домашние обязанности. Ляпалка- не слишком умная и болтливая баба, которая, как говорится, языком ляпает.
Курьез в войне против Бухарского эмира.
Дело было в далеком 1868 году, когда Российская империя решила пробить путь через Северный Кавказ к своим новым территориям Азербайджану и Грузии. Бухарский эмир как раз стоял на пути и рассчитывал избавиться от русского влияния, поэтому потребовалось силовое вмешательство. Русская армия была лучше вооружена и обучена и даже с 15 кратным преимуществом туркменов, разгромила врага. И вот пока наши солдаты переходили реку, в сапоги залилась вода и идти было неудобно. Времени переобуваться не было и русские солдаты просто переворачивались вверх ногами, товарищи их трясли и вода выливалась. Бухарский военачальник, наблюдая за «маневром», подумал, что это и есть секретная тактика русских солдат, так они сами решили примерить инновацию на себе. Через время туркмены применили эту тактику против наших войск в бою у Зерабулака. При сближении с нашими солдатами, они перевернули часть своих солдат и начали трясти их вверх ногами, веря что это как-то добавляет сил перед штыковой атакой. Бухарцы были разгромлены , потеряли около 10 тысяч человек, а наши - всего 63 солдат , Эмир запросил мира и Бухара перешла под протекторат Российской империи. Так с казусом была одержана очередная русская победа.
Дед Мороз на Руси.
В предверии Нового 2021 года ,будет не лишним поведать откуда на Руси появился Дед Мороз?
Одним из прообразов новогодних персонажей считается Святой Николай, живший в III в. в Малой Азии, в городе Патара. Он родился в зажиточной семье, получил хорошее образование, богатое наследство и решил посвятить себя служению богу и людям. Возраст российского Деда Мороза насчитывает от 1500 до 2000 лет. Изначально он был свирепым и суровым духом, который насылал на землю холод, снегопады и зимние ветра. В древнерусских сказаниях он представлен как Трескун, Студенец, Карачун, Позвизд, Зимник. Выглядел как низенький старец в белой мантии, с длиной белой бородой и короткими седыми волосами, в руках он держал не мешок с подарками, а большую булаву. Позже Дед Мороз стал русским богатырем, с белоснежной бородой и в шикарной шубе, в руках хрустальный посох с головой быка – символом плодородия и счастья. Он ездит в расписных санях, запряженных тройкой белоснежных коней. У него есть жена Зимушка и внучка Снегурочка.
Родина российского Деда Мороза находится в сосновом бору на берегу реки Сухона, что в 15 километрах от города Великий Устюг, в деревянном тереме из 13 комнат. Отдельная комната отведена под гардеробную, где хранятся зимние шубы, летние кафтаны и даже спортивный лыжный костюм.
Одним из прообразов новогодних персонажей считается Святой Николай, живший в III в. в Малой Азии, в городе Патара. Он родился в зажиточной семье, получил хорошее образование, богатое наследство и решил посвятить себя служению богу и людям. Возраст российского Деда Мороза насчитывает от 1500 до 2000 лет. Изначально он был свирепым и суровым духом, который насылал на землю холод, снегопады и зимние ветра. В древнерусских сказаниях он представлен как Трескун, Студенец, Карачун, Позвизд, Зимник. Выглядел как низенький старец в белой мантии, с длиной белой бородой и короткими седыми волосами, в руках он держал не мешок с подарками, а большую булаву. Позже Дед Мороз стал русским богатырем, с белоснежной бородой и в шикарной шубе, в руках хрустальный посох с головой быка – символом плодородия и счастья. Он ездит в расписных санях, запряженных тройкой белоснежных коней. У него есть жена Зимушка и внучка Снегурочка.
Родина российского Деда Мороза находится в сосновом бору на берегу реки Сухона, что в 15 километрах от города Великий Устюг, в деревянном тереме из 13 комнат. Отдельная комната отведена под гардеробную, где хранятся зимние шубы, летние кафтаны и даже спортивный лыжный костюм.
