За последнее десятилетие марка Jeep укрепила свое присутствие на мировом рынке, представив новые модели, такие как компактный Jeep Renegade, а также самый мощный пикап в своем классе — Jeep Gladiator. Расширилась география производства, что позволило клиентам из Европы, Бразилии, Индии и Китая приобретать автомобили марки Jeep, собранные на местных предприятиях. Благодаря диверсифицированной модельной линейке и и широкому географическому охвату (есть 10 заводов в шести странах), объем продаж автомобилей Jeep за последние 10 лет значительно увеличился.
Концерн Stellantis объявил о возвращении модели Commander, хотя новый семиместный кроссовер создан только для Латинской Америки. В целом Commander 2022 модельного года создан на базе уже известной во всём мире модели Compass, но добавил в габаритах, у него увеличенный задний свес, для третьего ряда сидений. Моторы традиционные ДВС, двухлитровый 200-сильный и 1,3-литровый, потребляющий популярное в Бразилии топливо Е85. В базовых версиях Commander – переднеприводный, полный привод возможен, как опция.
Jeep Grand Cherokee не будет версии Trackhawk, потому что она не вписывается в новую стратегию развития компании. Тотальная электрификация всех марок Stellantis и ужесточение норм вредных выбросов, стало основой вектора для всех Джипов, та как концерн объявил курс на электрификацию, к которой его подталкивает ужесточение норм вредных выбросов. Так Jeep Grand Cherokee нового поколения, не будет экстремальной версии Trackhawk, которая оснащается 6,2-литровой компрессорной «восьмёркой» мощностью 717 лошадиных сил и катапультируется с места до 100 километров в час всего за 3,7сек. ,нынешний модельный год станет для супервнедорожника последним. Вместо этого, «заряженный» внедорожник получит гибридную силовую установку из 3,0-литровой рядной «шестёрки» с турбонаддувом мощностью до 525 лошадиных сил и электромотором.
Новый трёхрядный Grand Wagoneer, оснащённый атмосферным 6.4-литровым двигателем V8, выпускается только с полным приводом и весит почти три тонны. По шасси и основным узлам рамные Jeep Wagoneer и Grand Wagoneer 2021 во многом унифицированы с пикапом RAM 1500. В плане габаритов обе машины идентичны. В длину они достигают 5 435 мм, их колесная база равна 3 124, ширина — 2 123, высота — 1 920. Объем багажника в трехрядном исполнении — 776 литров Объем салона авто составляет 5,08 кубометров (для сравнения, на Tahoe 4,77 м3). Третий ряд здесь полноценный и вполне пригоден для перевозки трех взрослых пассажиров. Внутри он отделан стёганной кожей и натуральным деревом и 75 дюймов общей экранной площади, состоящих из более чем 12 миллионов пикселей. С помощью бортового Wi-Fi задние пассажиры могут получить доступ к Netflix, Prime Video, YouTube, Hulu, HBO Max и Amazon Music. Кроме того, экраны позволяют получить картинку с бортовой навигационной системы и управлять климатом, использовать Bluetooth наушники и подключать игровые контроллеры. Ко всему прочему, топовый внедорожник может похвастать аудиосистемой McIntosh с 19 динамиками (950 Ватт), хотя за доплату доступна еще более навороченная «музыка» с 23 динамиками (1 385 Ватт). Grand-версия стоит минимум $88 995 (6 550 000 руб), при этом ее прямыми конкурентами в компании видят Cadillac Escalade, Lincoln Navigator и Lexus LX.
Новая модификация попрощалась с платформой старого «Мерседеса» ML в кузове W164 и переехала на «тележку» Giorgio от Alfa Romeo Giulia и Stelvio. Новая модификация 4xe ,доступна для исполнений Grand Cherokee Limited, Trailhawk, Overland, Summit и Summit Reserve, приводится в движение гибридной силовой установкой (PHEV) от Wrangler 4xe. В систему входят два электромотора (один в роли стартер-генератора с ременным приводом, а другой встроен в коробку передач), аккумуляторная батарея на 17 киловатт-часов, 2-литровая «турбочетверка» семейства Global Medium Engine и восьмиступенчатый автомат TorqueFlite. Отдача составляет 381 л.с. и 637 Нм. Запас хода в электрическом режиме – 40 км. Jeep Grand Cherokee 4xe оснащен системой выбора режимов движения E Selec: «гибридный» предлагает оптимальное сочетание с точки зрения эффективности и производительности, «электрический» отключает ДВС, а eSave, наоборот, отдает приоритет бензиновому двигателю, экономя заряд батареи. Остался и выбор из трех полноприводных трансмиссий – Quadra-Trac I (подключение передних колес многодисковой муфтой), Quadra-Trac II (с понижающей передачей) и Quadra-Drive II (с блокировками). Вот так и Гранд пал перед новыми технологиями.
