06.12.2024, 09:30 // Иномарки созданные русскими.
05.12.2024, 11:32 // Тюнинг «за гранью».
04.12.2024, 10:44 // Самые глупые изобретения (этого давно не хватало)
28.11.2024, 10:41 // О компании BRP замолвим слово.
22.11.2024, 10:34 // Русские автопроекты.
19.11.2024, 10:38 // Технические полезности.
15.11.2024, 10:59 // Важнейшие люди в истории машин.
11.11.2024, 10:23 // Необычный транспорт.
07.11.2024, 10:49 // Отечественные 4х4 , не попавшие в серию.
06.11.2024, 10:27 // Уникальная внедорожная техника
Отечественные 4х4 , не попавшие в серию.
ГАЗ "Булат"
Проект на базе Баркана разработали на ГАЗе еще в 2002м, предлагались варианты универсала или пикапа. В базовой комплектации доступна лебедка и кондиционер в салоне. Большинство деталей, включая элементы подвески, были позаимствованы у грузового ГАЗ-66, а вот коробка КП немецкая, от Мерседес-Бенц.
Под капотом установлен дизельный движок, оснащенный турбиной,имеющий отдачу 115 л.с. На всех колесах дисковая система тормозов.
Благодаря своим характеристикам, а также высокого клиренса, который составляет 315 мм, автомобиль хорошо чувствовал себя на бездорожье. С самого начала автомобиль проектировался не только для потребления на внутреннем рынке, но и для поставок на экспорт. Правда до серийного производства дело так и не дошло. Выпускаются «Булаты» по сей день мелкими партиями и только под заказ.
Под капотом установлен дизельный движок, оснащенный турбиной,имеющий отдачу 115 л.с. На всех колесах дисковая система тормозов.
Благодаря своим характеристикам, а также высокого клиренса, который составляет 315 мм, автомобиль хорошо чувствовал себя на бездорожье. С самого начала автомобиль проектировался не только для потребления на внутреннем рынке, но и для поставок на экспорт. Правда до серийного производства дело так и не дошло. Выпускаются «Булаты» по сей день мелкими партиями и только под заказ.
ЛАДА "Пилигрим" пикап.
Известно что единственным внедорожником производства АвтоВАЗ всегда была Нива, но однажды дочерняя компания "Лада-Тул" решила создать пикап, на узлах отечественных серийных автомобилей.
Ходовая часть, мосты, двигатель, коробка передач и раздатка были от ВАЗ-2121, задняя подвеска позаимствована от "Волги", а к раме уже крепился изменённый кузов от ВАЗ-2110.
"Пилигрим" , так назвали модель и она имела вместо багажника кузов, закрывающийся крышкой, в который можно было нагрузить пятьсот килограмм. В салоне могли разместиться четыре пассажира. В целом пикап получился и был способен достаточно уверенно передвигаться по бездорожью , но предприятие сгубили финансовые проблемы и выпуск "Пилигрима" так и не успели наладить.
Ходовая часть, мосты, двигатель, коробка передач и раздатка были от ВАЗ-2121, задняя подвеска позаимствована от "Волги", а к раме уже крепился изменённый кузов от ВАЗ-2110.
"Пилигрим" , так назвали модель и она имела вместо багажника кузов, закрывающийся крышкой, в который можно было нагрузить пятьсот килограмм. В салоне могли разместиться четыре пассажира. В целом пикап получился и был способен достаточно уверенно передвигаться по бездорожью , но предприятие сгубили финансовые проблемы и выпуск "Пилигрима" так и не успели наладить.
ГАЗ-М73 «Украинец» - пикап из «Победы».
В 1954 году началось массовое освоение целины Югов и Казахстана, и стране оказался необходим небольшой двухместный внедорожник в кузове пикап для нужд сельских механизаторов. Уже в 1955 году, группа конструкторов под руководством Георгия Моисеевича Вассермана, представила 2 прототипа в кузовах пикап и купе, на базе полноприводной версии «Победы» под индексом ГАЗ-М72.
