Канадский броневик специального назначения, компании Terradyne Armored Vehicles, построен на базе тяжелого пикапа Ford Super Duty F-450. Машина имеет защиту по классу B4,способна выдержать обстрел из автомата Калашникова и снайперских винтовок и стоит на вооружение правоохранительных органов многих европейских стран. Gurkha производится в трех вариантах: легкий бронированный разведывательный дозорный автомобиль LAPV, многоцелевой автомобиль MPV и быстроходный патрульный автомобиль RPV. Машина имеет традиционную компоновку, двигатель впереди, кабина экипажа в средней части и отделение для десанта и грузов в задней части. Два члена экипажа размещаются в своей кабине. Бронированная капсула экипажа отделена от моторно-трансмиссионного отделения двойной переборкой HOLLOWDECK™; двери отделений экипажа и десанта также бронированные. В движение бронемашину приводит 6,7-литровый турбодизель V8, отдача которого составляет 335 лошадиных сил, развивает крутящий момент 967 кгм при 2000 об/мин. В паре с агрегатом работает автоматическая трансмиссия. Емкость топливных баков машины составляет 151 литр. Полная масса машины Gurkha составляет 8845 кг. Грузоподъемность автомобиля 2041 кг. Автомобиль развивает максимальную скорость 110 км/ч и имеет запас хода 600 км.
Эта бронемашина проектировалась еще в 70 е годы и не отличается красотой , даже часто попадает в списки "самых уродливых бронемашин", тем не менее ее боевые и внедорожные качества остаются очень достойными. Первый вариант создали на базе грузовика "Унимог Мерседес-Бенц", но уже с усиленным днищем ,а за кабиной разместили отсек с десантом. Так на свет появился бронированный грузовик "Босварт Мк1". В 1976 году "Босварт Мк1" начали дорабатывать, постепенно превращая его в колесный бронетранспортер. Вместо кабины водителя установили в специальную бронированную капсулу, в которую надо было залазить через открытый верх. С конца 1978 года уже было запущено серийное производство БТР под названием "Буффел" (или африканский буйвол). Дизельный двигатель бронемашины был лицензионной копией двигателя "Мерседес" и выпускался под именем Atlas OM352. Масса "Буффел" была чуть больше 6 тонн, так что мощности двигателя в 125 л.с. вполне хватало. Запас топлива позволял преодолеть до 1000 км по ровной дороге, или до 500 км по бездорожью. Максимальная скорость по хорошей дороге составляла 95 км/ч. Многое в машине осталось от гражданского грузовика, так что запчасти были дешевы и легко доступны. Корпус бронемашины был спроектирован так, чтобы шансы экипажа при подрыве мины были максимальными. Впервые в мире было использовано V-образное днище которое хорошо рассеивало ударную волну, даже колеса "Буффел" наполняли водой чтобы дополнительно гасить энергию взрыва. Вся конструкция была модульной, можно было относительно быстро снять кабину и десантный отсек с поврежденного шасси и поставить на новое. На шасси бронемашины "Буффел" создавали медицинские машины и грузовики для снабжения патрулей, а вооружение состояло из 2 пулеметов на крыше. Всего было собрано 2980 БТР "Буффел" , которые активно использовались до 1980-х годов, когда их убрали с передовой линии, передав силам внутренней безопасности ЮАР, но эксплуатация продолжалась вплоть до 1995 года.
