Открываем новую тему ,о новом мотоцикле, как продолжение дискуссии 2015 года" Мотоэндуро или как невзначай стать мотоциклистом" и как возможность сравнить с предыдущим образцом " KTM 350 EXC-F "SIX DAYS“ 2017 года - все или ничего!". Надеемся данный аппарат ,который я назвал "Буян",в рамках еженедельных поездок по Крыму, проявит все свои качества,как впрочем и обнажит возможные проблемы.Сразу скажу, не имея трех летнего опыта поездок на мотоциклах по бездорожью, обзавестись 2 х тактным мотоциклом вряд ли бы решились, но и сейчас совсем не факт, что KTM 300 EXC TPI 2018 года выпуска, станет нашим "главарем". И даже первичный опыт однодневной поездки на таком же , как и эндуро гонево в Греции на КТМе 2018года, не позволили сделать четкий вывод , так что ж за зверь такой, этот инжекторный 2х тактник Буян. Поэтому катнем, сверим, опишем ощущения.
Ну чтож свершилось, в наши ряды ,все таки , " затесался" мотоцикл " из прошлого, но с технологиями нынешними , 2 х тактный , но инжекторный 300 кубовый EXC, 2018 года рождения. И если предыдущий 4 х тактный КТМ , приобретенный годом ранее, уже не является загадкой, то все манипуляции по новичку только предстоят. Начальный опыт между 2т и 4 т тоже имеется, но разве это идет в сравнение с детальным, планомерным и постоянным анализом этих двух моделей , так сказать " в среде их обитания" и " не отходя от кассы". Вот этим мы в ближайшее время и займёмся, а пока позволю себе описательную часть того что представляет из себя сие 2х тактное творение австрийских инженеров, ну и конечно эмоции-мысли-слова.
Эту модель мы не только видели на покатушках, мне довелось и протестировать ее в условиях горно-лесной местности в течении одного дня и даже чиркнутьоб этом статью. Но одно дело аккуратничать на чужем и совсем другое дело лупасить на своем, поэтому получив первые впечатления , еще тогда возникла мысль, аппарат интересный , можно взять " в конюшню" и сравнивать, сравнивать ,сравнивать. Тут и случай подвернулся , новый, правда в отличии от предыдущего сихдея не в коробке а в пакете, где были сняты колёса и вилка. Вообще надо отметить что разница между моделями действительно существенная и не только в способах упаковки, но и комплектации . Данный агрегат , в отличии от Сикса,( хотя и на нем довешивать можно бесконечно) это такой себе образец " доделай сам" , что конечно удивляет ,особенно если учитывать немалую стоимость изделия в целом. Ну например на этом КТМе напрочь отсутствует вентилятор охлаждения и нет ни одной защиты, такое впечатление что мотоцикл создан не для харда ,а для выставки . При первом же беглом осмотре стало понятно , что для приведение этого аппарата в состояние позволяющее бороться с бездорожьем, придется еще многое доукомплектовать. Но это позже , а пока первые впечатления от прокатки.
Что привлекает в 2х тактнике в первую очередь? Это легкость пуска и звук , как двигателя ,так и выхлопа! В данном конкретном (инжекторном) случае звук самого мотора ,лично мне , не особо понравился, присутствует какой то металлический тон, с выхлопом все хорошо. До набора рабочей температуры работает не ровно, холостые обороты не держит, но на эти мелочи стараешься внимания не обращать, оправдывая это всем новым, где все должно притереться. Когда сел , охренел, я достаю до земли кончиками кроссовок и то только одной ноги, это даже выше чем было на сиксдее. Сидение дубовое, когда тронулся ,резина оказалась не менее деревянной, амортизация тоже как на дровах. Вернулся сразу в гараж. Переднюю вилку опустили, пружину заднего амортизатора ослабили, колёса спустили, настроили подвеску в режим " комфорт" и вторая попытка. Совсем другое дело! Только тронулся ,сразу понял , с этим мотоциклом легко не будет! Дури " за глаза" , ручку газа крутить надо гораздо нежнее чем на Сиксдее, подрывается на любой передаче. Зато легкость во всем, в весе, управлении, наборе скорости, буксе и прочем. Ввиду низкого центра тяжести и общей простоты конструкции двигателя ,мотоцикл очень послушный и четко направляемый , отзывчивость руления поразительная. Необузданная дурь и четкое рулежка, это можно сказать основные кардинальные отличия от Сиксдея 4х тактного, по крайней мере на этом, начальном этапе испытаний и сравнений.