В техническом плане оба ГАЗ-М73 были братьями-близнецами. Укороченная рамная конструкция получилась всего 3.5 метра в длину, с колёсной базой в 2 метра. На М73 установили четырёхцилиндровый двигатель от Москвича-402, объёмом 1.2 литра и мощностью 35 лошадиных сил. Если трёхступенчатая трансмиссия осталась от того же Москвича, то мосты и двухступенчатую раздаточная коробка была разработана с нуля.
Автомобиль, с успехом прошёл испытания, но завод ГАЗ в те годы был слишком сильно перегружен выпуском ГАЗ-69 и ГАЗ-М72 . Так , после двух переносов начала производства до 1960 года, вопрос был окончательно закрыт и перспективный проект так и остался только в экспериментальных образцах.
В техническом плане оба ГАЗ-М73 были братьями-близнецами. Укороченная рамная конструкция получилась всего 3.5 метра в длину, с колёсной базой в 2 метра. На М73 установили четырёхцилиндровый двигатель от Москвича-402, объёмом 1.2 литра и мощностью 35 лошадиных сил. Если трёхступенчатая трансмиссия осталась от того же Москвича, то мосты и двухступенчатую раздаточная коробка была разработана с нуля.
Автомобиль, с успехом прошёл испытания, но завод ГАЗ в те годы был слишком сильно перегружен выпуском ГАЗ-69 и ГАЗ-М72 . Так , после двух переносов начала производства до 1960 года, вопрос был окончательно закрыт и перспективный проект так и остался только в экспериментальных образцах.
УАЗ-296 601-020
В 2008 году МО России ,заказало на автозаводе УАЗ новый внедорожник , импортным двигателем, для перевозки личного состава и грузов. Время как обычно дали мало , но в 2010 году экспериментальный УАЗ-296601-020 был готов. За базу взяли конструкцию УАЗ-469, удлинили раму авто до 3 метров, поставили мосты типа «Спайсер» с широкой колеей. Рассчитали максимальный груз до 1,3 тонны или можно вместить с водителем 10 человек с обмундированием и экипировкой. Задние мосты установили на усиленных рессорах со стабилизатором поперечной устойчивости. Передние мосты не на рессорах, а на пружинах. Бампера и облицовку видоизменили, на капоте поставили дополнительную воздухозаборную накладку.
Задних дверей нет, сделали как в кузове грузового автомобиля, закрывается шторкой. Пассажиры сидят по обеим сторонам и впритык. Запасное колесо закрепили как на ГАЗ-69 — сзади водительской двери. Установили турбированный, дизельный двигатель IVECO-FIA с рабочим объемом 2,29 литра.
Тогдашний министр обороны Сердюков проект поддержал, но следующий министр его заблокировал в пользу Тигров. УАЗ-296601-020 нынче стоит в музее автозавода УАЗ.
Задних дверей нет, сделали как в кузове грузового автомобиля, закрывается шторкой. Пассажиры сидят по обеим сторонам и впритык. Запасное колесо закрепили как на ГАЗ-69 — сзади водительской двери. Установили турбированный, дизельный двигатель IVECO-FIA с рабочим объемом 2,29 литра.
Тогдашний министр обороны Сердюков проект поддержал, но следующий министр его заблокировал в пользу Тигров. УАЗ-296601-020 нынче стоит в музее автозавода УАЗ.
ГАЗ Маршал, совместный с Индией.
Мало кто слышал о сотрудничестве ГАЗа с индийской компанией Mahidra и их совместном проекте по сборке автомобилей "Маршал", на мощностях Горьковского автозавода.
В 2005 году ГАЗ заключил с индийцами из Mahindra соглашение о сборке внедорожника Scorpio и реализации их в России под именем "Маршал". У него 2-литровый бензиновый двигатель Renault F7R мощностью 116 л.с., разгоняющий автомобиль до 150 км/ч. В паре с мотором работала 5-ступенчатая механическая КПП. Привод отключаемый полный. Раздаточная коробка и передний мост включаются сервоприводом. Передняя подвеска рычажная торсионная, а задняя - мост на пружинах. А вот дорожный просвет составляет всего 180 мм. В салоне внедорожника могли разместиться 7 человек, за счет того, что в багажнике были установлены складные сиденья.
