На одной из тяжелейших поездок, после долгих и энергозатратных преодолений, заартачился мотоцикл. Сначала «лег» стартер, чуть позже пропало сцепление. С такими поломками, находясь глубоко в горно -лесной местности, ночью , продолжать движение было очень затруднительно. Приняли решение оставить «раненого» до утра следующего дня, а сами отправились за «провизией и боезарядом» в виде запчастей в Симферополь. Что бы «враги» случайно не нарвались на «обессиленного бойца» и не «взяли его в плен», провели маскировку места «ночлега», подручными средствами-ветками и листвой. Конечно риск быть замеченным днем оставался, поэтому мы приложили максимум усилий и за минимальное время , переоборудовали Буяна ,под перевозку пассажира , вернулись с «поклажей» , в составе трех «разведчиков», на двух мотоциклах. Уже издалека , даже через природный камуфляж ,мы увидели «дремлющий» мотоцикл и выдохнули с облегчением. Быстрые ремонтные работы, немного коллективных, физических действий, в виде толкания на гору, запуск двигателя, проверка всех систем и уже полным отрядом , каждый на своем «коне» отправились к месту парковки транспорта доставки. О том что случилось с мотоциклом, как мы ехали вдвоем на одном, есть отдельные повествования, кому интересно можно перейти по ссылкам.
Однажды , в коллективной поездке , у одного из участников , на мотоцикле исчезает сцепление. Попытки привести его в чувство , успехом не увенчались , а находился мотик в овраге, пришлось тянуть его так сказать в ручную. Хорошо , что в этот раз толпа была знатная , поэтому взяли веревку , привязали ее к вилке мото и «аки бурлаки на Волге» с известным «раз-два -взяли» вытащили «бегемотика из болотика». Кстати отсутствие толпы в одной из наших следующих поездок , не позволило вытащить мото из похожей засады , пришлось оставлять его на ночевку. Но это уже другая эндуро история.
Уже по традиции, очередная поездка, только на этот раз на электрических мотоциклах и в дальних краях , на Бакальской Косе , сняв с мотохвоста технику ,ринулись к морю. И надо же было такому случиться, на пути нашего следования оказались туристические палатки, точнее даже –веревки , которые натянуты во все стороны. Вот одну такую, привязанную к куску бетона и закопанную в песок , ловлю задним колесом и так как я этого момента не увидел, то кроме заваленной палатки, еще и намотал эту самую веревку на заднее колесо Суррона. В это время в импровизированном жилище находились , как позже выяснилось, пара молодых парней и с ними девушка. Естественно мы остановились , колесо то заклинило и наблюдаем картину, из под палатки выскакивают эти ребята , в полном не понимании что произошло и конечно же с бурным желанием это понять. Всем же известно, что самые скандальные представители человечества, к тому же имеющие выдающиеся способности преувеличить проблему до небес , это дамы , именно такой экземпляр «выскочил» первым и давай причитать ! Мол палатка арендная, очень дорогая, практически эксклюзивная, как теперь они будут ее сдавать обратно , ну и еще много разных эпитетов. Интересно что в это время парни просто молчали, вот вам реальная «модель» российской семьи в действии. Когда эмоции поутихли , мы спокойно принесли свои извинения за доставленные неудобства , отмотали веревку с колеса, в это же время увидев, что веревка перерезала тормозной шланг и немного расстроившись по этому поводу , проследовали дальше. Ну что тут еще разсусоливать, мы нечаяно наехали на веревку палатки , которая установлена на пляже , то есть в общественном месте –по сути говоря языком ПДД , у нас была «обоюдка». Похоже с нашей позицией были согласны и эти молодые люди,так как больше претензий к нам не было.
В наших поездках мы часто натыкаемся на различные боеприпасы , или их части , видели и крупные болванки и небольшие части выстрелов , даже встретили макет авиационной бомбы и вот очередной экземпляр. В этот раз «свежак» , да ещё и обмедненный, весом около 20кг. Увидели из далека , так как предмет буквально сиял на солнце , проехать мимо не было сил, а вот поднять для фото силы понадобились . Опасности болванка никакой не представляет , так как это просто учебный снаряд , без каких либо запалов и взрывателей. После фотосессии снаряд вернулся на свое место , вдруг вояки о нем вспомнят и будут искать «потерю».
И вновь с нами происходят разные и необычные приключения. Так в одной из поездок по Долгоруковским местам, решили заехать посмотреть пещеру Ени-Сала2, что находится на левом склоне устьевой части балки Кош-Узень. Доехали без проблем, места известные и положив мотоциклы рядом, отправились непосредственно в саму пещеру. Известно ,что входя со света во тьму ,необходимо время чтобы глаза привыкли , но я ринулся не обращая внимания на то что вижу только начало входа. Поэтому и не смог понять , что в пещере было сильно влажно, земля и камни ,в этой связи, стали очень скользкими, а мои мотоботы совсем не «держат» «пещерный гололед». Мгновенно происходит эффект «начинающего лыжника» и я на пятой точке ,без «тени смущения», «улетаю во тьму». Все произошло так быстро, что даже сообразить не успел , когда уже лежу на дне пещеры. Пока достал телефон, включил фонарик, напарник уже кричит, куда мол делся? А я даже и не знал ,что нахожусь в самом центре пещеры, под основным сталактитом , в окружении множества известняковых натеков и увидел это все, только когда мы оба включили фонари. Благо такой экспресс спуск не повлек каких либо травм и даже ссадин, а то не хватало после полученной недавно, вновь «устроиться» на очередную экзекуцию. Подъем оказался менее быстрым, боты скользили , пришлось даже веревку доставать из рюкзака , но в итоге все прошло благополучно и мы выползли на свет божий.