Особенностью этой новинки от компании Jeep , является наличие третьего ряда кресел и приподнятая на 13 см ступенчатая крыша , а кроме этого, увеличившаяся на 30 см длина кузова машины. Так Jeep планирует представить собственное видение удлинённой модели внедорожника Wrangler. Автомобиль получил кожаную обивку кресел, приборную панель, отделанную кожей, а также вставки из алькантары. Также Wrangler Overlook обзавелся 20-дюймовыми колёсными дисками, обутыми в 37-дюмовые внедорожные шины. Усиление подвески и увеличение клиренса внедорожника будут обеспечивать специальные амортизаторы Fox.
Jeep Grand Cherokee — классический среднеразмерный внедорожник, созданный в качестве конкурента моделям Ford Explorer и Chevrolet Blazer. Основное его отличие от одноклассников ,это интегрированная рама с балками мостов спереди и сзади. Jeep Grand Cherokee ZJ никогда не считался «паркетником» — это всегда был вполне серьезный внедорожник с разнообразными вариантами систем полного привода. Фирменной «рубленой» внешностью Grand Cherokee первой генерации обязан известному американскому автомобильному дизайнеру Ларри Шиноде. Кстати, этот же человек разрабатывал облик и Chevrolet Corvette третьего поколения. В 1998 г, уже на закате производства, Grand Cherokee ZJ обзавелся версией Limited с бензиновым V8 объемом 5,9 литра на 245 л.с. Именно эта модификация превратила «индейца» в самый быстрый SUV на планете — 60 миль в час (97 км/ч) этот аппарат достигал за 6,8 с. В России Jeep Grand Cherokee чаще всего встречается в люксовом исполнении Limited с бензиновым мотором 5,2 л Мощный, грозный и солидный Jeep Grand Cherokee в 90-х весьма полюбился различным «новым русским» и бандитским группировкам и, что нашло свое отражение и во множестве постсоветских художественных фильмов. На нем, например, передвигались герои сериала «Бандитский Петербург», «Бригада» и легендарной картины «Брат».
Руководство фирмы Jeep решило быть на гребне молодёжной моды, выпустив электрические самокаты, получившие название Jeep RX200. Модель оснащена электровигателем мощностью в 200 Вт и 24-вольтовым литий-ионным аккумулятором, позволяющим разгоняться до 19 км/ч и ехать в течение 40 мин. Новинка имеет широкую платформу для ног с противоскользящим покрытием, 8-дюймовые «зубастые» шины , пару круглых светодиодных фар, окраску в армейский зелёный оттенок и «награждена» шильдиками Jeep. Цена двухколесного Джипа - 499 долларов.
Под этим необычным для Джипа названием скрывается не оригинальная модель, а слегка доработанный и адаптированный конкретно для Индии ,паркетник Jeep Commander. Авто создан на растянутой платформе модели Compass с поперечным расположением двигателя. Meridian имеет семиместный салон и отличается от заокеанского Коммандера другим обрамление фар, иной дизайн колес, а с переднего бампера исчезли светодиодные полоски ходовых огней. Кроме того, изменены настройки подвески. Индийский Meridian предложен только с турбодизелем 2.0 (170 л.с.). и на выбор шестиступенчатая «механика» и девятиступенчатый «автомат». В базе Meridian переднеприводный, а трансмиссию 4х4 с муфтой на задней оси можно заказать только для машин с «автоматом».
Да и Джип может столько стоить! Концепт Hurricane 2006 года, имевший 670 лошадиных сил и все поворотные колеса, продан на аукционе за 2 миллиона долларов.