С 2005 по 2006 год был собран всего 21 автомобиль, после чего проект был закрыт по причине отсутствия спроса.
В 2005 году ГАЗ заключил с индийцами из Mahindra соглашение о сборке внедорожника Scorpio и реализации их в России под именем "Маршал". У него 2-литровый бензиновый двигатель Renault F7R мощностью 116 л.с., разгоняющий автомобиль до 150 км/ч. В паре с мотором работала 5-ступенчатая механическая КПП. Привод отключаемый полный. Раздаточная коробка и передний мост включаются сервоприводом. Передняя подвеска рычажная торсионная, а задняя - мост на пружинах. А вот дорожный просвет составляет всего 180 мм. В салоне внедорожника могли разместиться 7 человек, за счет того, что в багажнике были установлены складные сиденья.
С 2005 по 2006 год был собран всего 21 автомобиль, после чего проект был закрыт по причине отсутствия спроса.
Зил-390610 - русский Унимог.
Этот необычный Зил , симбиоз «Бычка» и Зил-4906 (амфибии), назвали «Русский Унимог» и он был самый короткий Зил за всю историю. Задний мост был управляемый, сверхкороткая база (всего 2.8 метра) и рулевое от «Амфибии» - все это давало просто феноменальную манёвренность. Радиус разворота всего 5.2 метра, так как все четыре колеса могли поворачиваться. Кабина от Зил-5301, ДВС дизельный на 4.75 литра, который выдавал 105 лошадок, КПП от «Бычка» на 5 ступеней. Полный привод, блокировка диффов, плюс очень короткие свесы – это явная заявка на отличные внедорожные возможности. При том что аппарат получился не плохой , но с устаревшим прожорливым мотором , дорогой и не самой надёжной независимой подвеской. В итоге «Русский Унимог» так и не попал на конвеер.
УАЗ 452К, трехосный вариант.
Ульяновский автомобильный завод, в советские годы прославился не только в нашей стране, но и своей продукцией вышел на мировой рынок. В 1965 году на производство встаёт новая модель, которая называется УАЗ 452, это полноприводный грузопассажирский внедорожник, а в 1973 году выходит экспериментальный автомобиль на его базе.
УАЗ 452К, имел все основные узлы от стандартной модификации 452 модели, мотор бензиновый четырехцилиндровый, объёмом 2.9 литра, мощностью 98 лошадиных сил. Трансмиссия механическая, в коробке передач четыре скорости, но с дополнительной, двухскоростной раздаточной коробкой .
Главным же отличием было то, что у новой модели стояло три оси, для улучшения проходимости. После испытаний выяснилось, что проходимость увеличилась не существенно , а из-за увеличившейся массы , стал больше расход горючего, что и повлияло на решение о серийном выпуске машины, которая так и не вышла на наши дороги.
УАЗ 452К, имел все основные узлы от стандартной модификации 452 модели, мотор бензиновый четырехцилиндровый, объёмом 2.9 литра, мощностью 98 лошадиных сил. Трансмиссия механическая, в коробке передач четыре скорости, но с дополнительной, двухскоростной раздаточной коробкой .
Главным же отличием было то, что у новой модели стояло три оси, для улучшения проходимости. После испытаний выяснилось, что проходимость увеличилась не существенно , а из-за увеличившейся массы , стал больше расход горючего, что и повлияло на решение о серийном выпуске машины, которая так и не вышла на наши дороги.
ГАЗ-62-первый из равных.
«Отцом» всем известного ГАЗ 66 «Шишарик» был гораздо менее известный ГАЗ 62, который конструкторы, проектировали, взяв за основу немецкий прототип «Unimog», хотя и дополненный собственными разработками, что позволило конечный результат сделать лучше импортного аналога.