Hawkei — легковой бронированный автомобиль, созданный компанией Thales Australia , в соответствии со спецификациями австралийских сил обороны. Авто назван в честь скрытного вида гадюки Acanthophis Hawkei и способен перевозить до шести военнослужащих ,обеспечивая защиту от самодельных взрывных устройств, мин и огня из стрелкового оружия. В движение Hawkei приводится дизельным двигателем Steyr V6 мощностью 268 л.с.развивает максимальную скорость 100 км/ч. Двигатель с двойным турбонаддувом сочетается с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач. Автомобиль имеет полный привод,независимую подвеску и центральную систему подкачки шин, с исключительными характеристиками на дороге и бездорожью в любых дорожных условиях. Корпус машины спроектирован таким образом, чтобы обеспечить защиту от взрыва,сохраняя при этом высокую тактическую и оперативную мобильность. Автомобиль имеет длину 5,78 м, ширину 2,4 м и высоту 2,3 м. Снаряженная масса 7 000 кг ,а полная более 10 000 кг. Модель доступна в четырехдверном и двухдверном вариантах. На машине Hawkei установлен дистанционно управляемый боевой модуль (RCWS),который может нести вооружение, включающее 5,56-мм, 7,62-мм и 12,7-мм пулеметы, 40-мм автоматические гранатометы, противотанковые ракеты и наблюдательные блоки.
Заказчиком внедорожника является индийская армия, а исполнителем компанией Tata Motors. Броневик создан для противостояния угрозам с помощью системы комплексной защиты, включающей керамическое/композитное бронирование, отдельный отсек для экипажа, V-образный корпус, отражающий взрыв, и пуленепробиваемые ветровые стекла. В открытой башне над боевым отделением LAMV установлен 7,62-мм или 12,7-мм пулемет. Башня вручную поворачивается на 360° по азимуту. Борта и передняя часть башни обеспечивают баллистическую защиту наводчика III уровня NIJ. Машина может использоваться для перевозки войск, разведки, пограничного патрулирования, защиты конвоев, легких ударов и боевых действий в городских условиях. LAMV 4×4 имеет длину 5,5 м, ширину 2,5 м и высоту 2,3 м. Полная масса автомобиля составляет 8000 кг, а грузоподъемность — 1500 кг.Авто оснащен дизельным двигателем с водяным охлаждением и турбонаддувом мощностью 210 л.с., соединенным с автоматической коробкой передач (пять вперед и одна назад). Двигатель обеспечивает машине высокую удельную мощность 25 л.с./т.Броневик оснащен независимой подвеской всех колес на двойных поперечных рычагах. Самовыравнивающаяся подвеска со стабилизаторами поперечной устойчивости обеспечивает комфорт экипажа независимо от загрузки автомобиля.
На фоне нынешней спецоперации в Украине, станет актуальным информация о разработке киевским заводом «Ленинская кузница» бронемашины ,под названием «Тритон», которую сегодня можно увидеть на вооружении ВСУ. Дизайн бронемашины разработала частная украинская фирма "DIGITEC Visual Engineering" еще в 2015 году, а через год «Тритон» уже нес службу на российско-украинской границе. «Тритон» построен на шасси советского бронетранспортёра БТР-70 и представляет собой бронетранспортер с колёсной формулой 4х4 с усиленной противоминной защитой и боевой массой около 10 тонн. Корпус бронемашины сварной, изготовлен из стальных броневых листов, расположенных под углом, имеет класс защиты STANAG 4569 – уровень 2а. Компоновка десантного отсека, способна вместить 11 человек (экипаж — 3 человека, десант — 8 человек). Длина авто составляет 5650 мм, ширина – 2450 мм и высота – 2300 мм., колесная база равна 3400 мм. Автомобиль комплектуется 6-цилиндровым двигателем Volvo TAD620VE ,рабочим объемом 5,7 л и мощностью 211 л. с. С ним агрегатируется автоматическая, 5-ступенчатая коробка передач Allison 1000 CP. Имеется двухступенчатая раздаточная коробка передач, с блокировкой межосевого дифференциала. «Тритон-01» может плавать, для чего в задней части установлены два гребных винта. Максимальная скорость на воде – 10 км/ч, а по дорогам – до 110 км/ч. Запас хода достигает 700 км. Броневик вооружен дистанционно управляемым боевым модулем «Киборг», включающим в себя пулемет калибра 12,7 мм с боезапасом 450 патронов, а также автоматическим 40-мм гранатометом УАГ-40. На сегодня Тритон является «редким зверем», так как в нем много импортных деталей и узлов , что в условиях военных действий станет проблемой, да и считается что цена на него завышена.