Детское воспитание на Руси.
Сегодня очень актуально донести до нынешнего поколения как жили и воспитывались дети и подростки 100 лет назад. Что было основой в обучении мальчика , как и когда он становился мужчиной , помощником и заменой главе семьи.
Надо понимать что подход к своим наследникам в народной среде, был не просто строгим, а очень строгим. Никто не считал детей равными родителям, а авторитет матери с отцом был непререкаем.
Ни с девочками, ни с мальчиками не было принято «миндальничать» и баловать их зазря, поручения между домочадцами распределялись главой семейства в приказном тоне и никто не мог перечить ему в ответ.
При этом за успешно выполненное задание ребенка всегда хвалили и поощряли, всячески подчеркивая, что он принес пользу всей семье.
Возраст измеряли семилетиями: первые семь лет – детство или «младенчество». Малышей называли «дите», «младень», «кувяка» (плачущий) и другими ласковыми прозвищами.
Во вторые семь лет наступало отрочество: ребенок становился «отроком» или «отроковицей», мальчикам выдавались порты (штаны), девочкам – длинная девичья рубаха.
Третья семилетка – юность. К окончанию отрочества, мальчик становился правой рукой отца, заменой при его отлучках и болезнях, а девочка – полноценной помощницей матери.
Требования к мальчикам были строже, чем к девочкам, ведь именно из сыновей должны были вырасти будущие «кормильцы», «заботники» и защитники.
Уже в первую семилетку жизни мальчика учили ухаживать за скотиной, ездить верхом, помогать в поле, а также – основам мастерства, таким как :мастерить игрушки из различных материалов, плести лукошки ,лапти и короба.
Мальчишки уверенно помогали отцам при изготовлении мебели, упряжи, существовала даже пословица «Учи дитя, пока оно поперек лавки лежит».
Во вторую семилетку жизни , мальчик должен был научиться пахать и молотить и подрабатывать «в людях», как правило пастухом.
Глядя на отца и старших братьев, мальчик перенимал навыки рыболовства и охоты, расставлял силки на мелкую дичь и птицу, стрелял из лука, удил рыбу или бил ее острогой.
Считалось, что это тот возраст ,когда чадо уже окончательно «вошло в разум», и поэтому необходимо научить его всему тому, что умеет и знает отец.
С самых ранних лет мальчиков учили запрягать лошадей и ездить на них верхом, управлять ими, сидя или стоя в телеге, водить на водопой.
Уже с 11-13 лет мальчика привлекали к самостоятельной пахоте , к кормлению, уборке навоза и чистке животных. В этом возрасте подросток вступал во взрослую промысловую артель, а пройдя испытательный срок, становился полноценным ее членом, тем самым вносил значимую долю в семейный бюджет и переходил в разряд взрослых «добытчиков» и завидных женихов.
Кроме трудового воспитания, мальчишкам прививали и четкие моральные принципы: их учили почитать старших, милосердно относиться к нищим и убогим, гостеприимству, уважению к плодам своего и чужого труда, основам веры.
Любой отрок знал – мужчина должен уметь защитить свою женщину и свою семью, не только физически, но и с материальной, и с психологической стороны, должен уметь сдерживать свои эмоции и всегда контролировать себя.
Надо понимать что подход к своим наследникам в народной среде, был не просто строгим, а очень строгим. Никто не считал детей равными родителям, а авторитет матери с отцом был непререкаем.
Ни с девочками, ни с мальчиками не было принято «миндальничать» и баловать их зазря, поручения между домочадцами распределялись главой семейства в приказном тоне и никто не мог перечить ему в ответ.
При этом за успешно выполненное задание ребенка всегда хвалили и поощряли, всячески подчеркивая, что он принес пользу всей семье.
Возраст измеряли семилетиями: первые семь лет – детство или «младенчество». Малышей называли «дите», «младень», «кувяка» (плачущий) и другими ласковыми прозвищами.
Во вторые семь лет наступало отрочество: ребенок становился «отроком» или «отроковицей», мальчикам выдавались порты (штаны), девочкам – длинная девичья рубаха.