Общая концепция автомобиля напоминала об американском внедорожнике Dodge WC-52 (он же «Додж три четверти»), поступавшем в годы войны в советскую армию. А внешне машина была похожа на ГАЗ-69, в то время создававшийся в Горьком.
Помимо отличной проходимости, автомобиль весил 2 570 кг. при грузоподъемности около 1 000 кг. и вместимости кузова до двенадцати человек. Мощность его шести цилиндрового двигателя составляла 80 лошадиных сил, а объем 3,5 л. Кроме основной коробки с четырьмя ступенями, имелась еще и раздаточная. Автомобиль мог преодолевать высокий подъем и проходить вброд, даже если глубина составляет около одного метра. Благодаря брезентовому верху кабины, откидному ветровому стеклу и съёмным верхним боковинам дверей со стёклами, «ГАЗ-62» мог разместиться внутри вертолёта «Ми-4».
Межколёсные дифференциалы кулачкового типа, главные передачи мостов с гипоидным зацеплением, телескопические амортизаторы и шины с распорными кольцами, в дальнейшем можно было увидеть на всех последующих полноприводных моделях завода.
Выпуск машины был завершен в начале 60-десятых годов и за это время успели произвести не более 70 экземпляров.Зато уже ГАЗ 66 стал не только бестселлером завода,но и был признан одним из лучших по проходимости машин в СССР.
Общая концепция автомобиля напоминала об американском внедорожнике Dodge WC-52 (он же «Додж три четверти»), поступавшем в годы войны в советскую армию. А внешне машина была похожа на ГАЗ-69, в то время создававшийся в Горьком.
Помимо отличной проходимости, автомобиль весил 2 570 кг. при грузоподъемности около 1 000 кг. и вместимости кузова до двенадцати человек. Мощность его шести цилиндрового двигателя составляла 80 лошадиных сил, а объем 3,5 л. Кроме основной коробки с четырьмя ступенями, имелась еще и раздаточная. Автомобиль мог преодолевать высокий подъем и проходить вброд, даже если глубина составляет около одного метра. Благодаря брезентовому верху кабины, откидному ветровому стеклу и съёмным верхним боковинам дверей со стёклами, «ГАЗ-62» мог разместиться внутри вертолёта «Ми-4».
Межколёсные дифференциалы кулачкового типа, главные передачи мостов с гипоидным зацеплением, телескопические амортизаторы и шины с распорными кольцами, в дальнейшем можно было увидеть на всех последующих полноприводных моделях завода.
Выпуск машины был завершен в начале 60-десятых годов и за это время успели произвести не более 70 экземпляров.Зато уже ГАЗ 66 стал не только бестселлером завода,но и был признан одним из лучших по проходимости машин в СССР.
ЗиЛ-4972-«монстр» советского автопрома.
Этот вездеход начали проектировать еще при Союзе, в 1989-м году, когда правительству понадобился специальный поисково-спасательный всепогодный и сверхпроходимый автомобиль для нужд космической отрасли СССР.
Заводчане «напряглись» и выдали заказчикам несколько модификаций этого вездехода: ЗиЛ-497200 – пассажирский; ЗиЛ-497201 – с портальным краном; ЗиЛ-497202 – с краном-манипулятором. На все модификации установили безальтернативный двигатель Зил-645, который выдавал мощность в 185 «лошадей», МКПП на 9 ступеней. А все, что ниже рамы, «перекочевало» сюда с не менее легендарного ЗиЛ-4906 или «Синей птицы».
Трехосный вездеход обладал всеми внедорожными атрибутами: раздаточная коробка; бортовые и колесные редукторы; карданные передачи. Для управляемости, машине дали сразу два гидроусилителя руля, при этом, у ЗиЛ-4972 поворачивала и передняя, и задняя ось.При том что машина показала отличные результаты по проходимости в тяжелых условиях крайнего Севера ,ЗиЛ-4972 так и не стал массовым и серийным.
