Телефон:
Эл.почта:
+7 978 100 02 32
gdk77@mail.ru

TLC 80 для ралли!

описание, обзоры и тесты автомобилей от Бомбы

TLC 80 для ралли!

Сообщение Vorona » 22.03.2010, 14:54

Очень много в "паутине" информации о легендарной 80ке! И у нас на сайте в том числе, но обойти своим вниманием раллийный образец это выше наших сил. :) Вот этот несгибаемый борец с бездорожьем одетый в раллийный костюм.

Изображение-Изображение

Что стразу хочется отметить - "легкость" внешнего вида. В базе TLC80 все равно выглядит грузновато, а это "поджарый боец" готовый рвануть в схватку с кем угодно. Возможно красный цвет добавляет агрессии, да еще и отсутствие стекол задней двери и багажника, в комплексе придают машине определенную направленность, и явно не экспедиционную.

Изображение Изображение Изображение

Немного "смутили" изменения внешнего вида, особенно если вглядеться на крылья, капот и вообще переднюю часть. Дело в том что эти детали - пластиковые, да да таким образом конструкторы уменьшают общий вес машины. Также нет боковых габаритов (за ненадобностью).
Для очистки лобового стекла стоят омыватели с фар - на ралли чистота именно лобового стекла это жизненно важная необходимость. Бампера на первый взгляд скромные, но главное функциональные и относительно легкие.

Изображение Изображение Изображение

Необходимые составляющие - шноркель, контрольные защелки на капот и багажник, специальные колесные диски и установленная на них узкая раллийная резина.

Сообщение Влад » 22.03.2010, 15:59

"Внутреннее убранство" TLC80 раллийной подготовки кардинально отличается от базовой модели. "Хребет" - это специально изготовленный каркас безопасности, являющийся защитой экипажа от травм и повреждений в случае нештатных ситуаций (аварий, столкновений, переворотов). Спортивные сидения с трехточечными ремнями безопасности, система пожаротушения, шлемы - это тоже набор "защит" являющийся неотъемлемой частью спортивного автомобиля.

Изображение Изображение Изображение

Отдельного описания заслуживают система управления. В спорте самое главное это надежность и удобство - эти постулаты выражены в дублировании и возможности мгновенно влиять на постоянно меняющиеся условия гонки, непосредственно из кабины. Задача пилота вести "болид" как можно уверенней и быстрее, задача штурмана максимально помогать в этом пилоту. Именно для этих целей автомобиль просто "нафарширован" различными устройствами. Описывать все - это тема отдельной статьи, а у нас "обзорная экскурсия" поэтому напишу о основных. Кнопка старта - без ключа, включение массы - спец. рычаг, дополнительные приборы - давление масла, и температуры охлаждающей жидкости, GPS, TERRATRIP.


Изображение Изображение Изображение


Это вид сзади - каркас безопасности крепление под запаску, переговорное устройство и система пожаротушения в салоне.

Изображение Изображение

Сообщение Мандрик » 23.03.2010, 13:05

Ходовая часть. Для успешного преодоления различных препятствий на TLC установлена специальная ходовая. Усилены мосты (а мы эту манипуляцию делаем даже на экспедиционники :) ), установлены специальные амортизаторы (по 2 шт. на колесо) регулируемые по жесткости, усилена рулевая тяга и зафиксированы мосты лентами для прыжков.
Задний мост - это отдельный агрегат для описания. Основным отличием у заднего моста является в-образная тяга, которая служит для: удержания от проворота, увеличения "вылета", качения моста. Каркас крепления амортизаторов заднего моста вынесен в салон (заднюю часть), там же находятся цилиндры регулировки 2х амортов.

Изображение Изображение Изображение

Изображение Изображение Изображение

Сообщение Влад » 23.03.2010, 14:13

Двигатель "сборный" - 4.2 турбодизель доработанный. Технические данные держаться в секрете. :wink:

Изображение Изображение Изображение

Сообщение VRV » 23.03.2010, 16:38

Эксплуатационные качества.
Лично для меня дизель всегда ассоциировался с трактором – тоесть громкий, тяговитый и неспешащий. Конечно сегодня современные дизеля это и тяга и скорость, и гонки и достижения, но как-то это «где-то и далеко», сам их не пробовал. Зато достаточно «напробовался» Опелей и Мерсов, Ниссанов и Тоет, и конечно стандартную 4.2 дизель 130 л/с. Ничего выдающегося этот мотор не показывает, хорош на низах, короткие передачи, ну и конечно японская надежность – набор неплохой для дальних неспешных путешествий, но никак не для гонок, тем более ралли!
Этот образец изменил мое отношение к дизельной 80ке. Хотя чего удивляться 100ка с 4.2 TDI 205 л/с – это практически тот же мотор, да еще с накрученной турбиной и топливной аппаратурой. Только сел в кресло сразу понял, здесь комфорта экспедиционника нет и никогда уже не будет. Провернул «железяный» рычаг включения массы, включил тумблер зажигания и нажал на кнопку пуск, и о ужас … очутился в тракторе! Густой и громкий звук исходил откуда-то справа от меня. Легко дотронулся до педали газа и опять шок … Очень уж резво «газуется» этот «трактор». Но пора выезжать. Педали и рычаги все как обычно (слава богу), правда руль «уменьшился», но дискомфорта это не вызвало. «Стартанул» резво (опять новые ощущения), переключение и следующая скорость, никак не могу привыкнуть к «бензиновым» повадкам 80ки. Начинаю разгонять машину на 3й передачи до отсечки, и вот … дизель не хочет «вытягивать» отсекает мотор, хотя надо отдать должное, на следующей передаче машина буквально «рвется» вперед. Ловлю себя на мысли, что как-то все легко, да и Тойота какая-то легкая, и в управлении и по «давлению на грунт». Только шум и гул мешает моим размышлениям – наверное это чтобы не расслаблялся. Выезжаю на пересеченную местность – «тапку в пол» и «полетел», прислушиваюсь к посторонним звукам (к гулу уже привык), и опять удивление – где они? А их нет, машина идет как по асфальту, слегка покачиваясь, ходовая не просто глотает неровности, она их «жрет» - это действительно впечатляет!
Выкручиваю руль, вхожу в поворот, приготовился к крену, даже инстинктивно (привычка на мотоциклах) наклонился в сторону от поворота, и что – ничего, Тойота прошла поворот как на «дрифте», с заносом, но без боковой раскачки.
Я уже не удивился! Когда возвращался на базу было полное ощущение «единения» с этой машиной, мне уже все нравилось (почти), даже не было желания «вылазить» из нее, правда сидение немного утомило с непривычки, уж очень оно жесткое. А так вобщем получил массу положительных эмоций и адреналина, а также навязчивую идею «построить» что-то подобное, но со своими (куда ж без них) доработками.
P.S. С этой раллийной 80кой мы уже встречались – Влад Титаев выиграл на ней в III классе 1 место на Авто-квадро-прохвате 24 ноября 2009г.

Сообщение Мандрик » 26.03.2010, 12:19

Вот какие «модные» аморты установлены на этот чудо – агрегат.
Изображение Изображение Изображение

Готовим к демонтажу передний мост для выравнивания концов, с дальнейшим усилением.

Изображение Изображение Изображение

Вернуться в Отзывы Бомбы



Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2