Едем себе как то, смотрю впереди , из земли торчит что то похожее на арку прохода. Подъезжаем ближе и да, действительно «в поле у ручья» размещен подземный бункер . Трех комнатное помещение , осталась даже побелка , с туннельным входом , уже естественно без двери, впрочем дверей нет и в комнатах, хотя частично рамы остались.Постройка не известного предназначения ,буквально вписана в рельеф местности , да так что заметить ее можно только если подойдя практически вплотную. При том что бункер заброшен похоже давно, на удивление он не загажен и выглядит очень не плохо- ставь двери и живи! Исследовав местность чуть более внимательно, поодаль от этого бункера, размещен еще один, точно такой же , похоже здесь серьезно когда то ,к чему то готовились. Для чего эти бункеры и зачем их построили в таком месте, для нас так и осталось загадкой .
Едем как то по газовой трассе, точнее даже спускаемся по ней ,после тяжелого преодоления в сторону Ай-Петри. Я оторвался чуток вперед и когда глянул за спину , напарника Глеба там не обнаружил. Прислушался –тишина, выключил двигатель –тишина, быстро разворачиваюсь и обратно на подъем. Только выехал за поворот , вижу.... лежит красавец посреди каменного уступа ,вниз рулем и что интересно , в какой то не естественной позе-обе ноги над мотоциклом , руль между ног... Подъезжаю поближе и таки да, застрял малец глухо, руль прошел под ремнем поясной сумки, сидение придавило рюкзак, опоры ног нет , как и возможности поднять мотоцикл - реально патовая ситуация. И даже когда я поднимал мотоцикл , то высвободив спину, зажатую рюкзаком, пришлось отстегивать сзади на поясе, замок поясной сумки, иначе руль не проходил. В очередной раз отметил жизненную необходимость наличия в любой эндуро поездке напарника , а то можно и «корни пустить», ожидая помощи.
В очередной поездке , по окрестностям села Дружного, находим скальный проход на Долгоруковское плато. Когда то это была дорога, сегодня же она превратилась в заросшее направление , которое может «пропустить» только мелкогабаритный транспорт, повышенной проходимости. Едем мы по этому ущелью и тут видим впереди , прямо на пути лежит снаряд, чуть дальше ещё один, потом ещё. Становится понятно , что ввиду малопосещаемости этого места , оно стало своеобразным накопителем разнообразнейших снарядов и болванок , которые залетают сюда во время стрельбищ с близлежащего полигона. У нас же было ощущение , что мы едем по «минному полю» , так как болванки торчали и просто лежали везде. Это не единичные случаи , о которых мы уже рассказывали раньше и даже не отдельно лежащий макет бомбы , случайно нами обнаруженный в одной из прошлых поездок, это был плацдарм «утыканный» этим «добром». Благо протяженность балки не велика и мы за достаточно короткое время «пропетляв» между болванками , выбрались на верхнее плато. Вот такой участочек нам попался.
Все как всегда, едем по новому маршруту, в данном случае по склону горы Меганом и на одном отрезке тропа ,по которой мы и так «крались» по причине ее узости и крутизны, превратилась в микрополку. Похожие ситуации у нас были и не так уж и редко, но в данном случае высота этой полки над обрывом и реальное отсутствие права на ошибку , заставили призадуматься. Провести мотоцикл в руках не вариант-нет места справа, развернуться тоже не позволяют габариты, остается только в седле и на балансе. Но тут впереди замаячил узкий поворот, сразу стало понятно что его «подковы» явно не хватает для прохода мотоцикла , есть реальный риск сваливания заднего колеса. Это как раз тот случай который мы называем «вперед страшно, назад стыдно», но в данном случае назад еще и проблематично. Вниз, в случае падения «лететь» порядка 50м, а этого ох как не хотелось , поэтому двинули вперед, «шагая» и опираясь правой ногой о склон , таким образом сместив вес в его сторону. Я проехал со страховкой Дениса первым, он же , уже пропетлял самостоятельно , но можно сказать «на грани», этот процесс мне удалось заснять на телефон. Вот так короткий отрезок в три десятка метров , может добавить адреналина на всю поездку.
В одной из наших поездок , в данном случае под кодовым названием «веселая бабочка» ( трек похож на бабочку) , по ходу маршрута столкнулись с выбором - ехать вниз к водопаду, или объехать по «свежей» тропе. Вам наверное покажется , где тут «история» , а дело в том, что впервые за все наши путешествия ...навигатор выдал текстовое предупреждение (фото ниже), что прямо пойдёшь -развлечения найдёшь. Прочитав это послание, мы конечно решили убедиться в реальности предстоящих сложностей ...и пошли вниз пешком, уж сильно хотелось катнуть на попе. Как это обычно бывает, тот кто написал это предупреждение , немного преувеличил , тем не менее маршрут , по крайней мере для мотоциклов , оказался не таким уж и легким. Протопав ножками сначала вниз, потом вверх , нам стало очевидным , что спуститься мы конечно сможем, но использовать эту тропу для подъёма, будет уже сложнее и главное дольше. Поэтому решили исследовать новый вариант объезда, что позже оказалось правильным выбором , но об этом есть в описании самой поездки.