Телефон:
Эл.почта:
+7 978 100 02 32
gdk77@mail.ru

6 лет в эндуро, делюсь опытом.

Говорит само за себя!

Все свое- вози с собой.

Сообщение VRV » 01.10.2021, 11:56

В наших поездках, зачастую нужны разные приспособления , запчасти , инструмент и материалы и это не считая воды, еды и одежды, но как известно на эндуро мотоцикле не предусмотрены места , куда все это можно было бы сложить.
В большинстве своем эндуристы таскают все на себе, либо в рюкзаке , либо в поясной сумке.
Есть конечно энтузиасты натягивающие сетку на бак и засовывающие туда легкие вещи, но это в большей степени крайность, которая в любом случае мешает преодолевать более менее тяжелые участки бездорожья.
Мы тоже испробовали много разных способов «воткнуть не впихуемое» , так что поделимся что надо брать и как это можно сделать с минимальным дискомфортом.
Итак в рюкзак ,от 5 литров общего объема,вставляется «медуза» где должно поместиться минимум 2л воды,в зависимости от времени года и региона
поездки (наличия или отсутствия рек и родников).
В него же кладется все самое тяжелое , типа набора инструментов ,монтировок, насоса, мини пилы и маленьких тюбиков (около 150гр каждый) моторного масла и тормозной жидкости. В дополнение к рюкзаку , а у нас были случаи и вместо него , используется поясная сумка, с несколькими отделами, в том числе с возможностью по бокам вставить бутылки с водой, а в основной отдел кладется инструмент , мини набор «шиноремонта»- латки , клей, наждачка и небольшой моток мягкой проволоки. В сумку на заднем крыле , мы кладем мягкие вещи , типа дождевика, пары мешков для мусора (если промокли ноги они одеваются) спасательной веревки, куска электропровода и «тапочки разведки», ну возможно еще пучок стяжек , разной длины и толщины.
В сумку на переднем крыле, «заскакивают» две запасные камеры , но это если катаемся без каких либо ограничений по времени покорения. На мусах , мы эту сумку вообще не ставим , или в нее кладем верхнюю одежду, там есть удобные ремни для притягивания к крылу.
В обе сумки на крыльях, можно вставить по «полторушке» бензина в пластиковой таре, что тоже иногда необходимо ,если едешь далеко.
Кстати, после заливки , тара не выбрасывается, а просто мнется до состояния «блина» и возвращается в сумку, бывают случаи ,что пустая тара нужна не меньше чем то ,что в ней было.
Например мы делали из бутылки стяжки для крепления и даже обжимали детали посредством нагрева.
В сумку на руль , так как это самое близкое и доступное место из всех перечисленных ,кладутся мелкие вещи: замок цепи, зажигалка, мини аптечка , с бинтами, пластырем, обезболивающими таблетками, пластиковыми мини тюбиками перекиси, йода и заживляющей мази.
В первый отдел «рулевой сумки» кладется и вынимается (для этого нужен надежный и быстрый замок) телефон , для связи, доп навигации и фотографирования. Если есть еще отдел, туда «внедряются» стяжки разных толщин и размеров, моток изоленты и маленький мультитул.
В дополнение ко всем этим «рыцарским доспехам» ,на ногу или на руль вешаем мачете или добротный нож, очень нужный инструмент в глухих местах.
По сути все это можно чередовать и раскладывать в разные сумки , в зависимости от маршрута и целей поездки, но практика показала , что в лесу, у «черта на куличках» ,лишнего груза не бывает.
Именно поэтому мы в поездках с сыновьями, распределяем грузы всем по немногу и без повторений , например в инструменте и расходниках.Таким образом удается брать больше, но только то, что нужно и достаточно для всех участников поездки.
Вложения
IMG_7879.JPG

Разница…кроется в деталях.

Сообщение VRV » 22.10.2021, 11:51

В процессе обслуживания и ремонта мотоцикла всегда стоит выбор, покупать или не покупать ту или иную деталь, менять или не менять запчасть или узел и где та грань , когда эта процедура жизненно необходима.Ведь пробег мотоцикла "для гор и леса" учитывается не в километрах а в мото часах и есть определенные периоды замены деталей , при конкретном "натикивании часиков".
В данном случае я имею ввиду не профессиональный подход , а обычное хобби , с периодичными выездами.
Существует несколько вариантов обслуживания мотоцикла , но основных всего три - первый -по регламенту , то есть как предписывает завод изготовитель .Второй вариант-обслуживание по факту, то есть тогда, когда появляется «сигнал».
Третий , это смесь первых двух , по ситуации и настроению владельца мото.
В большей степени выбор варианта зависит от материальных возможностей и технической грамотности хозяина мото, но даже если он будет «богатый технарь» это совсем не гарантирует обслуживание по регламенту.
Все потому что такого рода техника, как правило не является основным транспортным средством , эксплуатируется не постоянно , а значит и внимание получает только когда планируется очередная поездка.
Зачастую , бережная эксплуатация мотоцикла , без экстрима и насилия , позволяет долго его не обслуживать , чем с удовольствием пользуются среднестатистические владельцы. В крайнем случае масло с фильтром меняются , а дальше вступает фабула : «не мешаем технике работать».
Безусловно лучший вариант заботы о технике , это хорошо ее знать , «чувствовать любые изменения» как в поведении, звуке , ходовых качествах, чтобы оперативно отреагировать на «сигналы». При этом важно регламентные работы проводить не «по книжке», а на основании индивидуального подхода , с учётом своего личного опыта , стиля и срока эксплуатации , конкретного мотоцикла.
В других случаях лучше довериться специалисту , или выполнять все самостоятельно по регламенту , главное не запускать технику.
Всегда помним: «техника любит ласку(внимание) и качественную смазку», остальное может простить…но не надолго!
Вложения
IMG_1133.JPG

Вернуться в Впечатления



Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4