Всего было выпущено около 50ти штук , в основном по заказу компании «Транснефть» , а последние экземпляры вездехода увидели свет в 1999-м году.
Заводчане «напряглись» и выдали заказчикам несколько модификаций этого вездехода: ЗиЛ-497200 – пассажирский; ЗиЛ-497201 – с портальным краном; ЗиЛ-497202 – с краном-манипулятором. На все модификации установили безальтернативный двигатель Зил-645, который выдавал мощность в 185 «лошадей», МКПП на 9 ступеней. А все, что ниже рамы, «перекочевало» сюда с не менее легендарного ЗиЛ-4906 или «Синей птицы».
Трехосный вездеход обладал всеми внедорожными атрибутами: раздаточная коробка; бортовые и колесные редукторы; карданные передачи. Для управляемости, машине дали сразу два гидроусилителя руля, при этом, у ЗиЛ-4972 поворачивала и передняя, и задняя ось.При том что машина показала отличные результаты по проходимости в тяжелых условиях крайнего Севера ,ЗиЛ-4972 так и не стал массовым и серийным.
Всего было выпущено около 50ти штук , в основном по заказу компании «Транснефть» , а последние экземпляры вездехода увидели свет в 1999-м году.
Лада Тарзан-2
Это был крайне амбициозный проект, по созданию полноприводной и рамной версии популярной модели Лада Самара. Отечественный внедорожник предоставлялся в вариантах седана, 5-дверного хетчбека и универсал, с кузовами 2110, 2112 и 2111 соответственно.
Основным нововведением второго поколения Тарзана, появившегося в 1999 году, стал переход на кузова десятого семейства. Рама из стальных профилей, созданная с нуля, специально для этого проекта, на которую был смонтирован кузов моноприводной модели ВАЗ. В качестве подвески взяли узлы от передней подвески серийной Нивы, на обеих осях , она стала полностью независимой да еще и на дисковых тормозах в круг.
Силовых агрегатов было два-85-сильный 2130 от Лада Надежда, объёмом 1.8 литра и четырёхцилиндровый дизель от Peugeot объёмом 1.9 литра и мощностью 75 лошадиных сил. Оба двигателя комплектовались трансмиссией серийной Нивы с 5-ступенчатой коробкой передач.
Лада Тарзан-2 производился строго под заказ, и вплоть до конца производства в 2006 году ,успели выпустить несколько сотен экземпляров. Тарзаны получили добавочную маркировку «90» к индексу, так, например, ВАЗ-2110 становился ВАЗ-2110-90. Владельцы отмечали потенциал машины на бездорожье, энергоёмкую подвеску и дешевизну ремонта. Тем не менее спрос на авто не пошел, так как на дорогах было уже много доступных иномарок, превосходящих отечественные машины.
Основным нововведением второго поколения Тарзана, появившегося в 1999 году, стал переход на кузова десятого семейства. Рама из стальных профилей, созданная с нуля, специально для этого проекта, на которую был смонтирован кузов моноприводной модели ВАЗ. В качестве подвески взяли узлы от передней подвески серийной Нивы, на обеих осях , она стала полностью независимой да еще и на дисковых тормозах в круг.
Силовых агрегатов было два-85-сильный 2130 от Лада Надежда, объёмом 1.8 литра и четырёхцилиндровый дизель от Peugeot объёмом 1.9 литра и мощностью 75 лошадиных сил. Оба двигателя комплектовались трансмиссией серийной Нивы с 5-ступенчатой коробкой передач.
Лада Тарзан-2 производился строго под заказ, и вплоть до конца производства в 2006 году ,успели выпустить несколько сотен экземпляров. Тарзаны получили добавочную маркировку «90» к индексу, так, например, ВАЗ-2110 становился ВАЗ-2110-90. Владельцы отмечали потенциал машины на бездорожье, энергоёмкую подвеску и дешевизну ремонта. Тем не менее спрос на авто не пошел, так как на дорогах было уже много доступных иномарок, превосходящих отечественные машины.
Кто сейчас на форуме
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1