Внедорожник оснащен защитой от огнестрельного оружия, удобными функциями для наступательных и оборонительных операций, превосходно работает в полевых условиях, защищая даже при прямом нападении. Terrier построен на усиленном военном шасси Toyota VDJ79, основанном на известном гражданском Land Cruiser 70 Series. Он оснащен 4.5-литровым турбодизельным двигателем V8 и 5-ступенчатой механической коробкой передач с улучшенным сцеплением, а также усиленными мостами, сверхпрочными компонентами подвески.
Этот американский последователь Хаммера , представляет из себя Бронированную штурмовую машину, защищенную при взрывах днища, боковых стенок, крыши, передней и задней частей, колесных ниш и при опрокидывании. Doberman имеет сварную конструкцию, «капсулу выживания» со встроенной «роликовой клеткой» для защиты экипажа и пассажиров, а также противоминные сиденья. Под капотом работает 250-сильный военный двигатель Cummins. Общая длина: 4930 мм Общая ширина: 2310 мм Общая высота: 2060 мм Колесная база: 3380 мм Снаряженная масса: 7030 кг Полезная нагрузка: 2700 кг Боевая масса: 9730 кг
Бронированный автомобиль американского производства времен начала холодной войны, до сих пор использоваться в качестве бронетранспортера, разведывательной машины или носителя оружия. Большие дорожные колеса обеспечивают достаточную проходимость, скорость 100 км/ч возможна благодаря 200-сильному бензиновому или дизельному двигателю. База, мм: 2667 Боевая масса, т: 7,36 Борт башни, мм/град: 6 / 30° Высота, мм: 2438, по крыше башни Длина корпуса, мм: 5690 Днище, мм: 10 Клиренс, мм: 406
Началом производства новой машины стал 2013 год, в обстановке секретности на заводе в Нижнем Новгороде .ВПК-7829 "Бумеранг", должен был стать аналогом американского БТР-M1126 "Stryker", разработанным фирмой General Dynamics Corporation. Появление боевой машины К-17 «Бумеранг» оказалось своевременным , уже в 2015 году его представили на параде Победы.Главным отличием К17 от БТР-82, стали вес и размер , который достигает до 34 тонн и наличие аппарели, без которой не мыслим БТР в 21-м веке. Бортовые люки у нее отсутствуют, для десанта предусмотрены двери в корме.Основной корпус реализован с использованием многослойного бронирования с содержанием керамики, что позволяет держать в борт КПВТ 14,5-мм. Защиту от подрыва до 10 кг тротила обеспечивает V – образное днище и специальные кресла, отвязанные от дна корпуса. Башня «Бумеранга» необитаемая. Оснащена она пушкой калибра 30 миллиметров и пулеметом. Боекомплект орудия – 500 снарядов. Двигатель совмещён с трансмиссией в единый блок, это рядный 6-ти цилиндровый турбодизель ЯМЗ-780 мощностью в 750 л/c, машина развивает максимальную скорость по шоссе 100 км/ч с запасом хода 800 км. В состоянии «плав средства» он способен передвигаться до 12 часов. При этом волнение может доходить до 3-х баллов.
Новейший многоцелевой бронеавтомобиль АМН-590951 “ВПК-Урал”,создан на базе шасси Урал-5309 и оснащен дополнительной защитой двигательного отсека и рабочего места пулеметчика на крыше. Полноприводная двухосная машина имеет возможность монтажа на нее дополнительного вооружения и специального оборудования. Полная масса составляет 14,5 тонн, вместимость — до девяти военнослужащих. Габариты автомобиля составляют 6500 х 2550 х 2800 мм. Дорожный просвет равен 400 мм. Максимальная скорость по шоссе — не менее 100 км/ч. Запас хода - 1000 км.Максимальный угол преодолеваемого подъема — 31 градус, косогора — 20 градусов. Высота переезжаемой вертикальной стены — не менее 0,4 метра. Днище и колеса способны выдержать взрыв до 6 кг тротила.