Третья семилетка – юность. К окончанию отрочества, мальчик становился правой рукой отца, заменой при его отлучках и болезнях, а девочка – полноценной помощницей матери.
Требования к мальчикам были строже, чем к девочкам, ведь именно из сыновей должны были вырасти будущие «кормильцы», «заботники» и защитники.
Уже в первую семилетку жизни мальчика учили ухаживать за скотиной, ездить верхом, помогать в поле, а также – основам мастерства, таким как :мастерить игрушки из различных материалов, плести лукошки ,лапти и короба.
Мальчишки уверенно помогали отцам при изготовлении мебели, упряжи, существовала даже пословица «Учи дитя, пока оно поперек лавки лежит».
Во вторую семилетку жизни , мальчик должен был научиться пахать и молотить и подрабатывать «в людях», как правило пастухом.
Глядя на отца и старших братьев, мальчик перенимал навыки рыболовства и охоты, расставлял силки на мелкую дичь и птицу, стрелял из лука, удил рыбу или бил ее острогой.
Считалось, что это тот возраст ,когда чадо уже окончательно «вошло в разум», и поэтому необходимо научить его всему тому, что умеет и знает отец.
С самых ранних лет мальчиков учили запрягать лошадей и ездить на них верхом, управлять ими, сидя или стоя в телеге, водить на водопой.
Уже с 11-13 лет мальчика привлекали к самостоятельной пахоте , к кормлению, уборке навоза и чистке животных. В этом возрасте подросток вступал во взрослую промысловую артель, а пройдя испытательный срок, становился полноценным ее членом, тем самым вносил значимую долю в семейный бюджет и переходил в разряд взрослых «добытчиков» и завидных женихов.
Кроме трудового воспитания, мальчишкам прививали и четкие моральные принципы: их учили почитать старших, милосердно относиться к нищим и убогим, гостеприимству, уважению к плодам своего и чужого труда, основам веры.
Любой отрок знал – мужчина должен уметь защитить свою женщину и свою семью, не только физически, но и с материальной, и с психологической стороны, должен уметь сдерживать свои эмоции и всегда контролировать себя.
Русы это тавроскифы?!
Известно что греки и римляне ,называли тавроскифами народ смешанного происхождения, либо скифов, живущих в Крыму.
В XII веке именование русов тавроскифами, а Руси – Тавроскифией, у византийских авторов входит в обычай и преобладает в источниках над названиями: «росы» , «Росия».
По мнению русского историка конца XIX — начала XX вв., Дмитрия Иловайского, русы произошли не из Скандинавии, а от скифского племени, известного в античных источниках под названием роксоланы. Точнее, по Иловайскому, это было два племени: росы (русы) и аланы. После своего отделения от алан, русы обосновались по берегам Боспора Киммерийского , а на месте бывшего Боспорского царства возникло русское княжество Тмутаракань. Отсюда русы, которые изначально были славянским племенем, пришли княжить в Киев и потом проникли до Новгорода.
Выходит, что Крым стал одним из мест формирования Руси и так или иначе находился у истоков многих исторических событий ,связанных с русскими.
В XII веке именование русов тавроскифами, а Руси – Тавроскифией, у византийских авторов входит в обычай и преобладает в источниках над названиями: «росы» , «Росия».
По мнению русского историка конца XIX — начала XX вв., Дмитрия Иловайского, русы произошли не из Скандинавии, а от скифского племени, известного в античных источниках под названием роксоланы. Точнее, по Иловайскому, это было два племени: росы (русы) и аланы. После своего отделения от алан, русы обосновались по берегам Боспора Киммерийского , а на месте бывшего Боспорского царства возникло русское княжество Тмутаракань. Отсюда русы, которые изначально были славянским племенем, пришли княжить в Киев и потом проникли до Новгорода.
Выходит, что Крым стал одним из мест формирования Руси и так или иначе находился у истоков многих исторических событий ,связанных с русскими.
Кто сейчас на форуме
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7