У нас как в лозунге Олимпиады: «Быстрее. Выше. Сильнее» , только «больше, шире и длиннее. Так прицеп в очередной раз принял в себя бОльшее количество техники , в данном случае, к 5ти электромотоциклам Суррон, добавили «Кузнечика. Но в такой компоновке пришлось …оставить одну дверь открытой,(конечно завязав), зато соблюли правило : «лучше не комфортно ехать на прицепе , чем хорошо ехать своим ходом». Хоть и путь был не велик, тем не менее доставили к месту старта ,без каких либо приключений. Так появился еще один ( уже девятый) вариант компоновки разнообразнейшей мототехники в нашем Унике, но похоже что за 10 способов размещения точно выйдем, конфигурации еще (или уже) есть.
По просьбе наших читателей, публикуем фото внутреннего «убранства» аэродинамического отсека, состоящего из трех отделений. Нижний отделение предназначено для обуви и всего того, что может сильно пачкаться в процессе катаний. Средний «чистый» отсек, для сумок с одеждой, рюкзаков и шлемов . Верхний отсек для прочего, мягкого и малообъемного. Когда прицеп используется в прокате электромотоциклов , то в эти отделы четко заходит 6 комплектов обмундирования, ящик воды и сумки всех участников. «Основной салон» принимает 6 Сурронов ,или 3 КТМа.
В разное время , в процессе модернизации нашего универсального прицепа , его буксировку осуществляли несколько тягачей. Среди них Тойота Ленд Крузер «Кузя», Ниссан Патфайндер,Гранд Чероки, естественно джип Вранглер «Крепыш» , немного потягал Джип Гранд «Виннету» и вот эстафету принял КИА Спортайдж «Малыш». Занятно , что многих из тягачей «уже нет, а другие далече» , а прицеп остается в строю и продолжает радовать своей функциональностью и универсальностью. Вот так отсутствие мотора и возможность практически бесконечной модернизации , продлевают «срок службы» простому изделию.
Наряду с заменой тягача, произошла "параллельная замена" самого прицепа, для использование "новичка", в качестве перевозки багги "Таракан", которого мы назвали "Коробок". То есть у нашего УНИКа, появился "брат", который в случае необходимости может "взять на борт" как электромотоциклы, так и эндуро КТМы. Описывать все его технические данные не имеет смысла , так как это стандартный , заводской прицеп, с возможностью опрокидывания, что актуально как для погрузки, так и для разгрузки. Называется МЗСА, модель МТ22.00020,максимальной массой 750кг , шириной 2м, длинной 3.5м. При всем при этом "Коробок" не заменит "УНИК 2012", так как в нашем доморощенном прицепе, многое сделано для эксклюзивного использования.
В «давно» прошлых сериях нашего очерка, мы рассказывали как и для чего были изобретены колесики на «лыжах-трапиках». И вот недавно , на одной из поездок , довелось переезжать промоину , где наши колесики , со всей пролетарской ненавистью ,воткнулись в каменный срез этого препятствия. Итог оторванные резиновые ободки и смятые корпусы колесиков. По приезду , оценив «масштаб трагедии» , пришли к выводу ,что надо колесики поменять …на сайленблоки. Металлическая обойма, несколько резиновых слоев внутри, вваренная втулка под центральную ось, все подходило идеально-развалить такое «колесико» будет гораздо сложнее. Пришлось расширить посадочное место на трапе, рассверлить отверстие , под увеличенный диаметр болта , вставить сайленблок и готово! Теперь можно цеплять, переезжать даже в самых жестких условиях, главное чтобы трапик выдержал.
Есть такое приспособление , позволяющее подняться на крышу авто. Происходит это следующим образом : универсальная ножка с крючком , где сам зацеп продевается в ответную,дверную петлю , расположенную на проеме кузова авто и при раскладывании упирается в корпус. Таким образом позволяя с уверенностью на нее наступать , для доступа к крыше(багажнику). Эту приспособу мы применили на нашем прицепе для багги , вставив крючек в петлю закрывания борта. Теперь наступив на эту ножку, мы можем легко откидывать и снимать обратно тент прицепа, как при выезде , так и заезде багги.
Нам понадобилось несколько поездок , в том числе далеко , например недавняя на Кавказ, для того чтобы понять-тент треплется, изнашивается, а функционал по сути не используется. Коллеги таскают багги все на открытых прицепах, так удобнее грузить и разгружать, меньше сопротивления встречного потока, да и сразу видно что везется. Именно последний критерий «помогает» проходить Крымский мост без скана , а через ручной досмотр, что сильно уменьшает время прохода. Получается что тент закрывает машинку, отчасти оберегая ее от пыли грязи и дождя, но ухудшает аэродинамику и «напрягает» мотор , тем самым увеличивая расход топлива. Окружающие при этом считают тебя "коробейником", стараются обогнать , если по каким то причинам ты едешь не быстро. Короче неудобств больше, чем преимуществ. Возможно зимой , или в грязище , да еще тут по месту, тент и актуален, на перевозки летом , по суху и через мост на материк –лишний девайс. Пока так и крайняя поездка на восток Крыма только подтвердила эти заключения.