Имея опыт эксплуатации подобной техники и зная что с ней может приключится , решили сразу установить основные ,на наш взгляд приспособления , позволяющие сохранить боеспособность и придать маневренности. Защиты радиаторов (270$) , ручки сзади и спереди на переднюю вилку (10$), для перетаскивания мото в случае необходимости, ну и конечно внедрили нашу фишку- сумку на руль (10$) ,красного цвета. В дальнейшем планируется озащитить все и вся, о чем поведаем в отдельных очерках, как и посчитаем сколько обходится этот тюнинг.
Думаю не надо тут рассказывать что такое 4 такта , а что такое 2 такта , более того кое какие наблюдения по этому поводу я уже писал, сегодня поведаю о другом. В первой , обкаточной поездке " по пещерам и по взгорьям" , где я уже более тщательно приглядывался, прислушивался и прикатывался к новому " коню", как обычно выявил новые ньюансы. Ну первое ощущение - "дурмашина"! Я нашел новые сравнения - 2х тактник , это задорный , молодой хулиган, 4х тактник это спокойный , обстоятельный педант. С 2х тактником ты постоянно в драйве, он не позволяет расслабиться , с ним приходится бороться. Он постоянно провоцирует , заставляет рвать из под себя, нестись сломя голову, одним словом хулиган. Что еще заметил , так это то ,что 2 такта можно поделить на три режима езды : беспорядочный - бурчащий- взрывной. Попробую буквами , беспорядочный это др-бдр- бр- рбд-др , бурчащий ровный рррррр и взрывной это ау- вау- огого ! С холостыми оборотами пока проблема , переход с беспорядочно режима в ровный это езда в натяг, из ровного во взрывной , это резкий старт и уже взрывной ,в оборотах , это ускорение на любой передаче. По сути целый день мы только тем и занимались, что срывались ввысь , бурчали вниз и ровно ехали по тропам .Нельзя сказать что Сикс проигрывал , он просто ехал , уверенно и стабильно, этот же носился как угорелый. Что касается расхода топлива, то разница между коллегами- конкурентами составила 1,5 литра на 100км, в пользу 4х тактного Сикса, кто бы чего не говорил. Одинаковые условия, одинаковый маршрут , идентичный пробег , ровно 100 км.В целом все понравилось, мотоциклы не подвели, с задачами справились, домой привезли в целости, так что скоро будут продолжения.
В рамках приведения мотоцикла в действительно хардовое состояние,при этом для сохранения и анализа трат на эти действия, отдельно пришлось установить вентилятор охлаждения с реле и креплением (100$) и защитные дуги на руль (160$).Работа по монтажу (25$).Дополнительно провели диагностику двигателя и установку новой программы (50$).
После очередной поездки и пробега в 220 км при 11 моточасах, уже выяснились некоторые мягко скажем неудобства.Самое большое разочарование вызвал так называемый "акустический резонатор, устройство для отражёния волны выхлопных газов" , или по простому колено, "кишка", "желудок". Этот неизменный атрибут 2х тактника торчит за все мыслимые и не мыслимые габариты и в случае даже легкого касания о любое препятствие гнется,мнется ,как консервная банка.Что бы как то защитить этот агрегат ,народ извращается как может, от установки мощных защит по всей длине,до карбоновых накладок непосредственно на трубу.Кроме этих приспособ, которые кстати ,в случае падения гнуться ВМЕСТЕ с коленом, приходится ставить еще и защитное кольцо на вход колена в цилиндр, дабы не сломать уже сам цилиндр. Одним словом проблема, которая напрочь отсутствует в 4 х тактнике.Вторая, не менее заметная проблема, это езда по прямой ,в ровном газе. Дело в том что 2 такта не позволяют двигателю работать ровно и стабильно, поэтому катание "на дальняк" абсолютно не комфортно ,по причине рывковой езды, приходится постоянно газовать и сбрасывать. Пока так.
Дабы постараться уберечь колесные диски от возможных недоразумений , а на самом деле просто ради красоты ,были приобретены специальные наклейки на обода (32$).По крайней мере на Сиксе наклейки отработали достойно.
Пришлось установить защиту резонатора (190$). И если в начале была мысль установить красивую ,облегающую,легкую из карбона (100$), то после "каждой поездки, по одной вмятине" решили ставить аллюминиевый панцирь. К тому же он "два в одном" защита колена и защита двигателя.Потихоньку утяжеляемся. По этому поводу сделал определенные выводы.